Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Auto Motor & Sport: тестируем зимних шипованные и нешипованные шины типоразмера 205/55R16 (2016)

Победители:
Nokian Hakkapeliitta R2
Continental VikingContact 6
Michelin X-ice Xi3
Goodyear UltraGrip Ice 2
Bridgestone Blizzak WS80
Hankook Winter i*cept iZ W606
Pirelli Ice Zero FR
Nankang Ice Activa Ice-1
Nokian Hakkapeliitta 8
Continental IceContact 2
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
Pirelli Ice Zero
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Michelin X-Ice North 3
Bridgestone Blizzak Spike-01
Goodride SW606

В наше время появляются все новые электронные системы помощи водителю. Они автоматически тормозят, когда на дороге появляется препятствие, самостоятельно возвращают машину в нужное положение на полосе, в течение миллисекунд устраняют скольжение после заноса, а также обеспечивают активное поглощение ударов, за счет этого увеличивая сцепление с дорогой и улучшая управляемость и комфортность езды. В течение первых ста лет автомобили были лишены подобных технологий, а после этого талантливые инженеры-конструкторы и опытные тест-пилоты создали существенную разницу в управляемости, динамике и других характеристиках машин от различных марок. При этом основные разработки велись в автоспорте, поскольку победы были важны для объемов продаж, и компании выделяли своим инженерам существенные ресурсы.

Хорошие шины с самого начала играли большую роль в автоиндустрии. Первой задачей было обезопасить их от проколов, а затем разработчики стали увеличивать их прочность, чтобы они могли преодолеть желаемое расстояние. После этого объектом внимания стало улучшение сцепления и связи с водителем в сочетании с управляемостью и безопасностью. Эта задача может быть особенно сложной, если говорить о езде в холодное время года, поскольку снег, лед и слякоть существенно снижают сцепление с дорожной поверхностью.

Зимние шины европейского типа (континентального типа, как говорят в Швеции) часто обладают мягкими плечевинами и компаундом, созданным для мокрых дорог и относительно высоких температур. В то же время «нордические» шины отличаются жесткими плечевинами, увеличивающими сцепление на снегу и льду, а их резиновая смесь сохраняет эластичность при очень низких температурах. Таким образом, для южных регионов, где зимой мало снега и относительно тепло, лучше подойдут шины первого типа, а для Севера необходимы шины второй категории, которые и были протестированы шведским журналом Auto Motor & Sport.

Испытания проводились в финской Лапландии, где шины были протестированы в различных условиях. На каждых шинах проводилось по несколько заездов, чтобы определить более точные результаты, а особое внимание уделялось стабильности условий и отсутствию влияния внешних факторов.

Были выбраны зимние шины известных брендов в размере 205/55R16. В линейке каждой марки были взяты шипованные и фрикционные шины, но поскольку эксперты решили напомнить о разнице между премиальными и дешевыми покрышками, в список были добавлены две бюджетные модели из Азии. Таким образом, в общей сложности было протестировано 16 шин, при этом все фрикционные шины принадлежат к шинам скандинавского типа. В тестах использовались Audi A3 и Volkswagen Golf.

Список протестированных зимних шин 205/55R16:

шипованные шины:

  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental IceContact 2
  • Goodride SW606
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero

нешипованные шины:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*cept iZ W606
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nankang Ice Activa Ice-1
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero FR

Новшеством этого года стало то, что тесты на ускорение и торможение на льду проводились по одинаковой процедуре для шин обоих типов, что может помочь при выборе шин. На первый взгляд отличия между шинами могут показаться незначительными, и иногда разница в длине тормозного пути составляет всего несколько сантиметров. Однако не стоит забывать, что тормозной путь на льду высчитывался со скорости 25 км/ч, и он существенно вырастет, если торможение будет осуществляться с большей скорости. В то же время одна секунда отставания на треке говорит о том, что шины в определенной степени отличаются по своим ездовым качествам.

В тестах участвовали пилоты из Швеции, Финляндии и Норвегии, которые все обладают обширным опытом и могут оценивать сцепление и контролируемость шин в различных условиях. По их словам, современные электронные системы, такие как ESC, улучшают вероятность сохранения контроля в экстренных ситуациях, однако характеристики шин все так же имеют критическое значение. Чем лучше шины, тем безопаснее будет прохождение поворотов в зимних условиях. То же относится и к автоматическим системам торможения. Даже если датчики распознают препятствие и активируют тормоза, именно от шин во многом будет зависеть, произойдет столкновение или нет.

Тесты зимних шин AMS проводятся в течение нескольких месяцев, и иногда бывает так, что за это время появляется новая версия шин, участвующих в испытаниях. На этот раз так было с шипованными Bridgestone Blizzak Spike-01. Тест проводился с конца января по май 2016 года, и в нем участвовали шины Bridgestone, произведенные в 13 неделю 2015 года. Поскольку тестируются только шины, купленные в магазинах, получить новую версию возможности не было. Таким образом, по своим характеристикам протестированные Bridgestone отличаются от тех, что доступны на рынке сейчас, но можно надеяться, что в лучшую сторону.

Перед публикацией результатов теста AMS задал своим читателям несколько вопросов по поводу зимних шин, и опрос показал, что результаты подобных испытаний являются вторым по значимости фактором при выборе шин после собственного опыта. Кроме этого, большое значение имеет бренд шин, и даже советы друзей играют меньшую роль.

Факторы, влияющие на выбор шин

45% из 748 опрошенных заявили, что живут не в северной части Швеции и никогда не ездят в горы, но несмотря на это, 50% из них устанавливают на автомобили шипованные шины. 10% сказали, что ощутили последствия запрета шипов в крупных городах. Жители сельской местности покупают шипованные шины чаще горожан (57% против 42%). Они также уделяют больше внимания фактору безопасности, и среди них оказалось больше тех, кто полностью удовлетворен своими шинами.

Шины, установленные на автомобилях читателей AMS
В скобках указаны результаты опроса прошлого года

Фрикционные шины покупают в основном ради комфорта, а владельцы всесезонных шин, что неудивительно, обосновали свой выбор соображениями экономии. Жители городов зимой ездят в основном по мокрым дорогам, и на долю льда пришлось всего 4% от общего пробега. В сельской местности чаще всего передвигаться приходится по снегу и мокрым дорогам, а доля льда вырастает до 12%.

Причина выбора шин/приоритетные характеристики
В скобках указаны результаты опроса прошлого года

Эксперты отметили, что если изменить весомость оценок в тесте в зависимости от того, где они будут эксплуатироваться, изменится и расстановка сил. AMS во главу угла ставит ездовые качества на льду (45%), поскольку в подобных условиях шинам сложнее всего удерживать сцепление. В то же время если принять во внимание предпочтения жителей крупных городов, то лучшими шипованными шинами следуют признать Goodyear, поскольку на мокром покрытии они тормозят намного лучше, чем Nokian, занявшие первое место. Для сельской местности же лучше всего подходят как раз Nokian - и шипованные, и фрикционные.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
(Красным цветом помечены шипованные шины)

Слева: Торможение на льду (Тормозной путь с 25 до 5 км/ч при -6°C, м)
Справа: Разгон на льду (Время разгона с 5 до 25 км/ч при -6°C, с)

Слева: Боковая устойчивость на льду (Время прохождения кругового трека при -6°C, мин)
Справа: Управляемость на льду (Время круга при -6°C, мин)

Слева: Торможение на снегу (Тормозной путь с 30 до 5 км/ч при -5°C, м)
Справа: Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 30 км/ч при -5°C, с)

Слева: Боковая устойчивость на снегу (Время прохождения кругового трека при -10°C, с)
Справа: Управляемость на снегу (Время круга при -2,5°C, мин)

Слева: Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч при 8°C, м)
Справа: Управляемость на мокром асфальте (Время круга при 8°C, с)

Слева: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 до 5 км/ч при 8°C, м)
Справа: Потребление топлива (Расход топлива при 80 км/ч, л/10км)

Слева: Сопротивление качению (Коэффициент сопротивления качению)
Справа: Вес, кг

Оценки для протестированных шин представлены в таблицах ниже

Нешипованные шины

<td class="moe10px" style="text-align: center; vert
МестоШинаИтоги
1

Nokian
Hakkapeliitta R2

Индекс скорости170 км/ч

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%10,0
Разгон10%10,0
Поперечное сцепление5%10,0
Управляемость10%10,0
Управляемость (субъектив.)5%10,0
Общая оценка10,0
Снег (25%)
Торможение5%9,5
Разгон5%10,0
Поперечное сцепление5%10,0
Управляемость5%10,0
Управляемость (субъектив.)5%10,0
Общая оценка9,9
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%7,0
Управляемость5%9,0
Управляемость (субъектив.)5%9,0
Общая оценка8,3
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%8,0
Управляемость (субъектив.)5%10,0
Общая оценка9,0
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%10,0
Общая оценка10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,6
Рейтинг безопасности5/5

+ Отличная управляемость на льду
+ Хорошая управляемость на снегу
- Относительно слабые результаты на мокром покрытии

 
2

Continental
VikingContact 6

Индекс скорости190 км/ч

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%9,0
Разгон10%9,0
Поперечное сцепление5%10,0
Управляемость10%10,0
Управляемость (субъектив.)5%9,5
Общая оценка9,5
Снег (25%)
Торможение5%9,0
Разгон5%9,5
Поперечное сцепление5%9,5
Управляемость5%9,5
Управляемость (субъектив.)5%9,0
Общая оценка9,3
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%7,6
Управляемость5%9,5
Управляемость (субъектив.)5%9,5
Общая оценка8,8
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%9,0
Управляемость (субъектив.)5%7,5
Общая оценка8,3
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%8,5
Общая оценка8,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,2
Рейтинг безопасности4,5/5

+ Хорошие результаты на льду и снегу (уступили Nokian из-за менее хорошей боковой устойчивости)
- Несколько нервозное поведение на пределе сцепления на мокром покрытии

 
3

Michelin
X-ice Xi3

Индекс скорости210 км/ч

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%9,5
Разгон10%9,5
Поперечное сцепление5%9,5
Управляемость10%8,0
Управляемость (субъектив.)5%9,5
Общая оценка9,2
Снег (25%)
Торможение5%9,0
Разгон5%8,0
Поперечное сцепление5%8,5
Управляемость5%9,5
Управляемость (субъектив.)5%9,5
Общая оценка8,9
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%8,5
Управляемость5%9,0
Управляемость (субъектив.)5%9,0
Общая оценка8,8
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%9,0
Управляемость (субъектив.)5%8,0
Общая оценка8,5
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%9,0
Общая оценка9,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0
Рейтинг безопасности4,5/5

+ Высокое сцепление и хорошая контролируемость на льду
+ Предсказуемое поведение на снегу
- Слабые результаты на мокром и сухом покрытии

 
4

Goodyear
UltraGrip Ice 2

Индекс скорости190 км/ч

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%8,5
Разгон10%8,5
Поперечное сцепление5%7,5
Управляемость10%7,0
Управляемость (субъектив.)5%8,5
Общая оценка8,0
Снег (25%)
Торможение5%9,5
Разгон5%9,0
Поперечное сцепление5%7,5
Управляемость5%8,5
Управляемость (субъектив.)5%8,0
Общая оценка8,5
Мокрый асфальт (15%)
Торможение
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!