В прошлом году эксперты украинского «Автоцентра» во главе с Юрием Дацыком тестировали шины для теплой зимы размерности 205/55 R16, а в этом году издание в составе Tyres Testing Group, о которой не удалось найти никакой информации, провело испытания покрышек того же размера. Тестировались шины европейского типа, в том числе несколько новинок от таких брендов, как Barum, Gislaved, Michelin и Nokian. Эксперты отмечают, что в испытаниях принимали участие шины премиум- и медиум-классов без явных аутсайдеров от бюджетного сегмента, вследствие чего на последних строчках рейтинга оказались шины достаточно известных брендов из среднего ценового сегмента.
Шины Continental, участвовавшие в тесте, в прошлом году разделили первое место с Nokian WR D4, которые за прошедшее время были заменены на новинку. В Nokian хорошо проделали домашнюю работу, и их новые шины в этом году были признаны лучшими в плане безопасности, хотя не обошлось из без пары ложек дегтя, одной из которых стало не самое привлекательное соотношение цены и безопасности. Как бы то ни было, это не помешало им занять первое место в общем зачете, обойдя Continental, за которыми разместились Michelin.
Остальные участники заметно отстали от лидеров, и среди них стоит выделить тех, у кого был недостаточно хороший баланс характеристик. К примеру, Yokohama хорошо работают на сухом и мокром асфальте, но у них явные слабости на льду. Это же справедливо по отношению к Toyo, тогда как Gislaved ухудшили себе оценку из-за слабого сцепления на мокром покрытии. Последняя строчка на этот раз досталась шинам от бренда Uniroyal, которым в Европе владеет немецкая Continental. У шин были неплохие показатели на снегу, однако они очень долго останавливают автомобиль на льду, и к тому же были серьезные претензии к управляемости на сухом асфальте.
![Автоцентр: Тест шин размера 205/55 R16 для теплых зим (2019)](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm1.jpg)
В «Автоцентре» отметили, что шины, участвовавшие в тесте, имели очень разный вес – от 7,98 до 9,53 кг - и это может сказаться как на работе подвески, так и на ее ресурсе. Самыми тяжелыми были Yokohama и Toyo – 9,53 и 9,25 кг соответственно – но они при этом обладают жесткими боковыми стенками с увеличенной ударостойкостью. Шины также снабжены дополнительной защитой обода. Самыми легкими оказались три лидера теста – Nokian, Continental и Michelin, чей вес составляет 7,98, 8,195 и 8,25 кг соответственно.
«Шины по-прежнему делятся на более хорошие и менее хорошие. В нашем тесте очень плохих зимних шин не обнаружено, но есть шины, у которых хуже те или иные характеристики. Именно поэтому при выборе нужно определить, какие свойства вам более важны, соответственно, какие шины покупать», - резюмировали в «Автоцентре».
Управляемость на льду
Nokian сразу заявляют о том, что оптимально подготовлены для самых сложных условий зимнего периода, а за ними расположились шины от Continental. Шины Toyo, Yokohama и Uniroyal не очень эффективно работают на обледенелой поверхности. Отметим также хороший результат недорогих шин польского бренда Debica, который смог войти в тройку лидеров.
![Управляемость на льду](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm2.jpg)
Торможение на льду
Nokian быстрее всего остановили автомобиль, у Debica снова хороший результат, а шины Yokohama не очень эффективны на льду. Впрочем, нужно признать, что максимальное сцепление в подобных условиях не является приоритетным при разработке шин этой категории, что необходимо помнить при покупке.
![Торможение на льду](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm3.jpg)
Разгон на льду
Шины Continental показывают на удивление низкий результат, тогда как, к примеру, Fulda, напротив, зарабатывают большое количество баллов. Лучшими снова стали Nokian, за которыми следуют Gislaved.
![Разгон на льду](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm4.jpg)
Боковая устойчивость на льду
Самое высокое поперечное сцепление на обледенелой дороге обеспечивают Continental и Debica, а у Michelin и Toyo с этим есть проблемы.
![Боковая устойчивость на льду](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm5.jpg)
Управляемость на снегу
Nokian снова оставляют позади Continental, так что, возможно, скоро лидер тестов шин для европейской зимы может и смениться. Явно отстающими на этот раз стали только Toyo, которые вышли на рынок в 2016 году.
![Управляемость на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm6.jpg)
Торможение на снегу
Continental наконец напоминают, почему так долго лидируют в европейских шинных испытаниях. В то же время Michelin неожиданно занимают только третью строчку с конца.
![Торможение на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm7.jpg)
Разгон на снегу
Michelin демонстрируют, что с продольным сцеплением не так все просто, и если они не будут очень хороши в торможении, то перед этим быстрее всего разгонят автомобиль на снегу. Continental хорошо справляются с обоими задачами, а худшими в этой дисциплине стали Toyo.
![Разгон на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm8.jpg)
Управляемость на мокром асфальте
На мокром треке расстановка сил меняется, и Nokian уже только в середине таблицы, а на первое место выходят Yokohama, чей направленный рисунок помог им продемонстрировать лучшую управляемость. Debica, которая так хорошо походит для льда, на мокром асфальте функционирует хуже всех остальных протестированных шин.
![Управляемость на мокром асфальте](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm9.jpg)
Торможение на мокром асфальте
Yokohama снова в тройке лидеров, но именитые конкуренты от Michelin и Continental работают еще лучше. Кроме этого, хорошую оценку получают Toyo, у которых в зимних условиях были нелучшие оценки.
![Торможение на мокром асфальте](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm10.jpg)
Боковая устойчивость на мокром асфальте
Yokohama лучше всего удерживают траекторию на круговом треке, а Debica опускаются на самое последнее место.
![Боковая устойчивость на мокром асфальте](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm11.jpg)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Uniroyal часто позиционируются как «дождевые» шины, и на этот раз они это в какой-то мере подтвердили свой статус, уступив в плане сопротивляемости аквапланированию по прямой только более премиальным Continental от того же производителя. Nokian при этом показали, что соотношение цены и качества все же не является их единственным недостатком и заняли только предпоследнее место. Быстрее «всплывают» только Gislaved от той же Continental.
![Устойчивость к продольному аквапланированию](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm12.jpg)
Управляемость на сухом асфальте
В плане управляемости на сухом покрытии шинам от Continental нет равных, и первые места достаются двум моделям от немецкого концерна. Шины Nokian хотя и не в лидерах, но отстают от них совсем немного. Шины Uniroyal, которые плохо функционируют на льду, к тому же еще и не очень хорошо походят для сухого асфальта, так что их, видимо, нужно менять или хотя бы модернизировать.
![Управляемость на сухом асфальте](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm13.jpg)
Торможение на сухом асфальте
Первое место с минимальным отрывом от Michelin занимают Nokian, которые, таким образом, демонстрируют завидный баланс характеристик. Обеспечить хорошее сцепление и на льду, и на сухом асфальте достаточно сложно, что доказывают, к примеру, Debica.
![Торможение на сухом асфальте](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm14.jpg)
Акустический комфорт
Michelin оказались самыми тихими шинами из протестированных, у Nokian высокая оценка и в этой дисциплине, а Uniroyal опять уступают сразу всем конкурентам.
![Акустический комфорт](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm15.jpg)
Экономичность
Шины Nokian не только обеспечивают оптимальное сцепление, но и, судя по результатам теста, помогают экономить топливо, а лучшими в этом отношении стали Barum. Последнее место заняли Yokohama, хотя японцы и говорили, что их шины отличаются энергоэффективностью.
![Экономичность](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm16.jpg)
Оценки отдельных характеристик всех шин можно прочитать ниже. Своим мнением делится Юрий Дацык, заместитель главного редактора журнала «Автоцентр».
![Финальный рейтинг](http://colesa.ru/images/upload-2016/ac-eurowinter-205-55r16-2019-nm17.jpg)