8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Когда изобрели первые автомобили, у них сразу появилось множество не только сторонников, но и противников. В то время они больше напоминали коляски без лошадей и часто становились причиной столкновений на дорогах. Специальный закон, вышедший в Англии, запрещал автомобилям появляться на проезжей части без человека с красным флажком впереди, предупреждающего конные экипажи и пешеходов, что едет машина. У тогдашних ретро авто колеса были деревянными, и они создавали такой сильный шум, что пугали лошадей и создавали неудобства гражданам.
В 1846 году шотландец Роберт Уильям Томсон получил патент на изготовление пневматических колес. В патенте была описана конструкция первых в мире резиново-парусинных шин и перечислены материалы, которые нужно использовать для их изготовления. Изделия, изобретенные Томсоном, состояли из двух слоев – наружного кожаного покрытия и камеры из парусины, покрытой каучуком или гуттаперчей. Тогда изобретатель не стремился «обуть» автомобиль, чтобы он меньше шумел, а хотел с помощью кожаных конструкций с гуттаперчево-каучуковой камерой облегчить нагрузку лошадям. Уильям Томсон провел испытания экипажа с новыми шинами, которые доказали, что сила тяги благодаря ним значительно уменьшается. Карета на новых колесах отличалась более легким ходом, бесшумностью и удобством езды на ней. Это изобретение шотландца так и не стало началом массового производства шин.
Почти через два десятка лет после смерти Томсона эту идею продолжил его земляк Джон Данлоп. Он в качестве материала для шин использовал поливочный шланг. Изготовив покрышки, он взял велосипед своего сына и одел их на колеса. Данлоп запатентовал это изобретение в 1888 году, внеся некоторые изменения в идею изобретения шин, которая принадлежала Роберту Уильяму Томсону. Камеру Джон Данлоп начал изготавливать из резины и обматывать прорезиненной парусиной вместе с ободом. Такие покрышки стали одевать на колеса велосипедов, и пользовались они в то время огромной популярностью. Когда в Белфасте проходили гонки на велосипедах, то гонщик Уильям Хьюм на велосипеде с этими колесами выиграл все три заезда.
В скором времени производители автомобилей увидели перспективы данного изобретения и начали одевать их на колеса ретро авто. На улицах все реже можно было увидеть автомобили с деревянными колесами без шин, и постепенно они стали достоянием истории.