Выбери свой размер

Топливная система Common Rail

Топливная система Common Rail

Система Common Rail (CR) состоит из двух ступеней – высокого и низкого давления.

Ступень низкого давления состоит из бака, подкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки и магистрали низкого давления.

Топливный бак используется для хранения топлива и изготавливается из стойкого к коррозии материала. Бак не должен допускать утечек при давлении в нем в два раза большем рабочего, но не менее 0,3 бар. Также, бак оборудуется предохранительными клапанами для сброса избыточного давления. Не допускаются утечки ни после горловины, ни в предохранительном клапане, в том числе при наклонном положении автомобиля на стоянке или при прохождении поворотов.

Бак должен быть расположен достаточно далеко от двигателя, чтобы в случае утечки топлива в результате аварии или повреждения магистрали, максимально снизить вероятность возникновения пожара. На некоторых транспортных средствах для повышения безопасности дополнительно устанавливаются защитные тепловые экраны.

В качестве материала для изготовления топливных магистралей низкого давления используются стальные трубки и пламезащитные армированные гибкие шланги. При прокладке они укладываются таким образом, чтобы исключить попадание топлива на нагретые детали (преимущественно системы выпуска).

При деформации кузова и перемещении двигателя вследствие ДТП не должно происходить разрушения и нарушения герметичности топливной системы. В автобусах запрещается прокладка топливных магистралей в пассажирском салоне и кабине водителя. Также, не допускается подача топлива под действием силы тяжести.

Подкачивающий насос, называемый также топливным насосом низкого давления, бывает либо электрическим, либо механическим (шестеренчатым). Этот насос выполняет функцию забора избыточного количества топлива из бака и подачи его к ТНВД. Чтобы избежать повреждения прецизионных деталей ТНВД и распылителей форсунок, в ступени низкого давления устанавливается фильтр тонкой очистки топлива.

Ступень высокого давления системы Common Rail состоит из ТНВД, топливных магистралей, топливного аккумулятора с датчиком давления, редукционным клапаном и ограничителем подачи, форсунок и линии возврата топлива.

ТНВД по магистралям высокого давления нагнетает топливо в аккумулятор под давлением до 1350 бар. Смазка и охлаждение ТНВД осуществляется избыточно подаваемым количеством топлива. Величина давления топлива в аккумуляторе поддерживается на постоянном, необходимом при данном режиме работы двигателя, уровне. Эта величина измеряется датчиком давления и управляется с помощью предохранительного (редукционного) клапана. Из аккумулятора топливо по максимально коротким магистралям поступает к топливным форсункам. На некоторых типах двигателей между топливным аккумулятором и форсункой устанавливается ограничитель подачи, который прекращает подачу топлива к форсунке при "зависании" иглы распылителя вследствие механических проблем или ошибок в блоке управления двигателем.

Форсунки Common Rail открываются по сигналам от ЭБУ двигателя. Избыточное топливо, которое необходимо для открытия форсунки, после впрыска попадает в линию возврата топлива в бак. Также в "обратку" попадает топливо, спускаемое из аккумулятора редукционным клапаном, а также, избыточное топливо, которое охлаждает ТНВД.

Так как магистрали высокого давления подвергаются значительным механическим нагрузкам, они должны быть достаточно прочными. Для изготовления этих магистралей используются стальные трубки с  наружным диаметром 6 мм и толщиной стенок 1,8мм. Все магистрали, соединяющие форсунки с аккумулятором, должны быть одной длины, разница в расстояниях между рейкой и каждой форсункой компенсируется дополнительными изгибами магистрали.

сигнализации обязательна для стран с влажным климатом, а также потребляющим дизтопливо с высоким содержанием воды.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!