Выбери свой размер

Преждевременное разрушение пневматических шин и его основные причины

Монтируется шина на обод колесного диска, и вместе с ним составляет единую часть – колесо, а именно движитель транспортного средства. Эксплуатируются колеса в разнообразных и сложных дорожно-климатических условиях. Прежде всего, в то время когда движется автомобиль, шина подвергается воздействию со стороны всевозможных препятствий: гвоздей, камней, неровностей дорог (ухабы, выбоины), крышки канализационных люков, острые кромки рельсовых путей и т.д., а если вы едите еще и в условиях бездорожья, то непредвиденным дополнительным факторам, которые угрожают и колесным дискам, и шинам.

Малозначимые механические повреждения шин (царапины, поверхностные порезы, сколы элементов протектора) со временем будут разрастаться, а застрявшие камни и другие предметы в канавках протектора постепенно в тело покрышки внедряются, тем самым вызывают местные разрушения. При естественном нормальном износе протектора допускается эксплуатация шин до предельного состояния, оно определяется остаточной глубиной рисунка протектора, которая для разных типов транспортных средств установлена «Правилами дорожного движения». Если наступило предельное состояние износа протектора должна быть прекращена эксплуатация шин. Данное условие приняли с целью обеспечить безопасность движения, в частности на покрытых грязью, мокрых дорогах в летний период, а льдом и снегом – в зимний. Если на каркасе и бортах нет сквозных значительных повреждений, то покрышки, даже с полностью изношенным протектором, поддаются восстановлению путем наложения нового протектора. Определенные шины могут допускать углубление протектора нарезкой. Чтобы срок службы шин можно было продлить, то надо знать, какие причины стоят за преждевременным износом и разрушениями, надо научиться их как предупреждать, так и определять. Основываясь на многолетний опыт эксплуатации и наблюдений основными причинами преждевременного износа шин являются:

1. не соблюдаются нормы давления в шинах;

2. нарушаются правила монтажа/демонтажа покрышек на ободьях;

3. динамический дисбаланс шин, которые находятся в сборе с колесом, повышен;

4. перегружено транспортное средство;

5. узлы и механизмы ходовой части автомобиля находятся в неисправности;

6. неумелое управление транспортным средством.

Как показывает практика: если не соблюдаются правила монтажа/демонтажа то это, прежде всего, приводит к механическим повреждениям герметизирующего слоя бескамерных шин, бортов покрышки, бортовых закраин ободьев, ездовых камер. Чаще всего снижение срока службы и работоспособности шин происходит потому что:

  • не соответствуют покрышка и обод ;
  • производят монтаж покрышки на обод, у которого деформированные бортовые закраины или у полки обода, на которые борта покрышки опираются, имеют ржавую поверхность;
  • используют для монтажа/демонтажа нестандартное или неисправное оборудование или инструмент;
  • нарушен технологический процесс монтажа/демонтажа, к примеру, не промазали герметизирующей смазкой борта покрышки;
  • не соблюдена чистота при монтаже покрышки непосредственно на обод.

Может это и не мегапиксельные объективы, но от четкости выполнения всей работы зависят человеческие жизни как максимум, и материальные издержки как минимум.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!