Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Автоцентр: тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/55 R16 (2017 год)

Победители:
Nokian Hakkapeliitta 9
Continental IceContact 2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Gislaved Nord*Frost 200
Formula Ice
Cooper Weather-Master WSC
Marshal WinterCraft ice Wi31
Matador MP 30 Sibir Ice 2
Viatti Brina Nordico (V-522)
Minerva Eco Stud

В этот тест мы включили десять моделей шипованных шин. Среди них есть и новинка – девятое поколение известной финской шипованной шины Nokian Hakkapeliitta. Интерес к ней был особенным, так как впервые в истории производства массовых шин данную модель вооружили двумя типами высокотехнологичных шипов.

Для конкуренции с гуру в сфере создания зимних шин (финская компания Nokian Tyres) в тест включили модели шин еще двух авторитетов шинной индустрии: Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, а также шину известного ранее шведского бренда, который сейчас принадлежит Continental: модель Gislaved NordFrost 200.

В наш тест вошли и шины малоизвестных брендов, которые привлекают своей ценой или рисунком протектора.

Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Так, визуально стильная китайская шина Minerva Eco Stud, несмотря на наличие шипов, оказалась практически непригодной для езды по льду и снегу. Хотя со льдом все понятно: у этой шины практически наименьшее количество шипов – 96 штук, что почти вдвое меньше, чем у Nokian и Continental. Зато на асфальте она оказалась лучшей, больше напоминая всезонные шины. Но это не могло быть доминирующим фактором в расчете итоговой оценки. Именно поэтому шина оказалась в аутсайдерах.

Еще одна подобная шина – Viatti Brina Nordico V522. У нее наименьшее количество шипов (89 штук). Но на удивление, на льду эта шина вела себя на уровне шин с большим количеством шипов. На мокром асфальте эта шина также оказалась в числе худших.

Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Что касается определившихся лидеров, то сенсаций не состоялась. Новая шина от Nokian заняла первую позицию в этом тесте. Модель Hakkapeliitta 9 достойно продемонстрировала возможности всех новых технологий, использованных в ней. На самых опасных обледенелых трассах у этой модели не было равных. Хотя по льду девятое семейство «хаккапелиитты» едет пока не как по асфальту, но, тем не менее, остановочный путь самый маленький, управлять автомобилем просто: без опасений, внезапных заносов и сносов. Да и трогаться с места на этом покрытии очень легко. Есть некоторые вопросы к свойствам на асфальте, но они не критичны, так как это все-таки скандинавская зимняя шина для самых суровых зим.

На втором месте оказалась шина Continental IceContact 2. Эта линейка известна тем, что в ней применяются вклеенные шипы, которые надежно сидят в протекторе даже при агрессивной езде. В целом модель IceContact 2 проигрывает финской девятке в торможении и разгоне на льду, но зато выигрывает по этим характеристикам на снегу.

Не сдает свои позиции в тестах и шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Хотя она чуть хуже на льду, но зато превосходит лидеров на асфальте. Это, собственно, и позволило занять ей третью позицию в тесте.

Автоцентр: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Стоит упомянуть и шину Gislaved NordFrost 200, в основе которой – устаревшее поколение зимней шины Continental. Модели NordFrost 200 до получения четырех звезд в рейтинге безопасности не хватило всего одной десятой балла. Несмотря на это, данная модель обладает хорошими сбалансированными характеристиками, достойными внимания потребителей.

Остальные участники теста получили более низкую итоговую оценку, поскольку их характеристики на зимних дорогах были заметно хуже. Более того, некоторые из них являются обладателями несбалансированных характеристик, что не очень хорошо.

В финале хотелось бы отметить, что при температурах воздуха около -20°С и ниже эффективность работы шипов снижается, так как из-за повышенной твердости льда сердечник шипа не может его продавить. Поэтому в сильные морозы на льду следует быть крайне осторожным даже при езде на шипованных шинах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства

Поперечные сцепные свойства

Разгонная динамика

Шумность, комфорт и экономичность

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

  Купить от 7538 р.
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 50
Количество шипов, шт. : 188
Жесткость боковины : Мягкая
Масса шины, кг : 9,125
Дата производства : 01/2017
Страна производства : Финляндия
Цена, гривны : 3 700
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : ****
Индексы : 94T
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)10,16 м1020%1
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,23 с1010%1
Боковая устойчивость на льду (с)25,3 с1010%2
Управляемость на льду (субъективно) 105%1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,63 м95%3
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,33 с95%3
Управляемость на снегу (субъективно) 105%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,41 м810%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,7 с75%9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 85%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,89 м710%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 75%5
Комфорт (субъективно) 101%1
Акустический комфорт (субъективно) 52%10
Сопротивление качению7,08 кг/т102%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9100% 
сцепные свойства на льду
управляемость на льду
экономичность
шумность

Финская новинка Nokian Hakkapeliitta 9 на льду обеспечивает автомобилю хорошую разгонную динамику и торможение. Машина хорошо слушается руля, а в случае сноса под сброс газа легко возвращается на заданную траекторию. На мокром асфальте неплохо держит в поворотах. Есть склонность к заносам, особенно на сухом асфальте.

  Купить от 6133 р.
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Количество шипов, шт. : 189
Жесткость боковины : Средне-жесткая
Масса шины, кг : 10,305
Дата производства : 43/2016
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 3 200
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : *****
Индексы : 94T
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)11,17 м920%3
Разгон на льду (5-30 км/ч)4,73 с910%2
Боковая устойчивость на льду (с)25,1 с1010%1
Управляемость на льду (субъективно) 105%1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,43 м105%1
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,20 с105%1
Управляемость на снегу (субъективно) 105%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,81 м710%8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,6 с85%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 85%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,91 м710%8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 85%3
Комфорт (субъективно) 101%1
Акустический комфорт (субъективно) 82%5
Сопротивление качению8,82 кг/т82%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7100% 
управляемость на льду и снегу
сцепные свойства на снегу
явно выраженных нет

Шина Continental IceContact 2 на льду быстрая и стабильная, а при сбросе газа вероятность заносов небольшая. На мокром асфальте реакции на повороты руля точные и быстрые, лишь на дуге возможны рыскания. На сухом больше склонность к сносам, чем к заносам, но скорость на переставке выше, чем у девятки.

  Купить от 4779 р.
Средняя глубина протектора, мм : 10,10
Твердость резины по Шору, ед. : 52
Количество шипов, шт. : 130
Жесткость боковины : Мягкая
Масса шины, кг : 10,175
Дата производства : 27/2016
Страна производства : Польша
Цена, гривны : 2 300
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : *****
Индексы : 94T
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Торможение на льду (30-5 км/ч)10,72 м920%2
Разгон на льду (5-30 км/ч)5,04 с910%3
Боковая устойчивость на льду (с)25,8 с810%5
Управляемость на льду (субъективно) 75%4
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,47 м105%2
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,21 с105%2
Управляемость на снегу (субъективно) 105%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,07 м810%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)15,6 с95%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 85%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,46 м910%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 65%7
Комфорт (субъективно) 71%5
Акустический комфорт (субъективно) 92%2
Сопротивление качению9,02 кг/т82%7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6100% 
сцепные свойства и управляемость на снегу
сбалансированные характеристики
явно выраженных нет

Шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic при маневрах на льду демонстрирует склонность к сносам колес передней оси. И реакции на сброс газа не столь явные, поэтому повороты нужно проходить медленнее. На мокром асфальте нет склонности к заносам, а вот на сухом при резких маневрах ощущается склонность к сносам колес передка.

  Купить от 4532 р.
Средняя глубина протектора, мм : 9,3
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Количество шипов, шт. : 130
Жесткость боковины : Мягкая
Масса шины, кг : 10,070
Дата производства : 36/2016
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 2 700
Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : ***
Индексы : 94T
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!