Поиск тестов
.

Auto Express: тесты зимних шин размерности 205/55R16 (2010 год)

Британское издание Auto Express впервые провело испытания зимних шин, чтобы еще раз продемонстрировать британским водителям преимущества специализированных шин для зимнего периода.

Прошлая зима в Британии была самой суровой за последние 30 лет – и снег, лед и температура, опустившаяся ниже нуля, в буквальном смысле сковали движение по всей стране. Так что теперь британские водители вовсю перенимают опыт жителей континентальной Европы, которые перед зимой меняют шины на более пригодные для таких условий. С призывами поставить зимнюю резину к ним обращаются как власти, так и автопроизводители. Чтобы помочь неопытным в этом отношении британцам крупнейшее автомобильное издание страны Auto Express провело тестирования зимних шин, чтобы узнать, какие из них лучше.

Для этого эксперты отправились в Швецию и Германию, где и провели свои первые в истории тесты при действительно холодных температурах. В этом им помогла компания Continental, а, чтобы окончательно убедить водителей «переобуться», для сравнения были взяты всесезонные и летние покрышки.

Сравнивались шины в размере 205/55R16 с индексом скорости H (до 210 км/ч), которые устанавливаются на популярные модели, такие как Ford Focus и Volkswagen Golf. Шины, побеждающие в дисциплине, получают 100%, а результат остальных высчитывается из соотношения с показателями лидера.

Протестированные шины:

  • Continental ContiWinterContact TS830
  • Dunlop SP Winter Sport 3D
  • Goodyear UltraGrip 7+
  • Nokian WRg2
  • Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II
  • Vredestein Snowtrac 3
  • Vredestein Quatrac 3 (всесезонные)
  • Continental ContiPremiumContact 2 (летние)


КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

СНЕГ

Когда температура падает ниже нуля, и дороги покрываются снегом и льдом, возникает прямая необходимость в зимних шинах, значительно увеличивающих уровень безопасности и шансы вообще закончить поездку.

По сравнению с летними шинами, зимние обеспечивают намного более высокий уровень сцепления, и у журналистов AE возникли проблемы уже с тем, чтобы доехать до места проведения теста на летних Continental ContiPremiumContact 2, не говоря уже о том, чтобы собственно провести испытания. Зимние шины остаются эластичными даже при низкой температуре, а крошечные прорези в блоках протектора, ламели, цепляются за поверхность, увеличивая тяговое усилие. Чтобы это проверить, эксперты даже призвали потереть снежки о протекторы летних и зимних шин.

До начала тестов все шины прошли 240 км для того, чтобы устранить производственный антиадгезив. Все шины хранились в холодном помещении во время проведения испытаний, чтобы не менялись свойства резины, а также чтобы «имитировать зимнюю эксплуатацию». Для начала тестов было решено дождаться, пока температура воздуха на озере Арвидсъяур на севере Швеции «прогрелась» до -15 градусов, после чего было проведено три теста на снегу.

ДОЖДЬ

Зимой часто приходится ездить не только по снегу и льду, но и по мокрому асфальту (в Британии намного чаще), и шинные производители уверяют, что при температуре ниже -7 градусов зимние шины превосходят летние по своим свойствам.

Чтобы сделать условия максимально приближенными к зимним, эксперты AE провели свои тесты на торможение, управляемость и боковую устойчивость на мокрой поверхности ночью, когда температура воздуха и трека как раз равнялась порядка – 7 градусам. Испытания проводились на тестовом полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера (Германия). При этом температура оказывает незначительное влияние на аквапланирование.


ЛЕТНИЕ УСЛОВИЯ

Зимние шины стоят в среднем на 20% дороже летних, а кроме того необходимо искать место для их хранения. Чтобы выяснить можно ли проездить на зимних шинах весь год, были проведены тесты на сухом асфальте. Кроме того, как и во всех тестах AE, тестировались также сопротивление качению, влияющее на расход топлива, и уровень, слышимый в салоне.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Торможение на снегу

Было проведено несколько заездов на VW Golf (каждый по свежему снегу), во время которых измерялась дистанция необходимая для торможения с 40 км/ч до полной остановки с включенной ABS. После этого измерялось средняя длина дистанции.

Лучшими стали Goodyear, которые единственные смогли показать результат менее 18 метров. Результаты Continental и Goodyear отличались всего на полметра, а Vredestein понадобилось еще на метр больше (19.5 м). Pirelli и Nokian также показали почти одинаковые результаты – чуть больше 20 метров, и почти на 5 метров от лидера отстали всесезонные Vredestein.

Ну а что же летние шины? Им понадобилось целых 43.14 метра. Это длина шести автомобилей, и там где Golf на Goodyear уже остановился, машина на летней резине продолжала двигаться со скоростью 32 км/ч. А ведь тормозить автомобиль начал при 40 км/ч.

Торможение на снегу


Тяговое усилие на снегу

После эффективности торможения следующим приоритетом при езде по снегу является уровень тягового усилия. Чтобы получить точный результат был использован динамометр, чтобы узнать, сколько сцепления обеспечивает каждая шина (с включенной ABS). На покрытом снегом полуметровом льду шведского озера осуществлялся разгон с места до того момента, когда колеса начинали прокручиваться. На каждых шинах было проведено 25 заездов – каждый раз по свежему снегу – во время которых измерялось генерируемое усилие по сравнению с прокручиванием колес. Для вердикта определялось среднее значение.

Goodyear снова доказали, что являются лучшими шинами для поездок по заснеженной поверхности – они смогли заметно оторваться от Continental, которые заняли второе место. Следующая троица – Pirelli, Vredestein и Dunlop - продемонстрировала практически одинаковое тяговое усилие, и здесь Dunlop не смогли повторить свое достижение в тесте на торможение.

Последними из зимних шин стали Nokian, а «всесезонки» еще раз подтвердили, что в тестах на снегу лишь немного отстают от специализированных зимних покрышек.

Чего не скажешь о летних шинах. Испытания показали, что они обеспечивают в три раза меньше сцепления, чем Goodyear.

Тяговое усилие на снегу


Управляемость на снегу

Трек Сканска, где определяется управляемость на снегу, был специально построен для испытаний зимних шин, так что он включает в себя и «шпильки», и широкие, размашистые повороты, по краям которых находятся высокие снежные барьеры. В длину трек равняется 500 метров и является идеальным полигоном для тестирования всех свойств зимних покрышек.

Результат высчитывался на основе среднего времени прохождения круга – как со включенным трэкшн-контролем, так и без него. Электроника позволяла намного легче управлять автомобилем, и делала езду существенно быстрее.

AE пишет, что если бы все британские водители имели возможность прокатиться круг на зимних шинах, а потом тут же на летних, то сегмент зимних покрышек в Британии пережил бы настоящий бум. На летних Continental на прохождение круга ушло на минуту больше, чем на зимних шинах того же бренда, но и это еще не все. Каждый раз, когда пробуксовывали колеса или блокировались тормоза, контроль над автомобилем терялся моментально – и это случалось почти что в каждом повороте. Это вызывает раздражение и на пустом треке, а уж на городской дороге, когда надо избежать столкновения с припаркованными и движущимися автомобилями, это очень сильно нервирует.

Зимние шины делают езду более уверенной, и журналисты были удивлены тем, насколько быстро можно ехать, не теряя при этом сцепления. Разница между лучшими четырьмя шинами составила всего лишь несколько десятых секунды, и Continental все же удалось опередить Goodyear. Всесезонным шинам в этом тесте удалось проскользнуть вперед Nokian и Dunlop.

Управляемость на снегу


Торможение на мокрой поверхности

Доказательством того, что зимние шины созданы не только для снега, но и для езды по асфальту при низкой температуре, стали результаты Dunlop и Continental, которые отодвинули летние покрышки на третье место. В то же время показатели всех троих отличались совсем ненамного. На самом деле все шины примерно одинаково эффективно тормозят на мокрой поверхности, и разница между победившими Dunlop и ставшими последними Pirelli и всесезонными Vredestein равняется всего лишь 2 метрам.

Результат высчитывался на основе среднего значения после 6 заездов на полигоне Contidrom. Система с рельсом позволяет быть уверенным, что каждый раз использовался один и тот же участок асфальта.

Торможение на мокрой поверхности


Управляемость на мокрой поверхности

Не по сезону теплая погода помогла летним Continental победить на 1.8-километровом маршруте, извивающемся по тестовому полигону и включающем в себя «шпильки», резкие переставки и скоростные виражи.

Лишь на одну десятую секунды от летних шин отстали Nokian, ставшие лучшими из зимних покрышек в этом тесте, благодаря своим уверенным реакциям на повороты руля, особенно, в скоростных поворотах. Nokian ощущались более безопасными, чем летние шины, которые неуверенно реагировали в медленных секциях, но набирали очки по мере возрастания скорости. Как и в тесте на торможение, результаты всех шин различались незначительно, и последние шины отстали от первых всего лишь на 3 секунды. Худшими стали всесезонные шины, что, однако, не говорит о том, что они пасуют перед дождливой погодой.

Среднее время Vredestein, Continental и Dunlop равняется 89 секундам, а звездам тестов на снегу Goodyear понадобилось 90.5 секунд, чтобы пройти дистанцию. Pirelli финишировали вторыми с конца, так как им не хватало точности реакций остальных шин, хотя это были и не самые скоростные заезды.

Управляемость на мокрой поверхности


Устойчивость к аквапланированию

Здесь ключевым фактором является рисунок протектора, именно расположение канавок определяет, какое количество воды будет отведено из пятна контакта до того момента, когда будет потерян контакт с дорожной поверхностью.

Во время нескольких заездов измерялась скорость, при которой колеса прокручивались на 15% больше, чем на сухой поверхности. Так определялась устойчивость к продольному аквапланированию. В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию шинам приходилось отводить воду во время заездов на 20-метровом треке при повышающейся скорости. Толщина слоя воды равнялась 7 мм.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В первом испытании безусловную победу одержали Goodyear, которые теряют продольное сцепление только при скорости 80 км/ч. Vredestein показали такой же результат, как и летние шины, а сразу за ними следуют Continental и Dunlop. Pirelli не очень любят ездить по воде, как и Nokian, и всесезонные шины, у которых возникли проблемы с прохождением этого теста.

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию первыми снова стали Goodyear, второе место заняли Vredestein, а замыкают тройку лучших зимние шины от Pirelli. Всесезонные Vredestein и зимние Nokian снова оказались в конце списка. Надо отметить, что финские шины разработаны специально, чтобы противостоять потере сцепления на снеговой каше, а не на слое воды, что, вероятно, отобразилось на их показателях в этих тестах.

Устойчивость к поперечному аквапланированию


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Измерялось сцепление на мокром асфальте, на скорости достаточно низкой, чтобы не возникла опасность аквапланирования. Для этого автомобиль направляли по внутреннему диаметру 60-метрового кругового трека, после чего газ увеличивали, пока передок не сносило в сторону. Это упражнение повторялось 8 или 9 раз, после чего высчитывалось среднее время прохождения круга. Как и в тесте на управляемость небольшое преимущество осталось у летних шин, за которыми на этот раз с незначительным отрывом последовали зимние Continental, Nokian и Vredestein. Dunlop немного от них отстали, а Goodyear были еще чуть медленнее. Последними стали Pirelli и всесезонные шины.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности


Торможение на сухой поверхности

Определялся тормозной путь при экстренном торможении со скорости 100 км/ч, и здесь, как и стоило ожидать, лучшими стали летние шины. Большие блоки протектора обеспечили сильное сцепление с дорогой, и шины остановили VW Golf MkV уже через 39.2 метров.

Второе место заняли всесезонные Vredestein, которым понадобилось 43.8 м, чтобы остановиться, и их тормозной путь был менее чем на метр, короче, чем у Dunlop, ставших лучшими среди зимних шин.

Dunlop оторвались менее чем на метр от остальных зимних шин, лучшими из которых оказались Vredestein. Goodyear потребовалось еще полметра, чтобы остановить Golf, а результаты Pirelli, Continental и Nokian отличались всего на несколько сантиметров.

Торможение на сухой поверхности


Управляемость на сухой поверхности

Этот тест проводился на специальном треке со скоростными виражами, и хотя летние шины заметно обставили зимние в испытаниях на торможение, здесь разница была уже не такой существенной. Continental ContiPremiumContact 2 прошли дистанцию менее чем за 106 секунд, а всесезонные Vredestein Quatrac 3 отстали примерно на секунду.

Лучшие из зимних шин – Dunlop – впечатлили своим результатом 107.4 сек. Что важно, зимние покрышки были все такими же цепкими, но им не хватало точности реакций на повороты руля по сравнению с летними шинами, которые позволяли меньше крутить рулевое колесо. Как и можно было ожидать, всесезонные шины оказались где-то посередине между летними и зимними, но они все же были ближе к зимним. Dunlop более остро реагировали при входе в поворот. Хотя они и позволяли себе немного «рыскать», но все же были более последовательны и безопасны, чем остальные. Nokian обеспечивают высокое сцепление, но реагируют немного замедленно. Continental и Goodyear прошли дистанцию за одно и то же время, и обе этих шины, хотя и приходилось поработать рулем, твердо держали заднюю часть под контролем. Pirelli заставляли изрядно потрудиться, но как и Vredestein, ставшие последними, они никогда не ощущались неустойчивыми.

Управляемость на сухой поверхности


Сопротивление качению

Мир все больше беспокоится о ценах на топливо и вредных эмиссиях, так что не вредят ли зимние шины планете и кошельку владельца?

Тесты проводились по стандартам, принятым в промышленности, и для каждого испытания было взято по две шины, после чего определялся средний результат. Разница в сопротивлении качению на 6% будет означать 1-процентное изменение расхода горючего.

Результаты говорят о том, что то, для каких погодных условий предназначена та или иная шина, имеет мало общего с тем, какое сопротивление качению у нее будет, так как первой и последней стали зимние шины – Pirelli и Dunlop. Хотя у Pirelli и возникали проблемы в некоторых дисциплинах, в плане экономии топлива они впереди; их расход на 3% лучше, чем у Dunlop.

Зимние шины также заняли первые четыре позиции, летние оказались на пятой, опередив Goodyear, а всесезонным Vredestein не сравниться с зимними шинами этой же марки.

Сопротивление качению


Уровень шума

Для многих водителей – особенно тех, кто проводит за рулем длительное время – уровень шума и комфортность хода являются значимыми факторами при выборе новых шин. Сделают ли зимние покрышки автомобильные путешествия менее приятными?

Согласно этому тесту, проведенному на нескольких типах поверхности в двух направлениях, нет. Записывался средний шум при езде 80 км/ч, для чего отключали все кроме двигателя. Самыми тихими оказались зимние Continental, за которыми следуют летние шины того же бренда, а потом Dunlop и всесезонные Vredestein. Остальные шины отстали ненамного, и повод для беспокойства дали только Pirelli, которые были в среднем на 3 дБ громче.

Уровень шума


ВЕРДИКТ

Явными лидерами стали зимние шины, которые на снегу заметно лучше летних, так как обеспечивают намного более высокое сцепление, а значит, делают езду намного безопаснее. В тестах на асфальте при холодной температуре они также превзошли летние шины.

При этом очень хорошее впечатление произвели всесезонные Vredestein Quatrac 3, которые неплохо себя показали себя во всех дисциплинах. Goodyear и Continental выделяются среди зимних шин, а явно лучшими стали Goodyear.

Итоговый рейтинг

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!