Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Авторевю: тестируем зимние шины 215/60R17 (2020 год)

Победители:
Michelin X-Ice North 4
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Continental VikingContact 7
Hankook Winter i*pike X W429A
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Pirelli Formula Ice
Goodyear UltraGrip Ice SUV
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Toyo Observe GSi-6
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Nokian Nordman 7 SUV
Nokian Nordman RS2 SUV
Toyo Observe Ice-Freezer
Gislaved Nord*Frost 200
Gislaved Soft*Frost 200

К сезону 2020-2021 популярный российский журнал «Авторевю» опубликовал результаты очередного шинного теста, в котором сравнили как шипованные, так и фрикционные шины размера 215/60R17 для автомобилей класса SUV, и кроме того эксперты оценили, как покажут себя в сравнении с новыми изношенные шины. 

В тестах приняли участие шины Nordman 7 SUV с пробегом 12 500 км, причем при эксплуатации в основном по асфальту шины от финского бренда не потеряли ни одного шипа, хотя заметно уменьшилась острота кромок зацепления. 

Изношенный Nordman
Протектор Nordman в изношенном состоянии 

В тестах на снегу изношенные Nordman заметно отстали от остальных, но при этом и конкурировать им пришлось с достаточно сильными противниками, а лучшими по времени круга на заснеженной трассе стали представленные в прошлом году шипованные Hankook Winter i*Pike X, чему, вероятно, помогло и то, что инженеры увеличили этой модели длину кромок зацепления как в продольном, так и в поперечном направлении. Второе место заняла хорошо известная в России шипованная модель Michelin X-Ice North 4, а лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7. При этом самые высокие оценки за поведение на снегу получили три шипованные шины, и, помимо Hankook и Michelin, лучшими по удобству управления на снегу были признаны Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, которые все так же продолжают занимать высокие места в независимых шинных тестах. Можно также отметить очень хорошее выступление недорогих шин Formula Ice от Pirelli, и кроме того некоторым разочарованием стали низкие результаты шин Gislaved, причем как шипованных, так и фрикционных (Nord*Frost 200 и Soft*Frost 200 соответственно).

Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов

По итогам испытаний в глубоком рыхлом снегу лучшим опять оказались шипованные Hankook, поэтому неудивительно, что корейцы уже второй раз используют этот рисунок протектора – в первый раз им снабдили легковые Hankook Winter i*pike RS2. Хорошо «гребут» в снегу также нешипованные Continental, а Formula опять показывают отличный результат, обгоняя намного более именитых соперников, в том числе и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 от того же производителя. Что касается аутсайдеров, то ими стали две модели Gislaved, у которых явно нелучшие показатели на снегу, а также изношенные Nordman, чего и стоило ожидать.

В тестах на мокром асфальте вперед ожидаемо выходят фрикционные шины, а тройку лучших в плане тормозных свойств составили Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Goodyear UltraGrip Ice SUV, а также Continental VikingContact 7, которые таким образом продемонстрировали хороший баланс ездовых характеристик на разных типах покрытия - как и шины Formula, которые смогли занять четвертое место сразу после Continental. 

Медленнее всего останавливают автомобиль на мокром покрытии шипованные Michelin, и ранее «испытатели» других журналов уже отмечали, что у этих шин есть проблемы в подобных условиях (поскольку совместить высокое сцепление на льду и мокром асфальте может быть крайне непросто), и сложности также возникли у Hankook Winter i*Pike X и нешипованных Gislaved. 

Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов

На льду шипованные Michelin, в свое время поставившие рекорд по количеству шипов, добирают баллов и становятся безусловным лидером в испытаниях на длину тормозного пути. В список лучших также вошли шипованные Hankook и Pirelli, а результат изношенных Nordman был почти такой же, как у новых шин той же модели, и, вероятно, сказалось надежное удерживание шипов в протекторе. Последнюю строчку заняли нешипованные Gislaved, тогда как шипованные шины того же бренда вообще уступили практически всем фрикционным моделям (в этом плане к ним присоединились Toyo Observe Ice-Freezer). Таким образом, шины Gislaved в этом тесте выступают в роли аутсайдеров, но надо сказать, что на испытаниях не было дешевых шин из Азии, которые вполне могли бы показать мастер-класс в этом отношении.

В тесте на скорость разгона на льду лучшими с заметным отрывом от конкурентов снова были признаны Michelin, за которыми следуют шипованные Pirelli и Nokian. Первые места среди фрикционных шин, которые в этой дисциплине все уступили шипованным, заняли Hankook Winter i*cept iZ2 и Toyo Observe GSi-6, а также Continental, показавшие себя действительно универсальными шинами. 

Шипованные Nokian показали высокие результаты на льду, но все же уступили нескольким конкурентам, и, как отметили в «Авторевю», это связано с тем, что именно в размере, выбранном для теста, компании пришлось снизить количество шипов, чтобы уложиться в нормативы по воздействию на дорожное покрытие. Новая же модель семейства Hakkapeliitta, чье название пока неизвестно, должна выйти на рынок уже в следующем году.   

Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов

В общем зачете первое место среди шипованных шин заняли «зубастые» Michelin X-Ice North 4, которые были самыми эффективными на обледенелой поверхности (но при этом имеют выраженные слабости в плане сцепления на мокром асфальте), а за ними следуют Pirelli и Nokian, разделившие бронзу с Hankook, очень хорошо показавшими себя на снегу. Далее следуют Formula, которые в нескольких дисциплинах смогли обогнать более дорогостоящие премиальные модели, и Nordman, а последние места достались шинам Gislaved и Toyo, которые обе недостаточно хорошо работают на льду.

Лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7, обладающие завидным балансом характеристик и хорошо функционирующие в любых условиях, а в список призеров также вошли Goodyear, показавшие хорошие результаты на снегу, и Nokian, у которых в частности был самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. В середине рейтинга разместились Toyo, Hankook и Nokian, а худшими стали Gislaved, которые были на нижних строчках в тестах на всех типах покрытия. Подробные результаты можно узнать на сайте «Авторевю». 

X-Ice North 4
  Купить от 10590 р.
Тип : Шипованные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА910
Отличные показатели на заснеженной трассе
Самая высокая эффективность разгона и торможения на льду
Очень длинный тормозной путь на мокром покрытии
  Купить от 10380 р.
Тип : Шипованные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,910
Короткий тормозной путь и быстрый разгон на льду
Хорошее тяговое усилие в рыхлом снегу
  Купить от 8981 р.
Тип : Фрикционные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,810
Высокое сцепление на льду (для нешипованных шин)
Хорошие показатели на снегу
Высокое тяговое усилие в рыхлом снегу
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Впечатляющий баланс характеристик
  Купить от 7061 р.
Тип : Шипованные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7510
Отличные показатели на заснеженной поверхности, в том числе в рыхлом снегу
Очень короткий тормозной путь на льду
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
  Купить от 12711 р.
Тип : Шипованные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7510
Короткий тормозной путь и быстрый разгон на льду
Очень хорошая управляемость на снегу
Хорошая эффективность торможения на мокром покрытии
  Купить от 5854 р.
Тип : Шипованные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,610
Хорошие результаты на заснеженной трассе (шины превосходят конкурентов и более высокого ценового сегмента)
Высокое тяговое усилие в рыхлом снегу
Короткий тормозной путь на мокром асфальте
Хорошее соотношение цены и качества
  Купить от 6435 р.
Тип : Фрикционные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,510
Хорошие показатели на снегу
Очень короткий тормозной путь на мокром асфальте
Медленный разгон на льду
  Купить от 9320 р.
Тип : Фрикционные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,410
Короткий тормозной путь на льду (для нешипованных шин)
Хорошее тяговое усилие в рыхлом снегу
Очень короткий тормозной путь на мокром асфальте
Относительно медленный разгон на льду
Тип : Фрикционные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2510
Достаточно хорошие показатели на льду
Ровные результаты на различных покрытиях
  Купить от 6400 р.
Тип : Фрикционные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1510
Быстрый разгон на льду (для нешипованных шин)
Низкий результат в плане времени круга на снегу
  Купить от 6627 р.
Тип : Шипованные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1510
Хорошие показатели на льду
  Купить от 5703 р.
Тип : Фрикционные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,0510
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Медленный разгон на льду
  Купить от 6562 р.
Тип : Шипованные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,810
Слабые показатели на льду
Недостаточно хорошая управляемость на снегу
Относительно низкое тяговое усилие в рыхлом снегу
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
  Купить от 7384 р.
Тип : Шипованные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,510
Слабые показатели на льду
Недостаточно хорошая управляемость на снегу
Слабое тяговое усилие в рыхлом снегу
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
  Купить от 5616 р.
Тип : Фрикционные
ДисциплинаБаллыМаксимум
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,410
Очень слабые показатели на льду и снегу
Слабое тяговое усилие в рыхлом снегу
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!