Проектирование зимних шин представляет собой комплексную задачу, и разработчикам необходимо работать над такими аспектами, как состав резиновой смеси, рисунок протектора и конструкция каркаса, чтобы шины хорошо работали на снегу, сухом и мокром асфальте, не слишком сильно сопротивлялись качению и при этом еще и обладали большим ресурсом. Многие параметры конфликтуют друг с другом, и, к примеру, снижение сопротивления качению влечет за собой ухудшение сцепления на мокром покрытии и наоборот. Можно снизить глубину протектора, чтобы улучшить управляемость на сухом покрытии, но это станет причиной того, что уменьшится устойчивость к аквапланированию. Лучшими же в тесте Auto Zeitung были признаны шины Goodyear, при том что они не заняли первое место ни в одной из отдельных дисциплин. Важен именно баланс характеристик, и инженеры Goodyear смогли этого добиться.
![Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 225/55 R17 (2019)](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm1.jpg)
На этот раз в тесте также участвовали сразу три бюджетные шины – Austone, Fortuna и Goodride. Шины первого бренда хорошо показали себя на заснеженной трассе, но при этом у них катастрофически плохие результаты на мокром покрытии. При езде по прямой шины «всплывают» уже при 64 км/ч (Falken и Michelin выдерживают скорости до 80 км/ч), а при торможении со 100 км/ч их остаточная скорость в сравнении с Michelin составила почти 54 км/ч. Как говорят в AZ, производитель – китайская Prinx Chengshan – уже модернизировал свои шины, и с середины 2019 года доступна новая версия, которая лучше функционирует на мокром асфальте, а оценка по системе евромаркировки улучшилась с “E” до “C”.
![Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 225/55 R17 (2019)](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm2.jpg)
Стоит также сказать, что Michelin, участвовавшие в тесте, были заменены на новую модель, но даже шины предыдущего поколения показали отличные результаты, особенно на мокром покрытии, и уступили победителю всего два балла. Как и Michelin, высокие оценки на мокром треке получили Vredestein, и у них также хорошая управляемость на сухом покрытии, как и у Nokian и Pirelli, которые заняли шестое и пятое места соответственно. У шин финского и итальянского брендов хорошие показатели на снегу, но Nokian долго останавливают автомобиль на мокром асфальте, что относится и к Continental, которые на этот раз заняли только седьмое место. Остаточная скорость в сравнении с Michelin составила 30 км/ч, что слишком много для брендов такого уровня.
![Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 225/55 R17 (2019)](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm3.jpg)
В защиту Continental стоит сказать, что тестировались шины для сегмента первичной комплектации, то есть они были доработаны в соответствии с требованиями клиента, которому нужно было сниженное сопротивление качению, а на вторичном рынке доступна другая версия. Экономичность инженеры действительно улучшили, что и подтвердилось в соответствующей дисциплине.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
![Торможение на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm4.jpg)
![Управляемость на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm5.jpg)
![Тяговое усилие на снегу](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm6.jpg)
![Устойчивость к продольному аквапланированию](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm7.jpg)
![Управляемость на мокром покрытии](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm9.jpg)
![Боковая устойчивость на мокром покрытии](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm10.jpg)
![Торможение на сухом покрытии](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm11.jpg)
![Управляемость на сухом покрытии](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm12.jpg)
![Экономичность](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm13.jpg)
![Слалом на сухом покрытии](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm14.jpg)
![Внешний шум](http://colesa.ru/images/upload-2016/autozeitung-225-55r17-winter-2019-nm15.jpg)