Поиск тестов
.

Vi Bilägare: тестируем фрикционную зимнюю резину типоразмера 225/50R17 (2019 год)

Победители:
Continental VikingContact 7
Nokian Hakkapeliitta R3
Goodyear UltraGrip Ice 2
Nokian Nordman RS2
Sava Eskimo Ice
Yokohama iceGUARD iG60
Continental WinterContact TS 860
Leao Winter Defender Ice I-15

Популярность нешипованных зимних шин в странах Скандинавии постепенно растет, чему способствуют в том числе местные власти, которые упирают на то, что шипы выбивают из асфальта частицы, которые вредят здоровью людей. Кроме того, фрикционные шины удобнее в том плане, что их можно установить до снегопадов и не слушать потом цоканье шипов, а весной, соответственно, сменить немного позже – хотя не стоит забывать и про повышенный износ. Глобальные изменения климата тоже вносят свои коррективы, и, к примеру, финские зимы год от года становятся теплее.

В тесте фрикционных шин 2019 года шведы из Vi Bilägare сравнили семь моделей, в том числе шины от известных брендов, таких как Continental, Goodyear и Nokian, а также бюджетные шины Leao от китайской компании Linglong. Хотя у Leao явно было мало шансов против премиальных конкурентов, такие шины необходимо тестировать, поскольку, во-первых, дешевые шины не теряют популярности, и нужно напоминать, что они могут из себя представлять, и во-вторых, китайцы все же вкладываются в научные разработки, и рано или поздно это должно сказаться на качестве их продукции.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

Leao на самом деле смогли удивить испытателей, но не выдающимся качеством, а скорее дисбалансом характеристик. Тогда как с разгоном и торможением на льду у них проблем не было, что, конечно, радует, в первом же повороте, они с радостью отправлялись в непредсказуемые и неконтролируемые заносы.

В тесте этого года не приняли участие шины Bridgestone и Michelin, которые уже подготовили новые модели для этого сегмента. Кроме того, Pirelli Ice Zero FR в прошлом году прошли серьезную модернизацию, но новая версия еще не вышла в нужном размере ко времени проведения испытаний.

Тесты были проведены в шведских городах Арвидсъяур и Йиславед, а также в Ганновере (Германия), и по их итогам эксперты отметили, что, к примеру, шины Nokian и Goodyear показывают более высокие результаты, чем раньше, тогда как их модели от брендов второй линии – Nordman и Sava соответственно – не могут похвастать хорошо сбалансированными характеристиками. Так, Nordman эффективно работают на снегу и льду, но не очень хорошо на асфальте, тогда как у Sava высокие оценки на мокром покрытии, но не самые хорошие на снег и льду. При этом, и Nordman, и Sava будут более оптимальным выбором, чем шины от малоизвестного в Европе бренда Leao.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

Первое же место в итоге досталось шинам от бренда Continental, который в этом году делает дубль в шведских тестах – ранее их шины Continental IceContact 3 уже победили в испытаниях шипованных покрышек. В целом эксперты признали, что идеальных шин все так же не существует, и у всех есть свои слабые и сильные стороны.

Разгон на льду

После 13 заездов по гладкому льду лучшими были признаны Continental, но надо сказать, что Nokian, Goodyear и Nordman тоже показали очень хорошие результаты. Шины европейского типа, взятые для сравнения, предсказуемо заняли последнее место, и серьезные сложности были и у дешевых Leao.

Разгон на льду

Торможение на льду

Goodyear не смогли повторить свой высокий результат в предыдущей дисциплине и хуже них были только Leao. Первую строчку снова заняли Continental, а тормозная дистанция шин европейского типа была на 20% длиннее, чем в среднем у шин для северной зимы.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Continental и Nokian явно эффективнее всех остальных шин, и Continental демонстрируют отличное сцепление в поворотах, позволившее им показать лучшее время круга. Yokohama, Goodyear и Sava тоже получили высокие оценки, но управление на них не будет таким легким и приятным, как на шинах на первых местах. Шинам европейского типа не хватает сцепления, но они тоже вели себя стабильно и предсказуемо.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Continental лидируют, но с минимальным преимуществом, и оценку «Хорошо» получили еще несколько шин. Сцепление Leao и Yokohama признали удовлетворительным. Шины–«европейки» позади и на заснеженной поверхности.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Почти все шины эффективно тормозят на снегу, и отличия между ними были не такими большими. Стоит при этом отметить, что Sava оказались лучше более дорогих Goodyear от той же компании, а тормозной путь шин европейского типа был на два метра длиннее, чем у Continental.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Лучшую управляемость на заснеженной поверхности обеспечивают Continental и Nokian, а на Goodyear нужно быть более осторожным, но они тоже позволили показать хорошее время круга. Sava испортили впечатление тем, что оказались хуже Leao.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Все шины удовлетворительно справились с задачей, а в тройку лидеров вошли Continental, Nokian и Goodyear. Последние места достаются Leao и Sava.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии лучшими стали Nokian, за которыми с минимальным отрывом следуют Goodyear. У Yokohama, Leao и, особенно, Nordman есть серьезные проблемы с торможением в подобных условиях.

Торможение на сухом асфальте

Устойчивость к аквапланированию

В этой дисциплине сложности возникли сразу у нескольких шин, в том числе премиальных, а худшими стали Continental. При этом Goodyear показали очень высокий результат.

Устойчивость к аквапланированию

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Ford Focus 1.0T на постоянной скорости 90 км/ч. Шум оценивался в салоне того же автомобиля в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов

Страна производства : Германия
Дата производства : 47/2018
Индексы : 98T
Твердость резины по Шору, ед. : 49
Тип : «скандинавка»
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,16 с551
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,64 м15151
Управляемость на льду (с)51,35 с15151
Общая оценка на льду 35351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,05 с551
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,9 м10101
Управляемость на снегу (с)85,59 с10101
Общая оценка на снегу 25251
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)43,0 м10102
Управляемость на мокром покрытии (с)45,24 с356
Устойчивость к продольному аквапланированию57,0 км/ч258
Общая оценка на мокром покрытии 15205
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)31,0 м554
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 8102
Расход топлива на 90 км/ч4,57 л/100км356
Внутренний шум (субъективно) 551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 91100 
Сцепление на снегу и льду
Шум
Устойчивость к аквапланированию

VikingContact нового поколения были представлены в прошлом году, после чего сразу же заняли первые места сразу в нескольких скандинавских тестах, в том числе и в проведенном VB, и, таким образом, их победа в этом году явно не является случайностью.

Continental отлично работают на льду, и на снегу они также были в группе лидеров. По словам экспертов, шины обеспечивают хорошую управляемость в экстремальных ситуациях и гарантируют высокое сцепление в резких поворотах. Шинам присуща определенная недостаточная поворачиваемость, но никаких сюрпризов они не преподносят. В VB также отметили, что, несмотря на мягкость, управляемость на сухом асфальте также была вполне достойной, однако на мокром покрытии все же возникли претензии, поскольку Continental недостаточно быстро отводят воду из пятна контакта, о чем красноречиво говорит последнее место в тестах на устойчивость к продольному аквапланированию.

Страна производства : Финляндия
Дата производства : 30/2018
Индексы : 98R
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Тип : «скандинавка»
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,76 с452
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,84 м15153
Управляемость на льду (с)52,27 с15152
Общая оценка на льду 34352
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,24 с452
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,7 м8103
Управляемость на снегу (с)87,04 с8103
Общая оценка на снегу 20252
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)44,8 м10103
Управляемость на мокром покрытии (с)44,09 с454
Устойчивость к продольному аквапланированию58,5 км/ч255
Общая оценка на мокром покрытии 16203
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)30,0 м452
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 7104
Расход топлива на 90 км/ч4,46 л/100км452
Внутренний шум (субъективно) 356
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84100 
Сцепление на снегу и льду
Устойчивость к аквапланированию
Информативность на сухом асфальте

Шины из прославленного семейства Hakkapeliitta хорошо удерживают сцепление на льду и снегу, и в VB заявили, что, возможно, именно на них можно было получить максимальное удовольствие на извилистой трассе. Шины быстро повинуются всем командам водителя, а предел сцепления достигается очень предсказуемо, то есть неприятно удивить в повороте шины себе не позволяют.

Информативность на сухом покрытии была неидеальной, но с переставкой Nokian справились без проблем. На мокром асфальте шины функционируют лучше, чем Continental, и у них был короткий тормозной путь. В целом у Nokian ровные результаты во всех дисциплинах.

Страна производства : Польша
Дата производства : 12/2018
Индексы : 98T
Твердость резины по Шору, ед. : 61
Тип : «скандинавка»
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,25 с453
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,75 м9156
Управляемость на льду (с)55,81 с9155
Общая оценка на льду 22354
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,30 с455
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,8 м8104
Управляемость на снегу (с)86,12 с8102
Общая оценка на снегу 20252
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)45,0 м10104
Управляемость на мокром покрытии (с)42,55 с552
Устойчивость к продольному аквапланированию70,4 км/ч552
Общая оценка на мокром покрытии 20201
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)30,5 м453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 452
Общая оценка на сухом покрытии 8102
Расход топлива на 90 км/ч4,38 л/100км551
Внутренний шум (субъективно) 551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 80100 
Устойчивость к аквапланированию
Поведение на асфальте
Шум
Сцепление в поворотах на льду

Goodyear является одним из немногих производителей, предлагающих зимние шины с функцией шумоподавления. Технология носит название SoundComfort, и подобные разработки часто встречаются в сегменте летних шин. В категории зимних покрышек она также работает очень неплохо, и, по словам экспертов, Goodyear UltraGrip Ice 2 и раньше были достаточно тихими шинами, а теперь смогли занять первое место по этому показателю.

Шины также отлично показали себя на асфальте, и у них, к примеру, самая высокая устойчивость к аквапланированию, чего так не хватает Continental. На сухом покрытии Goodyear ведут себя стабильно и уверенно, и стоит отметить, что, хотя у них относительно высокая твердость резиновой смеси, в зимних условиях они также продемонстрировали хорошие результаты.

Страна производства : Россия
Дата производства : 44/2018
Индексы : 98R
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Тип : «скандинавка»
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,28 с454
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,83 м15152
Управляемость на льду (с)54,37 с12153
Общая оценка на льду 31353
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,28 с453
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,1 м8106
Управляемость на снегу (с)89,17 с6104
Общая оценка на снегу 18254
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)46,4 м4106
Управляемость на мокром покрытии (с)45,22 с355
Устойчивость к продольному аквапланированию58,4 км/ч256
Общая оценка на мокром покрытии 9207
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)34,1 м358
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 257
Общая оценка на сухом покрытии 5107
Расход топлива на 90 км/ч4,47 л/100км453
Внутренний шум (субъективно) 453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71100 
Сцепление на снегу и льду
Устойчивость к аквапланированию
Сцепление на сухом и мокром асфальте

Шины Nordman, унаследовавшие рисунок от Nokian Hakkapeliitta R, уже достаточно давно находятся в продаже, но они все так же могут демонстрируют хорошие показатели в тестах. Более свежим и дорогим Nokian они при этом, конечно, уступают, в том числе в плане сцепления в поворотах и контролируемости заносов в зимних условиях.

Главный недостаток в том, что Nordman не очень подходят для передвижения по асфальту. Тормозной путь был очень длинным, а на сухом треке Nordman вяло реагируют на повороты руля. Как бы то ни было, благодаря хорошим результатам на снегу и льду Nordman занимают почетное четвертое место.

Страна производства : Германия
Дата производства : 23/2017
Индексы : 98T
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Тип : «скандинавка»
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,55 с355
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,48 м9154
Управляемость на льду (с)55,84 с9156
Общая оценка на льду 21355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,29 с454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,5 м8102
Управляемость на снегу (с)92,02 с4108
Общая оценка на снегу 16256
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)46,6 м4107
Управляемость на мокром покрытии (с)43,22 с453
Устойчивость к продольному аквапланированию65,0 км/ч453
Общая оценка на мокром покрытии 12204
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)32,8 м355
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 452
Общая оценка на сухом покрытии 7104
Расход топлива на 90 км/ч4,50 л/100км454
Внутренний шум (субъективно) 453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 64100 
Устойчивость к аквапланированию
Поведение на асфальте
Сцепление в поворотах на снегу и льду

Самые высокие оценки Sava получили на мокром асфальте, где они хорошо работают в поворотах и эффективно отводят воду в стороны. Шины также обладают легковесной конструкцией, низким уровнем шума и хорошей управляемостью на сухом покрытии.

По твердости резиновой смеси Sava почти сравнились с шинами европейского типа, что сказалось на их показателях в зимних условиях. Разгон и торможение были в целом удовлетворительными, однако с поперечным сцеплением явные проблемы, так что можно ожидать неожиданного ухода в занос.

Страна производства : Япония
Дата производства : 15/2018
Индексы : 94Q
Твердость резины по Шору, ед. : 51
Тип : «скандинавка»
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,65 с356
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,49 м9155
Управляемость на льду (с)55,43 с9154
Общая оценка на льду 21355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,41 с356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,9 м8105
Управляемость на снегу (с)89,42 с6105
Общая оценка на снегу 17255
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)46,3 м4105
Управляемость на мокром покрытии (с)45,87 с358
Устойчивость к продольному аквапланированию57,6 км/ч257
Общая оценка на мокром покрытии 9207
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)33,6 м356
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 6106
Расход топлива на 90 км/ч4,53 л/100км455
Внутренний шум (субъективно) 453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 61100 
Торможение на снегу
Сцепление на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию

Yokohama в тесте этого года были единственными шинами с асимметричным рисунком протектора, и хотя их результаты были в целом неплохими, каких-то особых похвал они так и не заслужили. В зимних условиях повороты приходится проходить на сниженной скорости, и на асфальте шины тоже всегда были только где-то в середине рейтинга. У Yokohama длинный тормозной путь на мокром покрытии и слабая устойчивость к аквапланированию, и до лидеров они в целом не дотягивают.

Страна производства : Германия
Дата производства : 40/2018
Индексы : 98H
Твердость резины по Шору, ед. : 64
Тип : «европейка»
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,61 с258
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,15 м3158
Управляемость на льду (с)58,49 с6158
Общая оценка на льду 11358
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,55 с258
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,9 м4108
Управляемость на снегу (с)90,81 с4106
Общая оценка на снегу 10258
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)41,9 м10101
Управляемость на мокром покрытии (с)40,45 с551
Устойчивость к продольному аквапланированию74,9 км/ч551
Общая оценка на мокром покрытии 20201
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)26,6 м551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 551
Общая оценка на сухом покрытии 10101
Расход топлива на 90 км/ч4,66 л/100км358
Внутренний шум (субъективно) 258
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56100 
Сцепление на асфальте
Сцепление на льду
Шум
Сопротивление качению
Комфорт

Добавляя шины европейского типа, в VB хотели напомнить, в чем их разница от шин для северной зимы. Шины этой категории разрабатываются для максимального сцепления на мокром покрытии при температурах около нуля, так что на снегу и льду их результаты были очень слабыми. К счастью, шины предупреждают водителя о достижении предела сцепления.

Страна производства : Китай
Дата производства : 34/2018
Индексы : 98T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Тип : «скандинавка»
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,45 с257
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,31 м6157
Управляемость на льду (с)56,46 с6157
Общая оценка на льду 14357
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,42 с357
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,3 м6107
Управляемость на снегу (с)91,31 с4107
Общая оценка на снегу 13257
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)46,8 м4108
Управляемость на мокром покрытии (с)45,55 с357
Устойчивость к продольному аквапланированию62,8 км/ч454
Общая оценка на мокром покрытии 11206
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)33,8 м357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 158
Общая оценка на сухом покрытии 4108
Расход топлива на 90 км/ч4,64 л/100км357
Внутренний шум (субъективно) 356
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 48100 
Приемлемое сцепление на снегу и льду
Управляемость в любых условиях
Способность резко терять сцепление

Главное конкурентное преимущество Leao – это, конечно же, цена, и кроме того шины достаточно хорошо выступили в тестах на снегу и льду, где были явно лучше шин европейского типа. Кроме того, твердость протектора достаточно высокая, так что шины эффективно справляются с отводом воды из зоны контакта.

Свой истинный характер Leao проявили во время экстренных маневров, и сцепление на снегу и льду под нагрузками может теряться резко и надолго, а на сухом асфальте все было по-настоящему печально, поскольку боковая поддержка отсутствует практически полностью, и заносы начинаются уже на небольших скоростях. На мокром же покрытии заносом кончался каждый поворот, так что Leao были признаны, безусловно, худшими шинами из протестированных.

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!