Главной новинкой теста шипованных шин Moottori в этот раз стали Continental IceContact 3 с инновационным обрезиненным шипом. Как отметили в финском журнале, к сожалению, пока что по этой технологии изготавливаются только шины больших размеров, поскольку на модификацию шипов и производственного процесса ушло больше времени и средств, чем изначально ожидали в компании. Как бы то ни было, в популярном размере зимних шин 205/55R16, выбранном для испытаний, в покрышках стоят легковесные металлические шипы нового типа, и производитель заявляет, по уровню сцепления на льду они не так существенно уступают шинам по технологии ContiFlexStud. Как и у предыдущей модели, в IceContact третьего поколения устанавливается по 190 шипов.
![Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm1.jpg)
Michelin X-Ice North 4, которые в прошлом году поразили «испытателей» своим высоким сцеплением на обледенелой поверхности, обеспечиваемым 250 шипами, также приняли участие в тесте, как и относительно новые Hankook Winter i*pike RS2. В качестве уже проверенных шин выступают Nokian Hakkapeliitta 9, Gislaved Nord*Frost 200 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. В Hankook и Nokian устанавливается по 190 шипов, тогда как Gislaved и Goodyear в этом отношении более консервативны – у них было по 150 шипов.
![Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm2.jpg)
Бюджетный сегмент на этот раз был представлен шинами Antares Grip 60 Ice из Китая и Viatti Brina Nordico из России, и у них шипов было еще меньше, чем у упомянутых ранее моделей. Тогда как в Antares устанавливают 104 шипа, то в Viatti и вовсе всего 92. В Moottori рассказывают, что китайские шины привлекли внимание еще на стадии подготовки к тесту, поскольку эксперты нашли один шип, который был установлен совершенно неправильно. Таким образом, над качеством ошиповки китайцам еще предстоит поработать.
![Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm3.jpg)
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
На льду «зубастые» Michelin обеспечивают лучшие эффективность торможения и управляемость. С другой стороны, Antares и Viatti, у которых шипов намного меньше, показывают слабые результаты, и эксперты отметили, что обе шины могут опасно быстро и без предупреждения потерять сцепление.
![Разгон на льду](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm4.jpg)
![Торможение на льду](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm5.jpg)
![Управляемость на льду](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm6.jpg)
На снегу отличия между шинами стали менее выраженными, но разница между худшими и лучшими покрышками все же осталась достаточно существенной. Сбалансированнее всего ведут себя Michelin и Continental, а у Viatti и Antares было явно менее сильное сцепление на снегу.
![Разгон на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm7.jpg)
![Торможение на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm8.jpg)
![Управляемость на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm9.jpg)
На асфальте шипованные шины явно уступают летним, и необходимо помнить о том, что они будут увеличивать тормозную дистанцию в дождь. Худшие оценки за управляемость на мокром покрытии на этот раз получили Michelin, а у Viatti был самый длинный тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте.
![Торможение на мокром покрытии](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm10.jpg)
![Управляемость на мокром покрытии](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm11.jpg)
![Торможение на сухом покрытии](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm12.jpg)
![Шум внутри салона](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm13.jpg)
ВЕРДИКТ
По итогам тестов были выявлены три явных лидера, которыми стали Michelin, Continental и Nokian, все обеспечивающие очень высокий уровень безопасности на льду и снегу. Шинам Hankook не хватило надежности сцепления, что стало разочаровывающим результатом, тогда как у Goodyear и Gislaved в ряде дисциплин уже начал ощущаться их возраст. Недорогие Viatti и Antares занимают последние места рейтинга.
![Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)](http://colesa.ru/images/upload-2016/moottori-studs-205-55r16-2020-nm14.jpg)