03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

За Рулем: тесты шипованных шин размера 175/65R14

Издание: За рулем
Год тестов: 2009
Типоразмер:
- 175/65R14

Представляем Вашему вниманию результаты тестов шипованных шин размера 175/65R14, проведенных экспертами популярного российского автожурнала «ЗаРулем».

Вот и наступила осень. И, значит, автовладельцам скоро надо будет переобувать свои автомобили. Сегодня мы представляем Вашему вниманию результаты тестов шипованных шин размера 175/65R14, проведенных экспертами популярного российского автожурнала «ЗаРулем».

Поскольку в этом тесте шины примеряла машина с ABS (любому современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес эксперты «ЗаРулем» отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов всех шин не опускалась ниже 10 градусов мороза.

В «шипах» на верхнюю ступеньку подиума (931 балл) вкатилась новинка финских шинников - HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими результатами задала планку остальным участницам теста. На второй позиции - BFGoodrich g-Force Stud - русский продукт компании Michelin с довольно высоким соотношением цена/качество: 3,20. Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от времени и места покупки, да и читатель сможет решить, сколько он готов потратить на колеса, без подсказки.

Третьим оказался очень популярный у россиян бренд - Gislaved Nord*Frost 5, за спиной которого стоит концерн Continental. Шина пятого поколения - уже настоящая «немка»: разработана и изготовлена в Германии. Видимо, потому и недешева (цена/качество - 3,49).

Вплотную к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка - Kumho I"ZEN KW22. Среди прочих ее достоинств - привлекательное соотношение цена/качество: всего 2,61.

На пятом месте (но все же с высоким результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает немного, но стоит дороже, и соотношение цена/качество у нее чуть выше - 2,77.

Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял отечественный Cordiant. Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 2,44.

Седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень неплохи. Но соотношение цена/качество великовато - 3,67. Восьмой и девятый - Ice Cruiser 5000 от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), продающиеся заметно дешевле, а потому более выгодные по соотношению цена/ качество - 3,26 и 3,15 соответственно.
Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и сделанная в Китае. Ее главное достоинство - умеренная цена. Соотношение цена/качество - 2,71.

Сергей МИШИН, руководитель шинной тест-группы ЗР:
«Еще пару лет назад зимний шинный Олимп был прочно занят виднейшими производителями, такими как Continental, Michelin и Nokian. На сей раз шины этих же брендов с примкнувшим к ним Bridgestone вновь оказались впереди остальных в тесте нешипованных покрышек.
В группе шипованных шин лидерство новинки из Финляндии в нашем тесте не стало неожиданностью, однако места в пятерке лучших заняли и шины второго эшелона - более дешевые. Однако не менее достойные! Конечно, это BFGoodrich, представляющий Michelin, и Gislaved компании Continental. Но и восточные компании Kumho и Тоуо создали новые модели, причем, как показал наш тест, весьма сильные в условиях русской зимы.
С учетом соотношения цены и качества в условиях кризиса шины «второй линии», полагаю, будут пользоваться большей популярностью. А платить втридорога, особенно за резину «ладовского» размера, сегодня желающих все меньше».

Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме.



Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 931 балл

Место изготовления - Финляндия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,8-9,7 мм
Твердость по Шору - 50-51 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,2-2,1 мм
Масса шины – 7,4 кг
Средняя цена - 4200 руб.
Соотношение цена/качество - 4,51

На льду этим шинам просто нет равных. Самый короткий тормозной путь и самый быстрый разгон, поперечное сцепление выше среднего.
На снегу они чуть слабее, уступают Kumho. Тем не менее тормоза и разгон выше средних, поперечное сцепление лучшее.
На заснеженной прямой автомобиль слегка рыскает задней осью. Хорошая реакция, плотный руль, на дуге поворота возникает легкий занос, помогающий четко прописать траекторию. В глубоком снегу предпочитают буксование. Достаточно прибавить газу и бросить сцепление - автомобиль выскочит из сугроба. Назад выбирается очень уверенно. Легко катятся, на скорости 90 км/ч расход топлива на уровне приличных летних шин. На асфальте курсовая устойчивость хорошая, но при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось. Торможение на асфальте слабое. Трясет на микронеровностях, как Gislaved. Прослушивается шум шипов, усиливающийся при разгоне и торможении.
Ошиповка не идеальная – велик разброс выступания. Среднее значение выступа близко к норме.

Nokian
Hakkapeliitta 7

+ Лучшие продольные сцепные свойства на льду, поперечные - на укатанном снегу, высокая проходимость, понятное управление автомобилем в повороте, торможением и разгоном на зимней дороге, низкий расход топлива.
- Слабые тормоза на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге, шум шипов.
Настоятельно рекомендуем в первую очередь для обледенелых и заснеженных дорог. Отметим низкий расход топлива.

2 Оценка: 921 балл

Место изготовления - Россия
Индекс скорости - Q (160 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,2-9,6 мм
Твердость по Шору - 51-54 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,4-1,7 мм
Масса шины – 7,8 кг
Средняя цена - 2950 руб.
Соотношение цена/качество - 3,20

На льду в целом выглядят неплохо. Правда, тормозят слабовато, зато разгоняются средне; на круге за лед держатся очень хорошо.
Снежные дороги любят больше. На снегу разгон средний, держат дорогу в повороте и тормозят очень хорошо.
Руль плотный, острый и четкий, как на асфальте. Машина отлично управляется рулем и изменением тяги. Позволяет прохватить связки поворотов любой сложности и получать удовольствие от управления. Очень хорошо идут в глубоком снегу вперед и чуть менее уверенно - задним ходом.
Катятся по-летнему легко. По расходу топлива сравнимы с хорошими летними шинами на любых скоростях. По асфальту идут ровно, коррекцию курса осложняет подруливание задней оси. Тормозят очень хорошо. Передают на кузов лишь мелкие неровности, сглаживая средние и крупные. Шорох шин едва уловим на скорости до 80 км/ч, затем сливается с аэродинамическим шумом автомобиля.
Ошиповка отличная - и по выступанию, и по равномерности.

BFGoodrich
g-Force stud

+ Высокие сцепные свойства на снегу и поперечные сцепные свойства на льду, понятная управляемость, хорошая проходимость, очень хорошие тормоза на асфальте и низкий расход топлива.
- Незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог - с акцентом на низкий расход топлива.

3 Оценка: 902 балла

Место изготовления - Германия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,0-9,3 мм
Твердость по Шору - 54-55 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,3-2,4 мм
Масса шины – 7,1 кг
Средняя цена - 3150 руб.
Соотношение цена/качество - 3,49

Сцепные свойства на льду и снегу практически равноценны.
На льду тормозят и цепляются за дорогу на круге очень хорошо, разгоняются средне.
На снежных дорогах разгон очень хорош, тормозят и держат курс на среднем уровне. Момент включения ABS чувствуется очень хорошо, а эффективность торможения с ней заметно возрастает. По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на изменения глубины снега и колеи. К поведению автомобиля в повороте и управляемости претензий нет - все четко, логично и понятно. Хотя на дуге есть склонность к легкому заносу, который может усилиться на сбросе газа. Сугробов не любят, норовят закопаться при троганье. Ходом способны идти в любых режимах.
Сопротивление качению чуть выше среднего, что означает повышенный расход топлива. На высокой скорости по асфальту идут ровнехонько, как летние шины. Тормозят средне.
Катятся тихо и плавно, лишь немного гудят в интервале от 50 до 80 км/ч. Слегка потряхивают на микронеровностях даже ровного асфальта.
Большой разброс выступания шипов, часть которых излишне выступает, что ведет к сокращению срока службы

Gislaved
Nord*Frost 5

+ Хорошие тормоза на льду, хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге, удобное управление торможением.
- Незначительные замечания по управляемости, проходимости в глубоком снегу, уровню комфорта.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

4 Оценка: 900 баллов

Место изготовления - Южная Корея
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,1-9,3 мм
Твердость по Шору - 55-56 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,4-1,7 мм
Масса шины – 7,3 кг
Средняя цена - 2350 руб.
Соотношение цена/качество - 2,61

У этой новинки шипы с треугольными вставками. Видимо благодаря им на обледенелой дороге шины держатся отлично. Торможение и поперечное сцепление лучше среднего, разгон средний.
За снег цепляются, пожалуй, лучше всех, показав высшие результаты в двух упражнениях. Тормозной путь самый короткий, разгон самый быстрый, поперечное сцепление лучше среднего. На рыхлом снегу отмечено легкое рысканье передка, причем на глубину снега шины не реагируют. В начальной фазе поворота скорость ограничена сносом передка, на дуге переходящим в небольшой занос, что требует от водителя ответных действий. По снежной целине двигаются только внатяг. В момент троганья машина норовит закопаться в снег, назад выбирается неохотно.
Катятся чуть хуже среднего. На скорости идут по асфальту по-летнему ровно. На асфальте хорошо тормозят, проигрывая лидеру упражнения всего 0,4 м. По плавности хода замечаний нет. Озвучивают неровности и смену дорожного покрытия.
Ошиповка очень качественная, такая обеспечивает и высокие сцепные свойства на льду, и долговечность шипов.

Kumho
I"ZEN KW22

+ Хорошие тормоза на любой дороге, лучший разгон на снегу, управление торможением и разгоном на зимней дороге, хорошая плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.
- Скромная проходимость в глубоком снегу, сложное управление разгоном на зимней дороге.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

5 Оценка: 885 баллов

Место изготовления - Япония
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,0-9,7 мм
Твердость по Шору - 56-57 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,0-1,5 мм
Масса шины – 7,7 кг
Средняя цена - 2450 руб.
Соотношение цена/качество - 2,77

На льду показывают результаты, близкие к средним. По интенсивности разгона очень хороши, по перечному сцеплению середнячки, по тормозам показатели чуть хуже среднего.
На снегу сцепные свойства лучше, чем на льду. Торможение и разгон очень хорошие, хотя поперечное сцепление на твердом снегу слабовато. По свежевыпавшему снегу идут ровно, без замечаний.
В повороте скорость ограничена легким заносом, воспользоваться которым сумеет лишь опытный водитель. Баранку надо поворачивать только при входе в поворот, далее кривизну можно менять сбросом или добавлением газа. По сугробам машина двигается легко - и внатяг, и с буксованием. Послушно маневрирует, хорошо управляется. Назад выбирается очень уверенно.
Катятся по асфальту чуть лучше среднего, а значит, не расходуют лишнего топлива. На большой скорости немного гуляют по полосе, реакции на подрулива -ние хорошие. Тормозят просто отлично. Передают на кузов толчки от крупных неровностей. Сильно воют, начиная со 100 км/ч.
Ошипованы по разбросу в пределах нормы, выступание шипов явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.

Toyo
Observe G2S

+ Проходимость в глубоком снегу и курсовая устойчивость на заснеженных дорогах, разгон на льду, тормоза на асфальте. Умеренный расход топлива.
- Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу оставляют желать лучшего, повышенный уровень шума.
Рекомендуем для любых зимних дорог как способствующие экономии топлива.

6 Оценка: 881 балл

Место изготовления - Россия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,8-10,0 мм
Твердость по Шору - 56-57 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,7-2,4 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя цена - 2150 руб.
Соотношение цена/качество - 2,44

Сильны на льду. Тормозят очень хорошо, результаты разгона и «держания» круга выше средних.
За снег цепляются тоже уверенно. Очень хорошее торможение, средний разгон, а поперечное сцепление на укатанном снегу чуть хуже среднего. На свежевыпавшем снегу машину слегка уводит в более глубокий снег. При входе в поворот реакция на действия рулем адекватная, хотя и с некоторым запаздыванием. На доворот руля на дуге реагируют с еще большей задержкой. Радует, что управлять можно как рулем, так и газом. По сугробам идут уверенно в любых режимах, легко маневрируют. Отлично выбираются назад.
Катятся хуже других, заставляя расходовать лишнее топливо, особенно при скорости 90 км/ч. На асфальте при высокой скорости сильно плавают, что требует от водителя предельной концентрации. Тормозят слабо.
Жестко проходят неровности, заставляя машину дрожать и вибрировать. Хрустят шипами на асфальте на малой скорости, издают вертолетный гул в диапазоне 80-100 км/ч.
Ошиповка не очень качественная, разброс выступания шипов довольно велик - 0,7 мм. Значительная часть излишне выступает над протектором, что приведет к их скорой потере.

Cordiant
Sno-Max PW-401

+ Высокие продольные сцепные свойства на льду, хорошая проходимость.
- Слабые тормоза на асфальте, повышенный расход топлива, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень комфорта.
Рекомендуем в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог.

7 Оценка: 872 балла

Место изготовления - Польша
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,3-9,9 мм
Твердость по Шору - 55-57 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,3-2,2 мм
Масса шины – 7,6 кг
Средняя цена - 3200 руб.
Соотношение цена/качество - 3,76

За лед цепляются неуверенно - разгоняются слабее остальных. Торможение чуть лучше, однако до среднего уровня недотягивает.
По результатам на снегу близки к середнячкам: разгон и скорость переставки средние, а тормоза, увы, ближе к самым слабым. На заснеженной дороге машина рыскает, требуя постоянной корректировки. Скорость входа в скользкий поворот ограничена сносом передней оси, на дуге переходящим в занос. Углы поворота руля великоваты, управление требует опережающих действий. В глубоком снегу троганье и движение неуверенные. Назад выбираются еще хуже.
Катятся чуть лучше среднего, способствуя скромному расходу топлива. На асфальтовой прямой держатся ровно: помогает «плотный» руль с четким средним положением. Тормозят лучше среднего.
Погрешности дорожного полотна хорошо скрадывают. Гудят на мелких неровностях, шумят в диапазоне 20-60 км/ч.
Шипы установлены небрежно, часть их излишне выступает, что отрицательно сказывается на долговечности.

Goodyear
UltraGrip Extreme

+ Хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода, удобное торможение, умеренный расход топлива.
- Слабый разгон на льду, неважно тормозят на снегу.
Рекомендуем прежде всего для заснеженных и частично обледенелых дорог. Подойдут тем, кто старается экономить топливо.

8 Оценка: 860 баллов

Место изготовления - Япония
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,8-10,2 мм
Твердость по Шору - 59-60 ед.
Количество/выступание шипов - 110/0,8-1,7 мм
Масса шины – 8,2 кг
Средняя цена - 2800 руб.
Соотношение цена/качество - 3,26

На льду откровенно слабы. Тормозят и держат курс хуже среднего, трогаются и разгоняются совсем слабо.
За снег держатся чуть лучше. Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу - самые слабые в тесте. Разгон вялый, а тормоза средние. На заснеженной прямой ощутимо повышенное сопротивление. Машину тянет в сторону более глубокого снега, рыскает задок. С небольшим газом машина идет ровнее.
В повороте поведение ленивое, реакции запаздывают, что не располагает к быстрой езде. При сбросе газа на дуге машина норовит сорваться в резкий занос.
В глубоком снегу автомобиль ведет себя покладисто - легко трогается, хорошо идет, запросто маневрирует, не зарывается.
Катятся хуже среднего, потому расход топлива повышенный. На асфальте слегка плавают в пределах полосы. Тормозят хуже среднего.
Подпрыгивают на неровностях, передают вибрации на руль и пол кузова. На твердом покрытии слышно, как гудит протектор, особенно сильно при 100—110 км/ч.
Ошипованы плохо, разброс выступания - почти 1 мм. Многие шипы излишне заглублены.

Bridgestone
Ice Cruiser 5000

+ Хорошая проходимость в глубоком снегу, удобное управление торможением.
- Весьма средние сцепные свойства на льду, разгон и поперечные сцепные свойства на снегу; высокий уровень шума.
Рекомендуем в первую очередь для заснеженных и частично обледенелых дорог.

9 Оценка: 857 баллов

Место изготовления - Турция
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,1-9,8 мм
Твердость по Шору - 50-53 ед.
Количество/выступание шипов - 110/0,8-2,3 мм
Масса шины – 7,4 кг
Средняя цена - 2700 руб.
Соотношение цена/качество - 3,15

За лед держатся своеобразно - поперечные сцепные свойства самые лучшие, тормоза и разгон - откровенно слабые.
На снегу ситуация чуть лучше, но поперечные сцепные свойства также средние, разгон и особенно тормоза оставляют желать лучшего. На заснеженной дороге автомобиль сильно рыскает, «упирается» в снег, сопротивляется всеми колесами так, будто шины спущены. В повороте поведение понятное, предсказуемое. Напоминают в этом BFGoodrich, только требуют чуть больших углов поворота руля. Сугробы можно преодолевать только ходом, троганье возможно внатяг или с небольшой пробуксовкой. Назад выбираются неуверенно.
Катятся лучше среднего, способствуя сдержанному расходу топлива. На асфальте, что непривычно для Pirelli, заставляют автомобиль плавать передней осью, на руле отсутствует четкий «ноль». Тормозят слабо, наравне с Nokian.
Передают на кузов все неровности. Шум несильный, полностью стихающий после 70 км/ч.
Ошипованы плохо: разброс выступания шипов очень большой - 1,5 мм.

Pirelli
Winter Carving EDGE

+ Лучшие поперечные свойства на льду, понятная управляемость, скромный расход топлива, низкий уровень шума.
- Слабые тормоза на снегу и на асфальте, а также продольные сцепные свойства на льду, низкая проходимость в глубоком снегу; замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.
Рекомендуем в первую очередь для дорог, лишь частично покрытых снегом и льдом. Выбор тех, кому небезразличен расход топлива.

10 Оценка: 831 балл

Место изготовления - Китай
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,5 мм
Твердость по Шору - 51-54 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,3-1,6 мм
Масса шины – 8,5 кг
Средняя цена - 2250 руб.
Соотношение цена/качество - 2,71

На льду сцепные свойства очень слабы. Результаты торможения и прохождения ледяного круга самые низкие в тесте, в разгоне тоже несильна.
За снег цепляется ненамного лучше: тормоза слабые, разгон самый медленный, скорость на переставке невысока, практически как у Toyo. На заснеженной дороге шины излишне резко реагируют на изменение глубины снега и появление колеи: автомобиль норовит уйти в сторону. В повороте мешает ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, причем даже на низкой скорости. При небольшом превышении возникает сильный снос передней оси. Поведение автомобиля нервное; чтобы надежно управлять им, нужно значительно снизить скорость. При троганье в глубоком снегу колеса стремятся закопаться, поэтому прибавлять газ нужно аккуратно. Хорошо идут только с буксованием, поворачивают неохотно.
Катятся чуть хуже среднего, одинаково с Gislaved и Kumho. По курсовой устойчивости на асфальте напоминают летние шины. Тормозят лучше всех. На неровностях прыгают, передают резкие толчки, зудят на ровном асфальте. Издают сильный шум на скорости от 20 до 60 км/ч, который с разгоном усиливается.
Ошипованы аккуратно, разница в выступании шипов - 0,3 мм, но, пожалуй, излишне заглублены.

Maxxis
MA-SPW Presa Spike

+ Лучшие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабые тормоза на льду и разгон на снегу, плохие поперечные сцепные свойства на льду и снегу. Есть замечания к управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, уровню комфорта.
Рекомендуем только для асфальтовых дорог, местами покрытых снегом и льдом.



Тормозной путь на льду (50-5 км/ч), м



Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч), м



Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), м



Время разгона на льду (0-40 км/ч), сек



Время разгона на снегу (0-40 км/ч), сек



Скорость при переставке, км/ч



Время прохождения ледяного круга внатяг, сек



Расход топлива на 5 передаче на скорости 90 км/ч, л/100км



Расход топлива на 5 передаче на скорости 120 км/ч, л/100км



Таблица экспертных оценок

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»