03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Vi Bilagare: Тестируем фрикционные шины размера 205/55 R16 (2011 год)

Издание: Vi Bilagare
Год тестов: 2011
Типоразмер:
- 205/55R16

Эксперты шведского издания Vi Bilagare тестируют новые и изношенные фрикционные шины

Большинство производителей рекомендует менять фрикционные шины, когда глубина протектора уменьшается до 4 мм, потому что после этого меняются ключевые характеристики покрышки. Чтобы в этом убедиться, специалисты протестировали пять новых и пять изношенных шин с глубиной протектора 5 мм. Все десять шин прошли одинаковые испытания на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Удивило экспертов то, что даже изношенные шины еще хорошо справляются со всеми «зимними» дисциплинами. Хотя нужно добавить, что одно исключение все-таки было. Дело в том, что из пяти шин четыре были нордического, а одни европейского типа.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiVikingContact 5
  • Goodyear UltraGrip ice plus
  • Hankook W440 Icebear
  • Michelin X Ice 2 Xi2
  • Nokian Hakkapeliitta R

Разница в том, что первые оптимизированы для движения в первую очередь по льду и снегу, а «европейки» лучше чувствуют себя на сухой и мокрой дорожной поверхности, а также могут справиться с легким снегом. Такие шины предназначены для использования в регионах с более мягкими зимами, поэтому во время выбора стоит просто подумать о том, в каких условиях вы будете ездить зимой. У нордических могут быть проблемы с мокрым и сухим асфальтом, а у европейских не такое высокое сцепление на снегу и льду.

Без сюрпризов в этом тесте не обошлось. Так, некоторые нордические шины в изношенном состоянии смогли побить на снегу и льду новые шины конкурентов. Но у этого есть своя цена – тормозной путь на мокром асфальте у этих шин был намного длиннее. Если на сухом асфальте изношенные нордические шины, как правило, еще могут показать хорошую эффективность торможения, на мокрой дороге показатели могут быть очень неважными.

На стандартных летних шинах Volvo C30 останавливается через 43 метра, на европейских – через 54, а на некоторых из изношенных нордических  – через целых 88 метров. Это говорит о том, насколько опасно может быть использование изношенных зимних шин летом.

Чтобы дать представление о том, как ведут себя шины различных типов, были взяты европейские покрышки Hankook. Впрочем, то, кем были произведены эти шины, здесь не имеет принципиального значения. Результат других европейских шин был бы не особенно отличающимся – проблемы на снегу и льду, высокие оценки на слякоти, мокрой и сухой дороге.

Все «зимние» тесты была проведена в Ивало, испытания на слякоти, мокром и сухом асфальте проводились в Тампере. Износ шин измерялся с помощью специального инструмента, обеспечивающего точность до одной сотой миллиметра. Определялась глубина протектора во внутренней, центральной и внешней секциях. Результаты измерений приведены в таблицах.

Полные результаты тестов:

   Continental
 (новые/
изношенные)
 Goodyear 
(новые/
изношенные)
 Hankook
(новые/
изношенные)
 Michelin
 (новые/
изношенные) 
 Nokian
(новые/
изношенные) 
 Торможение льду с 35 до 5 км/ч, метры    25,8/27    27,1/27,5    32,7/32,9    24,2/26,7    25,3/25,5  
 Ускорение на льду с 5 до 35 км/ч, секунды  6,5/7,1    6,3/6,5    8,8/9,7    6,2/6,4    6,1/6,2  
 Прохождение дистанции на льду, секунды  86,8/87,6    88,1/88,1    91,4/92    85,8/88,7    81,5/84,5  
 Тормозной путь на снегу с 35 до 5 км/ч с ABS, метры  12,4/12,3    12,7/12,3    11,8/12,6    12,4/13,1    11,8/12,4  
 Ускорение на снегу с 5 до 35 км/ч с ASR, метры  3,9/3,9    4,1/4,1    4,2/5,6    4,1/4,2    4,0/4,1  
 Заезд на склон по снегу, секунды  58,6/59    57,8/59,5    61,4/68,9    59,3/58,4    57,3/57,3  
 Прохождение дистанции на снегу, секунды  90,5/91,8    92,3/92,3    97,4/101,9    90,6/92    89,6/91,2  
 Устойчивость к слашплэнингу, км/ч  40,6/36,5    41,2/35,4    41,9/37,7    39,6/35,9    41,1/37,4  
 Тормозной путь на мокрой поверхности , метры  68,7/88,5    61,6/68,9    50,7/54,1    61,9/80,6    64,9/88,8  
 Устойчивость к аквапланированию, км/ч  63,5/55,2    69,4/59,7    72,1/62,2    65,3/57,4    68,1/60,8  
 Управляемость на мокрой поверхности, секунды  42,1/45,2    42,9/44    40/40    43,2/44,2    42/43,1  
 Тормозной путь на сухой поверхности с 80 до 5 км/ч, метры  49,4/46,1    45,9/53    46,3/41,2    49,6/46    50,4/43,9  
 Расход топлива при 80 км/ч, л/100км  6,42/6,39    6,08/6,01    6,15/6,19    5,96/5,99    5,73/5,74  
 Уровень шума при 50, 70, 90 км/ч, дБа  208/212    208/217    213/217    210/212    211/214  

Протестированные шины:

Nokian Hakkapeliitta R (новые)

Страна производства:
Финляндия
Индекс нагрузки/скорости:
94 R
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
8.4
Вес, кг:
9.1
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
4
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
5
Торможение на снегу
5
Ускорение на снегу
5
Заезд на склон по снегу
5
Управляемость на снегу
5
5 5 5 3 2
Устойчивость к слашплэнингу
5

Торможение на мокрой поверхности
3
Устойчивость к аквапланированию
4
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
2
Экономичность
4
Уровень шума
4
Общая оценка
4,3

Nokian вырвались вперед практически во всех тестах на снегу и льду. У них очень хорошее сцепление во время торможения и ускорения на льду и отличные боковая устойчивость и маневренность, так что можно вполне устроить плавный и контролируемый занос.

На снегу Nokian лучше всех справились с заездом на время и быстрее всех заехали на склон. Слякоть тоже не проблема, а тормозной путь на мокрой поверхности действительно короткий для нордических шин. Плюс к этому хорошая устойчивость к аквапланированию и управляемость на мокром асфальте.

Во время торможения на сухом покрытии шины скользят, но показывают относительно хорошие результаты.

Goodyear UltraGrip ice plus (новые)

Страна производства:
Словения
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
54
Глубина протектора, мм:
9.5
Вес, кг:
9
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
5
Управляемость на снегу
4
4 4 5 4 1
Устойчивость к слашплэнингу
5

Торможение на мокрой поверхности
3
Устойчивость к аквапланированию
5
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
1
Экономичность
3
Уровень шума
5
Общая оценка
3,9

Эффективность торможения на льду немного хуже, чем у лучших шин, и плюс к этому Goodyear хорошо «вцепляются» в поверхность в начале движения. Реакции на повороты руля тоже очень четкие, но поперечное сцепление не такое сильное, как могло бы быть.

На снегу тоже проблем не будет, если не считать легкой склонности у переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Управляемость, впрочем, все равно очень хорошая.

Goodyear отлично справляются со слашплэнингом, и вообще в тестах на мокрой поверхности они показали себя лучше большинства конкурентов. У них второй результат в тесте на устойчивость к аквапланированию, и они приемлемо тормозят на мокром покрытии. Шины Goodyear также отличаются низким уровнем шума, и единственный серьезный минус – длинный тормозной путь на сухой поверхности.

Michelin X Ice 2 Xi2 (новые)

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
52
Глубина протектора, мм:
8.2
Вес, кг:
9.6
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
5
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
4
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
3
Заезд на склон по снегу
3
Управляемость на снегу
5
4 5 4 3 2
Устойчивость к слашплэнингу
4

Торможение на мокрой поверхности
3
Устойчивость к аквапланированию
4
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
2
Экономичность
3
Уровень шума
4
Общая оценка
3,7

Michelin X-Ice второго поколения очень эффективно тормозят на льду, а также обеспечивают высокое сцепление и во время ускорения. Эксперты отметили, что это, пожалуй, лучшие шины для езды по прямой, но поперечное сцепление немного хуже. Даже несмотря на это, Michelin позволяют легко и безопасно передвигаться по льду.

На снегу поведение стабильное и предсказуемое, а сцепление на слякоти одно из лучших среди новых шин, хотя различия были невелики.

У Michelin также хорошее сцепление и устойчивость к аквапланированию на мокрой поверхности, и они предсказуемо достигают уровня сцепления. Как и у других нордических шин, у Michelin долгий тормозной путь на сухой поверхности.

Continental ContiVikingContact 5 (новые)

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
8,2
Вес, кг:
9.3
Тип протектора:
асимметричный

Оценки

Торможение на льду
4
Ускорение на льду
4
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
5
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
5
5 4 4 2 2
Устойчивость к слашплэнингу
4

Торможение на мокрой поверхности
2
Устойчивость к аквапланированию
3
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
2
Экономичность
2
Уровень шума
5
Общая оценка
3,6

У Continental очень хорошее сцепление на льду, благодаря чему они и быстро разгоняются, и эффективно тормозят. Боковая устойчивость на льду не самая лучшая, но шины ведут себя очень последовательно и предсказуемо.

На снегу Continental тоже получают высокие оценки благодаря третьему месту в тесте на длину тормозного пути, различия в котором были очень невелики. Шины гарантируют хорошее сцепление на старте и достойную управляемость на заснеженной поверхности. Машина идет тихо и устойчиво, хотя с заездом по склону кое-какие проблемы были.

Со сцеплением на слякоти все тоже хорошо, но эффективность торможения на мокрой поверхности, как для других нордических шин, оказалась для Continental ахиллесовой пятой – длина тормозной дистанции почти 69 метров со 100 км/ч.

Nokian Hakkapeliitta R (изношенные)

Страна производства:
Финляндия
Индекс нагрузки/скорости:
94 R
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
4.7
Вес, кг:
8.2
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
4
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
4
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
5
Управляемость на снегу
4
4 5 4 4 3
Устойчивость к слашплэнингу
3

Торможение на мокрой поверхности
1
Устойчивость к аквапланированию
3
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
4
Уровень шума
2
Общая оценка
3,5

По мере износа сцепление на льду ухудшается, но не так существенно, что позволило шинам показывать такие же или даже лучшие результаты, чем конкуренты.

На снегу Nokian тоже сдали позиции, но все еще остались на удивительно высоком уровне. Устойчивость к слашплэнингу стала  предсказуемо намного хуже, чем у новых шин.

При этом Nokian в плане эффективности торможения стали худшими на мокрой поверхности и вторыми с конца на сухой, так как очень мягкая резиновая смесь, полезная на льду, не так подходит для асфальта.

Сцепление на снегу и льду страдает не так сильно, но шины явно хуже удерживают контакт с сухой и мокрой дорогой.

Hankook W440 Icebear (новые)

Страна производства:
Венгрия
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
64
Глубина протектора, мм:
8.4
Вес, кг:
10.1
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
1
Ускорение на льду
1
Управляемость на льду
2
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
3
Заезд на склон по снегу
2
Управляемость на снегу
2
2 1 5 5 3
Устойчивость к слашплэнингу
5

Торможение на мокрой поверхности
5
Устойчивость к аквапланированию
5
Управляемость на мокрой поверхности
5
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
3
Уровень шума
3
Общая оценка
3,1

С эффективностью торможения на льду у европейских фрикционных шин дела явно хуже, чем у нордических. Им также требуется больше времени на старте, и в целом движение по льду требует крайней осторожности.

На снегу с торможением и ускорением все напротив прекрасно, хотя в тесте на управляемость чувствовалось, что уровень сцепления ограничен, из-за чего приходилось снижать скорость. Hankook также медленнее всего забрались по покрытому снегом склону.

Зато на мокрой поверхности у Hankook лучшие результаты во всех тестах, а на сухой вполне приемлемая длина тормозного пути.

Для тех, кто живет в регионе с мягкими зимами, где на дорогах нельзя встретить лед или глубокий снег Hankook будут более предпочтительным выбором, чем нордические шины.

Michelin X Ice 2 Xi2 (изношенные)

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
55
Глубина протектора, мм:
4.6
Вес, кг:
8.5
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
5
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
3
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
4
Управляемость на снегу
4
4 3 2 2 3
Устойчивость к слашплэнингу
2

Торможение на мокрой поверхности
1
Устойчивость к аквапланированию
2
Управляемость на мокрой поверхности
2
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
3
Уровень шума
3
Общая оценка
3,0

Michelin сильно теряют в плане эффективности торможения на льду по сравнению с новыми шинами. Во время ускорения разница не такая очевидная, но в целом ездовые свойства на льду пострадали серьезно.

На снегу изношенные шины  тормозят и ускоряются примерно так же, как новые, но появляется явный недостаток поперечного сцепления.

Эффективность торможения и устойчивость к аквапланированию на мокрой поверхности также стали хуже, но с торможением на сухой дороге изношенные шины, что и неудивительно, справляются лучше новых.

Goodyear UltraGrip ice plus (изношенные)

Страна производства:
Словения
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
55
Глубина протектора, мм:
4.6
Вес, кг:
7.9
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
4
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
4
Заезд на склон по снегу
3
Управляемость на снегу
3
3 3 2 2 3
Устойчивость к слашплэнингу
2

Торможение на мокрой поверхности
2
Устойчивость к аквапланированию
2
Управляемость на мокрой поверхности
3
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
3
Уровень шума
2
Общая оценка
2,9

На льду «быушные» Goodyear не очень сильно теряют в плане сцепления, и износ становится заметен только в начале движения – автомобиль разгоняется медленнее. Как бы то ни было, даже с уменьшившейся глубиной протектора, Goodyear гарантируют оптимальную безопасность на льду.

На снегу, правда, сцепление ухудшилось не так серьезно, и разницу видно только если двигаться по более глубокому снегу – во время заезда на склон приходилось больше корректировать направление поворотами руля.

Со слякотью изношенные Goodyear справляются определенно хуже новых, тормозной пусть на мокрой поверхности становится длиннее, и налицо ухудшение устойчивости к аквапланированию. На сухом асфальте шины наоборот стали чувствовать себя лучше.

Continental ContiVikingContact 5 (изношенные)

Страна производства:
Германия
Индекс нагрузки/скорости:
94 T
Твердость по Шору:
50
Глубина протектора, мм:
4.5
Вес, кг:
8.6
Тип протектора:
асимметричный

Оценки

Торможение на льду
3
Ускорение на льду
3
Управляемость на льду
3
Торможение на снегу
4
Ускорение на снегу
5
Заезд на склон по снегу
3
Управляемость на снегу
4
4 3 2 1 3
Устойчивость к слашплэнингу
2

Торможение на мокрой поверхности
1
Устойчивость к аквапланированию
1
Управляемость на мокрой поверхности
2
Торможение на сухой поверхности
3
Экономичность
2
Уровень шума
3
Общая оценка
2,8

Когда Continental приближаются к концу своего жизненного цикла, они силу своего сцепления на льду они теряют, но не так, как можно было бы подумать. Хорошо выбранная резиновая смесь обеспечивает приемлемый уровень безопасности, даже несмотря на уменьшившуюся глубину протектора. Такие же достойные результаты шины показывают в тестах на сцепление во время ускорения и торможения на снегу, и ухудшается в основном боковая устойчивость, но тоже совсем не катастрофично.

А вот со слякотью все уже заметно хуже, и кроме этого шины значительно хуже справляются с аквапланированием и торможением на мокрой дороге. Управляемость на мокрой поверхности у этих шин худшая среди всех протестированных.

Вердикт: Сохраняют хорошее сцепление на снегу и льду, но очень плохо тормозят на мокрой дороге.

Hankook W440 Icebear (изношенные)

Страна производства:
Венгрия
Индекс нагрузки/скорости:
91 T
Твердость по Шору:
66
Глубина протектора, мм:
4.6
Вес, кг:
9.1
Тип протектора:
направленный

Оценки

Торможение на льду
1
Ускорение на льду
1
Управляемость на льду
2
Торможение на снегу
1
Ускорение на снегу
1
Заезд на склон по снегу
1
Управляемость на снегу
1
1 1 3 5 4
Устойчивость к слашплэнингу
3

Торможение на мокрой поверхности
4
Устойчивость к аквапланированию
3
Управляемость на мокрой поверхности
4
Торможение на сухой поверхности
4
Экономичность
3
Уровень шума
2
Общая оценка
2,3

На льду у изношенных Hankook примерно такое же сцепление, как у новых. То есть, неважное. Износ показал себя в тестах на снегу, в которых шины показали более слабые результаты.

Сцепление на слякоти отличное, и лучше показатели в этом тесте были только у новых Hankook. В плане устойчивости к аквапланированию у Hankook первое место среди изношенных шин, а кроме того они лучше всех остальных тормозят на сухой поверхности.