Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Vi Bilägare: тестируем шипованн резину 205/55R16 (2021 год)

Победители:
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Michelin X-Ice North 4
Nokian Hakkapeliitta 10
Nokian Nordman 8
Pirelli Ice Zero 2
Continental IceContact 3
Linglong Green-Max Winter Grip 2
Nexen WinGuard WinSpike 3

В новом тесте Vi Bilägare оказалось сразу четыре шины, которые раньше не участвовали в испытаниях шведского журнала, в том числе одна из главных новинок сезона – Nokian Hakkapeliitta 10, которая уже успели победить в тесте Moottori (для России предназначены шины Hakkapeliitta 10p с более крупными шипами). Как и в шипованные шины прошлого поколения, в «десятку» устанавливается два типа шипов – те, которые в середине, увеличивают продольное сцепление, улучшая эффективность разгона и торможения, тогда как шипы по краям отвечают за сопротивление боковому уводу.  Обновляя зимнюю линейку, Nokian выпустила и новые Nordman 8, которые представляют собой реинкарнацию шин Hakkapeliitta 8, представленных в 2013 году.

Еще одна новинка – Goodyear UltraGrip Arctic 2 с шипами Arctic Eagle Claw, позволившими, как заявляет производитель, увеличить сцепление на льду (при этом выросло и их количество), а еще одним дебютантом тестов стали Nexen WinGuard WinSpike 3, про которые эксперты не без оснований сказали, что их дизайн был «бесстыдно скопирован» у Michelin X-Ice North 4, также принявших участие в тесте и ранее два раза подряд победившие в испытаниях VB. Хотя рисунок и очень похож, шипов в Nexen меньше – 190 против 250 у Michelin, а рекордсменом по количеству шипов на этот раз стали не шины французского бренда, а Green-Max Winter Grip второго поколения от китайской Linglong, в которые их устанавливают по 252 штуки. Завершают список участников уже несколько лет присутствующие на рынке Continental IceContact 3 и Pirelli Ice Zero 2, а в комментариях к результатам теста выразили сожаление, что не были взяты недавно представленные Falken Winterpeak F-Ice 1. Свой узнаваемый рисунок шины получили от Dunlop SP Winter Ice 03, и их действительно любопытно было бы увидеть в независимых испытаниях.

Тесты на снегу и льду были проведены ночью в середине марта на трассах рядом с Эльвсбюном в Швеции с использованием двух VW Golf седьмого поколения, а на сухом и мокром асфальте в Тампере (Финляндия), где агрегатоносителями выступили два Seat Leon ST. Шины были взяты в популярном размере 205/55 R16.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Новички сходу заявили о том, что Michelin, ранее задававшие тон в тестах на льду, уже не являются безоговорочным лидером, и в первой дисциплине – разгон на обледенелой поверхности – результаты на уровне X-Ice North 4 показали Nokian и Goodyear, и даже Nordman из другой ценовой категории отстали совсем немного. Разочаровали на этот раз Continental (которые в тесте Moottori тоже неожиданно потеряли много баллов в испытаниях на льду), а Nexen и вовсе безнадежно отстали от соперников.

Разгон на льду

В тесте на эффективность торможения на льду различия между шинами оказались очень существенными, а лучшими с приличным отрывом от остальных стали новые Goodyear, ближе всего к которым смогли приблизиться Michelin. Сюрпризом стало четвертое место Linglong, которые смогли обойти Nordman и почти сравниться с Nokian, тогда как Pirelli и Nexen в этой дисциплине получили оценку «плохо».

Торможение на льду

Linglong также удивили в тесте на управляемость на льду, продемонстрировав отличную устойчивость к боковому скольжению и заняв третью строчку, пропустив вперед только Goodyear и Michelin. При этом, в VB сказали, что у двух лидеров более высокое сцепление при торможении перед поворотом и ускорение на выходе, но лучшую боковую устойчивость обеспечивают именно китайские шины. Nordman были менее устойчивыми в резких поворотах, чем Nokian, у которых в целом более высокое сцепление, а Nexen оказались не в состоянии следовать по траектории, из-за чего машину постоянно сносило в сторону.

Управляемость на льду

На снегу значение имеют уже не шипы, а рисунки протектора, и лучшим тяговым усилием здесь отметились Pirelli, но надо сказать, что все шины за исключением Linglong и Nexen показали хорошие и почти одинаковые результаты.

Разгон на снегу

В тесте на торможение на снегу почти все шины тоже выступили очень ровно, и отстали только Linglong. Лучшими же стали Continental и Goodyear.

Торможение на снегу

Continental также позволили показать лучшее время круга на снегу, и эксперты отметили, что потеря сцепления происходит медленно, и шины предупреждают об этом водителя. Pirelli обеспечивают отличное сцепление в поворотах, благодаря чему легко проходить резкие виражи, а Michelin, Nokian и Goodyear уступили по легкости управления двум указанным шинам.

Управляемость на снегу

Устойчивость к аквапланированию, как и другие параметры шин, оценивалась в двух температурных режимах, и лучше всего удерживают сцепление на 7-миллиметровом слое воды шины от Pirelli и Nexen, а по поводу Linglong эксперты отметили, что они справляются с отводом жидкости ненамного лучше худших фрикционных шин (которые уступают шипованным в этом отношении из-за более мягких резиновых смесей).

Устойчивость к аквапланированию

Pirelli и Nexen также быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии, тогда как хорошие результаты расположившегося ниже квартета во главе с Goodyear подтверждают, что разработчики на самом деле могут совмещать высокое сцепление на льду и мокром асфальте. Хуже всего в этой дисциплине выступили Michelin, которые уступили даже недорогим Linglong.

Торможение на мокром асфальте

На сухом покрытии Pirelli снова продемонстрировали лучшие тормозные качества, и в целом это шины которые очень хорошо работают на асфальте. Michelin заняли второе место, то есть на сухом покрытии они функционируют намного лучше, чем на мокром, а самые длинные тормозные пути оказались от двух шин от Nokian.

Торможение на сухом асфальте

Самыми тихими шинами были признаны Michelin, за которыми следуют Pirelli. Хуже остальных по этому показателю оказались Nexen и, в особенности, Linglong, которые будут утомлять своим шумом.

Результаты остальных тестов на асфальте

Итог тестирования

Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2, как отметили эксперты по итогам теста, смогли установить новый стандарт сцепления на льду. Новинка набрала максимальное количество баллов на обледенелой поверхности, опередив бывшего чемпиона – Michelin, и при этом они у них также был очень короткий тормозной путь на снегу. В то же время с поперечным сцеплением все не так хорошо, как с продольным, и к боковому уводу Goodyear на снегу сопротивляются не так эффективно, как некоторые другие шины.

Goodyear UltraGrip Arctic 2
Goodyear UltraGrip Arctic 2

На асфальте Goodyear тоже стабильно занимали места в верхней части таблицы, и здесь опять же сцепление при езде по прямой, было выше, чем в поворотах. Как бы то ни было, высокие показатели в любых условиях позволили Goodyear занять первое место, заметно обогнав ближайшего соперника.

Серебро после двух подряд побед в тестах VB получили Michelin X-Ice North-4, которые все так же обеспечивают впечатляющее сцепление на льду, но просто уже не являющиеся лучшими по этому параметру. Как и у Goodyear, наиболее высоким было сцепление в продольном направлении, и в поворотах надежность несколько снижалась.

Michelin X-Ice North-4
Michelin X-Ice North-4

В тестах на асфальте Michelin продемонстрировали хорошие устойчивость и контроль, но испытатели отметили, что они несколько неточно реагируют на действия водители при совершении экстренного маневра. У Michelin также был самый низкий уровень шума и образцово короткий тормозной путь на сухом покрытии, но вот на мокрой поверхности результаты были неважными, что и не позволило им победить. В остальном же это шины с отличным сцеплением на льду и снегу, которые при этом будут еще и улучшать акустический комфорт.

На третьей строчке разместились новые Nokian, которые, как и можно было ожидать, отлично выступили на льду и снегу. В VB отметили, что если сравнивать с Hakkapeliitta 9, эффективности торможения, судя по всему, был придан больший приоритет, чем боковой устойчивости, и новая модель не так сбалансированно ведет себя в поворотах, но общий уровень сцепления, тем не менее, все так же крайне высокий.

Nokian Hakkapeliitta 10
Nokian Hakkapeliitta 10

Nokian также хорошо работают на мокром покрытии, хотя и относительно рано теряют сцепление при возникновении аквапланирования, а на сухой поверхности поведение, по словам экспертов, стало более стабильным, чем у «девятки», и инженерам удалось улучшить контролируемость. Шумность тоже была несколько уменьшена, но в список самых тихих шин Hakkapeliitta все так же не входит.

Четвертое место заняли Nordman 8, которые после тестов Moottori уже второй раз обогнали премиальные Continental и на этот раз заработали одинаковое количество баллов с Pirelli. В VB отметили, что новые Nordman обеспечивают эффективные разгон и торможение и на снегу, и на льду, и у них также была хорошая устойчивость в поворотах, а на асфальте характеристики заметно выросли по сравнению с шинами прошлого поколения, то есть был улучшен общий баланс параметров.

Nordman 8
Nordman 8

В целом Nordman немного уступают Nokian по уровню сцепления, но при этом часто эти отличия не мешали им получать такое же количество баллов, а что касается слабостей, у был относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и повышенный уровень шума.

Pirelli Ice Zero 2 попали на одну строчку с Nordman, но шины разительно отличаются по своим качествам. Тогда как Nordman лучше всего выступили на снегу и льду, Pirelli лидировали в тестах на асфальте, быстрее всего остановив автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, а также продемонстрировав отличную управляемость. Плюс к этому у Pirelli также самая высокая устойчивость к аквапланированию, и они также будут позитивно влиять на акустический комфорт. На снегу у Pirelli тоже были хорошие результаты, и они сбалансированно ведут себя в поворотах, но вот на льду их сцепление явно оставляло желать лучшего.

Pirelli Ice Zero 2
Pirelli Ice Zero 2

Шины Continental IceContact 3 на этот раз заняли только шестое место, став одним из главных разочарований в тесте. Обрезиненные шипы – после того как из-за слабого удержания в протекторе их перестали использовать в производстве – и раньше не устанавливались в 16-дюймовые шины, которые всегда снабжались стандартными алюминиевыми шипами, поэтому причина неожиданно низкого сцепления на льду не в этом, но в VB заметили, что в этом году в выступ шипов был очень небольшим – 0,9 мм, что, возможно, повлияло на результаты. По словам экспертов, на этот раз Continental очень плохо работали на льду, и сцепление попросту было слишком слабым.

Continental IceContact 3
Continental IceContact 3

На снегу ситуация была явно лучше, и Continental заслужили отдельную похвалу за надежное поведение в поворотах. На асфальте сцепление тоже было достаточно высоким, и эксперты отметили, что ни одни другие шины не позволяют так легко справляться с экстренными ситуациями.

Linglong Green-Max Winter Grip 2 со своими 252 шипами явно создавались с акцентом на усилении сцепления на льду, что и отразилось на результатах. Тормозной путь Linglong был почти таким же коротким, как у лидеров, и больше всего пилотов впечатлило то, насколько надежно шины удерживали сцепление в поворотах на ледяной трассе.

Linglong Green-Max Winter Grip 2
Linglong Green-Max Winter Grip 2

Впрочем, на этом хорошие новости и заканчиваются, и сцепление на других типах поверхности было явно хуже. На мокром покрытии шины долго останавливают автомобиль (хотя Michelin умудрились выступить в этой дисциплине еще хуже), и у них также были худшая устойчивость к аквапланированию и самый высокий уровень шума.

Еще одним разочарованием стали результаты шин Nexen. Выступ шипов в шинах составляет всего 0,8 мм, и они оказались «совершенно безнадежными» на льду. В поворотах сцепление терялось слишком рано и всегда сначала на задней оси, что усложняло контроль над автомобилем, и в VB отметили, что шины, разработанные специально для северных зим, просто не должны так вести себя на льду.

Nexen WinGuard WinSpike 3
Nexen WinGuard WinSpike 3

На снегу Nexen не могли обеспечить надежное сцепление на передней оси, из-за чего в поворотах автомобиль легко съезжал с траектории, особенно при ускорении, а на асфальте ситуация была существенно лучше, и на мокрой поверхности шины были одними из лучших в плане тормозных качеств и боковой устойчивости. В то же время у Nexen был высокий уровень шума, и в конечном итоге они заняли только самое последнее место.

[model url='/goodyear/ultragrip_arctic_2/']
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Страна производства : Польша
Дата производства : 31/2020
ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду55
Торможение на льду1515
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду3535
Разгон на снегу45
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу810
Общая оценка на снегу2225
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию45
Общая оценка на мокром покрытии1620
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА87100
Отличное сцепление на льду
Короткий тормозной путь в любых условиях
Высокое сопротивление качению
К особенностям поведения необходимо приспособиться
[model url='/michelin/x_ice_north_4/']
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Количество шипов, шт. : 250
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Страна производства : Россия
Дата производства : 44/2020
ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду55
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду3235
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу810
Общая оценка на снегу2025
Торможение на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию45
Общая оценка на мокром покрытии1120
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии45
Общая оценка на сухом покрытии910
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА81100
Отличное сцепление на льду и снегу
Хорошая устойчивость на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Слабое сцепление на мокром покрытии
[model url='/nokian/hakkapeliitta_10p/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 01/2021
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Количество шипов, шт. : 220
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,0
ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду55
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду3235
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу810
Общая оценка на снегу2025
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1520
Торможение на сухом покрытии35
Управляемость на сухом покрытии45
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива55
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79100
Хороший баланс между сцеплением на льду/снегу и мокром асфальте
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
[model url='/nokian/nordman_8/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Страна производства : Россия
Дата производства : 51/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,1
ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду2835
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу810
Общая оценка на снегу2025
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1520
Торможение на сухом покрытии25
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии510
Расход топлива55
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА76100
Высокое сцепление и хорошая управляемость при достижении его предела на льду и снегу
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
[model url='/pirelli/winter_ice_zero_2/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Страна производства : Россия
Дата производства : 05/2021
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов после обкатки, мм : 0,9
ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду35
Торможение на льду315
Управляемость на льду915
Общая оценка на льду1535
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2325
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии55
Устойчивость к продольному аквапланированию55
Общая оценка на мокром покрытии2020
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии1010
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА76100
Отличные результаты на асфальте
Слабое сцепление на льду
[model url='/continental/icecontact_3/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 0,9
Страна производства : Германия
Дата производства : 04/2021
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 61
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов после обкатки, мм : 0,9
ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду25
Торможение на льду615
Управляемость на льду915
Общая оценка на льду1735
Разгон на снегу45
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2425
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию45
Общая оценка на мокром покрытии1620
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии45
Общая оценка на сухом покрытии810
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА73100
Надежно ведут себя во время экстренных маневров на асфальте
Хорошее сцепление на снегу
На удивление слабое сцепление на льду
[model url='/linglong/green_max_winter_grip_2/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Страна производства : Китай
Дата производства : 37/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Количество шипов, шт. : 252
Выступ шипов после обкатки, мм : 1,2
ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду3135
Разгон на снегу35
Торможение на снегу610
Управляемость на снегу410
Общая оценка на снегу1325
Торможение на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию25
Общая оценка на мокром покрытии1020
Торможение на сухом покрытии35
Управляемость на сухом покрытии25
Общая оценка на сухом покрытии510
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА64100
Хорошее сцепление на льду
Недостаточно хорошая управляемость на асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума
[model url='/nexen/winguard_winspike_3/']
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 0,8
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 51/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Количество шипов, шт. : 192
Выступ шипов после обкатки, мм : 0,8
ДисциплинаБаллыМаксимум
Разгон на льду15
Торможение на льду315
Управляемость на льду315
Общая оценка на льду735
Разгон на снегу35
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу410
Общая оценка на снегу1525
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии55
Устойчивость к продольному аквапланированию55
Общая оценка на мокром покрытии2020
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии45
Общая оценка на сухом покрытии810
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА56100
Короткий тормозной путь на асфальте
Отличные показатели на мокром покрытии
Безнадежно плохое сцепление на льду
Слабая боковая устойчивость на снегу
Повышенный уровень шума
[position]
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!