Выбери свой размер
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro

Блок цилиндров ВАЗ 2103

Блок цилиндров ВАЗ 2103

 Цилиндры двигателя автомобиля ВАЗ 2103 расположены вертикально вряд и объединены в один цельнолитой блок. В качестве материала для отливки используется низколегированный высокопрочный чугун. Сверху на блок крепится головка блока, общая для всех цилиндров. Внутренняя поверхность цилиндров называется зеркалом цилиндра и является направляющей хода поршня. Полости цилиндров вставных гильз не имеют, и растачиваются непосредственно в блоке. Цилиндры блока подразделяют на пять классов: A, B, C, D, E, которые имеют различия через 0,01 мм по размеру диаметра. Обозначение каждого класса находится на поверхности нижней части блока, против соответствующего цилиндра. Цилиндр и совмещенный с ним поршень принадлежат одному классу, и имеют между собой зазор в 0,05 - 0,07 мм. Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 2103 равен 76 мм. Размеры межремонтных комплектов  изготавливаются с увеличенным наружным диаметром на 0,4 и 0,8 мм, и составляют 76,4 и 76,8 мм.

  Нижняя часть блока цилиндров содержит пять опор коренных подшипников, которые служат для установки коленчатого вала. Коленчатый вал изготавливается методом отливки из высокопрочного чугуна. Материалом для подшипников опор коленвала и подшипников шатунных шеек служат тонкостенные биметаллические шатунные вкладыши. Отверстия для коренных подшипников коленвала проходят обработку в сборе с крышками, поэтому перестановка последних - недопустима, они невзаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки, на их наружной поверхности делают маркировку - наносят соответствующие риски. На блоке цилиндров крышки подшипников крепятся специальными самоконтрящимися болтами, которые заменять на какие-либо другие - недопустимо. По обе стороны заднего коренного подшипника установлены два упорных полукольца, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала. С передней стороны подшипника располагают сталеалюминиевое полукольцо, с задней - полукольцо с медным покрытием (ранее было - металлокерамическое, пропитанное маслом и окрашенное желтым цветом).

  К фланцу коленчатого вала крепится маховик шестью самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо другие - недопустима. Болты расположены таким образом, что крепление маховика к валу возможно только в двух положениях. Для правильной установки имеются соответствующие метки. Изготавливается маховик также из чугуна, имеющего показатели высокой прочности.

  В передней части блока цилиндров расположено рельефное углубление, для привода механизма газораспределения,  закрываемое крышкой, где устанавливается передний сальник коленвала. Соответственно, с задней стороны - монтируется задняя крышка с сальником коленвала. В левой части блока имеется валик привода (поросенок) дополнительных агрегатов: топливного и масляного насосов, распределителя зажигания. Привод реализуется посредством двухрядной втулочно-роликовой цепи.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!