Поиск тестов
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
.

Auto Bild Sportscars: тестируем зимнюю резину типоразмера 245/40 R18 (2016)

Победители:
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
Continental WinterContact TS850P
Dunlop Winter Sport 5
Pirelli Winter Sottozero 3
Michelin Pilot Alpin 4
Hankook Winter i*cept evo2 W320
Vredestein Wintrac Xtreme S
Accelera X-Grip
Участники:
Continental WinterContact TS850P
Vredestein Wintrac Xtreme S
Accelera X-Grip

Производители неустанно работают над улучшением сцепления своих зимних шин на снегу и льду, и чтобы проверить, на что способны современные зимние шины в размере 245/40R18, эксперты Auto Bild Sportscars отправились на самый север Швеции, в провинцию Норрботтен, где находится полигон Arctic Falls. В общей сложности было протестировано восемь шин, которые во время испытаний устанавливались на BMW 4-Series.

Список протестированных фрикционных шин в размере 245/40R18:

  • Accelera X-Grip
  • Continental WinterContact TS850P
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
  • Hankook Winter i*cept evo2 W320
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Vredestein Wintrac Xtreme S

Вдоволь надрифтовавшись на замерзшем озере, эксперты объявили, что лучше всего для езды по снегу подходят шины Dunlop и Michelin, и выразили сожаление по поводу того, что жителям Центральной Европы вряд ли удастся использовать весь их «громадный потенциал», поскольку зимой они чаще всего передвигаются по сухим и мокрым дорогам. В то же время лучшими в общем зачете могут стать только шины с самыми сбалансированными характерами, и на этот раз первые места достались Goodyear и Continental, которые вместе с Pirelli быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности.

Говоря о результатах, эксперты отметили, что на снегу, как и ожидалось, все шины премиум-брендов показали хорошие результаты, и слабо выступили только Vredestein. Что касается Accelera, то они показали себя так, как и можно было ожидать от шин низшего ценового сегмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Быстрее всего автомобиль на снегу остановили Michelin, от которых совсем немного отстали Goodyear и Dunlop. Впрочем, даже претенденты на двух последних местах обеспечивают приемлемую эффективность торможения, чего не скажешь о летних шинах - они остановились только через 77 метров.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на снегу

Лучшими в этой дисциплине стали Michelin и Dunlop, которые обеспечивают лучшую управляемость и получили самые высокие субъективные оценки.

Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на снегу

Чтобы позволить получить настоящее удовольствие от езды по заснеженным трассам, шины должны обеспечивать хорошую устойчивость в поворотах, и лучшими в этом плане следует считать Goodyear, Dunlop и Michelin. В то же время у Vredestein с этим определенные проблемы.

Боковая устойчивость на снегу
(Среднее боковое ускорение в слаломной секции, м/с2)

Тяговое усилие на снегу

Dunlop и Goodyear от одного и того же производителя быстрее всего разгоняются по снегу, а поскольку тяговое усилие Accelera меньше на целых 20%, колеса быстро начинают пробуксовывать.

Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на мокрой поверхности

Зимние шины европейского типа становятся все более эффективными на мокрых дорогах, и в этом испытании тормозной путь Pirelli и Continental был всего на 2 метра длиннее, чем у летних шин. В то же время Accelera не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности

Управляемость на мокрой поверхности является ключевой характеристикой зимних шин для Центральной Европы, и лучшими в этом отношении стали Goodyear и Continental, а Accelera откровенно не справляются с поставленными задачами.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Goodyear и Continental уверенно удерживают сцепление, тогда как Accelera испытывает проблемы со следованием выбранной траектории на мокром треке.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Устойчивость к аквапланированию

Лучшими становятся Continental, но стоит отметить, что различия были незначительны между всеми шинами.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

На трассе имени Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) неподалеку от Милана преимущества летних шин были более чем очевидными, а лучшими среди зимних шин оказались Continental, Michelin и Pirelli, которые обеспечивают приемлемую устойчивость на задней оси при резкой смене направления движения.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Отличия между зимними шинами были относительно небольшими, а летние покрышки существенно более эффективны в подобных условиях.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Самыми экономичными следует признать Goodyear, чье сопротивление качению на 15% ниже, чем у Vredestein. Теоретически это означает, что Goodyear могут снизить расход топлива примерно на 3%.

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Времена, когда зимние шины всегда были шумнее летних, остались в прошлом, о чем говорят и результаты этого теста. При этом отличия в салоне вряд будут ощутимыми.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, ДБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 2- в отдельной дисциплине или общую оценку также хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».


МестоШинаИтоги
1

Goodyear
Ultragrip Performance Gen-1

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:630

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Тяговое усилие30%1
Торможение30%1-
Управляемость30%2
Боковая устойчивость10%2+
Общая оценка1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование20%2
Управляемость35%2
Боковая устойчивость10%2
Торможение35%2-
Общая оценка2
Сухая поверхность
Управляемость30%2
Торможение30%2-
Комфорт10%2+
Шум15%2+
Сопротивление качению15%1
Общая оценка2

+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокая боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Средняя эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности

Auto Bild: Образцово
 
2

Continental
WinterContact TS850P

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:650

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Тяговое усилие30%2
Торможение30%2+
Управляемость30%2
Боковая устойчивость10%2
Общая оценка2
Мокрая поверхность
Аквапланирование20%2
Управляемость35%2
Боковая устойчивость10%2
Торможение35%2
Общая оценка2
Сухая поверхность
Управляемость30%2+
Торможение30%2-
Комфорт10%2+
Шум15%2
Сопротивление качению15%2+
Общая оценка2

+ Спортивные шины с отличной управляемостью в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Образцово
 
2

Dunlop
Winter Sport 5

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:630

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Тяговое усилие30%1
Торможение30%1-
Управляемость30%2+
Боковая устойчивость10%2+
Общая оценка1-
Мокрая поверхность
Аквапланирование20%2
Управляемость35%2-
Боковая устойчивость10%2-
Торможение35%2-
Общая оценка2-
Сухая поверхность
Управляемость30%2-
Торможение30%2-
Комфорт10%2-
Шум15%2-
Сопротивление качению15%1-
Общая оценка2-

+ Отличное тяговое усилие, высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Средний уровень комфорта

Auto Bild: Образцово
 
2

Pirelli
Winter Sottozero 3

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:640

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Тяговое усилие30%2-
Торможение30%2
Управляемость30%2
Боковая устойчивость10%2
Общая оценка2
Мокрая поверхность
Аквапланирование20%1
Управляемость35%2-
Боковая устойчивость10%2-
Торможение35%2
Общая оценка2
Сухая поверхность
Управляемость30%2
Торможение30%2-
Комфорт10%2
Шум15%2+
Сопротивление качению15%2
Общая оценка2

+ Сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами на снегу
+ Стабильное поведение и быстрые реакции на повороты руля на снегу и сухой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
- Средняя эффективность торможения на сухой поверхности

Auto Bild: Образцово
 
5

Michelin
Pilot Alpin 4

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:680

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Тяговое усилие30%2+
Торможение30%1-
Управляемость30%2+
Боковая устойчивость10%2+
Общая оценка2+
Мокрая поверхность
Аквапланирование20%2-
Управляемость35%3+
Боковая устойчивость10%3
Торможение35%2-
Общая оценка3+
Сухая поверхность
Управляемость30%2
Торможение30%3+
Комфорт10%2-
Шум15%2+
Сопротивление качению15%2
Общая оценка2-

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокий уровень комфорта
- Слабая боковая устойчивость и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
 
6

Hankook
Winter i*cept evo2 W320

Индексы:97V
Цена в Германии, евро:530

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Тяговое усилие30%2-
Торможение30%2+
Управляемость30%2-
Боковая устойчивость10%2
Общая оценка2
Мокрая поверхность
Аквапланирование20%2-
Управляемость35%3-
Боковая устойчивость10%3+
Торможение35%3
Общая оценка3
Сухая поверхность
Управляемость30%2
Торможение30%2-
Комфорт10%2-
Шум15%2
Сопротивление качению15%2
Общая оценка2

+ Хорошая управляемость на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности
- Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Auto Bild: Удовлетворительно
 
7

Vredestein
Wintrac Xtreme S

Индексы:97Y
Цена в Германии, евро:610

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Тяговое усилие30%2-
Торможение30%2
Управляемость30%3-
Боковая устойчивость10%3-
Общая оценка3+
Мокрая поверхность
Аквапланирование20%2-
Управляемость35%3
Боковая устойчивость10%2-
Торможение35%3+
Общая оценка3+
Сухая поверхность
Управляемость30%3+
Торможение30%2-
Комфорт10%3+
Шум15%1-
Сопротивление качению15%3
Общая оценка2-

+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля в любых условиях
- Длинный т

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!