Поиск тестов
.

Auto Bild: тестируем 50 моделей зимней резины типоразмера 205/55R16 (2016)

Победители:
Continental WinterContact TS 860
Michelin Alpin 5
Goodyear UltraGrip 9
Dunlop Winter Sport 5
Pirelli Cinturato Winter
Semperit Speed-Grip 2
Nokian WR D4
Hankook Winter i*cept RS2 W452
Bridgestone Blizzak LM001
Barum Polaris 3
Kleber Krisalp HP2
Uniroyal MS plus 77
General Altimax Winter Plus
Mabor Winter-Jet 2
Sava Eskimo HP
Cooper Weathermaster SA2+
Falken Eurowinter HS449
Vredestein Snowtrac 5
BFGoodrich g-Force Winter
Fulda Kristall Control HP
Участники:
Semperit Speed-Grip 2
Kleber Krisalp HP2
Uniroyal MS plus 77
General Altimax Winter Plus
Mabor Winter-Jet 2
Falken Eurowinter HS449
Vredestein Snowtrac 5
Fulda Kristall Control HP

На фоне потепления климата, мягких зим и улучшения характеристик всесезонных шин у многих немцев возникает вопрос - нужны ли теперь зимние шины? В Auto Bild на этот вопрос отвечают категорично - да, поскольку только они могут обеспечить оптимальную безопасность на снегу и слякоти.

Ассортимент зимних шин по-прежнему огромен, но при этом сайты крупнейших шинных порталов, где встречаются такие бренды, как Ovation, Torque и Lanvigator, часто предоставляют недостаточно информации для обоснованного выбора. Кроме того, от европейских этикеток, где указаны сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума, тоже не так много пользы, и в AB их называют «ненадежными». Даже шины с опасно длинным тормозном путем могут получать хорошие оценки на этикетках, поскольку испытания проводятся самим производителем. По этой причине эксперты напоминают, что реальную помощь оказать только независимые компетентные тесты.

Результаты квалификационных испытаний
(торможение на мокром покрытии и на снегу)

В тесте AB этого года сравниваются 50 зимних шин в размере 205/55R16, которые были анонимно куплены в обычных магазинах. Как и всегда, в первой части все шины тестировались на эффективность торможения на мокром покрытии и снегу, и только претенденты с приемлемым уровнем безопасности смогли попасть в основные испытания.

Список шин, прошедших в основной тест в размере 205/55R16:

  • Barum Polaris 3
  • BFGoodrich g-Force Winter
  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Cooper Weathermaster SA2+
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Falken Eurowinter HS449
  • Fulda Kristall Control HP
  • General Altimax Winter Plus
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter i*cept RS2 W452
  • Kleber Krisalp HP2
  • Mabor Winter-Jet 2
  • Michelin Alpin 5
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Sava Eskimo HP
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Uniroyal MS plus 77
  • Vredestein Snowtrac 5

Что примечательно, на этот раз ни одни из многочисленных участвовавших в тесте дешевых шин не смогли пройти в основную часть испытаний, куда в итоге попали 20 моделей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Uniroyal и Dunlop позволяют быстрее всего разгоняться на снегу, а Vredestein и Falken демонстрируют только приемлемые результаты.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на снегу

Различия были небольшим даже между шинами на первых и последних местах, то есть между Goodyear и Cooper.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на снегу

В главной дисциплине на снегу побеждают Continental, а Semperit и Falken проявили явные слабости.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)

Слалом на снегу

Высокое поперечное сцепление позволяет водителю чувствовать себя увереннее в поворотах, а лучшими в этом отношении оказались Uniroyal и General, которые обе производятся концерном Continental.

Слалом на снегу
(Среднее боковое ускорение, м/с2)

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию

Самую высокую безопасность на мокрой дороге обеспечивают Bridgestone, в то время как Falken, Vredestein и BFGoodrich «всплывают» гораздо раньше.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)

Управляемость и боковая устойчивость на мокром покрытии

Новые Continental и Goodyear почти смогли догнать летние шины, а Fulda и BFGoodrich слишком легко могут потерять сцепление на передней оси.

Слева: Управляемость на мокром покрытии (Средняя скорость, км/ч)<
strong>Справа: Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на мокром покрытии

На мокром треке шины Continental смогли обойти даже летние шины, а Sava для остановки требуется дополнительное расстояние, равное длине автомобиля.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Шум

Громкость шума измерялась снаружи автомобиля, а отличия в салоне будут неразличимыми. Впрочем, стоит отметить, что жесткие летние шин шумят громче зимних покрышек.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Торможение на сухом покрытии

Торможение на сухом асфальте - это слабое место всех зимних шин, как минимум в сравнении с летними шинами. Лучшими снова становятся Continental.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

Лучшее время круга и самое гармоничное поведение продемонстрировали Hankook, которые единственные смогли обогнать всесезонные шины.

Управляемость на сухом покрытии
(Средняя скорость, км/ч)

Ходимость

Ресурс шин определялся при помощи тестового стенда, и самыми долговечными оказались Continental и Bridgestone. В то же время Cooper намного быстрее износятся до минимальной разрешенной глубины протектора.

Ходимость
(Потенциальный пробег, км)

Цена/ходимость

Самым экономически выгодным выбором будут шины Kleber (от Michelin), а также Barum и General (от Continental).

Цена/ходимость
(Евро/1000 км)

Экономичность

Разница между лучшим и худшим результатами составила 20%, что эквивалентно 4-процентному увеличению расхода топлива.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Тест делится на четыре части. Весомость оценок на снегу и мокром асфальте самая большая – 30%, весомость оценок на сухом покрытии и за экономичность несколько меньше – 20%. Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS 860

Индексы:91H
Евромаркировка:C/B 72
Цена в Германии, евро:370

ТестыВесомостьБаллы
Снег 30%
Тяговое усилие30%2
Торможение30%1-
Управляемость30%1-
Боковая устойчивость10%2+
Общая оценка2+
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование20%2+
Поперечное аквапланирование10%2
Управляемость30%1
Боковая устойчивость10%2+
Торможение30%1-
Общая оценка1-
Сухая поверхность 20%
Управляемость35%2
Торможение35%2
Комфорт15%2
Шум15%2+
Общая оценка2
Экономичность 20%
Ходимость50%1+
Цена/ходимость30%2
Сопротивление качению20%1
Общая оценка1

+ Очень хорошие шины без явных недостатков
+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild: Образцово
 
2

Michelin
Alpin 5

Индексы:91H
Евромаркировка:E/B 68
Цена в Германии, евро:375

ТестыВесомостьБаллы
Снег 30%
Тяговое усилие30%1-
Торможение30%1-
Управляемость30%2+
Боковая устойчивость10%1-
Общая оценка1-
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование20%2+
Поперечное аквапланирование10%2
Управляемость30%2+
Боковая устойчивость10%2
Торможение30%2+
Общая оценка2+
Сухая поверхность 20%
Управляемость35%2
Торможение35%2-
Комфорт15%2
Шум15%2+
Общая оценка2
Экономичность 20%
Ходимость50%2
Цена/ходимость30%3+
Сопротивление качению20%2+
Общая оценка2

+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
+ Короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Низкий уровень шума
- Высокая цена

Auto Bild: Образцово
 
3

Goodyear
UltraGrip 9

Индексы:91H
Евромаркировка:C/C 69
Цена в Германии, евро:340

ТестыВесомостьБаллы
Снег 30%
Тяговое усилие30%2
Торможение30%1
Управляемость30%2
Боковая устойчивость10%2-
Общая оценка2+
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование20%2+
Поперечное аквапланирование10%2+
Управляемость30%1-
Боковая устойчивость10%2+
Торможение30%2+
Общая оценка2+
Сухая поверхность 20%
Управляемость35%2
Торможение35%2-
Комфорт15%2-
Шум15%2
Общая оценка2
Экономичность 20%
Ходимость50%3+
Цена/ходимость30%3+
Сопротивление качению20%1-
Общая оценка2-

+ Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Средняя износоустойчивость

Auto Bild: Образцово
 
4

Dunlop
Winter Sport 5

Индексы:91H
Евромаркировка:C/B 69
Цена в Германии, евро:335

ТестыВесомостьБаллы
Снег 30%
Тяговое усилие30%1
Торможение30%1-
Управляемость30%1-
Боковая устойчивость10%2+
Общая оценка1-
Мокрая поверхность 30%
Продольное аквапланирование20%2
Поперечное аквапланирование10%2+
Управляемость30%2+
Боковая устойчивость10%2
Торможение30%2+
Общая оценка2+
Сухая поверхность 20%
Управляемость35%3+
Торможение35%2-
Комфорт15%2+
Шум15%2
Общая оценка2-
Экономичность 20%
Ходимость
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!