Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Moottori: тестируем шипованную резину 225/50R17 (2020 год)

Победители:
Michelin X-Ice North 4
Nokian Hakkapeliitta 9
Gislaved Nord*Frost 200
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Pirelli Ice Zero 2
Bridgestone Noranza 001
Continental IceContact 3

В новом тесте Moottori сравнивались шипованные зимние шины размерности 225/50 R17, и в издании отмечают, что размер действительно имеет значение в том плане, что хотя технологии компьютерного моделирования сейчас уже на очень высоком уровне, на финальном этапе тестов главное внимание, что естественно, уделяется шинам самых популярных типоразмеров, таких как, к примеру, 205/55 R16. Таким образом, в определенном размерном диапазоне шины какой-либо модели могут быть безусловным лидером, но при изменении ширины протектора или диаметра может оказаться, что конкуренты выступят в тестах на таком же уровне или даже лучше.

В 2020 году финны решили протестировать зимние шины диаметром не 16, как обычно, а 17 дюймов, специально чтобы испытать Continental IceContact 3 с обрезиненными шипами ContiFlexStud, но все пошло не по плану, и в последних дисциплинах шипы стали вылетать в таком количестве, что модель пришлось дисквалифицировать, при том что именно Continental должны были занять первое место. Как многие знают, в начале апреля Continental отправила шипы на доработку ContiFlexStud, убрав их с рынка, хотя, как говорят в Moottori, в будущем компания твердо намерена усовершенствовать эту технологию и внедрить ее в производство всех своих шипованных покрышек. До этого времени IceContact 3 во всех размерах будут оснащаться стандартными алюминиевыми шипами. Тем же, у кого начали выпадать шипы, Continental меняет шины бесплатно.

IceContact 3 после тестов
IceContact 3 после тестов

В тесте участвовали практически только шины премиального сегмента, а дебютант был всего один – Pirelli Ice Zero 2. По словам экспертов, между шинами обнаружились на удивление большие различия, и это связано с тем, что некоторые производители концентрируются на максимальном усилении сцепления на льду и снегу, а другие больше внимания уделяют ездовым качествам на асфальте. Выбирать шины следует, как и всегда, исходя из того, где они будут чаще всего эксплуатироваться.

ЛЕД

В тестах на эффективность разгона и торможения на льду лучшими стали Nokian, Continental и Michelin, тогда как у Hankook и Goodyear наблюдался дисбаланс - шины корейского бренда позволяют быстро разгонять автомобиль, но тормозят хуже лидеров, а у Goodyear короткий тормозной путь, но при этом самое слабое тяговое усилие. Проблемы возникли у Pirelli, Bridgestone и Gislaved, и для шин первых двух брендов это неожиданный результат, поскольку раньше модели этих производителей демонстрировали, что могут эффективно работать на обледенелой поверхности.

На извилистой трассе лучшее время круга показали Michelin и Nokian, которые обеспечивают отличную боковую устойчивость и позволяют резко входить в поворот, не опасаясь сноса передней оси. Были и отличия, и, к примеру, Nokian позволяют быстрее разгоняться на выходе из виража. В то же время обе шины стабильно ведут себя на пределе сцепления, сохраняют контролируемость после начала заноса, и можно также изменить направление скольжения, на что способны не все шины.

Gislaved после не самого успешного выступления в первых двух дисциплинах продемонстрировали хорошую боковую устойчивость, и эксперты отметили, что шины очень предсказуемы на пределе сцепления, и в целом их поведение было более нейтральным, чем у Michelin и Nokian. От Gislaved немного отстали даже Continental, хотя и всего на 0,1 с. Шины Hankook в сравнении с лучшими шинами более склонны к заносам и медленнее возвращают сцепление, но в список явно отстающих они не вошли в отличие от Pirelli, Goodyear и Bridgestone. По словам «испытателей», на этих шинах по льду следует ездить аккуратно ввиду низкого уровня сцепления, и тогда как Pirelli и Bridgestone ведут себя стабильно, поведение Goodyear сильно варьировалось в разных секциях трассы, и в крутых поворотах быстро проявлялась недостаточная поворачиваемость, а в скоростных виражах сцепление могло резко потеряться, после чего начинался длительный занос.

Разгон на льду

Торможение на льду

Управляемость на льду

СНЕГ

В тестах на тяговое усилие и тормозные свойства на снегу отличия между шинами заметно уменьшились в сравнении с аналогичными дисциплинами на льду, а самые быстрые разгон и торможение обеспечивают Continental. Шины Bridgestone и Hankook несколько отстают, но разница с лидерами была не такой существенной, а Continental также смогли показать лучшее время круга на заснеженной трассе. Шины точно реагируют на повороты руля при маневрировании на больших скоростях, а также уверенно следуют по выбранной траектории, однако небольшой недостаток проявился в резких виражах, где если слишком сильно повернуть руль, сцепление будет не таким надежным, как у Nokian. Как бы то ни было, в случае заноса Continental быстро восстанавливают сцепление, и нужно лишь совсем немного ослабить давление на педаль газа. Gislaved от того же производителя ведут себя очень похоже, но у них в целом несколько меньший уровень сцепления.

По словам экспертов, наибольшее удовольствие можно получить на Michelin и Nokian, хотя они и не показали лучшее время. При этом Michelin дольше удерживают сцепление в поворотах, но зато при торможении на прямой стабильнее ведут себя Nokian. У шин Hankook было в целом менее высокое сцепление, поэтому ускоряться нужно аккуратно, иначе шины могут легко уйти в занос. Про Goodyear можно сказать то же самое, но у них было более надежное сцепление на задней оси, что положительно влияет на контролируемость. Скорость прохождения поворотов в случае с обеими шинами в первую очередь зависит от сцепления на передней оси, и им и ограничивается.

По поводу Pirelli эксперты отметили, что теперь заносы стали более управляемыми, чем раньше, а на шинах Continental и Gislaved, хотя они и ведут себя стабильно, необходимо следить за скоростью, поскольку излишний энтузиазм может легко привести к сходу с траектории. Это же относится и к шинам от Bridgestone.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

АСФАЛЬТ

На мокром асфальте у шипованных шин обычно возникают сложности, но в этот раз Continental и Gislaved опровергают привычные нормы, и обе шины очень быстро остановили автомобиль как на мокром, так и на сухом покрытии. Michelin и Nokian, в свою очередь, выступили в более традиционном ключе и заняли места в нижней части таблицы.

В плане маневренности на мокром асфальте шипованным зимним шинам далеко до летних, а лучшими в этом отношении стали Goodyear, которые быстро и точно реагируют на действия водителя в отличие от всех остальных шин в тесте. Gislaved, Hankook и Pirelli хорошо справились с перестроением, тогда как в размашистом долгом повороте все восемь шин удерживают траекторию с приемлемой точностью. Bridgestone и Michelin показали худшее время, но их характеристики отличатся, и тогда как Noranza склонны к недостаточной поворачиваемости, X-Ice North 4 не уходят в резкие заносы, хотя у них и в целом не самое высокое сцепление на мокром покрытии.

Торможение на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

Шум в салоне

ВЕРДИКТ

По итогам тестов победить должны были Continental IceContact 3, но в итоге дело кончилось дисквалификацией, поскольку в последнем тесте - на управляемость на мокром покрытии - из протектора начали вылетать шипы, чего не случилось ни с одними другими шинам. Благодаря сходу Continental первое место досталось Michelin, а второе заняли Nokian. Шины Gislaved тоже вошли в число призеров, обойдя Hankook благодаря хорошим результатам на снегу и асфальте. По поводу Bridgestone, Goodyear и Pirelli эксперты отметили, что производителям следует поработать над сцеплением на льду, если они хотят, чтобы их шины в дальнейшем получали высокие оценки в тестах.

X-Ice North 4
  Купить от 8850 р.
Масса шины, кг : 10,9
Количество шипов, шт. : 256
Индексы : 98T XL
Дата производства : 48/19
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 54
DOT-код : 22OA 05FX
ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на льду (субъективно)9,510%
Управляемость на льду (с)9,510%
Разгон на льду (5-28 км/ч)9,310%
Торможение на льду (28-5 км/ч)9,110%
Общая оценка на льду9,340%
Управляемость на снегу (субъективно)9,57,5%
Управляемость на снегу (с)9,27,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,37,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,27,5%
Общая оценка на снегу9,330%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,255%
Управляемость на мокром покрытии (с)85%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)7,55%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,25%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,25%
Общая оценка на асфальте8,230%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0100%
Хорошая контролируемость на снегу и льду (шины обеспечивают точные реакции на повороты руля, присутствует небольшая избыточная поворачиваемость)
Очень высокое сцепление на льду
Самые тихие шины в первой тройке
Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокром асфальте
Hakkapeliitta 9
  Купить от 9873 р.
Масса шины, кг : 10,9
Количество шипов, шт. : 196
Индексы : 98T XL
Дата производства : 47/19
Страна производства : Финляндия
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 53
DOT-код : YLDX
ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на льду (субъективно)9,2510%
Управляемость на льду (с)9,310%
Разгон на льду (5-28 км/ч)9,510%
Торможение на льду (28-5 км/ч)9,510%
Общая оценка на льду9,440%
Управляемость на снегу (субъективно)97,5%
Управляемость на снегу (с)8,87,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,17,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,47,5%
Общая оценка на снегу9,130%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,35%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,55%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)7,65%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)7,55%
Общая оценка на асфальте8,130%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Очень высокое сцепление на передней оси на льду
Хорошая управляемость и эффективное торможение на снегу и льду
Стабильное и логичное поведение на мокром и сухом асфальте
Средняя эффективность торможения на асфальте
Высокий уровень шума
  Купить от 5741 р.
Масса шины, кг : 11,8
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 98T XL
Дата производства : 25/19
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 9,3
Твердость резины по Шору, ед. : 57
DOT-код : 1VL 03D56B
ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на льду (субъективно)9,010%
Управляемость на льду (с)8,810%
Разгон на льду (5-28 км/ч)7,210%
Торможение на льду (28-5 км/ч)6,610%
Общая оценка на льду7,940%
Управляемость на снегу (субъективно)99,25
Управляемость на снегу (с)9,37,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,37,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,37,5%
Общая оценка на снегу9,330%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%
Управляемость на мокром покрытии (с)95%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,75%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,95%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,75%
Общая оценка на асфальте8,930%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте
Высокое сцепление на снегу
Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Хорошая управляемость на сухом асфальте, в том числе при выполнении экстренного маневра
Слабое продольное сцепление на льду
Winter i*Pike RS2 W429
  Купить от 6940 р.
Масса шины, кг : 11,5
Количество шипов, шт. : 196
Индексы : 98T XL
Дата производства : 15/19
Страна производства : Южная Корея
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 58
DOT-код : IT7AB 1YH1
ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на льду (субъективно)8,510%
Управляемость на льду (с)8,610%
Разгон на льду (5-28 км/ч)9,210%
Торможение на льду (28-5 км/ч)8,510%
Общая оценка на льду8,740%
Управляемость на снегу (субъективно)8,259,25
Управляемость на снегу (с)8,57,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,77,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,27,5%
Общая оценка на снегу8,730%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,45%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,55%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)7,65%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,15%
Общая оценка на асфальте8,230%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Высокое тяговое усилие на льду
Средняя эффективность торможения на льду
Нестабильное поведение на снегу (шины переходят от недостаточной к избыточной поворачиваемости)
UltraGrip Ice Arctic
  Купить от 6138 р.
Страна производства : Польша
Средняя глубина протектора, мм : 10,1
Твердость резины по Шору, ед. : 56
DOT-код : A540 JFUR
Масса шины, кг : 11,5
Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 98T XL
Дата производства : 18/19
ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на льду (субъективно)710%
Управляемость на льду (с)710%
Разгон на льду (5-28 км/ч)710%
Торможение на льду (28-5 км/ч)8,910%
Общая оценка на льду7,540%
Управляемость на снегу (субъективно)8,59,25
Управляемость на снегу (с)8,27,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,17,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,37,5%
Общая оценка на снегу8,830%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,55%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,95%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,55%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,15%
Общая оценка на асфальте8,630%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Высокое сцепление на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Быстрые и точные реакции на повороты руля на асфальте
Слабое тяговое усилие и склонность как к недостаточной, так и к избыточной поворачиваемости на льду (на снегу ситуация лучше, но нестабильность поведения сохраняется)
  Купить от 8470 р.
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Твердость резины по Шору, ед. : 56
DOT-код : 1XNU926J
Масса шины, кг : 11,4
Количество шипов, шт. : 192
Индексы : 98T XL
Дата производства : 41/19
ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на льду (субъективно)7,510%
Управляемость на льду (с)7,210%
Разгон на льду (5-28 км/ч)7,510%
Торможение на льду (28-5 км/ч)7,110%
Общая оценка на льду7,340%
Управляемость на снегу (субъективно)89,25
Управляемость на снегу (с)8,17,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,57,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,27,5%
Общая оценка на снегу8,730%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,55%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,35%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)8,55%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)8,45%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)95%
Общая оценка на асфальте8,630%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Очень высокое тяговое усилие на снегу
Поведение на снегу стало более стабильным в сравнении с шинами прошлого поколения
Хорошая эффективность торможения на асфальте
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкий уровень шума (самые тихие шины в тесте)
Слабое сцепление на льду (шины быстро теряют сцепление в поворотах, но так же быстро его восстанавливают)
Noranza 001
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 9,1
Твердость резины по Шору, ед. : 58
DOT-код : 60DX
Масса шины, кг : 11,0
Количество шипов, шт. : 198
Индексы : 98T XL
Дата производства : 21/19
ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на льду (субъективно)7,2510%
Управляемость на льду (с)710%
Разгон на льду (5-28 км/ч)7,410%
Торможение на льду (28-5 км/ч)7,110%
Общая оценка на льду7,240%
Управляемость на снегу (субъективно)89,25
Управляемость на снегу (с)7,57,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,97,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)8,97,5%
Общая оценка на снегу8,330%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,15%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)7,65%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,755%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)7,15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)8,25%
Общая оценка на асфальте7,830%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Хорошее продольное сцепление на снегу
Низкое тяговое усилие и склонность к резкой потере сцепления на льду
Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу и асфальте
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкое поперечное сцепление на мокром покрытии
IceContact 3
  Купить от 8880 р.
Страна производства : Германия
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Твердость резины по Шору, ед. : 55
DOT-код : 1CP 03CX28
Масса шины, кг : 10,9
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 98T XL
Дата производства : 42/19
ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на льду (субъективно)910%
Управляемость на льду (с)8,710%
Разгон на льду (5-28 км/ч)9,310%
Торможение на льду (28-5 км/ч)9,210%
Общая оценка на льду940%
Управляемость на снегу (субъективно)9,59,25
Управляемость на снегу (с)9,57,5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч)9,57,5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч)9,57,5%
Общая оценка на снегу9,530%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)8,755%
Управляемость на мокром покрытии (с)8,65%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)95%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)8,55%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)95%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)85%
Общая оценка на асфальте8,630%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,1100%
Хорошая управляемость на снегу и льду (шины обеспечивают высокое сцепление в любой ситуации), а также мокром асфальте
Высокая эффективность торможения на асфальте
Средний результат при переставке
Из-за выпадения шипов были дисквалифицированы
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!