Поиск тестов
.

Авторевю: тесты среднеевропейских зимних шин размера 205/55R16

Представляем Вашему вниманию тесты среднеевропейских зимних шин в размере 205/55R16, проведенных экспертами автомобильного журнала «Авторевю».

До какой скорости можно разогнаться на льду?

Официальный рекорд в 2007 поставил четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен, разогнав Bentley Continental GT до 321,65 км/ч. Заезд проводился на льду Ботнического залива близ финского города Оулу. Эксперты, конечно, и не пытались утереть нос Канккунену, хотя тоже имели возможность ехать быстро: тестовые автомобили «обуты» в зимние шины, которые позволяют разгоняться до 210, а некоторые — и до 240 км/ч. Причем хоть на асфальте, хоть на льду!

Конечно, 200 км/ч по обледенелой дороге общего пользования — это безумие! А вот на динамометрической дороге Дмитровского автополигона можно устраивать подобные заезды. Если, конечно, автомобили на шинах с соответствующими индексами скорости: либо Н (210 км/ч), либо V (240 км/ч). Большинство из них — так называемые среднеевропейские зимние шины, предназначенные для водителей из Германии, Франции, Австрии и других европейских стран с относительно мягкой зимой. Такие шины в первую очередь рассчитаны на езду по мокрому асфальту, но должны обеспечивать определенный уровень безопасности на льду и на снегу.

Для большей территории России, конечно, актуальнее шипованные или фрикционные шины так называемого скандинавского типа, поэтому сравнительные тесты таких шин проводятся из года в год. Но дилеры предлагают и среднеевропейские зимние шины, которые пользуются спросом в крупных городах и в южных регионах России. Их выбирают немногие, но и они вправе знать, какие модели предпочтительнее и почему.

Для тестов было отобрано шесть комплектов зимних шин среднеевропейского типа:

  • Continental ContiWinterContact TS830
  • Goodyear UltraGrip Performance 2
  • Pirelli Sottozero Serie II
  • Sava Eskimo S3
  • Toyo Snowprox S953
  • Vredestein Snowtrac 3

Все эти шины подверглись стандартной программе испытаний. А чтобы проиллюстрировать главное отличие этих шин от так называемых скандинавских, в таблицах с итогами каждого вида испытаний приведены усредненные результаты, показанные на тех же трассах шипованными и нешипованными шинами для суровой зимы, которые тестировались в уже опубликованное тесте. Помимо этого, в испытаниях приняли участие изношенные шины Continental ContiWinterContact TS810 с остаточной глубиной протектора 5 мм.

Тесты на льду (замеры времени разгона, тормозного пути, оценка поведения автомобиля при объезде препятствия с торможением и заезды на извилистой трассе) показали, что лучше других держатся на льду шины ContiWinterContact TS830. Но и они выглядят беспомощно в сравнении со скандинавскими моделями, которые сокращают тормозной путь на льду в среднем на 8.3 метра. А преимущество шипованных шин над «европейцами» на льду и вовсе огромное — более 20 метров при торможении со скорости 50 км/ч.

На снегу отставание «теплолюбивых» шин от «скандинавов» не столь фатальное, а лидеры в зачетной группе — те же шины Continental и подтянувшиеся к ним покрышки Goodyear.

Теперь оценка сопротивления слашплэнингу (это зимний аналог аквзпланирования). Здесь «скандинавские» шины так же предпочтительнее, ведь у них глубина рисунка протектора, как правило, на пару миллиметров больше — и эти миллиметры помогают отводить из пятна контакта большие массы снежно-водяной каши. А среди «европейцев» на вершине рейтинга вновь Continental.

Переходим на «домашнее» для центральноевропейских шин покрытие — мокрый асфальт. Здесь происходит рокировка; европейские шины с более жестким протектором куда лучше держат нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Автомобиль эффективнее тормозит, увереннее объезжает препятствия. Впрочем, предсказать это было несложно. Куда интереснее оказалась расстановка сил в зачетной группе: успешно выступив на льду, шины Continental ContiWinterContact TS830 и Goodyear UltraGrip Performance 2 вышли в лидеры и на асфальте! Завидная универсальность. И в итоге — заслуженные первое и второе места в итоговом рейтинге. При подсчете итоговых баллов была увеличена весомость «асфальтовых» показателей с традиционных 30 до 40 процентов. И еще раз стоит напомнить: шины, которые участвовали в этом тесте, созданы для мягкой, «околонулевой» зимы. В основном — для езды по асфальту и лишь немного — по снегу и льду.


Результаты тестов представлены в таблице

 

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 7.6 балла

Индекс скорости/нагрузки: H (210 км/ч)
Индекс грузоподьемности: 91 (615 кг)
Рисунок протектора: направленный
Страна изготовления: Чехия

Шины еще на стадии проектирования были «заточены» для совместной работы с электронными системами современного автомобиля, которые не допускают блокировки колес или их буксования. Действительно, на грани скольжений шины ContiWinterContact TS830 прекрасно работают на всех видах покрытий: при торможении с АБС — лучшие результаты и на льду (в своем классе), и на асфальте! Порадовало и поведение на снегу. Автомобиль послушен и предсказуем в своих реакциях. А еще это самые тихие шины в нашем тесте.

Continental
ContiWinterContact TS830

+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте
+ Высокое сопротивление слашплэнингу
+ Акустический комфорт
- Повышенное сопротивление качению

2Оценка: 7.1 балла

Индекс скорости/нагрузки: V (240 км/ч)
Индекс грузоподьемности: 94 (670 кг)
Рисунок протектора: направленный
Страна изготовления: Германия

Даром что шины зимние, на асфальте — и на мокром, и на сухом — они почти не уступают летним покрышкам.
На скользких покрытиях — приемлемый уровень сцепных свойств в продольном направлении, но в повороте передние колеса могут резко сорваться в скольжение. И слашплэнингу эти шины противостоят не столь успешно, как покрышки Continental. В итоге — второе место. Хорошие высокоскоростные шины (допустимая скорость — 240 км/ч) для мягкой зимы.

Goodyear
UltraGrip Performance 2

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
- Управляемость на скользких покрытиях

3-4Оценка: 6.9 балла

Индекс скорости/нагрузки: H (210 км/ч)
Индекс грузоподьемности: 91 (615 кг)
Рисунок протектора: асимметричный
Страна изготовления: Германия

Эти шины рассчитаны на суперкары — Lamborghini, Ferrari, Porsche... Но в «гражданском» размере 205/55R16 демонстрируют средние качества. И если увернуться от препятствия и на снегу, и на льду на них проще, чем на других высокоскоростных зимних шинах, то затормозить или разогнаться уже сложнее.
На асфальте шины Pirelli традиционно наделяют автомобиль спортивными, быстрыми реакциями, что имеет и побочный эффект — склонность к резкому срыву в скольжения.
Красивый протектор, красивое название... Но можно подобрать шины получше.

Pirelli
Winter SottoZero Serie II (W210/W240)

+ Низкое сопротивление качению
+ Сцепные свойства на асфальте
- Продольные сцепные свойства на льду

3-4Оценка: 6.9 балла

Индекс скорости/нагрузки: H (210 км/ч)
Индекс грузоподьемности: 91 (615 кг)
Рисунок протектора: направленный
Страна изготовления: Голландия

Шины Vredestein Snowtrac 3 неплохо проявили себя на асфальте: хорошо работают и в продольном, и в поперечном направлении, а в аварийной ситуации реакции автомобиля быстрые и понятные, словно он «обут» не в зимние шины, а в летние.
Но на льду автомобиль плохо тормозит и вяло разгоняется. На снегу ситуация немногим лучше.
Формально шины Vredestein Snowtrac 3 являются зимними, но по итогам этого теста это хорошие «всесезонки».

Vredestein
Snowtrac 3

+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте
- Продольные сцепные свойства на льду
- Управляемость на скользких покрытиях

5Оценка: 6.7 балла

Индекс скорости/нагрузки: H (210 км/ч)
Индекс грузоподьемности: 91 (615 кг)
Рисунок протектора: направленный
Страна изготовления: Словения

Шины Sava Eskimo S3 очень похожи на скандинавские: широкие канавки между блоками направленного протектора, конгломерат ламелей... И на льду, и на снегу шины работают неплохо. Но до уровня «скандинавских» покрышек не дотягивают: в поворотах автомобиль легко срывается в глубокие скольжения. Жаль, что эти шины не блеснули и на асфальте: при маневре «переставка с торможением» они оказались даже хуже среднестатистических шипованных покрышек!
Для мягкой зимы шины Sava Eskimo S3 подходят не лучшим образом. А для суровой и подавно.

Sava
Eskimo S3

+ Тормозные свойства на мокром асфальте
+ Цена
- Сцепные свойства на льду
- Управляемость на всех видах покрытий

6Оценка: 6.3 балла

Индекс скорости/нагрузки: H (210 км/ч)
Индекс грузоподьемности: 91 (615 кг)
Рисунок протектора: направленный
Страна изготовления: Япония

Японские шины Toyo Snowprox S953 оказались не готовы к езде по снегу и льду. Автомобиль вяло разгоняется, плохо тормозит, а в поворотах резко срывается в скольжения. Со снежно-водяной кашей направленный протектор тоже справляется не лучшим образом.
На мокром асфальте картина немногим лучше — Ford Focus выполняет маневр «переставка с торможением» даже хуже, чем на мягких скандинавских шинах, причем как шипованных, так и без шипов!
Даже странно, что эти шины стоят практически столько же, сколько и победители.

Toyo
Snowprox S953

+ Управляемость на сухом асфальте
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на льду и на снегу
- Низкое сопротивление слашплэнингу

 

Тормозной путь на льду и на снегу

Время разгона на льду и на снегу

Аварийная ситуация на льду и на снегу

Субъективные оценки надежности управления на льду и на снегу

Субъективные оценки сопротивления слашпленингу и тормозной путь на мокром асфальте

Аварийная ситуация на мокром и сухом асфальте

Субъективные оценки надежности управления на мокром и сухом асфальте

Субъективные оценки акустического комфорта и расход топлива

Итоговая таблица

Источник: Автомобильный журнал «АвтоРевю»

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!