Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Vi Bilägare: тестируем зимнюю шипованную резину 235/55R18 (2022)

Победители:
Michelin X-Ice North 4 SUV
Nokian Hakkapeliitta 10 SUV
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Continental IceContact 3
Nokian Nordman 8 SUV
Maxxis Premitra Ice Nord NS5
Falken Winterpeak F-Ice 1

Одна из шин-участниц нового теста Vi Bilägare так быстро теряла шипы, что была дисквалифицирована, а производитель признал проблему и предложил владельцам заменить шины бесплатно

В 2022 году шведский журнал Vi Bilägare впервые протестировал зимние шины для кроссоверов и внедорожников, выбрав типоразмер 235/55 R18. В испытаниях использовался Volvo XC40, и шины этой размерности подходят для установки на другие популярные модели, такие как Audi Q3, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, а также электрические Mercedes EQA и EQB.

В тестах приняли участие шины от ряда хорошо известных брендов, таких как Continental, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli. В то же время Bridgestone готовит смену поколения своих шин (в Швеции компания предлагает шипованные шины из линейки Noranza), и Японию на этот раз представляет Sumitomo, не так давно выпустившая новую шипованную шину под брендом Falken. Кроме этого, были протестированы шины Maxxis – в 2021 году тайваньский бренд неожиданно победил в тесте летних шин VB, и шведы решили проверить, на что способны их шины для зимнего периода.

Различия между премиальными и более дешевыми шинами оказались очевидны еще до начала тестов, поскольку, как отметили эксперты, у шин от именитых брендов выступ шипов был одинаковым по всему протектору. В то же время у Falken несколько шипов выступали сильнее остальных или были установлены немного криво, а у Maxxis и вовсе не хватало трех шипов, хотя ошиповка была осуществлена на заводе. После обкатки – на всех шинах проехали по 500 км – сильнее всего сдвинулись шипы в Maxxis, а их выступ вырос на 0,2 мм, что необычно много. Еще больше удивило то, что Falken потеряли несколько шипов уже во время обкатки, и они продолжили это делать и в тестах, а в итоге в передних шинах осталось только 49 и 64 шипа из 200. В итоге это привело к дисквалификации шин, но об этом позднее.

Испытания были начаты на полигоне неподалеку от Эльвсбюна в Норрботтене (Швеция), где шины тестировались на извилистых трассах – заснеженных и обледенелых – чтобы оценить их боковую устойчивость и поведение на пределе сцепления и после его потери. Тесты на снегу и льду продолжились в высокотехнологичном крытом комплексе в Питео, где обеспечиваются стабильные условиях для высокой воспрозводимости результатов, а финальный этап был осуществлен в Тампере (Финляндия), где шины испытывались на сухом и мокром асфальте.

ЛЕД

Лучшее тяговое усилие на льду продемонстрировали Goodyear, Nokian и Michelin, а у Goodyear было небольшое преимущество. У шин Continental и Falken возникли определенные сложности на скользком льду, а худшими оказались Maxxis, которым не помог самый большой выступ шипов.

Goodyear также быстрее всего остановили машину на льду, а второе место досталось Nokian, которые тоже обеспечивают впечатляющую эффективность торможения. Несколько разочаровали шины Continental, в то время как у Maxxis сцепление при торможении было даже ниже, чем при разгоне, а тормозной путь оказался почти на 50% длиннее, чем у Goodyear.

На ледовой трассе лидером стали Nokian, обладающие лучшей устойчивостью к боковому уводу. Michelin тоже обладают впечатляющим сцеплением, но все же были склонны к недостаточной поворачиваемости и не так хорошо справлялись с резкими поворотами, как Hakkapeliitta. В свою очередь, Falken обеспечивают хорошую легкость в управлении и надежное сцепление на задней оси, Pirelli моментально откликаются на действия водителя с небольшой избыточной поворачиваемостью, а недорогие Nordman удивили очень хорошим сцеплением в поворотах.

СНЕГ

В тесте на эффективность разгона на снегу шины часто показывают почти одинаковые результаты, и так было бы и на этот раз, если бы не Maxxis, у которые выявились неожиданно серьезные проблемы с тяговым усилием. Лучшими по этому параметру были Michelin, а далее следуют Falken и Goodyear.

Michelin также получают максимальное количество баллов за эффективное торможение на утрамбованном снегу, а Maxxis снова явно отстали от остальных участников, причем их тормозной путь с 35 км/ч был на метр длиннее, чем у Nordman, занявших предпоследнее место.

В испытаниях на управляемость на заснеженной трассе лучшими, как и на льду, были Nokian и Michelin, а шины финского бренда снова охотнее следовали по выбранной траектории. В то же время Continental и Nordman обеспечивают хорошую информативность и предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, но у вторых шин его уровень был в целом ниже, чем у лидеров.

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Устойчивость к аквапланированию оценивалась только на прямой, и лучше всего воду отводят Maxxis и Falken, тогда как Nokian и Michelin справляются с этим заметно хуже.

В тесте на эффективность торможения на мокром асфальте три шины могут похвастать очень хорошими результатами, причем первое место заняли Falken. Дольше всего машину останавливали Michelin, чья тормозная дистанция (с 80 км/ч) была на 1 метр больше, чем у Nordman на предпоследней строчке. Nokian тоже не смогли заработать большое количество баллов.

На извилистом мокром треке первые места заняли Maxxis и Pirelli, тогда как Nokian быстро реагируют на действия водителя, у Michelin проявилась явная склонность к недостаточной поворачиваемости на небольших скоростях, Nordman ведут себя нервозно и переключаются между недостаточной и избыточной поворачиваемостью, а на Goodyear сложно следовать по нужной траектории.

СУХОЙ АСФАЛЬТ

В плане торможения на сухом покрытии отличия между шинами были ожидаемо меньше, чем на мокром, а лучшими стали Maxxis и Pirelli. У Nokian и Michelin показатели были лучше, чем на орошаемом треке, а последняя строчка досталась Nordman.

Управляемость на сухом асфальте оценивалась только субъективно, и первое место разделили между собой Pirelli, обеспечивающие лучшие устойчивость и чувствительность управления, и Michelin, отличившиеся хорошей информативностью.

Оценка за экономичность присуждалась после измерений расхода топлива VW Tiguan 2.0 TDI на овальном треке при скорости 70 км/ч. Шины Michelin со своими компактными, но многочисленным шипами обеспечивают самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин, и хороший результат также показали Nokian. Отличия в результатах остальных шины были достаточно несущественными.

Шум измерялся в салоне в двух скоростных диапазонах, но субъективная оценка имела большее значение при формировании рейтинга. Самыми тихими как по результатам измерений, так и субъективно оказались шины Michelin, тогда как Continental тоже не будут утомлять шумом, а у Nokian шум был относительно громким, но однородным, чего нельзя было сказать о Maxxis, которые (как и Nordman) получили только 1 балл из 5-ти.


ВЕРДИКТ

Шины Michelin X-Ice North 4 уже достаточно давно являются одним из лидеров независимых тестов, и на этот раз SUV-версия шин от французской компании снова заняла первое место, разделив его с Nokian. В шины Michelin выбранного размера устанавливается по 280 небольших шипов, которые увеличивают сцепление на льду, особенно в продольном направлении. В то же время в поворотах у шин была явная склонность к недостаточной поворачиваемости, которая требует увеличенного угла поворота руля. Так же шины ведут себя и на асфальте, а их главные недостатки – длинный тормозной путь на мокром покрытии и слабая устойчивость к аквапланированию. В целом, Michelin хорошо подойдут для тех, кому важнее всего сцепление на снегу и льду, и при этом шины также обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую курсовую устойчивость, а их сопротивление качению было самым низким среди протестированных шин.

Nokian Hakkapeliitta 10 – новинка прошлого года – традиционно для шин этого бренда очень эффективно работают на льду и снегу, где они обеспечивают высокую боковую устойчивость и быстро реагируют на повороты руля, позволяя получать удовольствие от вождения (хотя присутствует определенная склонность к избыточной поворачиваемости, которая увеличивается под нагрузками). На асфальте Nokian хорошо справляются с экстренным объездом препятствия, снижая опасность заноса, но в то же время они несколько ухудшают точность управления, достаточно громко шумят и относительно слабо противостоят аквапланированию.

Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 заняли третье место, в том числе благодаря очень эффективным разгону и торможению на льду. В то же время в поворотах – как на льду и снегу, так и на сухом и мокром асфальте – сцепление было уже не таким высоким, как у лидеров, что в сочетании с размытыми реакциями на повороты руля приводило к тому, что было сложно следовать по нужной траектории. В то же время неприятных сюрпризов шины не преподносят.

Четвертую строчку заняли Pirelli Scorpion Ice Zero 2, которые, как и легковые Ice Zero 2, очень хорошо показали себя в тестах на асфальте. Как отметили в VB, по поведению Pirelli напоминают летние шины, и у них также был самый высокий индекс скорости среди протестированных шин – H (до 210 км/ч). На сухом и мокром асфальте Pirelli быстро откликаются на повороты руля, обеспечивают очень хорошую устойчивость, в том числе под нагрузками, и быстро останавливают автомобиль, тогда как на снегу и льду их сцепление было немного ниже, чем у лидеров, но даже несмотря на это, шины позволяли получать удовольствие от вождения.

Шины Continental IceContact 3 на этот раз не смогли впечатлить «испытателей», и их уровень сцепления был в целом не таким высоким, как у других шин премиум-класса, причем почти на всех типах покрытия. В первую очередь Continental уступили соперниками на льду, что является очень серьезным минусом для шипованных шин, однако эксперты отметили, что IC3 всегда информируют о достижении предела сцепления и ведут себя предсказуемо, с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости, что позволяет безопасно проходить повороты. Continental также получили высокие оценки за акустический комфорт и хорошую устойчивость к аквапланированию, и в VB добавили, что шипы во время тестов сдвинулись очень несущественно, то есть их действительно хорошо закрепили в протекторе (ранее у IC3 были с этим проблемы).

Далее разместились шины Nordman 8 SUV, которые хотя и унаследовали рисунок от премиальных Hakkapeliitta 8 SUV, изготавливаются из другой, более жесткой резиновой смеси, а их уровень сцепления явно ниже того, что демонстрировали шины Nokian несколько лет назад, как минимум в версии для внедорожников. Nordman оказались в нижней части рейтинга почти во всех дисциплинах и потеряли баллы из-за нестабильного поведения, а также очень громкого шума и высокого сопротивления качению.

Только седьмое место заняли Maxxis Premitra Ice Nord 5 SUV (NS5), и эксперты заявили, что хотя тайваньский производитель уже заработал хорошую репутацию в сегменте легковых шин, для того, чтобы повторить этот успех на рынке зимних шин для северных широт, придется еще очень серьезно поработать. Шипы в NS5 оказались очень подвижными, и после обкатки их выступ стал самым большим среди шин-участниц. В то же время, несмотря на это, сцепление на льду было намного хуже, чем у соперников, и Maxxis также удивление слабо выступили на снегу. На асфальте NS5 работали намного лучше, продемонстрировав эффективное торможение, хорошую устойчивость и отличную сопротивляемость аквапланированию, однако из-за низких показателей на снегу и льду и явного дисбаланса характеристик шины занимают последнюю строчку в финальном рейтинге.

Шины Falken Winterpeak F-Ice 1 получили больше баллов, чем Maxxis, Nordman и даже Continental, и должны были занять пятое место (обойдя даже Continental), но в итоге были дисквалифицированы, поскольку, как отметили в VB, «еще ни одна шина во время тестов не теряла шипы так быстро!»

На дисквалификацию шин отреагировали в компании-производителе, проведя внутреннее расследование. «Мы знаем о том, что во время теста шипованных шин Vi Bilägare наши шины Falken Winterpeak F-Ice 1 в размере 235/55R18 104T XL были дисквалифицированы из-за технического сбоя в процесс ошиповки. Мы очень сожалеем об этом, особенно учитывая, что в противном случае шина попала был в пятерку лучших, - отметил Даниэль Хупке, менеджер по технической поддержке и контролю качества Falken Tyre Europe GmbH. – Наше внутреннее расследование показало, что в некоторых случаях в течение 49 и 50 недель 2021 года процесс ошиповки шин в указанном типоразмере не соответствовал нормативам. Тем не менее, мы можем подтвердить, что другие размеры модели Winterpeak F-Ice 1 отвечают всем требованиям, и Falken гарантирует, что эти шипованные шины, выпущенные в остальное время, полностью безопасны в использовании, и кроме того, на все шины распространяется пятилетняя потребительская гарантия Falken».

Хупке добавил, что «с целью максимально возможной удовлетворенности клиентов», компания предлагает водителям бесплатно заменить шины размерности 235/55R18 104T XL с датами выпуска 4921 и 5021.

«Мы бы хотели еще раз принести свои извинения и заверить покупателей, что мы очень серьезно относимся к этой ситуации и рассматриваем ее как прекрасную возможность, чтобы продолжить поднимать для себя планку и предоставлять клиентам только продукцию самого высокого качества», - подчеркнул представитель Falken, добавив, что «ярким доказательством качества наших шин является третье место нешипованных Falken Winterpeak F-Snow 1 в новом тесте финского журнала Moottori».

По поводу других характеристик Falken эксперты VB отметили, что у них необычно мягкая резиновая смесь (52 единицы по Шору), которая улучшила управляемость под нагрузками на снегу и льду. В то же время уровень сцепления на обледенелой поверхности был в целом ниже, чем у лидеров. Falken при этом очень хорошо выступили на мокром покрытии, где у них были короткий тормозной путь и высокая устойчивость к аквапланированию, а на сухом покрытии шины тоже быстро останавливали автомобиль, но реакции на действия водителя были несколько размытыми и было сложно следовать по нужной траектории в поворотах.

[position]

1 место
Michelin X-Ice North 4 SUV
[model url='/michelin/x_ice_north_4_suv/']

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду5
Торможение на льду12 15 
Управляемость на льду15 15 
Общая оценка на льду3235 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 10 
Управляемость на снегу10 10 
Общая оценка на снегу25 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА82 100 
  • Отличное сцепление на снегу и льду
  • Хорошая информативность на сухом покрытии
  • Низкий уровень шума
  • Низкое сопротивление качению
  • Слабое сцепление на мокром покрытии
  • Низкая устойчивость к аквапланированию
  • Относительно слабая устойчивость в резких поворотах

1 место
Nokian Hakkapeliitta 10 SUV
[model url='/nokian/hakkapeliitta_10p_suv/']

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 5 5
Торможение на льду15 15 
Управляемость на льду15 15 
Общая оценка на льду35 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 10 
Управляемость на снегу10 10 
Общая оценка на снегу24 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии10 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА82 100 
  • Отличное сцепление на снегу и льду
  • Хорошая боковая устойчивость на всех типах поверхности
  • Низкая устойчивость к аквапланированию
  • Длинный тормозной путь на мокром покрытии
  • Высокий уровень шума

3 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2
[model url='/goodyear/ultragrip_arctic_2/']

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 5
Торможение на льду15 15 
Управляемость на льду12 15 
Общая оценка на льду32 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу14 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии14 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80 100 
  • Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на льду и снегу
  • Недостаток остроты управления в поворотах
  • Относительно высокое сопротивление качению

4 место
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
[model url='/pirelli/scorpion_ice_zero_2/']

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 4 5
Торможение на льду15 
Управляемость на льду12 15 
Общая оценка на льду25 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу20 25
Торможение на мокром покрытии10 10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии18 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79 100 
  • Высокое сцепление на асфальте
  • Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на всех типах поверхности
  • Среднее сцепление на льду
  • Сниженная устойчивость к аквапланированию

5 место
Continental IceContact 3
[model url='/continental/icecontact_3/']

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 2 5
Торможение на льду15 
Управляемость на льду15 
Общая оценка на льду17 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу20 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии16 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА66 100 
  • Хорошая устойчивость к аквапланированию
  • Низкий уровень шума
  • Хорошая управляемость под нагрузками
  • Сниженное сцепление на льду
  • Относительно длинный тормозной путь на всех типах поверхности

6 место
Nokian Nordman 8 SUV
[model url='/nokian/nordman_8_suv/']

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 5
Торможение на льду12 15 
Управляемость на льду15 
Общая оценка на льду22 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу14 25
Торможение на мокром покрытии10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА54 100 
  • Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на льду
  • Относительно слабо выступили почти во всех дисциплинах
  • Очень шумные

7 место
Maxxis Premitra Ice Nord NS5
[model url='/maxxis/premitra_ice_nord_ns5/']

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 1 5
Торможение на льду15 
Управляемость на льду15 
Общая оценка на льду10 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу25
Торможение на мокром покрытии10 10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии20 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА48 100 
  • Короткий тормозной путь на асфальте
  • Очень хорошие показатели на мокром покрытии
  • Слабое сцепление на снегу и льду
  • Очень шумные


Falken Winterpeak F-Ice 1
[model url='/falken/winterpeak_f_ice_1/']

ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду 5
Торможение на льду15 
Управляемость на льду12 15 
Общая оценка на льду60 35 
Разгон на снегу
Торможение на снегу10 
Управляемость на снегу10 
Общая оценка на снегу19 25
Торможение на мокром покрытии10 10
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
 Общая оценка на мокром покрытии19 20 
 Торможение на сухом покрытии 5
Управляемость на сухом покрытии 
 Общая оценка на сухом покрытии10 
Экономичность
Внутренний шум 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА71 100 
  • Короткий тормозной путь на асфальте
  • Высокая устойчивость к аквапланированию
  • Слабое сцепление на льду
  • Высокий уровень шума
  • По ходу тестов потеряли очень большое количество шипов, что привело к дисквалификации
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!