Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Moottori: тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/55R16 (2019 год)

Победители:
Michelin X-Ice North 4
Continental IceContact 3
Nokian Hakkapeliitta 9
Gislaved Nord*Frost 200
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Viatti Brina Nordico (V-522)
Antares Grip 60 Ice

Главной новинкой теста шипованных шин Moottori в этот раз стали Continental IceContact 3 с инновационным обрезиненным шипом. Как отметили в финском журнале, к сожалению, пока что по этой технологии изготавливаются только шины больших размеров, поскольку на модификацию шипов и производственного процесса ушло больше времени и средств, чем изначально ожидали в компании. Как бы то ни было, в популярном размере зимних шин 205/55R16, выбранном для испытаний, в покрышках стоят легковесные металлические шипы нового типа, и производитель заявляет, по уровню сцепления на льду они не так существенно уступают шинам по технологии ContiFlexStud. Как и у предыдущей модели, в IceContact третьего поколения устанавливается по 190 шипов.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Michelin X-Ice North 4, которые в прошлом году поразили «испытателей» своим высоким сцеплением на обледенелой поверхности, обеспечиваемым 250 шипами, также приняли участие в тесте, как и относительно новые Hankook Winter i*pike RS2. В качестве уже проверенных шин выступают Nokian Hakkapeliitta 9, Gislaved Nord*Frost 200 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. В Hankook и Nokian устанавливается по 190 шипов, тогда как Gislaved и Goodyear в этом отношении более консервативны – у них было по 150 шипов.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Бюджетный сегмент на этот раз был представлен шинами Antares Grip 60 Ice из Китая и Viatti Brina Nordico из России, и у них шипов было еще меньше, чем у упомянутых ранее моделей. Тогда как в Antares устанавливают 104 шипа, то в Viatti и вовсе всего 92. В Moottori рассказывают, что китайские шины привлекли внимание еще на стадии подготовки к тесту, поскольку эксперты нашли один шип, который был установлен совершенно неправильно. Таким образом, над качеством ошиповки китайцам еще предстоит поработать.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

На льду «зубастые» Michelin обеспечивают лучшие эффективность торможения и управляемость. С другой стороны, Antares и Viatti, у которых шипов намного меньше, показывают слабые результаты, и эксперты отметили, что обе шины могут опасно быстро и без предупреждения потерять сцепление.

Разгон на льду

Торможение на льду

Управляемость на льду

На снегу отличия между шинами стали менее выраженными, но разница между худшими и лучшими покрышками все же осталась достаточно существенной. Сбалансированнее всего ведут себя Michelin и Continental, а у Viatti и Antares было явно менее сильное сцепление на снегу.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

На асфальте шипованные шины явно уступают летним, и необходимо помнить о том, что они будут увеличивать тормозную дистанцию в дождь. Худшие оценки за управляемость на мокром покрытии на этот раз получили Michelin, а у Viatti был самый длинный тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте.

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Шум внутри салона

ВЕРДИКТ

По итогам тестов были выявлены три явных лидера, которыми стали Michelin, Continental и Nokian, все обеспечивающие очень высокий уровень безопасности на льду и снегу. Шинам Hankook не хватило надежности сцепления, что стало разочаровывающим результатом, тогда как у Goodyear и Gislaved в ряде дисциплин уже начал ощущаться их возраст. Недорогие Viatti и Antares занимают последние места рейтинга.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

  Купить от 5476 р.
DOT-код : 22WC OK1X
Масса шины, кг : 9,8
Количество шипов, шт. : 250
Индексы : 94T XL
Дата производства : 37/18
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Твердость резины по Шору, ед. : 53
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на льду (субъективно) 9,7510%1
Управляемость на льду (с)80,4 с9,510%1
Разгон на льду (5-28 км/ч)3,7 с9,510%1
Торможение на льду (28-5 км/ч)13,6 м9,510%1
Общая оценка на льду 9,640%1
Управляемость на снегу (субъективно) 9,507,5%1
Управляемость на снегу (с)185,3 с9,57,5%1
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,6 с8,97,5%3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,7 м9,57,5%1
Общая оценка на снегу 9,430%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,755%6
Управляемость на мокром покрытии (с)85,3 с7,55%8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,9 м7,85%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,255%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,4 м8,55%5
Внутренний шум на 50 км/ч65,2 дБ(А) -6
Внутренний шум на 80 км/ч67,9 дБ(А) -4
Внутренний шум на 100 км/ч70,2 дБ(А) -3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,35%5
Общая оценка на асфальте 7,830%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,0100% 
Лучшие результаты на льду
Отличное сцепление на снегу
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабое поперечное сцепление на мокром и сухом покрытии
  Купить от 6105 р.
Твердость резины по Шору, ед. : 53
DOT-код : 1CP0 3CWT5
Масса шины, кг : 9,6
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T XL
Дата производства : 44/18
Страна производства : Германия
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на льду (субъективно) 9,5010%2
Управляемость на льду (с)81,1 с9,310%2
Разгон на льду (5-28 км/ч)4,3 с8,610%4
Торможение на льду (28-5 км/ч)14,8 м8,610%4
Общая оценка на льду 9,040%3
Управляемость на снегу (субъективно) 9,507,5%1
Управляемость на снегу (с)186,9 с9,27,5%2
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,5 с9,37,5%2
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,7 м9,57,5%1
Общая оценка на снегу 9,430%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,255%2
Управляемость на мокром покрытии (с)83,1 с8,25%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,7 м8,85%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,505%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,2 м8,65%3
Внутренний шум на 50 км/ч64,7 дБ(А) -3
Внутренний шум на 80 км/ч67,7 дБ(А) -2
Внутренний шум на 100 км/ч70,2 дБ(А) -3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,45%3
Общая оценка на асфальте 8,330%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9100% 
Хорошая управляемость и высокое поперечное сцепление на снегу, льду и мокром асфальте
  Купить от 5579 р.
Твердость резины по Шору, ед. : 54
DOT-код : YLCP
Масса шины, кг : 8,8
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T XL
Дата производства : 03/19
Страна производства : Финляндия
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на льду (субъективно) 9,2510%3
Управляемость на льду (с)82,0 с9,110%3
Разгон на льду (5-28 км/ч)3,8 с9,310%2
Торможение на льду (28-5 км/ч)13,7 м9,410%2
Общая оценка на льду 9,340%2
Управляемость на снегу (субъективно) 9,257,5%3
Управляемость на снегу (с)187,5 с9,07,5%4
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,7 с8,77,5%5
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,9 м9,37,5%6
Общая оценка на снегу 9,130%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,255%2
Управляемость на мокром покрытии (с)83,1 с8,25%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,7 м8,85%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,005%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,5 м8,55%6
Внутренний шум на 50 км/ч65,4 дБ(А) -7
Внутренний шум на 80 км/ч68,3 дБ(А) -7
Внутренний шум на 100 км/ч70,6 дБ(А) -6
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,05%7
Общая оценка на асфальте 8,330%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9100% 
Отличное сцепление на передней оси на снегу и льду
Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте, в том числе в экстренных ситуациях
Высокий уровень шума
  Купить от 4729 р.
Твердость резины по Шору, ед. : 53
DOT-код : CPOF CVNT
Масса шины, кг : 10,6
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 94T XL
Дата производства : 34/18
Страна производства : Германия
Средняя глубина протектора, мм : 9,2
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на льду (субъективно) 8,0010%5
Управляемость на льду (с)86,8 с7,810%5
Разгон на льду (5-28 км/ч)5,1 с7,510%6
Торможение на льду (28-5 км/ч)16,4 м7,210%5
Общая оценка на льду 7,640%6
Управляемость на снегу (субъективно) 9,007,5%5
Управляемость на снегу (с)187,7 с9,07,5%5
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,4 с9,57,5%1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,7 м9,57,5%1
Общая оценка на снегу 9,230%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,505%1
Управляемость на мокром покрытии (с)82,1 с8,55%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,7 м8,45%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,505%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,4 м9,05%1
Внутренний шум на 50 км/ч63,6 дБ(А) -1
Внутренний шум на 80 км/ч66,1 дБ(А) -1
Внутренний шум на 100 км/ч68,4 дБ(А) -1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9,55%1
Общая оценка на асфальте 8,630%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4100% 
Хорошее продольное сцепление и предсказуемое поведение на снегу
Эффективное торможение на сухом покрытии
Самый низкий уровень шума
Слабое сцепление на льду
  Купить от 4590 р.
Твердость резины по Шору, ед. : 60
DOT-код : 1T7RP1Y H1
Масса шины, кг : 9,5
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T XL
Дата производства : 24/18
Страна производства : Южная Корея
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на льду (субъективно) 8,7510%4
Управляемость на льду (с)84,0 с8,610%4
Разгон на льду (5-28 км/ч)3,8 с9,310%2
Торможение на льду (28-5 км/ч)17,4 м6,510%6
Общая оценка на льду 8,340%4
Управляемость на снегу (субъективно) 9,257,5%3
Управляемость на снегу (с)187,3 с9,17,5%3
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,7 с8,67,5%5
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,8 м9,47,5%5
Общая оценка на снегу 9,130%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,255%2
Управляемость на мокром покрытии (с)83,0 с8,25%2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)38,4 м7,55%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,255%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,8 м8,35%7
Внутренний шум на 50 км/ч66,2 дБ(А) -8
Внутренний шум на 80 км/ч69,1 дБ(А) -8
Внутренний шум на 100 км/ч71,3 дБ(А) -8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,45%8
Общая оценка на асфальте 7,830%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4100% 
Хорошие сцепление и управляемость на снегу
Низкая эффективность торможения на асфальте и льду
  Купить от 5105 р.
Твердость резины по Шору, ед. : 55
DOT-код : A5OF JP4R
Масса шины, кг : 10,0
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 94T XL
Дата производства : 44/18
Страна производства : Польша
Средняя глубина протектора, мм : 10,0
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на льду (субъективно) 7,2510%6
Управляемость на льду (с)87,8 с7,610%6
Разгон на льду (5-28 км/ч)4,8 с8,010%5
Торможение на льду (28-5 км/ч)14,4 м8,910%3
Общая оценка на льду 7,940%5
Управляемость на снегу (субъективно) 8,507,5%6
Управляемость на снегу (с)190,4 с8,47,5%6
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,6 с9,07,5%3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)14,7 м9,57,5%1
Общая оценка на снегу 8,830%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,255%2
Управляемость на мокром покрытии (с)83,1 с8,25%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,3 м9,05%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,005%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,3 м8,65%4
Внутренний шум на 50 км/ч65,1 дБ(А) -5
Внутренний шум на 80 км/ч67,8 дБ(А) -3
Внутренний шум на 100 км/ч69,4 дБ(А) -2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,55%2
Общая оценка на асфальте 8,430%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3100% 
Приемлемая управляемость на снегу
Хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте
Слабое поперечное сцепление и склонность к заносу на льду
  Купить от 3250 р.
Твердость резины по Шору, ед. : 64
DOT-код : TK344
Масса шины, кг : 9.3
Количество шипов, шт. : 92
Индексы : 91T
Дата производства : 03/18
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на льду (субъективно) 6,7510%7
Управляемость на льду (с)90,8 с6,810%7
Разгон на льду (5-28 км/ч)5,4 с7,210%7
Торможение на льду (28-5 км/ч)17,8 м6,110%7
Общая оценка на льду 6,740%7
Управляемость на снегу (субъективно) 7,507,5%7
Управляемость на снегу (с)194,0 с7,67,5%7
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,8 с8,57,5%7
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,0 м9,27,5%7
Общая оценка на снегу 8,230%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,755%6
Управляемость на мокром покрытии (с)84,8 с7,75%6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)39,2 м7,25%8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,505%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,1 м8,25%8
Внутренний шум на 50 км/ч64,9 дБ(А) -4
Внутренний шум на 80 км/ч68,0 дБ(А) -5
Внутренний шум на 100 км/ч70,9 дБ(А) -7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,15%6
Общая оценка на асфальте 7,730%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5100% 
Точные реакции на повороты руля на асфальте
Слабое поперечное сцепление и склонность к резким заносам на льду
На снегу склонны и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости
Очень длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Слабое поперечное сцепление на мокром покрытии
Твердость резины по Шору, ед. : 62
DOT-код : KBK1
Масса шины, кг : 11,1
Количество шипов, шт. : 104
Индексы : 94T XL
Дата производства : 22/18
Страна производства : Китай
Средняя глубина протектора, мм : 9,7
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на льду (субъективно) 5,5010%8
Управляемость на льду (с)96,1 с5,510%8
Разгон на льду (5-28 км/ч)6,1 с6,110%8
Торможение на льду (28-5 км/ч)19,2 м4,910%8
Общая оценка на льду 5,540%8
Управляемость на снегу (субъективно) 6,007,5%8
Управляемость на снегу (с)201,6 с6,07,5%8
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,3 с7,37,5%8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,3 м8,07,5%8
Общая оценка на снегу 6,830%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,755%6
Управляемость на мокром покрытии (с)85,0 с7,65%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,1 м8,25%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,755%3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,5 м9,05%2
Внутренний шум на 50 км/ч63,9 дБ(А) -2
Внутренний шум на 80 км/ч68,2 дБ(А) -6
Внутренний шум на 100 км/ч70,5 дБ(А) -5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,45%3
Общая оценка на асфальте 8,130%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,7100% 
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Невероятно низкое сцепление на льду, где шины могут без предупреждения уйти в занос
Слабое поперечное сцепление на мокром покрытии
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!