Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Vi Bilägare: тест зимнюю шипованную резину типоразмера 205/55R16 (2018 год)

Победители:
Continental IceContact 2
Nokian Hakkapeliitta 9
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Gislaved Nord*Frost 200
Bridgestone Noranza 001
Yokohama iceGUARD iG65
Nexen WinGuard WinSpike WH62
Nokian Hakkapeliitta R3

Шипованные шины быстро эволюционируют, и в тесте VB этого года нет ни одной модели, у которой было бы меньше 130 шипов, а у большинства их количество выросло до 190. Число шипов можно увеличивать, если производитель доказал, что их воздействие на дорожное полотно укладывается в определенные законодательством рамки. Одна из главных новинок сезона – Michelin X-Ice North 4 – обладает уже 250 шипами, но, к сожалению, компания не предоставляет свои новые продукты на тесты до выхода на рынок, поэтому в этих испытаниях они не участвовали. О премьере было объявлено в марте, тогда как шведы проводят свои тесты на снегу и льду в феврале, вследствие чего Michelin с рекордным количеством шипов появятся только в следующих испытаниях VB.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Тесты в зимних условиях были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) при температуре от -8 до -1°C и относительно низкой влажности. Тогда же были протестированы фрикционные шины, о которых будет рассказано позднее. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в мае в Тампере (Финляндия) при температуре от +5 до +14°C. Во всех тестах использовался Volvo V40, и только экономичность измерялась на Volvo V60.

Разгон на льду

На результатах явно сказывается количество шипов, и те шины, у которых их больше, обладают более высоким тяговым усилием на льду. В то же время Nexen, в которых 190 шипов, занимают последнее место и уступают даже фрикционным шинам.

Разгон на льду
Разгон на льду (Время разгона на льду с 5 до 25 км/ч, с. Температура: -4 °C)

Торможение на льду

Continental и Nokian – явно лучшие, и стоит отметить неплохой результат Goodyear, у которых, как и у Gislaved, «всего» 130 шипов. Nexen снова демонстрируют неудовлетворительный результат.

Торможение на льду
Торможение на льду (Тормозной путь с 25 до 5 км/ч с включенной ABS, м. Температура: -4 °C)

Управляемость на льду

Nokian и Continental «выступают в собственном классе», поскольку ведут себя стабильно вне зависимости от ситуации. В то же время в плане контролируемости на первое место поставили Nokian. Явные проблемы были у Yokohama, а Nexen определенно хотят занять последнее место в финальном рейтинге.

Управляемость на льду
Управляемость на льду (Среднее время круга, с. Температура: -3 °C)

Разгон на снегу

На мягком снегу преимущество получают нешипованные шины, занимающие первое место. Все шипованные шины выступили почти одинаково, и заметные недостатки видны только у Nexen.

Разгон на снегу
Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 40 км/ч, с. Температура: -5 °C)

Торможение на снегу

Nokian и Yokohama смогли сравниться с фрикционными шинами, а тормозной путь Nexen на полметра длиннее.

Торможение на снегу
Торможение на снегу (Тормозной путь с 40 до 5 км/ч, м. Температура: -5 °C)

Управляемость на снегу

После трех кругов на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Nokian и Gislaved, тогда как у Yokohama относительно слабое поперечное сцепление, а нешипованные шины быстро уходят в занос и медленно из него выходят.

Управляемость на снегу
Управляемость на снегу (Время круга, с. Температура: -2 °C)

Торможение на мокром асфальте

На мокром покрытии фрикционные шины безнадежно проигрывают, и их тормозной путь болеена четыре метра длиннее, чем у худших из шипованных покрышек.

Торможение на мокром асфальте
Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м. Температура: +6 °C)

Торможение на сухом асфальте

Фрикционные шины на сухом асфальте обладают более эффективным торможением, чем на мокром, а среди шипованных шин лучшими стали Continental. В то же время у Bridgestone и Nokian в относительно теплую погоду возникли заметные проблемы.

Торможение на сухом асфальте
Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 км/ч, м. Температура: от +11 до +13 °C)

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов
Результаты остальных тестов

 

  Купить от 5796 р.
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Рисунок протектора : асимметричный
Страна производства : Германия
Дата производства : 38/2017
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,3
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)3,99 с552
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,59 м15151
Управляемость на льду (с)74,6 с15152
Общая оценка на льду 35351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,05 с454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,88 м455
Управляемость на снегу (с)90,5 с15151
Общая оценка на снегу 23251
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,67 м8102
Управляемость на мокром покрытии (с)39,36 с553
Общая оценка на мокром покрытии 13151
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)51,63 м551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 451
Общая оценка на сухом покрытии 9101
Расход топлива на 80 км/ч4,59 л/100км4108
Внутренний шум на 50 км/ч68,0 дБ(А)  6
Внутренний шум на 70 км/ч70,0 дБ(А)  5
Внутренний шум на 90 км/ч72,6 дБ(А)  6
Внутренний шум на 110 км/ч73,8 дБ(А)  7
Внутренний шум (субъективно) 255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 86100 
Вместе с Nokian показали лучшие результаты на льду (отличия настолько незначительные, что их можно не учитывать)
Хорошие тяговые и тормозные свойства, а также предсказуемое поведение и отличная боковая устойчивость на снегу
Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте (именно показатели на асфальте в итоге позволили Continental обойти Nokian и занять первое место)
Высокий уровень шума
Самый высокий расход топлива
  Купить от 6853 р.
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 03/2018
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)3,97 с551
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,67 м15152
Управляемость на льду (с)73,5 с15151
Общая оценка на льду 35351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,79 с552
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,38 м552
Управляемость на снегу (с)92,0 с12152
Общая оценка на снегу 22252
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)57,88 м6105
Управляемость на мокром покрытии (с)39,28 с552
Общая оценка на мокром покрытии 11155
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)53,59 м357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 451
Общая оценка на сухом покрытии 7103
Расход топлива на 80 км/ч4,36 л/100км6106
Внутренний шум на 50 км/ч70,0 дБ(А)  8
Внутренний шум на 70 км/ч70,4 дБ(А)  7
Внутренний шум на 90 км/ч73,0 дБ(А)  7
Внутренний шум на 110 км/ч73,2 дБ(А)  4
Внутренний шум (субъективно) 255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83100 
Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду и снегу (все типично для финского бренда)
Быстрые реакции на повороты руля и нейтральное поведение позволяют получить настоящее удовольствие от вождения в зимних условиях
Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте (из-за чего Nokian и не смогли победить на этот раз)
  Купить от 5149 р.
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Польша
Дата производства : 42/2017
Средняя глубина протектора, мм : 10,2
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,10 с256
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,66 м12154
Управляемость на льду (с)81,3 с9155
Общая оценка на льду 23354
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,09 с357
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,93 м456
Управляемость на снегу (с)93,0 с12154
Общая оценка на снегу 19254
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,09 м10101
Управляемость на мокром покрытии (с)39,90 с356
Общая оценка на мокром покрытии 13151
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,38 м454
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 7103
Расход топлива на 80 км/ч4,39 л/100км6107
Внутренний шум на 50 км/ч67,4 дБ(А)  4
Внутренний шум на 70 км/ч69,0 дБ(А)  3
Внутренний шум на 90 км/ч71,4 дБ(А)  4
Внутренний шум на 110 км/ч73,4 дБ(А)  6
Внутренний шум (субъективно) 353
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71100 
Не позволили себе явных недостатков ни в одной из дисциплин (если бы не низкое количество шипов, могли бы претендовать и на победу)
Приемлемые результаты на льду и снегу (хотя в резких поворотах возникает недостаточная поворачиваемость)
Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте
Короткий тормозной путь на сухом асфальте
  Купить от 4770 р.
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Рисунок протектора : асимметричный
Страна производства : Германия
Дата производства : 33/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,3
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 0,9
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,71 с355
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,05 м9155
Управляемость на льду (с)80,9 с9154
Общая оценка на льду 21355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,05 с454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,76 м454
Управляемость на снегу (с)92,1 с12153
Общая оценка на снегу 20253
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)55,83 м8103
Управляемость на мокром покрытии (с)39,66 с455
Общая оценка на мокром покрытии 12154
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,53 м455
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 257
Общая оценка на сухом покрытии 6107
Расход топлива на 80 км/ч4,30 л/100км6104
Внутренний шум на 50 км/ч66,0 дБ(А)  2
Внутренний шум на 70 км/ч68,4 дБ(А)  2
Внутренний шум на 90 км/ч71,8 дБ(А)  5
Внутренний шум на 110 км/ч73,2 дБ(А)  4
Внутренний шум (субъективно) 353
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 68100 
То, что шины производятся под контролем Continental, заметно по их предсказуемому поведению на пределе сцепления на снегу, где у Gislaved очень хорошее время круга
Слишком высокая мягкость лишает шины устойчивости на асфальте
Относительно слабые результаты на льду, что связано с низким количеством шипов
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : "Европа"
Дата производства : 02/2018
Средняя глубина протектора, мм : 9,2
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,3
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,3
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,12 с453
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,61 м12153
Управляемость на льду (с)76,9 с12153
Общая оценка на льду 28353
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,05 с454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,06 м357
Управляемость на снегу (с)93,2 с9155
Общая оценка на снегу 16255
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)59,53 м4107
Управляемость на мокром покрытии (с)40,20 с258
Общая оценка на мокром покрытии 6157
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)53,86 м358
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 6107
Расход топлива на 80 км/ч4,19 л/100км8102
Внутренний шум на 50 км/ч69,0 дБ(А)  7
Внутренний шум на 70 км/ч70,2 дБ(А)  6
Внутренний шум на 90 км/ч73,0 дБ(А)  7
Внутренний шум на 110 км/ч74,8 дБ(А)  8
Внутренний шум (субъективно) 255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 66100 
Высокое тяговое усилие и эффективное торможение на льду (но все же хуже, чем у Continental и Nokian)
Относительно длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на снегу
Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте (шины явно ориентированы в первую очередь на условия суровой зимы и плохо работают в теплую погоду)
  Купить от 4574 р.
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Россия
Дата производства : 31/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Количество шипов, шт. : 172
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,30 с454
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,23 м9156
Управляемость на льду (с)81,5 с6156
Общая оценка на льду 19356
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,03 с453
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,40 м553
Управляемость на снегу (с)94,5 с6156
Общая оценка на снегу 15257
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)56,47 м8104
Управляемость на мокром покрытии (с)39,19 с551
Общая оценка на мокром покрытии 13151
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,80 м456
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 451
Общая оценка на сухом покрытии 8102
Расход топлива на 80 км/ч4,19 л/100км8102
Внутренний шум на 50 км/ч67,6 дБ(А)  5
Внутренний шум на 70 км/ч70,8 дБ(А)  8
Внутренний шум на 90 км/ч71,0 дБ(А)  3
Внутренний шум на 110 км/ч72,4 дБ(А)  3
Внутренний шум (субъективно) 255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 65100 
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Рисунок с широкими поперечными канавками и поперечно расположенными шипами призван увеличивать эффективность разгона и торможения на льду и снегу, но при этом страдает боковая устойчивость и ухудшается управляемость
Во время движения шипы начинают неприятно «петь», из-за чего была снижена оценка за шумность
  Купить от 3900 р.
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 61
Рисунок протектора : направленный
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 31/2017
Средняя глубина протектора, мм : 9,1
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 0,9
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,98 с158
Торможение на льду (25-5 км/ч)17,69 м3158
Управляемость на льду (с)86,4 с3158
Общая оценка на льду 7358
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,40 с258
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,11 м358
Управляемость на снегу (с)97,5 с6158
Общая оценка на снегу 11258
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)58,28 м6106
Управляемость на мокром покрытии (с)39,56 с454
Общая оценка на мокром покрытии 10156
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,14 м453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 354
Общая оценка на сухом покрытии 7103
Расход топлива на 80 км/ч4,30 л/100км6104
Внутренний шум на 50 км/ч67,2 дБ(А)  3
Внутренний шум на 70 км/ч69,4 дБ(А)  4
Внутренний шум на 90 км/ч70,4 дБ(А)  2
Внутренний шум на 110 км/ч71,8 дБ(А)  2
Внутренний шум (субъективно) 452
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 45100 
Низкий уровень шума
Хотя в Nexen и увеличили количество шипов, они, похоже, также уменьшили их выступ, чтобы снизить ущерб дорожному полотну, вследствие чего на льду шины заняли только последнее место во всех трех дисциплинах
Сцепление на льду даже хуже, чем у фрикционных шин
Самая высокая жесткость резиновой смеси среди протестированных шин дополнительно ухудшила показатели в зимних условиях
Низкие показатели на асфальте, несмотря на жесткую резиновую смесь
  Купить от 6712 р.
Дата производства : 02/2018
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Индексы : 94R
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Рисунок протектора : направленный
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,74 с157
Торможение на льду (25-5 км/ч)15,31 м3157
Управляемость на льду (с)83,3 с6157
Общая оценка на льду 10357
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,77 с551
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,35 м551
Управляемость на снегу (с)94,8 с6157
Общая оценка на снегу 16255
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)63,86 м2108
Управляемость на мокром покрытии (с)40,13 с257
Общая оценка на мокром покрытии 4158
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)52,08 м552
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 257
Общая оценка на сухом покрытии 7103
Расход топлива на 80 км/ч4,12 л/100км10101
Внутренний шум на 50 км/ч62,4 дБ(А)  1
Внутренний шум на 70 км/ч66,4 дБ(А)  1
Внутренний шум на 90 км/ч67,0 дБ(А)  1
Внутренний шум на 110 км/ч69,4 дБ(А)  1
Внутренний шум (субъективно) 551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 52100 

Тесты показали, что фрикционные шины не уступают шипованным на снегу, но начинают безнадежно отставать на обледенелой поверхности. Кроме того, мягкая резиновая смесь ухудшает ездовые качества нешипованных шин на асфальте, и на мокром покрытии их тормозной путь был существенно длиннее, чем у шин с установленными шипами. В то же время фрикционные шины обладают преимуществами в плане уровня шума и сопротивления качению.

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!