Выбери свой размер

Мишлен снова на пьедестале

Финн лидировал с самого начала гонки и в итоге первым пересек финишную черту, впервые после Ралли Швеции в феврале принеся максимальное количество очков команде Ford. Второе место досталось Себастьяну Лебу (Sebastien Loeb), упрочившему позиции в зачете пилотов, а третьим стал товарищ Латвалы по команде Ford Петтер Сольберг (Petter Solberg).

В этом году гонка в Уэльсе была перенесена с ноября на сентябрь, чтобы увеличить шансы команд на то, что британский климат порадует их теплой и сухой погодой. Вследствие этого FIA даже согласилась разрешить пилотам использовать дополнительное количество шин жесткого типа (22 вместе 10) вдобавок к 10 мягким шинам.

Как бы то ни было, надежды организаторов оправдались не совсем, и в течение гонки на трассе по большей части было очень скользко из-за проливного дождя, прошедшего в скором времени после старта. А потом, когда на второй день трасса утонула в густом тумане, увидеть разницу между сентябрем и ноябрем стало уже практически невозможно.

Себастьян Леб вообще заявил, что в этот раз на самом было тяжелее, чем в ноябре. «Осенью условия, как правило, таковы, что трасса целиком мягкая и грязная, - отметил француз. – Сейчас же трасса все еще жесткая и сухая внизу, но после дождя образовался тонкий слой грязи, сделавший трассу опасно скользкой». Из-за такой ситуации большинство пилотов топовой категории решили большую часть гонки использовать мягкие шины, закинув одно или два запасных колеса в багажник.

В субботу трасса была уже не такой мокрой, что позволило Латвале поставить жесткие шины на переднюю ось свой автомобиль Ford Fiesta WRC. «Я понадеялся, что первый спецучасток будет полностью сухим, и я оказался прав, так что его я прошел очень быстро, - сказал финн. – Потом я оставил такую же комбинацию [шин] на втором спецучастке, где условия были смешанными. Я потерял время на первых шести километрах из-за скользкой трассы, но был намного быстрее на сухой поверхности к концу участка. Сложно сказать, какой выбор шин был лучшим, но это стало интересным уроком на будущее, и мой автомобиль удивительно сбалансированно себя вел с разными покрышками на передней и задней осях».

Латвала также остался доволен тем, что в первый день он решил взять с собой только одну запаску, тогда как его соперники везли по два дополнительных колеса (каждое из которых весит по 25 кг).

Яри-Матти Латвала второй раз подряд выиграл на британском этапе Мирового чемпионата по ралли

Компания Michelin также должна быть полностью удовлетворена тем, как прошло ралли, поскольку за все время ни у кого из партнеров компании не возникло проблем с шинами.

Комментируя результаты этапа, координатор Michelin в ралли Жак Морелли (Jacques Morelli) заявил: «Решение провести Ралли Великобритании в сентябре означало, что нас может ждать теплая, сухая и солнечная погода в течение всего уикенда. Это стало бы серьезным вызовом для мягкой версии (S1) наших шин Michelin Latitude Cross, которые создавались для более мягких, влажных поверхностей. Поэтому было очень мудро со стороны FIA более чем вдвое увеличить количество доступных жестких шин в подобной потенциально сложной ситуации, но как бы то ни было, наши Michelin Latitude Cross S1 доказали свою универсальность и надежность на различных типах поверхности».

Что касается второго поставщика шин для чемпионата, DMACK Tyres, то на этот раз компания может похвастать победой своего партнера Боба Сина (Bob Ceen) в национальном британском ралли, прошедшем в рамках этапа WRC, а также пятым местом Алистера Фишера (Alaister Fisher) в классе S-WRC.

Син на своем Subaru Impreza WRC доминировал в National Rally, несколько раз показав лучшее время, и на 45 секунд опередив ближайшего соперника на финише. Что касается Фишера, то у него все складывалось не так удачно – он наехал на камень в начале пятничных заездов, повредив подвеску и на время выбыв из борьбы. Впрочем, в пятницу Фишер вернулся в гонку, также показал лучшее время на одном из участков и в итоге занял пятое место.

«У нас стабильно высокие результаты на ралли Великобритании и победа в National Rally демонстрирует полную пригодность шин DMACK для международных, национальных и клубных соревнований, - отметил после гонки директор DMACK по автоспорту Дик Кормак (Dick Cormack). – Алистер отлично провел гонку, и ему удалось показать впечатляющее время на нескольких участках, хотя он соперничал с более опытными пилотами. Мы же продолжаем разработки и совершенствование наших гоночных шин с прицелом на новые достижения в сезоне 2013 года».

Автомобиль Алистера Фишера

На следующем этапе участники WRC вернуться на асфальт во время Ралли Франции 5-7 октября.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!