03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

За Рулем: тесты шипованных шин размера 205/55R16

Издание: За рулем
Год тестов: 2009
Типоразмер:
- 205/55R16

В очередном тесте зимних шин журнал «За рулем» представил новинки элитных марок, а также «второй линии» в размерности 205/55R16.

На первом месте дебютантка Nokian HKPL 7. Она, как и предшественницы, блистает на ледово-снежных дорогах, недолюбливает чистый асфальт и остается самой дорогой. Особенность новинки - с ней у автомобиля очень низкий (разумеется, в сравнении с другими) расход топлива. Впрочем, тот, кто покупает эти шины, вряд ли озабочен экономией. Соотношение цена/качество - 8,61. Второе место занял новичок французской разработки, изготовленный в России, - Michelin X-Ice North 2. Это по-настоящему универсальная зимняя шина. Можно отметить, что «русские французы» более лояльны к асфальту и менее амбициозны. Цена/качество - 7,00.

На третью ступеньку подиума вскарабкался старичок ContiWinterViking 2 - есть еще порох в пороховницах! Итак, «зимняя тройка», Conti, Michelin и Nokian, по-прежнему в лидерах.

Четвертое место за Pirelli, хорошо показавшей себя на обледенелых дорогах. За ней корейский новичок Kumho KW 22 - без явных предпочтений к состоянию покрытия, с привлекательным соотношением цена/качество: 4,61. На шестом месте такой же универсальный и равнотерпимый к любой дороге да к тому же экономичный Goodyear UltraGrip Extreme.

Чуть поодаль расположилась следующая тройка, с более скромными характеристиками. Седьмая - новая экономичная шина Toyo Observe OBG2S (цена/качество - 4,85). За ней чисто асфальтовый Maxxis Presa Spike и более подходящий для снега Bridgestone Ice Cruiser 5000, разделенные всего одним баллом.

Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору и качества ошиповки проводились по окончании тестов)



Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 934 балла

Место изготовления - Финляндия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,1-9,5 мм
Твердость по Шору - 50-52 ед.
Количество/выступание шипов - 128/1,3-2,6 мм
Масса шины – 10,8 кг
Средняя цена - 8000 руб.
Соотношение цена/качество - 8,61

Финский дебютант особенно силен на льду - здесь у него лучшие результаты. По результатам на снегу соперничает с Michelin.
Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания - в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.
На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают «копти». В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.
Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания - без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста.
В движении шумят - виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.
Расход топлива - как у экономичных летних шин.
Разброс выступания шипов пугающе велик - более 1 мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.

Nokian
Hakkapeliitta 7

+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.
- Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена.
Настоятельно рекомендуем для обледенелых и заснеженных дорог и экономичной езды.

2 Оценка: 929 баллов

Место изготовления - Россия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,3-9,8 мм
Твердость по Шору - 50-53 ед.
Количество/выступание шипов - 118/1,5-2,0 мм
Масса шины – 9,2 кг
Средняя цена - 6500 руб.
Соотношение цена/качество - 7,00

Новинка Michelin одинаково сильна и на льду, и на снегу. В снежных и ледовых тестах успешно соперничает с финскими конкурентами.
В скользких поворотах автомобиль отличают четкие реакции. Шины настолько понятны и прозрачны в своем поведении, что прощают водителю небольшую неточность руления.
По заснеженной дороге идут ровно, позволяют уверенно двигаться даже на высокой скорости. Легко преодолевают сугробы в любых режимах. При пробуксовке гребут, как тракторные колеса. Задним ходом выбираются из любых снежных ловушек.
По асфальту идут ровно, четко реагируя на движения рулем. Тормозят средне.
Не шумят, но вполголоса напевают, меняя тональность на асфальте разного качества.
Резковато толкают кузов при проезде единичных неровностей.
Экономичны при любой скорости.
Ошиповка правильная, разброс выступания шипов в норме.

Michelin
X-Ice North 2

+ Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошая управляемость на скользкой дороге, проходимость и курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива.
- Незначительные замечания к плавности хода.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог и экономичной езды.

3 Оценка: 885 баллов

Место изготовления - Германия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 9,8-11,1 мм
Твердость по Шору - 55-56 ед.
Количество/выступание шипов - 130/1,4-1,8 мм
Масса шины – 10,0 кг
Средняя цена - 5900 руб.
Соотношение цена/качество - 6,67

Далеко не новая модель вынуждена сдерживать натиск новинок от Michelin и Nokian. Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег.
Скользкие повороты шины позволяют проходить надежно, поведение автомобиля понятно. Лишь едва заметная задержка в начальной фазе поворота напоминает, что под колесами скользкая дорога. На дуге четко реагируют на довороты руля.
На заснеженной дороге заставляют слегка рыскать передком. В глубоком снегу хорошо гребут и трогаются в любых режимах. Задним ходом выбираются из сугробов без проблем.
По асфальту идут ровно, но при корректировке курса слегка мешает легкое запаздывание реакций и небольшое подруливание задней оси.
Тормозят чуть хуже среднего.
Для шипованных шин поразительно тихие, хотя замечания по комфорту есть: мелкие и средние неровности проходят жестко.
Расход топлива на среднем уровне.
Качество установки шипов близко к идеалу - и по выступанию, и по равномерности.

Continental
ContiWinterViking 2

+ Понятная управляемость на скользкой дороге, хорошая проходимость, низкий уровень шума.
- Незначительные замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

4 Оценка: 872 балла

Место изготовления - Германия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,6-9,8 мм
Твердость по Шору - 51-53 ед.
Количество/выступание шипов - 130/1,3-2,2 мм
Масса шины – 9,7 кг
Средняя цена - 4600 руб.
Соотношение цена/качество - 5,27

На льду сцепные свойства высоки во всех режимах - при разгоне, торможении, в поворотах. На снегу тормозят хуже других, разгоняются неохотно, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне.
В скользких поворотах реакции на руле по-асфальтовому четкие. Машина легко управляется не только рулем, но и сбросом- добавлением газа. Скорость ограничена резким заносом с затянутым восстановлением.
Заснеженную дорогу шины не жалуют - упираются в снег, заставляя машину шнырять из стороны в сторону, а водителя - постоянно корректировать направление. Сугроб лучше преодолевать ходом, с большим газом. Трогаться - внатяг, иначе колеса зарываются в снег. Задним ходом выбираются уверенно.
Четко держат направление на асфальте, реакции на руль по-летнему внятные. Тормозные свойства на среднем уровне.
Издают высокочастотный гул, меняющий тональность на разных покрытиях. Жестко проходят швы и стыки, вибрируют на мелких неровностях.
Экономичны при скорости 90 км/ч.
Ошиповка оставляет желать лучшего - разброс по выступанию (0,9 мм) довольно велик. Многие шипы чрезмерно выступают над протектором, что отрицательно сказывается на их долговечности.

Pirelli
Winter Carving EDGE

+ Хорошие сцепные свойства на льду и курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при 90 км/ч.
- Слабые продольные сцепные свойства на снегу, низкий уровень комфорта.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

5 Оценка: 868 баллов

Место изготовления - Корея
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,1-9,5 мм
Твердость по Шору - 55-56 ед.
Количество/выступание шипов - 130/1,5-1,7 мм
Масса шины – 9,4 кг
Средняя цена - 4000 руб.
Соотношение цена/качество - 4,61

Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге примерно одинаковое, сцепные свойства средние. Отметим хорошие тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу.
В повороте скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим своевременной корректировки. Зато срыв и восстановление происходят плавно.
По свежевыпавшему снегу немного рыскают и не реагируют на изменение глубины снежного покрова. Сугробы можно преодолеть только внатяг - пробуксовка ведет к быстрому закапыванию. Из колеи выбираются неохотно.
На асфальте слегка рыскают, лениво откликаясь на подруливания. Тормозят очень хорошо.
Слышен явный шум шипов, громко хлопают на трещинах полотна. Жестко проходят стыки, передают на кузов толчки от неровностей.
Расход топлива умеренный.
Установка шипов очень хороша, с оптимальным выступанием. Отсюда и высокие сцепные свойства на льду, и надежное удержание шипов в шине на протяжении многих километров.

Kumho
I*ZEN KW22

+ Хорошие разгон на снегу и продольные сцепные свойства на льду.
- Слабые поперечные сцепные свойства на снегу, сложная управляемость на скользкой дороге, невысокий уровень комфорта, ограниченная проходимость.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

6 Оценка: 865 баллов

Место изготовления - Польша
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,8-11,1 мм
Твердость по Шору - 55-56 ед.
Количество/выступание шипов - 130/1,4-1,9 мм
Масса шины – 10,7 кг
Средняя цена - 6500 руб.
Соотношение цена/качество - 7,51

Одинаково хорошо цепляются и за снег, и за лед. Допускают буксование при троганье и разгоне без снижения эффективности.
В начальной стадии поворота реакции на руль затянутые, на дуге реакция вялая. В целом автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, стремясь значительно распрямить траекторию.
По заснеженной дороге идет ровно, но только если глубина снега одинакова по всей ширине полотна. В глубоком снегу движется неуверенно, трогается неохотно -только внатяг. Задним ходом выбирается легко, не боясь полного газа с интенсивным буксованием.
Асфальтовую прямую держит хорошо, но при корректировке курса заметно подруливание задней оси. Тормоза — самые слабые.
В движении шины издают низкочастотный гул. Демпфирующие свойства невысоки- колеса прыгают, как мячики.
Экономичны при любой скорости.
Ошиповка качественная и аккуратная - шипы сидят надежно и хорошо цепляются за лед.

Goodyear
UltraGrip Extreme

+ Хороший разгон на снегу, скромный расход топлива.
- Худшие тормоза на асфальте.
Рекомендуем для любых зимних дорог и экономичной езды.

7 Оценка: 846 баллов

Место изготовления - Япония
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,9-9,5 мм
Твердость по Шору - 56-57 ед.
Количество/выступание шипов - 120/1,0-1,6 мм
Масса шины – 10,2 кг
Средняя цена - 4100 руб.
Соотношение цена/качество - 4,85

На льду разгоняются и тормозят неохотно, хотя на ледяном круге результат близок к среднему. За снег держатся более уверенно, однако скорость выполнения переставки ниже средней.
Досаждают запаздывающие реакции при входе в поворот. Скорость ограничена нарастающим заносом, но шины теряют и восстанавливают сцепление мягко, без неожиданностей.
По поведению в рыхлом снегу на прямой сходны с «бриджем», хотя эти ощутимее упираются в снег и активнее пытаются уйти на глубину.
Сугробы преодолевать лучше ходом, троганье значительно затруднено. Задним ходом можно выбраться только внатяг.
По асфальту идут ровно, как летние шины. Тормозят очень хорошо. Издают циклический шум, особенно неприятный при 100-110 км/ч. Хорошо скрадывают неровности.
Экономичны при любой скорости.
Ошипованы несколько неравномерно и в среднем мелковато - выступания шипов явно недостаточно для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.

Toyo
Observe G2S

+ Хорошие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, высокая топливная экономичность.
- Слабые сцепные свойства на льду, низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость в глубоком снегу, высокий уровень шума.
Рекомендуем в первую очередь для частично обледенелых и заснеженных дорог. Понравятся тем, для кого важен расход топлива.

8 Оценка: 837 баллов

Место изготовления - Китай
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,8-10,1 мм
Твердость по Шору - 51-54 ед.
Количество/выступание шипов - 118/1,5-1,8 мм
Масса шины – 11,3 кг
Средняя цена - 3700 руб.
Соотношение цена/качество - 4,42

На льду сцепные свойства, как и у Bridgestone с Toyo, невысоки. На снегу неплохо тормозят, но разгоняются медленнее остальных.
В поворотах на скользкой дороге поведение автомобиля проблемно, скорость ограничена нарастающим заносом. Парировать его недостаточно - в момент восстановления сцепления задняя ось «отстреливает» в противоположную сторону, разматывая автомобиль.
По рыхлому снегу машина идет неохотно, сильно рыскает передком, стремясь нырнуть туда, где поглубже. На снежной целине предпочитают буксование, интенсивность которого для разного состояния снега своя.
По асфальту идут ровно. При подруливаниях реакции по-летнему четкие. Тормозят лучше всех.
Издают сильный шум, озвучивают изменение качества покрытия. Передают на кузов вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные швы и стыки.
Топливолюбивы.
Ошиповка очень качественная как по выступанию, так и по разбросу - а значит, высокие сцепные свойства на льду должны сочетаться с долговечностью шипов.

Maxxis
MA-SPW Presa Spike

+ Лучшие тормоза и хорошие курсовая устойчивость на асфальте, низкая цена.
- Слабые сцепные свойства на льду, проблемная управляемость на скользкой дороге, низкий уровень комфорта, повышенный расход топлива.
Рекомендуем в первую очередь для слегка заснеженных и частично обледенелых дорог.

9 Оценка: 836 баллов

Место изготовления - Япония
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,8-10,2 мм
Твердость по Шору - 59-60 ед.
Количество/выступание шипов - 120/1,0-1,5 мм
Масса шины – 10,5 кг
Средняя цена - 5500 руб.
Соотношение цена/качество - 6,58

За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуть бодрее, но тоже скромничают - лишь по разгону относятся к средним.
В поворотах реакции на руль слегка затянуты. На дуге не реагируют на довороты, поэтому скорость лучше выбрать заранее, учитывая состояние дороги и радиус поворота.
На заснеженной дороге машина плавает и передней, и задней осями, норовя уйти в глубокий снег. По сугробам лучше едут внатяг. Тронуться с пробуксовкой невозможно - закопаешься. Задним ходом выбираются уверенно.
На асфальте те же небольшие галсы и запаздывания при продруливаниях. Тормозят очень слабо.
В движении издают высокочастотный гул, на скорости 110 км/ч переходящий в резонансный вой. Хорошо скрадывают любые дорожные неровности.
Склонны к перееданию топлива.
Выступание шипов равномерное, однако для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу недостаточное.

Bridgestone
Ice Cruiser 5000

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
- Слабые сцепные свойства на льду, тормоза и поперечное сцепление на снегу, тормоза на асфальте, повышенный расход топлива.
Рекомендуем в первую очередь для частично заснеженных и обледенелых дорог.

 

Тормозной путь на льду (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры



Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры



Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), метры



Время разгона на льду (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды



Время разгона на снегу (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды



Скорость при переставке, км/ч



Время прохождения ледяного круга внатяг при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды



Расход топлива на V передаче на скорости 90 км/ч, л/100км



Расход топлива на V передаче на скорости 120 км/ч, л/100км



Таблица экспертных оценок

 

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»