Поиск тестов
.

Moottori: тестируем зимнюю нешипованную резину 205/55R16 (2022)

Победители:
Nokian Hakkapeliitta R5|/nokian/hakkapeliitta_r5_ev/
Michelin X-Ice Snow|/michelin/x_ice_snow_suv/
Falken Winterpeak F-Snow 1|/falken/winterpeak_f_snow_1/
Continental VikingContact 7|/continental/vikingcontact_7_contisilent/
Goodyear UltraGrip Ice 2|/goodyear/ultragrip_ice_2_plus/
Kumho WinterCraft ice Wi51|/kumho/wintercraft_ice_wi51/
Toyo Observe GSi-6 HP|/toyo/observe_gsi_6_hp/
Federal Himalaya ICEO|/federal/himalaya_iceo/

Запрет на импорт шин из России и дефицит сырья привели к тому, что, согласно прогнозам аналитиков, на финском рынке возможна нехватка зимних шин, в особенности шипованных шин небольших размеров, поскольку производители, которые переносят производство из РФ в другие страны, в первую очередь инвестируют в выпуск шин крупных размеров, которые пользуются большим спросом. В свою очередь, дефицит шипованных шин отдельных размерностей может стать причиной того, что даже самые преданные поклонники шин этого типа в Финляндии будут вынуждены перейти на фрикционные шины, и чтобы определить лучшие варианты в этом сегменте, свой очередной тест провело местное издание Moottori.

В новом тесте шин размерности 205/55 R16 было решено возобновить извечное противостояние Востока и Запада, и на испытания были взяты четыре модели шин от производителей из Европы и США, а также четыре от брендов из Азии, и одна азиатская шина в конечном счете смогла приятно удивить «испытателей».

С шиной на первом месте никаких сюрпризов не было, и победителем стала новая Nokian Hakkapeliitta R5, которая, по словам экспертов, «выступала в собственном классе». В тестах на льду новинка сезона стала лучшей по тяговому усилию и управляемости, а в испытаниях на эффективность торможения уступила только Michelin X-Ice Snow. В то же время на снегу Nokian не пропустили вперед ни одного конкурента и победили во всех дисциплинах.

«На льду различия между худшими и лучшими шинами оказались очень существенными, - отметил представитель Moottori Юсси Сааринен. – К примеру, тормозной путь Federal, которые были худшими по эффективности торможения, был на 28% длиннее, чем у Michelin».

В тесте на длину тормозного пути на мокром асфальте Nokian заняли только пятое место, а явным лидером в этой дисциплине оказались Goodyear UltraGrip Ice 2. Лучшими по управляемости на мокром покрытии были признаны Goodyear, Nokian и Continental VikingContact 7, а в испытаниях на эффективность торможения на сухом асфальте лидировали Nokian, за которыми разместились Falken Winterpeak F-Snow 1 и Toyo Observe Gsi-6 HP.

Второе место в общем зачете заняли Michelin, что тоже было вполне предсказуемо, а вот бронзу неожиданно завоевали Falken, обогнавшие шины Continental и Goodyear, которым пришлось довольствоваться четвертой строчкой. Эксперты отметили, что высокое место Falken говорит о том, что азиатских производители тоже способны выпускать очень хорошие шины для северной зимы, а шины производства японской Sumitomo были третьими во всех дисциплинах на льду – торможение, разгон и управляемость. В свою очередь, Continental разочаровали относительно слабым сцеплением на льду, тогда как их показатели на снегу были на привычно высоком уровне, а Goodyear особенно хорошо показали себя на мокром покрытии.

На последних трех строчках разместились Kumho WinterCraft Ice Wi51, Toyo и Federal Himalaya Iceo, которые все явно отстали от лидеров. При этом, Kumho из этого трио будут самым предпочтительным выбором, поскольку Federal и Toyo заметно уступали им в эффективности, особенно на льду.

«На снегу различия между шинами часто проявляются в активации системы ESC на извилистой трассе – если шина не может обеспечить достаточно высокое сцепление, электронике приходится вмешиваться в каждом повороте, - отметил Сааринен. – В общем и целом, тест показал, что фрикционные шины скандинавского типа очень хорошо работают в условиях финской зимы, но все же требуют тщательного выбора».

[position]

1 место
Nokian Hakkapeliitta R5
[model url='/nokian/hakkapeliitta_r5_ev/']

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,3
  • Очень высокое тяговое усилие, отличная управляемость и короткий тормозной путь на льду и снегу
  • Хорошая управляемость на мокром покрытии
  • Короткий тормозной путь на сухом покрытии
  • Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии

2 место
Michelin X-Ice Snow
[model url='/michelin/x_ice_snow_suv/']

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9
  • Очень короткий тормозной путь и в целом хорошее сцепление на льду

3 место
Falken Winterpeak F-Snow 1
[model url='/falken/winterpeak_f_snow_1/']

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8
  • Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на льду
  • Короткий тормозной путь на сухом покрытии

4 место
Continental VikingContact 7
[model url='/continental/vikingcontact_7_contisilent/']

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7
  • Хорошие показатели на снегу
  • Хорошая управляемость на мокром покрытии
  • Относительно слабое сцепление на льду

4 место
Goodyear UltraGrip Ice 2
[model url='/goodyear/ultragrip_ice_2_plus/']

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7
  • Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте

6 место
Kumho WinterCraft ice Wi51
[model url='/kumho/wintercraft_ice_wi51/']

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3
  • По своим характеристикам явно уступают лидерам

7 место
Toyo Observe GSi-6 HP
[model url='/toyo/observe_gsi_6_hp/']

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1 
  • Короткий тормозной путь на сухом покрытии
  • Слабые показатели на льду

8 место
Federal Himalaya ICEO
[model url='/federal/himalaya_iceo/']

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8
  • Очень длинный тормозной путь и в целом слабые показатели на льду
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!