03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

За Рулем: тесты зимних шипованных шин размера 255/55R18 (2010 год)

Издание: За рулем
Год тестов: 2010
Типоразмер:
- 255/55R18

Представляем Вашему вниманию тесты зимних шипованных шин в размере 255/55R18, проведенных экспертами автомобильного журнала «За рулем».

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Ice Cruiser 5000
  • Maxxis MA-SUW Presa Spike SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
  • Pirelli Winter Carving Edge
  • Vredestein Arctrac SUV

Безусловный лидер этих состязаний - Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Но стоят они немало - 40 тысяч рублей за комплект из четырех колес. Поэтому соотношение цена/ качество 10,4 заставит призадуматься не слишком богатых владельцев все-дорожников. Если умерить аппетит вполне можно подобрать что-то менее опустошительное для кошелька. Например, Pirelli Winter Carving Еdge. При соотношении цена/качество 8,5 эти шины довольно сильны на снегу и льду, а по характеру схожи с Nokian.

Привлекателен и более универсальный Bndgestone Ice Cruiser 5000 (8,7). Комплект можно найти примерно за 30 тысяч рублей. Если вы живете в городе, где улицы чистят добросовестно, а на заснеженные и обледенелые загородные трассы выбираетесь редко, сэкономите еще 5 тысяч рублей, предпочтя Vredesiein Arctrac SUV (7,7) или Maxxis Presa Spike SUV (7,2). На асфальте они чувствуют себя уверенно, но в серьезный снегопад или гололед далеко не лучшие.


Результаты тестов (твердость по Шору и количество/выступание шипов были измерены после проведения тестов):

 

Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 941 балл

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,1-9,8 мм
Твердость по Шору: 55-56 ед.
Количество/выступание шипов: 110/1,4-1,6 мм
Масса шины: 15,8 кг
Средняя цена: 9800 руб.
Соотношение цена/качество: 10,4

Уверенно выступают на льду и на снегу.
Лучшие тормозные качества и самый быстрый разгон. Лучший результат на ледяном круге и при смене полосы на плотном снегу. Прописывать повороты на льду помогает легкий занос.
По снегу идут как по асфальту. Хорошо прогнозируемое поведение в скольжениях. По заснеженной прямой идут четко, не требуя подруливаний, но при корректировке направления слегка запаздывают. Сугробы любой глубины одолевают уверенно.
На асфальте немного скисают - небольшие отклонения от курса, задержки при подруливаниях.
Уровень шума от шипов высоковат. Немного потряхивают автомобиль даже там, где неровностей вроде и не видно.
Тормозят на суком покрытии слабо, на мокром - удовлетворительно.
Катятся намного лучше остальных при любой скорости, потому помогут сэкономить топливо.
По разнице выступания (всего 0,2 мм) ошиповка близка к идеальной. Но шипы слишком заглублены - их бы вытащить наружу на 0,2-0,3 мм. Зато благодаря скромному выступанию будут долговечнее.

Nokian
Hakkapeliitta 7 SUV

+ Лучшие тормозные качества на льду и снегу, отменные проходимость и управляемость на зимней дороге, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной трассе, высокая топливная экономичность.
- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте, небольшие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте.

Понравятся на заснеженных и обледенелых дорогах, на зимнем бездорожье; помогут сэкономить топливо.

2 Оценка: 890 баллов

Место изготовления: Великобритания
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,1-9,4 мм
Твердость по Шору: 50-51 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,4-2,3 мм
Масса шины: 16,6 кг
Средняя цена: 7600 руб.
Соотношение цена/качество: 8,5

В отличие от предшественницы, льда совсем не боятся - на нем они хороши и в разгоне, и в торможении, и в повороте. Неплохо управляются в скольжениях. Придраться можно разве что к чуть затянутой фазе скольжений и излишне резкому восстановлению сцепления.
На заснеженной дороге тоже понравились: легко разгоняются, быстро тормозят, четко «переставляются». Во время маневра радуют адекватными реакциями, при переборе скорости мягко скользят наружу. На прямой слегка рыскают, а па поперечных уклонах сползают с заданного курса. Глубокого снега не боятся и легко преодолевают сугробы, не требуя от водителя «вездеходных» навыков.
По асфальту идут роено, но на корректировку направления откликаются с ощутимой задержкой.
Сильно шумят, подробно передают на кузов все неровности, вплоть до мелких.
Тормозят куже всех как на сухом асфальте, так и на мокром.
Хорошо катятся при 60 км/ч.
Качеством ошиповки (оно ниже среднего) напоминают шины Vredestein. Разброс выступания шипов великоват, поэтому часть из них вряд ли прослужит долго.

Pirelli
Winter Carving EDGE

+ Хорошие сцепные свойства на льду, продольные сцепные свойства на снегу, проходимость в глубоком снегу.
- Слабая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, худшие тормозные свойства на асфальте - как сухом, так и мокром; слишком жесткие.

Подойдут для заснеженных и обледенелых дорог.

3 Оценка: 840 баллов

Место изготовления: Нидерланды
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,9-9,4 мм
Твердость по Шору: 69-70 ед.
Количество/выступание шипов: 130/1,5-2,4 мм
Масса шины: 15,9 кг
Средняя цена: 6500 руб.
Соотношение цена/качество: 7,7

Неплохо цепляются за лед при разгоне и торможении, зато на круге пасуют, показывая самое большое время. Момент потери сцепления, как и на Maxxis, хорошо чувствуется. Скорость ограничена заносом на дуге, восстановление после скольжения неприятно резкое.
Снега побаиваются, тормозят слабо, разгоняются хуже всех, на переставке показывают средний результат. В виражах ведут себя нестабильно: в начальной стадии поворота распрямляют траекторию, а на постоянном радиусе срываются в занос. Управление осложняют затянутые скольжения и необходимость поворачивать руль на большой угол (но Bridgestone в этом еще хуже). На снежной прямой рыскают, таскают заднюю ось из стороны в сторону, для коррекций курса требуются энергичные подруливания. К преодолению глубокого снега замечаний нет.
«Асфальтовые» качества также на высоте.
Шипы «голосистые», при 90 км/ч наступает неприятный резонанс. Передают легкие колебания от неровностей.
Торможение на сухом покрытии лучшее, на мокром - выше среднего.
Хорошо катятся при 90 км/ч.
Ошиповка неаккуратная - разброс высоты почти в миллиметр, так что излишке торчащим шипам грозит быстрое выпадение.

Vredestein
Arctrac SUV

+ Лучшие тормозные качества на сухом асфальте, курсовая устойчивость в этих условиях также хорошая.
- Слабые разгон на снегу и поперечные сцепные свойства на льду. Курсовая устойчивость на заснеженной дороге низкая, уровень шума высокий.

Подойдут для очищенных дорог.

4 Оценка: 836 баллов

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 10,0-10,1 мм
Твердость по Шору: 60-62 ед.
Количество/выступание шипов: 116/0,9-1,3 мм
Масса шины: 16,4 кг
Средняя цена: 7300 руб.
Соотношение цена/качество: 8,7

Не дружат со льдом, хотя чувствуют себя на нем несколько увереннее, чем Maxxis. Поперечное сцепление лучше продольного - его уровень близок к среднему. Если не спешить, можно проходить повороты без опаски. При увеличении скорости норовят сползти наружу, долго скользят.
На снегу поведение более уверенное; сцепные свойства близки к удовлетворительным, но поперечные хуже продольных. Четко войти в поворот мешает интенсивный снос, а на дуге возникает занос, парировать который не так просто - приходится интенсивно работать рулем.
На заснеженной дороге слегка рыскают, запаздывают на подруливания, требуют активной рулежки. Сугробы одолевают уверенно, не зарываются.
На асфальте радуют четкими курсом и хорошими реакциями.
Катятся тише всех, шума от шипов практически неслышно. Немного напрягают толчками от дорожных неровностей.
Тормозят на мокром покрытии средне, на сухом - немного лучше.
Катятся хуже остальных при 90 км/ч.
Шипы посажены слишком глубоко, но это особенность любой шины от Bridgestone.

Bridgestone
Ice Cruiser 5000

+ Хорошая проходимость, низкий уровень шума.
- Сложная управляемость на зимней дороге, низкие поперечные сцепные свойства на снегу, высокое сопротивление качению при 90 км/ч.

Универсальная зимняя шина со скромными характеристиками.

5 Оценка: 828 баллов

Место изготовления: Китай
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,1-9,9 мм
Твердость по Шору: 60 ед.
Количество/выступание шипов: 120/1,2-1,8 мм
Масса шины: 16,4 кг
Средняя цена: 6000 руб.
Соотношение цена/качество: 7,2

He сильны на льду: разгон с ними вялый, торможение тоже. Слабо держат машину в повороте. По кривой идут рывками - то снос, то занос. Если сорвутся, то скользят очень долго. Вместе с тем грань срыва чувствуется хорошо, подсказывая, что торопиться не стоит. На снегу также слабоваты, причем и в продольном направлении, и в поперечном. Входу в поворот мешает сильный снос, а прописыванию дуги - нестабильное и неоднозначное поведение: машина срывается с намеченной траектории то передней, то задней осью. Восстанавливает сцепление рывком, весьма неприятным. На прямой слегка рыскают, немного скользят в сторону при поперечных уклонах. В сугробы лучше не попадать - глубокий снег режут как фреза, норовя закапаться.
По асфальту идут ровно, но сильно шумят, подробно озвучивают изменения покрытия и мелкие неровности. Передают на кузов толчки и вибрации от дорожной мелочи.
Тормозят на мокром покрытии лучше всех, на сухом - очень хорошо.
При 60 км/ч катятся хуже остальных.
Ошипованы посредственно: шипы выступают неравномерно, часть их излишне заглублена.

Maxxis
MA-SUW Presa Spike SUV

+ Лучшие тормозные свойства на мокром покрытии, очень хорошие - на сухом; курсовая устойчивость на асфальте выше средней.
- Самое слабое торможение на снегу и льду, а также разгон на льду. Посредственная проходимость. Шины шумные и жесткие, хуже всех соперников по тесту катятся при 60 км/ч.

Лучше других подойдут для очищенных асфальтовых дорог.


Табличные данные:

 

Тормозной путь на льду (50-5 км/ч)
(от -15°C до -17°C)

Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч)
(от -15°C до -17°C)

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч)

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч)

Время разгона на льду (2-40 км/ч)
(от -15°C до -17°C)

Время разгона на снегу (2-40 км/ч)
(от -15°C до -17°C)

Время прохождения ледового круга внатяг
(-10°C)

Скорость при переставке
(-15°C)

Величина выбега с 70 до 50 км/ч
(1/[Сопротивление качению при скорости 60 км/ч])

Величина выбега с 100 до 80 км/ч
(1/[Сопротивление качению при скорости 90 км/ч])

Таблица экспертных оценок

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»