03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

За Рулем: Тесты зимних нешипованных фрикционных шин-липуек размера 195/65R15 (2012 год)

Издание: За рулем
Год тестов: 2012
Типоразмер:

Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 9 моделей зимних нешипованных шин скандинавского типа в размере 195/65R15. Текст: Сергей Мишин.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak REVO GZ
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Cordiant Polar SL
  • Goodyear UltraGrip ice +
  • Michelin X Ice 2 Xi2
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Pirelli Winter IceControl
  • Viatti Brina (V-521)
  • Yokohama ice GUARD IG30

Самые дорогие шины – Nokian по 4150 руб., но они и лучшие – Hakkapeliitta R (российского производства) вместе с Michelin X-Ice 2 поделили первое место. Соотношение цена/качество – 4,5.

Чуть дешевле, за 4100 руб., можно купить ContiVikingContact 5. Наши результаты подсказывают: и эти шины на своем месте. Правда, по соотношению цена/качество (4,6) эта покупка чуть менее выгодна.

А вот Michelin X-Ice 2 в состязании цен стоит на лучшей позиции: 3900 руб. Соотношение цена/качество, равное 4,2, самое привлекательное в первой тройке. Полагаем, что стоимость этой шины занижена специально, поскольку на рынке уже есть новая модель – Michelin X-Ice третьего поколения. Ее официально представили прошлой зимой за пределами России, отложив официальную презентацию новинки у нас почти на год.

На четвертом месте Goodyear UltraGrip Ice+ по 3560 руб. за штуку (полагаем, цена завышена – плата за высокий бренд). Соотношение цена/качество – 4,1.

Пятым в финансовом рейтинге следует Bridgestone Blizzak Revo GZ – 3520 руб. Шина дешевле на самую малость. Заработав в наших тестах 892 балла, она оказалась на четвертом месте с еще более привлекательным соотношением цена/качество, равным 4,0.

Совсем близко по цене (3500 руб.), но уже на шестом месте следующая шина – Pirelli Winter IceControl. В итоговой таблице занимает тоже шестое место с 846 баллами. Полагаем, что продавать ее должны чуть дешевле: сейчас индекс цена/качество равен 4,1 – как у более сильного «Гудиера».

Yokohama iceGUARD iG30 за 3400 руб. на седьмом месте, хотя в тесте показала восьмой результат, набрав всего лишь 820 баллов. Раз покупают, значит, есть те, кто готов платить за надпись Made in Japan.

Нижнекамская Viatti Brina набрала 816 баллов и заняла девятое место. Шина с иностранным названием по цене всего 2600 руб. за штуку должна хорошо продаваться, полагают местные маркетологи. Пожелаем им удачи.

Самая дешевая шина – Cordiant Polar SL за 2500 рэ. Тут в тесте она заняла седьмое место, даже опередив японский продукт. На наш взгляд, 826 баллов при соотношении цена/качество, равном 3,0, – результат, достойный внимания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Таблица результатов
(Нажмите на картинку для увеличения)

Таблица экспертных оценок

Итоговый результат: 929 баллов

Созданы в 2008 году, с тех пор их практически ежегодно модернизируют.

На льду – недосягаемые для соперников по тесту сцепные свойства во всех дисциплинах: в торможении, при разгоне и на круге.

На снегу сцепление очень хорошее: при разгоне и в повороте лучшее, наравне с «Континенталем», в эффективности торможения слегка ему уступают – второй результат.

По прямой «белой» дороге идут ровно, не требуя корректировки.

По управляемости схожи с «Бриджстоуном» и «Пирелли»: столь же четкие реакции, машина так же послушно меняет траекторию при манипуляциях рулем или газом. Такая же хорошая стабилизация после скольжений, спровоцированных водителем.

Глубокий снег лучше преодолевать, утопив педаль газа в пол. Правда, в этом режиме рискуете забраться в такой сугроб, откуда без лопаты или посторонней помощи не выбраться. Хотя во время тестов она не понадобилась – задним ходом автомобиль выезжал всегда.

По асфальту идут ровно, но эксперты отметили небольшие запаздывания при корректировке курса.

Тормозят хорошо на мокром покрытии и средне на сухом.

Что касается комфорта, есть небольшие замечания – несколько повышен уровень шума на неровной дороге, передаются вибрации от мелких неровностей.

При любой скорости расход топлива самый низкий в тесте.

Лучшие сцепные свойства на льду, поперечное сцепление и разгон на снегу, хорошее торможение на снегу и мокром асфальте. Лидеры в экономичности при любой скорости.

Среднее торможение на сухом асфальте, незначительные замечания относительно курсовой устойчивости на асфальте, шума и плавности хода.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.


Итоговый результат: 929 баллов

Созданы в 2008 году, с тех пор и продаются.

Хороший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге.

На льду сцепные свойства ровные, независимо от действий и режимов – в повороте, при разгоне, при торможении.

На снегу хорошие поперечное сцепление и разгон, но торможение среднее.

По прямой идут ровно, без намека на желание увильнуть с заданного направления, точно реагируют на руль при корректировке курса.

В поворотах ведут себя понятно, без проблем и неожиданностей. Четко прописывают виражи, позволяют корректировать радиус рулем или изменением подачи топлива.

В сугробах чувствуют себя как дома. Ощущения схожи с теми, что получаешь от «Континенталя». Уверенно гребут, трогаются в любых режимах, маневрируют без затруднений.

На асфальте идут ровно, подкупают четкими реакциями, сравнимыми с поведением летних шин.

Тормозят хорошо, независимо от того, сухой асфальт или мокрый.

Комфортны: лишь слегка озвучивают тракторный след и шершавый лед. По поводу плавности хода замечаний тоже нет.

Экономичны при городских скоростях, не злоупотребляют топливом и при 90 км/ч.

Хорошее торможение на льду, сухом и мокром асфальте, поперечное сцепление на льду и снегу, разгон на снегу, отличная проходимость, хорошие курсовая устойчивость, управляемость.

Среднее торможение на снегу.

Вердикт: Понравятся в любых условиях – от асфальта до зимнего бездорожья.


Итоговый результат: 900 баллов

Выпускаются с 2008 года, тогда же начали продаваться на российском рынке. За это время смесь не раз модернизировали.

На льду показывают средние результаты в торможении и поперечном сцеплении, а разгоняются хорошо.

Зато за снег цепляются лучше всех: в соответствующих упражнениях лидировали.

А вот курсовая устойчивость чуть подкачала: небольшие сложности появляются при попытке скорректировать направление движения. При каждом небольшом повороте руля водителя немного напрягает замедленная реакция и неглубокий, но продолжительный занос.

В быстрых поворотах мешают задержки в реакциях и низкая информативность баранки, что приводит к нарастающему заносу с затянутой стабилизацией.

В глубоком снегу превращают машину в трактор. Очень уверенно трогаются, двигаются и маневрируют в любых режимах, не боясь буксования.

На асфальте слегка плавают, подвержены влиянию бокового ветра, ощутимо запаздывают на корректирующие действия рулем.

Передают вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные стыки, заставляя автомобиль вздрагивать. Шумят, неприятно хрустят и гудят в скользких поворотах, когда находят, за что зацепиться.

Тормозят на мокром асфальте лучше всех.

Да и на сухом показывают хорошие результаты.

При скорости 60 км/ч самые экономичные (наравне с «Гудиером», «Мишленом» и «Нокиан»), при 90 км/ч тоже лишнего не требуют.

Лучшие сцепные свойства на снегу и торможение на мокрой дороге, хорошие разгон на льду и торможение на сухом асфальте, отличная проходимость в глубоком снегу.

Средние торможение и поперечное сцепление на льду, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.


Итоговый результат: 891 балл

Модель – ровесница «Гудиера», создана в 2009-м, на нашем рынке продается с 2010 года.

Хороши на льду в разгоне, тормозные свойства и поперечное сцепление только средние.

На снегу разгон и поперечное сцепление средние, а торможение слабовато. Хуже останавливается лишь «Иокогама».

По снежной дороге идут ровно. Эксперты отметили не только уверенное удержание направления, но и информативный руль, а также незамедлительные реакции на корректировку курса.

В быстрых поворотах скорость ограничена мягким сносом передней оси, который устраняется доворотом руля или небольшим снижением скорости. Информативность баранки высокая.

Сугробы преодолевают неохотно, вперед двигаются неуверенно, плохо поворачивают. Задним ходом двигаются более уверенно, позволяют выбраться из снежной ловушки.

По асфальту идут практически ровно, немного рыскают на поперечных неровностях, а при корректировке направления чуть запаздывают.

Тормозят на мокром покрытии хорошо, а на сухом останавливаются лучше всех.

Довольно комфортны – идут по любому покрытию мягко и тихо, разве что чуть шипят на снежной дороге.

Расход топлива средний при 60 км/ч, а при 90 км/ч повышенный.

Лучшее торможение на сухом асфальте, хорошие разгон на льду и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость на обледенелой дороге.

Слабое торможение на снегу, нескромный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог.


Итоговый результат: 876 баллов

Появились на свет в 2009 году, на рынке присутствуют с 2010-го.

Заслуженно входят в первую пятерку. Отличаются от тех, кто остался позади, хорошим балансом: все характеристики пусть не лидерские, но ровные на любом из покрытий, которые встретишь в зимнее время на наших дорогах.

Например, на льду и в продольном, и в поперечном направлениях показали средние результаты.

На снегу не так хороши: разгон и поперечное сцепление средние, но чуть подводит слабое торможение.

На высокой скорости по снегу идут ровно, но не хватает информативности на руле.

Недостает уверенности и при движении в повороте. При входе ощутимая задержка в реакциях заставляет излишне поворачивать баранку. По этой причине в начальной фазе поворота машина идет в снос, требуя сбросить газ. А на дуге поворота норовит сорваться в занос, который, к счастью, легко парируется.

Сугробы преодолевают без напряжения, вперед идут уверенно, при троганье не закапываются, но сильно буксовать не любят.

По асфальту слегка рыскают на поперечных неровностях, на подруливания откликаются с небольшой задержкой.

По части шума претензий нет, даже на шершавом асфальте катятся тихо. Но на выпуклых неровностях прилично встряхивают машину и передают вибрации от швов, трещин и микронеровностей дороги.

Тормозят средне, не выказывая предпочтения сухому или мокрому покрытию.

При скорости 60 км/ч помогают экономить топливо, при 90 км/ч выглядят с этой точки зрения средне.

Хорошая проходимость в глубоком снегу и низкий уровень шума, экономичны при скорости 60 км/ч.

Слабое торможение на снегу.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.


Итоговый результат: 846 баллов

Создана в 2009 году, тогда же начала продаваться в России, в 2011-м модернизирована.

На льду торможение и поперечное сцепление средние, а разгон слабый.

На снегу, наоборот, разгон средний, торможение слабое, а поперечные сцепные свойства самые низкие, наравне с «Виатти».

По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на разную толщину снежного одеяла, – курсовая устойчивость у «Пирелли» традиционно хороша.

Управляемость тоже без замечаний: руль плотный, понятный, реакции четкие. Переход в скольжения мягкий, траекторию можно задавать и корректировать как рулем, так и газом. Заноса практически нет, в пределе машина вся начинает сползать наружу.

Глубокий снег преодолевать не хотят. Вперед двигаются неохотно, даже в движении пытаются закопаться. Хорошо, хоть задним ходом выбираются.

На асфальте напоминают летние шины – плотный руль в околонулевой зоне, отличная информативность и четкое следование заданному направлению.

Торможение на удивление слабое на мокром и самое слабое на сухом асфальте.

Шум повышенный, высока вибронагруженность – комфорту фирма уделяет мало внимания.

Катятся не очень охотно – расход топлива повышенный при любой скорости.

Хорошая курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, средние торможение и поперечное сцепление на льду.

Самые слабые поперечное сцепление на снегу и торможение на сухом асфальте, слабое торможение на снегу и мокром асфальте, низкий уровень проходимости и плавности хода.

Вердикт: Подойдут в первую очередь для обледенелых дорог.


Итоговый результат: 826 баллов

Производство и продажи начаты в 2009 году.

На льду поведение несбалансированное – средней руки разгон, слабое сцепление в поворотах и самое слабое торможение.

Зато на снегу всё ровно, сцепление среднее во всех направлениях.

По заснеженной дороге вроде и несут автомобиль ровно, и руль в «нуле» плотный, понятный, – но задок погуливает из стороны в сторону, а это не придает уверенности.

В поворотах поведение нестабильное. В начальной фазе чаще возникает неприятный занос, который удается компенсировать добавлением газа. При довороте руля его информативность резко снижается, буквально падает. Чем дело кончится, никто не ведает – приходится бороться либо со сносом, либо с заносом.

Та же неуверенность и в глубоком снегу. Двигаются хорошо лишь на грани буксования. Особенно опасна пробуксовка в момент троганья: приводит к закапыванию. С другой стороны, маневры даются без напряжения, задним ходом машина выбирается уверенно.

На асфальте идут ровно, реакции при корректировке направления четкие. Но и здесь задняя ось не дает водителю расслабиться, подруливая уже после действий рулем. Это придает автомобилю запаздывающую избыточную поворачиваемость.

Торможение и на сухой, и на мокрой дороге слабое.

Тихими шины назвать нельзя – издают повышенный гул. Передают толчки на кузов от средних и крупных неровностей, вибрируют на мелких.

Расход топлива выше среднего при любой скорости.

Средние сцепные свойства на снегу и разгон на льду, удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.

Самое плохое торможение на льду, слабые поперечные сцепные свойства на льду, торможение на мокром и сухом асфальте; повышенный расход топлива.

Вердикт: Подойдут в первую очередь для заснеженных дорог.


Итоговый результат: 820 баллов

Создана в 2008 году, на нашем рынке появилась в 2009-м, но в тесте ЗР принимает участие впервые.

На льду поперечное сцепление и разгон самые слабые. Торможение среднее, и это радует.

А вот на снегу и торможение, и разгон хуже, чем у всех прочих участников теста, хотя в поворотах держатся за дорогу средне.

На заснеженной прямой немного рыскают, уводят машину с заданного направления, затягивая в более глубокий снег.

Управляемость посредственная: машина плохо слушается руля и норовит распрямить траекторию, соскальзывая наружу виража. Занос возникает, только если его спровоцировать, но хорошо компенсируется.

В глубоком снегу двигается неуверенно, причем только с определенной степенью буксования. Поворачивать отказывается, сползает в колею или туда, где меньше сопротивление.

По асфальту идет ровно, но при корректировке направления напрягает. При малых углах руль очень вялый, но при увеличении угла поворота автомобиль резко меняет направление на больший угол, чем требовалось.

Торможение стабильное и на сухом, и на мокром асфальте, тормозной путь средней величины.

Вполне комфортны: тихие на любой дороге, лишь на гребенке слегка зудят. Передают вздрагивания и небольшие толчки от мелких неровностей.

Лишнего топлива не расходуют, но и экономить не позволяют.

Низкий уровень шума, удовлетворительная плавность хода, средние торможение на льду, мокром и сухом асфальте, поперечное сцепление на снегу, расход топлива при любой скорости.

Самые слабые продольные сцепные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, сложная управляемость на зимней дороге, низкий уровень проходимости в глубоком снегу.

Вердикт: Допустимы для очищенных и частично обледенелых дорог.


Итоговый результат: 816 баллов

Появились на свет в 2010 году, в нашем тесте участвуют впервые.

Слабы на льду по всем направлениям – в разгоне, в поворотах и торможении.

На снегу более покладисты: хуже других держат повороты, слабо разгоняются, но хорошо тормозят – наравне с «Нокиан»!

Курсовая устойчивость на заснеженной дороге оставляет желать лучшего: машина ощутимо рыскает, требуя подруливания. Удержать нужное направление мешает низкая информативность – руль по усилию практически пустой.

В быстрых поворотах первая реакция хорошая, хотя углы поворота баранки великоваты. Переход в скольжения мягкий, задаваемую траекторию держат, однако и здесь водителя огорчит излишне легкий, пустой руль.
Сугробов не любят, – при необходимости их лучше преодолевать ходом, без поворотов и остановок.

Изменять направление отказываются, троганье возможно лишь внатяг. При пробуксовке норовят закопаться, назад выбираются неохотно.

На асфальтовой прямой машина идет ровно только при ускорении. На постоянной скорости плавает, требуя неустанной корректировки, на которую реагирует неприятным подруливанием задней оси.

Тормозят на сухой дороге слабо, на мокрой – хуже всех.

Некомфортны: громко шумят, с ростом скорости всё сильнее. Передают толчки от средних и крупных дорожных неровностей, вибрируют на мелких.

Топливо расходуют средне при любой скорости движения.

Хорошее торможение на снегу, удовлетворительная управляемость на зимней дороге.

Наихудшие поперечное сцепление на снегу и торможение на мокром асфальте, слабые сцепные свойства на льду, разгон на снегу, торможение на сухом асфальте.

Вердикт: Допустимы для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Источник: Автомобильный жернал «За Рулем»