Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Vi Bilägare: тестируем фрикционную зимнюю резину типоразмера 205/55R16 (2018 год)

Победители:
Continental VikingContact 7
Nokian Hakkapeliitta R3
Goodyear UltraGrip Ice 2
Pirelli Ice Zero FR
Bridgestone Blizzak WS80
Michelin X-ice Xi3
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Шины Зимние «европейки»

В тесте нешипованных шин Vi Bilagare прошлого года первое место разделили между собой Continental и Nokian, а в этом году оба производителя выпустили свои новые модели для этого сегмента. В дополнение к этому за победу поборется Pirelli, которая за прошедшее время успела модернизировать свои зимние шины.

Отличить обновленные Pirelli не так просто, поскольку рисунок в целом остался таким же. При этом компания использовала новую, более мягкую резиновую смесь, а также модифицированную конструкцию, которая увеличила площадь контакта шины с дорогой. Чтобы удостовериться в том, что перед вами новая версия, необходимо посмотреть на DOT-код на боковине, и если указан 2018 год, значит, шины были модернизированы.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Смену поколений моделей Continental заметить куда проще. Если Continental ContiVikingContact 6 обладали асимметричным дизайном с явно отличающимися внутренней и внешней зонами, новые Continental VikingContact 7 стали симметричными, то есть такими же, как и все остальные шины, участвующие в тесте. Визуально Continental выделяются на фоне других шин, поскольку в центральной секции протектора у них находятся не традиционные диагональные канавки, а блоки ромбовидной формы.

Nokian в этом году сменила на новую модель свои популярные Nokian Hakkapeliitta R2, которые были выпущены в 2013 году. Рисунок Nokian Hakkapeliitta R3 узнаваем по выраженному центральному ребру, улучшающему устойчивость на асфальте. Еще одна особенность шин – микрокристаллы в резиновой смеси, которые, как говорят в Nokian, функционируют как встроенные шипы и увеличивают сцепление, даже когда протектор начинает стираться.

Все шины в тесте предназначены для северной зимы, но для сравнения были взяты также одни шины европейского типа, разработанные в первую очередь для оптимального сцепления на мокром асфальте при температуре выше нуля. Таким образом, сцепление на льду для их разработчиков не было приоритетным параметром.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Еще один аспект, который не отображен в тесте, связан с тем, что шины европейского типа, как правило, быстрее теряют свои качества в зимних условиях. Это обусловлено тем, что они имеют лишь неглубокие ламели, улучшающие устойчивость на асфальте. В то же время глубина ламелей шин скандинавского типа больше, и они дольше сохраняют высокий уровень сцепления в условиях зимы.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в феврале 2018 года. Погода была в основном облачной (от -1 до -8 °C) с относительной низкой влажностью, но тесты на эффективность торможения и разгона осуществлялись в более теплую погоду при увеличенной влажности. В тестах использовался Volvo V40. Испытания на сухом и мокром асфальте проводились в Тампере (Финляндия) в мае при температуре от +5°C до +14 °C.

Разгон на льду

Nokian и Goodyear быстрее всего разгоняют автомобиль на льду, а худшими в этом отношении стали Bridgestone и Goodyear. В то же время даже они намного эффективнее, чем шины европейского типа, чей результат был в два раза хуже, чем у Nokian.

Разгон на льду

Торможение на льду

Все шины показали почти одинаковые результаты. Тормозной путь «европеек» на 4,5 метра длиннее, чем у Continental, и это при торможении с 25 км/ч.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Отличия между шинами увеличились, и самые свежие модели доказали, что прогресс не стоит на месте, и ни одни другие шины не могут обеспечить такую же контролируемость в поворотах на обледенелой поверхности. Оценка Michelin была снижена из-за нестабильного поведения на пределе сцепления.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Два фаворита – Nokian и Continental – уступили шинам европейского типа, а лучшими на этот раз стали Goodyear.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Все шины одинаково хорошо справились с задачей, лучшие – Michelin и Continental.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Nokian обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности, тогда как у Goodyear относительно слабая боковая устойчивость, а Michelin склонны к заносу на задней оси.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Шины европейского типа были оптимизированы как раз для таких условий, поэтому они лидируют с существенным отрывом, а тормозной путь Hankook был почти на 15 м длиннее. Лучшими среди шин скандинавского типа стали Goodyear.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, а последнее место достается Nokian.

Торможение на сухом асфальте

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 D2 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 D2 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов

  Купить от 6713 р.
Страна производства : Германия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,20 с454
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,03 м15151
Управляемость на льду (с)78,4 с15151
Общая оценка на льду 34351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,10 с358
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,44 м552
Управляемость на снегу (с)94,7 с15152
Общая оценка на снегу 23251
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)57,40 м8103
Управляемость на мокром покрытии (с)39,48 с552
Общая оценка на мокром покрытии 13155
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,55 м552
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 8102
Расход топлива на 80 км/ч4,39 л/100км10101
Внутренний шум на 50 км/ч62,6 дБ(А)  2
Внутренний шум на 70 км/ч65,8 дБ(А)  1
Внутренний шум на 90 км/ч69,8 дБ(А)  2
Внутренний шум на 110 км/ч71,2 дБ(А)  1
Внутренний шум (субъективно) 452
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92100 
Инженеры Continental смогли разработать шины, которые одинаково хорошо работают в любых условиях
Были в числе лидеров во всех дисциплинах
Низкий уровень шума
Самое низкое сопротивление качению
Немного замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
  Купить от 6712 р.
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94R
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,96 с551
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,28 м12153
Управляемость на льду (с)78,4 с15151
Общая оценка на льду 32352
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,03 с356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,61 м454
Управляемость на снегу (с)93,8 с15151
Общая оценка на снегу 22252
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)59,87 м8104
Управляемость на мокром покрытии (с)40,29 с454
Общая оценка на мокром покрытии 12153
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)51,23 м258
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 5108
Расход топлива на 80 км/ч4,54 л/100км8104
Внутренний шум на 50 км/ч64,6 дБ(А)  7
Внутренний шум на 70 км/ч67,2 дБ(А)  6
Внутренний шум на 90 км/ч71,6 дБ(А)  7
Внутренний шум на 110 км/ч73,2 дБ(А)  6
Внутренний шум (субъективно) 256
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 81100 
Хорошая управляемость и нейтральное поведение на снегу и льду
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Очень слабые результаты на сухом асфальте
Повышенный шум
  Купить от 4935 р.
Страна производства : Польша
Дата производства : 45/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,03 с552
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,16 м15152
Управляемость на льду (с)84,5 с9156
Общая оценка на льду 29353
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,75 с551
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,67 м457
Управляемость на снегу (с)99,0 с6157
Общая оценка на снегу 15257
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,42 м10102
Управляемость на мокром покрытии (с)39,97 с453
Общая оценка на мокром покрытии 14152
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,68 м455
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 452
Общая оценка на сухом покрытии 8102
Расход топлива на 80 км/ч4,47 л/100км8102
Внутренний шум на 50 км/ч63,2 дБ(А)  4
Внутренний шум на 70 км/ч67,2 дБ(А)  6
Внутренний шум на 90 км/ч70,4 дБ(А)  4
Внутренний шум на 110 км/ч72,6 дБ(А)  4
Внутренний шум (субъективно) 354
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 77100 
Короткий тормозной путь и в целом самые высокие результаты на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое продольное сцепление на снегу и льду
Низкое сопротивление качению
Относительно слабое поперечное сцепление на снегу и льду
  Купить от 5247 р.
Страна производства : Россия
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 49
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,13 с453
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,32 м12154
Управляемость на льду (с)79,5 с12153
Общая оценка на льду 28354
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,92 с453
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,66 м456
Управляемость на снегу (с)96,3 с12153
Общая оценка на снегу 20253
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)62,36 м4107
Управляемость на мокром покрытии (с)41,09 с357
Общая оценка на мокром покрытии 7157
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)50,69 м357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 6106
Расход топлива на 80 км/ч4,67 л/100км6108
Внутренний шум на 50 км/ч62,8 дБ(А)  3
Внутренний шум на 70 км/ч66,6 дБ(А)  4
Внутренний шум на 90 км/ч70,0 дБ(А)  3
Внутренний шум на 110 км/ч72,2 дБ(А)  3
Внутренний шум (субъективно) 452
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71100 
Благодаря новой резиновой смеси Pirelli были ближе остальных шин к Nokian и Continental в тестах на льду
В целом хорошая управляемость на снегу
Длинный тормозной путь и в целом относительно слабое сцепление на сухом и мокром асфальте
Высокое сопротивление качению
Страна производства : Япония
Дата производства : 09/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 48
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,88 с256
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,35 м12155
Управляемость на льду (с)83,7 с9154
Общая оценка на льду 23355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,06 с357
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,56 м453
Управляемость на снегу (с)96,3 с12153
Общая оценка на снегу 19255
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)62,28 м4106
Управляемость на мокром покрытии (с)41,63 с258
Общая оценка на мокром покрытии 6158
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,46 м454
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 7105
Расход топлива на 80 км/ч4,56 л/100км8105
Внутренний шум на 50 км/ч62,0 дБ(А)  1
Внутренний шум на 70 км/ч66,0 дБ(А)  2
Внутренний шум на 90 км/ч69,2 дБ(А)  1
Внутренний шум на 110 км/ч72,0 дБ(А)  2
Внутренний шум (субъективно) 551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 68100 
Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на снегу
Очень низкий уровень шума
Очень низкое тяговое усилие на льду
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте (связано с самой мягкой резиновой смесью среди всех протестированных шин)
Нестабильное поведение и склонность к недостаточной поворачиваемости на асфальте
  Купить от 5066 р.
Страна производства : Россия
Дата производства : 12/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,34 с455
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,12 м6157
Управляемость на льду (с)84,2 с6155
Общая оценка на льду 16356
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,87 с452
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,43 м551
Управляемость на снегу (с)97,3 с9156
Общая оценка на снегу 18256
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)60,34 м8105
Управляемость на мокром покрытии (с)40,40 с455
Общая оценка на мокром покрытии 12153
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)49,17 м453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 452
Общая оценка на сухом покрытии 8102
Расход топлива на 80 км/ч4,65 л/100км6107
Внутренний шум на 50 км/ч63,2 дБ(А)  4
Внутренний шум на 70 км/ч66,4 дБ(А)  3
Внутренний шум на 90 км/ч71,0 дБ(А)  6
Внутренний шум на 110 км/ч72,8 дБ(А)  5
Внутренний шум (субъективно) 354
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 63100 
Самый короткий тормозной путь на снегу
Хорошие результаты на асфальте
Слабые результаты на льду
Слабая боковая устойчивость на снегу
Нестабильное поведение на пределе сцепления на снегу и льду
  Купить от 4410 р.
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 15/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,07 с157
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,94 м6156
Управляемость на льду (с)87,1 с6157
Общая оценка на льду 13357
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,95 с454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,65 м455
Управляемость на снегу (с)96,7 с12155
Общая оценка на снегу 20253
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)62,70 м4108
Управляемость на мокром покрытии (с)40,67 с456
Общая оценка на мокром покрытии 8156
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)50,26 м356
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 6106
Расход топлива на 80 км/ч4,48 л/100км8103
Внутренний шум на 50 км/ч63,4 дБ(А)  6
Внутренний шум на 70 км/ч67,0 дБ(А)  5
Внутренний шум на 90 км/ч70,6 дБ(А)  5
Внутренний шум на 110 км/ч73,2 дБ(А)  6
Внутренний шум (субъективно) 256
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 57100 
Хорошая информативность на сухом асфальте
Слабые результаты на льду
Среднее сцепление на снегу
Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте
Повышенный уровень шума
Дата производства : 44/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)9,94 с158
Торможение на льду (25-5 км/ч)15,44 м3158
Управляемость на льду (с)89,6 с6158
Общая оценка на льду 10358
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,97 с455
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,79 м358
Управляемость на снегу (с)100,1 с6158
Общая оценка на снегу 13258
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)49,27 м10101
Управляемость на мокром покрытии (с)37,63 с551
Общая оценка на мокром покрытии 15151
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,25 м551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 551
Общая оценка на сухом покрытии 10101
Расход топлива на 80 км/ч4,59 л/100км6106
Внутренний шум на 50 км/ч65,8 дБ(А)  8
Внутренний шум на 70 км/ч69,0 дБ(А)  8
Внутренний шум на 90 км/ч72,0 дБ(А)  8
Внутренний шум на 110 км/ч73,6 дБ(А)  8
Внутренний шум (субъективно) 256
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56100 

От шин европейского типа можно было ожидать, что они хорошо покажут себя в тестах на снегу, однако этого не произошло и в плане управляемости они уступили всем шинам скандинавского типа на заснеженной трассе. Сцепление на льду предсказуемо намного слабее, и свои главные достоинства шины демонстрируют на сухом и мокром асфальте, где у них намного более короткий тормозной путь. В то же время у шин этой категории были повышенные сопротивление качению и уровень шума.

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!