Поиск тестов
.

Auto Motor und Sport: тестируем зимнюю резину 245/45R19 (2022)

Победители:
Continental WinterContact TS 870 P
Michelin Pilot Alpin 5
Vredestein Wintrac Pro
Bridgestone Blizzak LM005
Firestone Winterhawk 4
Cooper Discoverer Winter
Falken Eurowinter HS01
Uniroyal WInterExpert

Немецкий журнал провел очередной тест зимних шин европейского типа, которые, как отметили эксперты, все больше отдаляются по своим характеристикам от «скандинавок»

Хотя всесезонные шины быстро набирают популярность в Европе, зимние шины все также остаются востребованными, особенно среди тех, кому важен максимальный уровень безопасности в холодное время года, и к новому сезону свой традиционный шинный тест провел немецкий журнал Auto Motor und Sport.

Особенность теста этого года в том, что AMS изменил весомость оценок на разных типах покрытия, а связано это было с тем, что, по словам экспертов, зимы в Германии становятся все более теплыми, а дороги очищаются все лучше, то есть снег на дорогах можно встретить все реже, и на изменения климата отреагировали и производители шин европейского типа, которые адаптируют их к требованиям немецкого рынка. Это означает, что если когда-то зимние шины были ориентированы в первую очередь на использование на снегу и при небольших скоростях, сейчас все важнее становятся такие факторы, как надежное сцепление на холодных мокрых покрытиях, устойчивость к аквапланированию и слашплэнингу, а также управляемость при совершении экстренных маневров, в том числе на высокой скорости. При этом, на второй план постепенно отходят такие традиционные для зимних шин параметры, как сцепление на снегу и льду, и таким образом, шины европейского типа все больше отдаляются от «скандинавок», предназначенных для северной зимы и отличающихся и рисунками, и резиновыми смесями.

Чтобы отразить новые тенденции, AMS изменил весомость оценок на снегу - с 30 до 20%, а также на мокром покрытии – с 30 до 35%. Кроме этого, выросла весомость оценок в разделе «Экологичность» - с 10 до 15%, что, как отметили эксперты, связано с тем, что сопротивление качению сейчас имеет особенно важное значение.

В тесте приняли участие шины восьми брендов - Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Cooper Discoverer Winter, Falken Eurowinter HS01, Firestone Winterhawk 4, Michelin Pilot Alpin 5, Uniroyal WinterExpert и Vredestein Wintrac Pro – которые устанавливались на Audi A6 и A7 quattro.

Как и ожидалось, ни одна шина не смогла одинаково хорошо выступить во всех дисциплинах, и даже к лидерам были пусть небольшие, но претензии, и в итоге никто из участников не смог получить оценку «Отлично». Ближе остальных к этому приблизились Continental, которые особенно хорошо показали себя на сухой поверхности, а также получили максимальную оценку за контролируемость на снегу, и Michelin, продемонстрировавшие впечатляющее сцепление на снегу. В то же время у Michelin, как и у Continental, был относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии.

Третье место заняли Vredestein, оказавшиеся самыми эффективными на мокром покрытии. При этом, на сухом треке шины относительно долго останавливали машину, и «испытатели» также отметили, что было бы неплохо улучшить устойчивость в быстрых поворотах. Впрочем, серьезных недостатков обнаружено не было, а благодаря достаточно низкой стоимости Vredestein также были признаны шинами с лучшим соотношением цены и качества.

За Vredestein с небольшим отставанием разместились шины Bridgestone, которые тоже получили оценку «Очень хорошо» благодаря высоким результатам на снегу и мокром асфальте (финальный рейтинг был испорчен в большой степени из-за длинного тормозного пути на сухом покрытии), а за ними следуют Firestone от той же компании. На снегу у Firestone были отличная боковая устойчивость и высокое тяговое усилие, но на сухом и мокром покрытии результаты уже не были такими хорошими.

В нижней части рейтинга разместились Cooper, Uniroyal и Falken, и если первые две шины подвел в первую очередь длинный тормозной путь на мокром асфальте, то Falken, как оказалось, недостаточно хорошо подготовлена для снега, о чем говорит слабая эффективность торможения. По правилам AMS, если шина получает в одной из дисциплин, имеющих значение для безопасности, оценку меньше 6, это приводит к ухудшению финального рейтинга на 1 балл, и из-за своих недостаточно хороших тормозных свойств все три шины получили даже не «Удовлетворительно», а «Посредственно». По словам экспертов, шины на последних местах, возможно, подойдут для менее мощных авто, но для Audi A6 и его «одноклассников» лучше все же выбрать хотя бы шины с рейтингом «Хорошо», которые при этом еще и ненамного дороже.

[position]

1 место
Continental WinterContact TS 870 P
[model url='/continental/wintercontact_ts_870p/']

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на снегу30 %
Боковая устойчивость на снегу20 %
Тяговое усилие на снегу20 %
Управляемость на снегу10 15 %
Управляемость на снегу (субъективно)15 %
Общая оценка на снегу8,3 20 %
Торможение на мокром покрытии40 %
Боковая устойчивость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)15 %
Устойчивость к продольному аквапланированию%
 Устойчивость к поперечному аквапланированию10 %
Общая оценка на мокром покрытии7,5 35 %
 Торможение на сухом покрытии10 40 %
 Переставка на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Управляемость на сухом покрытии10 15 %
 Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15 %
 Комфорт/шум в салоне (субъективно)10 %
 Общая оценка на сухом покрытии9,4 30 %
 Сопротивление качению (кг/т)10 70 %
 Внешний шум30 %
 Общая оценка на экологичность / экономичность9,4 15 %
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5 100%
  • Очень хорошая контролируемость на снегу (несмотря на не самую высокую боковую устойчивость)
  • Сбалансированное поведение на мокром покрытии
  • Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
  • Относительно длинный тормозной путь и сниженная боковая устойчивость на мокром покрытии
  • Низкая устойчивость к продольному аквапланированию
  • Очень хорошо

1 место
Michelin Pilot Alpin 5
[model url='/michelin/pilot_alpin_5/']

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на снегу10 30 %
Боковая устойчивость на снегу10 20 %
Тяговое усилие на снегу10 20 %
Управляемость на снегу10 15 %
Управляемость на снегу (субъективно)10 15 %
Общая оценка на снегу10 20 %
Торможение на мокром покрытии40 %
Боковая устойчивость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)15 %
Устойчивость к продольному аквапланированию%
 Устойчивость к поперечному аквапланированию10 %
Общая оценка на мокром покрытии35 %
 Торможение на сухом покрытии10 40 %
 Переставка на сухом покрытии (субъективно) 1010 %
 Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Управляемость на сухом покрытии15 %
 Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15 %
 Комфорт/шум в салоне (субъективно)10 %
 Общая оценка на сухом покрытии9,1 30 %
 Сопротивление качению (кг/т)70 %
 Внешний шум30 %
 Общая оценка на экологичность / экономичность8,3 15 %
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5 100%
  • Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и отличная управляемость на снегу
  • Короткий тормозной путь, очень хорошая боковая устойчивость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
  • Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
  • Пониженная устойчивость к аквапланированию, особенно поперечному
  • Повышенный шум при прохождении поворотов
  • Очень хорошо

3 место
Vredestein Wintrac Pro
[model url='/vredestein/wintrac_pro/']

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на снегу 930 %
Боковая устойчивость на снегу20 %
Тяговое усилие на снегу20 %
Управляемость на снегу15 %
Управляемость на снегу (субъективно)15 %
Общая оценка на снегу20 %
Торможение на мокром покрытии10 40 %
Боковая устойчивость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии10 15 %
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)15 %
Устойчивость к продольному аквапланированию%
 Устойчивость к поперечному аквапланированию10 %
Общая оценка на мокром покрытии9,3 35 %
 Торможение на сухом покрытии 740 %
 Переставка на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Управляемость на сухом покрытии15 %
 Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15 %
 Комфорт/шум в салоне (субъективно)10 %
 Общая оценка на сухом покрытии30 %
 Сопротивление качению (кг/т)70 %
 Внешний шум30 %
 Общая оценка на экологичность / экономичность8,3 15 %
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1 100%
  • Очень высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
  • Хорошие показатели на мокром покрытии (если не считать ограниченной контролируемости на пределе сцепления)
  • Очень хорошее соотношение цены и качества
  • Низкая боковая устойчивость на снегу
  • Длинный тормозной путь на сухом покрытии
  • Раздражающий шум в поворотах
  • Очень хорошо

4 место
Bridgestone Blizzak LM005
[model url='/bridgestone/blizzak_lm005/']

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на снегу30 %
Боковая устойчивость на снегу20 %
Тяговое усилие на снегу20 %
Управляемость на снегу15 %
Управляемость на снегу (субъективно)15 %
Общая оценка на снегу8,2 20 %
Торможение на мокром покрытии40 %
Боковая устойчивость на мокром покрытии10 15 %
Управляемость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)15 %
Устойчивость к продольному аквапланированию%
 Устойчивость к поперечному аквапланированию10 %
Общая оценка на мокром покрытии8,4 35 %
 Торможение на сухом покрытии40 %
 Переставка на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Управляемость на сухом покрытии15 %
 Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15 %
 Комфорт/шум в салоне (субъективно)10 %
 Общая оценка на сухом покрытии7,6 30 %
 Сопротивление качению (кг/т)70 %
 Внешний шум30 %
 Общая оценка на экологичность / экономичность7,7 15 %
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА100%
  • Надежное поведение и хорошая контролируемость на снегу
  • Короткий тормозной путь на мокром покрытии
  • Хорошая управляемость на сухом покрытии
  • Отсутствие явных недостатков и хороший баланс характеристик
  • Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
  • Склонность к избыточной поворачиваемости при резкой переставке
  • Очень хорошо

5 место
Firestone Winterhawk 4
[model url='/firestone/winterhawk_4/']

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на снегу 830 %
Боковая устойчивость на снегу10 20 %
Тяговое усилие на снегу20 %
Управляемость на снегу15 %
Управляемость на снегу (субъективно)10 15 %
Общая оценка на снегу8,9 20 %
Торможение на мокром покрытии40 %
Боковая устойчивость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)15 %
Устойчивость к продольному аквапланированию%
 Устойчивость к поперечному аквапланированию10 %
Общая оценка на мокром покрытии6,4 35 %
 Торможение на сухом покрытии40 %
 Переставка на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Управляемость на сухом покрытии15 %
 Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15 %
 Комфорт/шум в салоне (субъективно)10 %
 Общая оценка на сухом покрытии6,7 30 %
 Сопротивление качению (кг/т)70 %
 Внешний шум30 %
 Общая оценка на экологичность / экономичность15 %
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,3 100%
  • Высокое сцепление и хорошая контролируемость на снегу
  • Хорошая управляемость на сухом покрытии (но уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров)
  • Длинный тормозной путь и в целом сниженное сцепление на мокром покрытии
  • Повышенный риск аквапланирования
  • Длинный тормозной путь на сухом покрытии
  • Отчетливо слышимый шум
  • Низкий уровень комфорта
  • Хорошо

6 место
Cooper Discoverer Winter
[model url='/cooper/discoverer_winter/']

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на снегу30 %
Боковая устойчивость на снегу20 %
Тяговое усилие на снегу20 %
Управляемость на снегу15 %
Управляемость на снегу (субъективно)15 %
Общая оценка на снегу6,4 20 %
Торможение на мокром покрытии40 %
Боковая устойчивость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)15 %
Устойчивость к продольному аквапланированию%
 Устойчивость к поперечному аквапланированию10 10 %
Общая оценка на мокром покрытии6,3 35 %
 Торможение на сухом покрытии40 %
 Переставка на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Управляемость на сухом покрытии15 %
 Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15 %
 Комфорт/шум в салоне (субъективно)10 %
 Общая оценка на сухом покрытии7,2 30 %
 Сопротивление качению (кг/т)70 %
 Внешний шум10 30 %
 Общая оценка на экологичность / экономичность7,2 15 %
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7 100%
  • Приемлемая эффективность разгона и торможения на снегу
  • Очень высокая устойчивость к аквапланированию
  • Очень тихие и комфортные
  • Очень низкая боковая устойчивость на снегу
  • Длинный тормозной путь на мокром покрытии – привело к ухудшению оценки
  • Слабое сцепление, склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии
  • Недостаточно хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
  • Высокое сопротивление качению
  • Посредственно

6 место
Falken Eurowinter HS01
[model url='/falken/eurowinter_hs01/']

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на снегу 430 %
Боковая устойчивость на снегу20 %
Тяговое усилие на снегу20 %
Управляемость на снегу15 %
Управляемость на снегу (субъективно)15 %
Общая оценка на снегу4,3 20 %
Торможение на мокром покрытии40 %
Боковая устойчивость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)15 %
Устойчивость к продольному аквапланированию10 %
 Устойчивость к поперечному аквапланированию10 10 %
Общая оценка на мокром покрытии8,3 35 %
 Торможение на сухом покрытии40 %
 Переставка на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Управляемость на сухом покрытии15 %
 Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15 %
 Комфорт/шум в салоне (субъективно)10 %
 Общая оценка на сухом покрытии8,2 30 %
 Сопротивление качению (кг/т)70 %
 Внешний шум30 %
 Общая оценка на экологичность / экономичность4,6 15 %
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7 100%
  • Хорошие показатели на мокром покрытии (если не считать немного сниженного поперечного сцепления)
  • Очень высокая устойчивость к аквапланированию
  • Хорошая управляемость на сухом покрытии (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости)
  • Хорошая комфортность хода
  • Длинный тормозной путь на снегу – привело к ухудшению оценки
  • Слабое сцепление и размытые реакции на повороты руля на снегу
  • Раздражающий шум при прохождении поворотов
  • Посредственно

6 место
Uniroyal WInterExpert
[model url='/vredestein/wintrac_pro/']

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на снегу 730 %
Боковая устойчивость на снегу20 %
Тяговое усилие на снегу20 %
Управляемость на снегу15 %
Управляемость на снегу (субъективно)15 %
Общая оценка на снегу7,1 20 %
Торможение на мокром покрытии40 %
Боковая устойчивость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии15 %
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)15 %
Устойчивость к продольному аквапланированию%
 Устойчивость к поперечному аквапланированию10 %
Общая оценка на мокром покрытии5,7 35 %
 Торможение на сухом покрытии40 %
 Переставка на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)10 %
 Управляемость на сухом покрытии15 %
 Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15 %
 Комфорт/шум в салоне (субъективно)10 %
 Общая оценка на сухом покрытии6,9 30 %
 Сопротивление качению (кг/т)70 %
 Внешний шум30 %
 Общая оценка на экологичность / экономичность15 %
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7 100%
  • Приемлемое тяговое усилие на снегу
  • Хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
  • Длинный тормозной путь на мокром покрытии – привело к ухудшению оценки
  • Плохая устойчивость и слабое сцепление на мокром покрытии
  • Длинный тормозной путь на сухом покрытии
  • Слышимый шум в салоне при прохождении поворотов
  • Посредственно
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!