Выбери свой размер

Большой и малый бизнес - соперники и партнеры

Если Вы спросите любого консультанта по управлению: "Чем сегодня одержимо руководство крупных компаний?" Вы, скорее всего, получите короткий ответ: "Дальнейшим укрупнением, через слияния и поглощения". Правда, позже он вам пояснит, что на самом деле слияний не бывает, бывают только поглощения. Кто-то один, в конце концов, берет верх, даже если объединение задумывалось как "союз равных".

Но речь у нас пойдет не о формах укрупнения, а о том, что оно, как правило, сопровождается разукрупнением. Да, налицо парадокс: укрупняясь, удваивая, а то и удесятеряя объемы выпуска продукции, резко расширяя географию присутствия на международных рынках, компании при этом ухитряются "худеть" как за счет сокращения числа занятых, к сожалению, далеко не всегда оправданном, так и за счет освобождения от внутренних структурных единиц. Общим является ликвидация или продажа на сторону различных сервисных подразделений, начиная от заводских столовых, кадровых служб, заканчивая маркетинговыми и информационными подразделениями и даже бухгалтерией. Строительные компании, стремясь сэкономить, не желают вести льготное строительство. Но многие не останавливаются и идут дальше, ликвидируя традиционную "основу основ" - производственную базу. Таким образом, крупный бизнес множит ряды мелких предприятий.

Налицо стремление не просто расти, но и трансформироваться. Трансформироваться для того, чтобы, приобретая размерные преимущества, избежать или свести к минимуму негативные последствия укрупнений. То есть стремление "быть большим и одновременно малым".

В то же время мы являемся свидетелями быстрого роста различного рода альянсов среди мелких предприятий, становление так называемых "виртуальных компаний", нередко способных бросить вызов ведущим многонациональным корпорациям. То есть стремление мелких компаний "действовать как большие - оставаясь малыми". Но существует ли особая роль и место крупных и мелких компаний на современной бизнес-арене, можно ли разобраться в сущности их конкурентных преимуществ, а также проблем и перспектив их взаимодействия?

Финансовые ресурсы

Как уже отмечалось ранее, важнейшим мотивом объединения компаний является стремление увеличить наличный капитал. И здесь размер компании также работает на нее. Ассоциируясь у инвесторов с финансовой надежностью, он ставит ее в привилегированное положение, по сравнению с более мелкими конкурентами, в плане доступа к капиталу и получению более низких процентных ставок на погашение кредита.

Возможность выходить на рынок с инновационными продуктами

Выйти первым на рынок с новым товаром - это возможность получать на 20-50% больше с единицы реализуемой продукции, чем получат "имитаторы", идущие вторым эшелоном. Однако завоевание первенства сопряжено с значительными расходами на исследования и разработки, необходимыми для создания новых продуктов. Продуктовые инновации, как, впрочем, и все другие, сопряжены с значительным риском. Ведь далеко не все они оказываются востребованными рынком. Только компаниям-гигантам под силу осуществлять рискованные инновационные разработки и нивелировать неизбежные потери, с ними связанные. Слияния и поглощения, столь популярные в автоиндустрии, в значительной степени диктуются тем, что, по имеющимся данным разработка и доводка новой модели автомобиля обходится в три и более миллиардов долларов. На данном фоне попытки "сохранения невинности" российской автомобильной промышленности представляются большой загадкой.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!