03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

За Рулем: тесты зимних нешипованных шин размера 205/55R16 (2010 год)

Издание: За рулем
Год тестов: 2010
Типоразмер:
- 205/55R16

Представляем Вашему вниманию тесты зимних нешипованных шин в размере 205/55R16, проведенных экспертами автомобильного журнала «За рулем».

Для полноты картины обязательные упражнения были дополнены торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах - на всем ее протяжении.

Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже многим известны. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.

Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в рассматриваемом тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.

Автовладельцу при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.

Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у Michelin, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta R и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.

Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.

Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak WS60
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Goodyear UltraGrip Ice+
  • Kama Euro 519
  • Michelin X-Ice 2
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Vredestein Nord-Trac


Результаты тестов:

 

Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 924 балла

Место изготовления: Россия
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: R/170 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,2-8,4 мм
Твердость по Шору: 47-49 ед.
Масса шины: 9,4 кг
Средняя цена: 5700 руб.
Соотношение цена/качество: 6,17

Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики.
На ледовой поверхности очень хорошее торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном. В повороте помогает легкий подкручивающий занос, хорошо управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений.
На снегу все характеристики лучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высокая скорость (на пару с Goodyear) исполнения переставки и четкое поведение на ней. Допускают и прощают мелкие ошибки в управлении. Уверенно держатся за заснеженную дорогу. Сугробы и снежные переметы не страшны. Старт после остановки, повороты любой кривизны, выезд назад - все это выполняется без труда и специальных навыков.
На асфальте слегка плавают в пределах полосы. На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне. Похоже, для асфальта мало что осталось, все «силы» ушли на снег и лед.
По шумности замечаний нет. А вот к плавности хода можно придраться: единичные неровности отмечаются на кузове резкими толчками.
Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже Michelin.

Nokian
Hakkapeliitta R

+ Лучшие продольные сцепные свойства на снегу, хорошие поперечное сцепление на укатанном снегу, сцепные свойства на льду и устойчивость на заснеженной дороге; высокая проходимость, легкое управление автомобилем в повороте; самый низкий расход топлива.
- Худшее торможение на сухом асфальте; незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.

Лучшие и наиболее экономичные шины для заснеженных и обледенелых дорог.

2 Оценка: 922 балла

Место изготовления: Япония
Индекс нагрузки: 91
Максимальная скорость: R/170 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,8-9,0 мм
Твердость по Шору: 44-45 ед.
Масса шины: 10,5 кг
Средняя цена: 4600 руб.
Соотношение цена/качество: 4,99

На «белых» покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми. На льду отличное торможение и лучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером! Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только нижнекамская шина), заставляет осторожничать в поворотах. Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление.
Управление четкое, скольжения мягкие и понятные.
На снегу очень хорошее торможение и приличный результат на переставке, но разгон совсем слабый. Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя Nokian). По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления откликаются на корректировку направления. Сугробы преодолевают легко, не боятся буксования, поскольку при этом не закапываются.
По асфальту идут четко, однако реакции, как у большинства зимних шин, слегка размазаны. На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют - результат хуже среднего.
Шумят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей.
Самый высокий расход топлива при любой скорости.

Bridgestone
Blizzak WS60

+ Лучшие продольные сцепные свойства на льду и торможение на сухом асфальте; хорошие торможение на снегу, курсовая устойчивость; высокая проходимость, понятная управляемость, низкий уровень шума.
- Слабое торможение на мокром асфальте, повышенный расход топлива при любой скорости.

Универсальные шины, позволяющие лучше других тормозить везде, кроме мокрого асфальта.

3 Оценка: 919 баллов

Место изготовления: Германия
Индекс нагрузки: 91
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 7,9-8,3 мм
Твердость по Шору: 50-52 ед.
Масса шины: 9,4 кг
Средняя цена: 5000 руб.
Соотношение цена/качество: 5,44

Уверенно чувствуют себя на «белых» дорогах и бездорожье. Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу.
На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются активно, на круге делят второй результат с Nokian. В отличие от Bridgestone, подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек». Четкие реакции, плавные переходы в скольжения - в общем, ведут себя понятно и надежно.
На снегу характеристики не лидирующие: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже четвертый результат, разгон самый слабый. При добавлении газа активно ввинчиваются в поворот, а на сбросе слегка распрямляют траекторию. Заснеженную дорогу держат без замечаний. В глубоком снегу ведут себя уверенно. Даже при интенсивном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не боятся буксования.
По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины. На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром – очень хорошо.
Комфортны, шум и плавность хода без замечаний.
Экономичны при любой скорости, но катятся чуть хуже, чем Nokian.

Michelin
X-lce 2

+ Хорошие сцепные свойства на льду, поперечные сцепные свойства на снегу, торможение на мокром асфальте, курсовая устойчивость на любой дороге, управляемость; отличная проходимость, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта.
- Скромный разгон на снегу; небольшие замечания по шуму и плавности хода.

Универсальные экономичные зимние шины.

4 Оценка: 910 баллов

Место изготовления: Германия
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора: 7,9-8,4 мм
Твердость по Шору: 44-46 ед.
Масса шины: 9,4 кг
Средняя цена: 5500 руб.
Соотношение цена/качество: 6,04

Лидер аналогичного теста двухлетней давности. Но в этом году результаты скромнее. Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте». Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов).
На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге показывают лучший результат. Пищат, скрипят, будто вместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля довольно велики.
На снегу чувствуют себя гораздо увереннее: лучший разгон, очень хорошее торможение и средний результат на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге довольно четкий, на корректировку направления откликаются без промедления. Глубокий снег преодолевают уверенно в любом режиме.
На асфальтовой прямой слегка плавают в пределах полосы. Неплохо останавливаются на сухом асфальте, зато на мокром пасуют, тормозя хуже всех. Сцепление на мокрой дороге шинники считают антиподом сопротивления качению. Здесь, как и у Bridgestone, ни «мокрого» сцепления, ни экономии топлива.
По комфорту сравнимы с Michelin: тихие и плавные.
Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

Continental
ContiVikingContact 5

+ Хорошие сцепные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, проходимость; высокий уровень комфорта.
- Самое слабое торможение на мокром асфальте; небольшие замечания по курсовой устойчивости и управляемости на зимней дороге; повышенный расход топлива при 90 км/ч.

Комфортные снеговые шины, не подведут на гололеде и сухом асфальте.

5 Оценка: 899 баллов

Место изготовления: Словения
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 9,0-10,0 мм
Твердость по Шору: 50-51 ед.
Масса шины: 9,2 кг
Средняя цена: 4900 руб.
Соотношение цена/качество: 5,45

Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин.
У нее нет заметного предпочтения к покрытию, за исключением асфальта. На любой дороге шины демонстрируют довольно ровный характер и схожее поведение.
На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья легко сорвать колеса в пробуксовку, поэтому давить на газ нужно аккуратно.
На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает» в лидирующие. Отчасти это заслуга электроники (на «Гольфе» она неотключаемая). Занос во втором коридоре начинается рано, но ESP попросту не дает ему развиваться. То же происходит и во время разгона: как и на Vredestein, хорошо чувствуется, что электроника душит двигатель, иначе шины сорвутся в пробуксовку. На заснеженной дороге все ровно, без замечаний. В глубоком снегу ведут себя уверенно, легко маневрируют, при буксовании не закапываются.
На асфальте при смене курса чувствуется легкое подруливание задней оси. Торможение не рекордное, но весьма эффективное и на мокром асфальте, и (особенно!) на сухом.
Комфортны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко.
При 60 км/ч топливо расходуется экономично, по этому показателю составляют конкуренцию Michelin. Однако при 90 км/ч расход увеличивается до среднего.

Goodyear
UltraGrip ice +

+ Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на любой зимней дороге и проходимость; высокие уровень комфорта и экономичность при 60 км/ч.
- Небольшие замечания по управляемости на зимней дороге.

Проявят свои лучшие качества в городе и пригороде, не спасуют на заснеженной и обледенелой дороге.

6 Оценка: 852 балла

Место изготовления: Голландия
Индекс нагрузки: 94
Максимальная скорость: Q/160 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,7-9,1 мм
Твердость по Шору: 47-48 ед.
Масса шины: 9,4 кг
Средняя цена: 3500 руб.
Соотношение цена/качество: 4,11

На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у нижнекамской шины). Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки». Тем не менее, поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию.
На снегу показывают себя примерно так же. В торможении хуже всех, поперечное сцепление слабое, разве что разгон средний. При разгоне хорошо чувствуется, как электроника удерживает шины от пробуксовки. Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость приводит к легкой избыточной поворачиваемости. На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина немного рыскает, в легком разгоне идет гораздо четче. Сугробов не любят, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности. Буксовать не рекомендуется, иначе можно закопаться.
По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо.
Громко шуршат протектором на шершавом асфальте, на высокой скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях. Крупные неровности проходят неприятно жестко.
Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

Vredestein
Nord-Trac

+ Удовлетворительные управляемость на зимней дороге, курсовая устойчивость, уровень комфорта.
- Самое слабое торможение на снегу; слабые продольные сцепные свойства на льду и торможение на асфальте любого состояния; посредственная проходимость, повышенный расход топлива при 90 км/ч.

Подойдут для неспешной езды по частично заснеженным дорогам.

7 Оценка: 830 баллов

Место изготовления: Россия
Индекс нагрузки: 91
Максимальная скорость: T/190 км/ч
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора: 8,9-9,0 мм
Твердость по Шору: 59-60 ед.
Масса шины: 10,1 кг
Средняя цена: 2900 руб.
Соотношение цена/качество: 3,49

Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант - не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог.
На льду сцепные свойства хуже, чем у всех настоящих нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах большие углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и значительное распрямление траектории.
На снегу торможение весьма слабое - хуже лишь Vredestein; разгон посредственный, как и у Michelin; на переставке предельная скорость и поведение хуже, чем у остальных. Замечания практически те же, что и на льду: недостаточная информативность на руле, большие углы его поворота, затянутые скольжения. На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубокого снега, корректировку курса осложняют большие углы поворота рулевого колеса.
В глубоком снегу поворачивают лучше, чем едут прямо, так что при необходимости можно двигаться галсами.
На асфальте немного плавают в пределах полосы и опаздывают при подруливаниях. Тормозят здорово. На мокром покрытии показывают лучшие результаты, на сухом - выше среднего. Одна из причин: резина жестче, чем у других.
Недостаточно комфортны: сильно шумят, периодически подвывают и ощутимо встряхивают машину.
Расход топлива при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.

Kama
Euro-519

+ Лучшее торможение на мокром асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость на любой дороге и проходимость в глубоком снегу.
- Самые слабые сцепные свойства на льду, торможение и поперечное сцепление на снегу; проблемная управляемость, низкий уровень комфорта.

Подойдут для неспешной езды по асфальтовым, слегка заснеженным дорогам.


Табличные данные:

 

Тормозной путь на льду (50-5 км/ч)
(-15°C)

Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч)
(-15°C)

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч)

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч)

Время разгона на льду (2-40 км/ч)
(-15°C)

Время разгона на снегу (2-40 км/ч)
(-15°C)

Время прохождения ледового круга внатяг
(-10 ... -12°C)

Скорость при переставке
(-10 ... -12°C)

Расход топлива на V передаче при скорости 60 км/ч

Расход топлива на V передаче при скорости 90 км/ч

Таблица экспертных оценок

 

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»