03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Test World: проводит тест покрышек для зимы в размере 205/55R16 (2012 год)

Издание: Test World
Год тестов: 2012
Типоразмер:

Эксперты независимой финской организации Test World протестировали двадцать две модели фрикционных и шипованных шин.

Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться.

Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине.

На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними.

На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее.

На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже.

Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов.

Список протестированных шин:

Шипованные шины

  • Agi Sarek 2
  • Bridgestone Noranza 2 EVO
  • Continental ContiIceContact
  • Dunlop Ice Touch
  • Gislaved Nord*Frost 5
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Michelin X Ice North 2
  • Nankang SW-7 Snow Winter
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Pirelli Winter Carving EDGE
  • Sava Eskimo Stud
  • Vredestein Arctrac

Нешипованные шины скандинавского типа

  • Bridgestone Blizzak WS70
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Cordiant WinterDrive
  • Dunlop SP Ice Sport
  • Goodyear UltraGrip ice +
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Pirelli Winter IceControl
  • Vredestein Nord-Trac 2

Нешипованные шины европейского типа

  • Nokian WR D3

Как проводились тесты

Испытания на эффективность торможения проводились с включенной ABS на льду (50-0 км/ч), снегу и мокрой поверхности (80-0 км/ч), а также сухой поверхности (100-0 км/ч). На снегу и льду также оценивалась эффективность ускорения – с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Эти тесты, как и все другие, проводились при различных температурах, после чего выводилось среднее значение. Уровень шума оценивался субъективно при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Сопротивление качению определялось по расходу топлива, когда автомобиль находился в свободном качении со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь с ABS, метры
Слева: торможение на льду со скорости 50 до 0 км/ч
Справа: торможение на снегу со скорости 80 до 0 км/ч

Динамика разгона
Слева: время разгона с 5 до 20 км/ч на льду, сек
Справа: время разгона с 5 до 35 км/ч на снегу, сек

Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой ледовой трассе, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой снежной трассе, баллы

Маневренность
Слева: время прохождения кругового ледового трека, сек
Справа: время прохождения кругового снежного трека, сек

Тормозной путь, метры
Слева: торможение на мокром покрытии со скорости 80 км/ч до 0 км/ч
Справа: торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч до 0 км/ч

Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на мокром покрытии, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на сухом покрытии, баллы

Слева: Маневренность на мокром покрытии, время прохождения кругового мокрого трека, сек
Справа: Курсовая устойчивость (субъективная оценка), баллы

Слева: Шумность (субъективная оценка), баллы
Справа: Расход топлива (сравнение с лучшей шиной в тесте), %

Итоговое положение для шипованных шин

Итоговое положение для фрикционных шин

 

Результаты тестов представлены в таблице:

Шипованные шины:

Место Шина Мнения экспертов
1

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: нет
Внутренняя/внешняя сторона: да
Дата изготовления: 47 неделя 2011 года
Страна-производитель: Германия

Отличные шипованные шины, сочетающие высокое тяговое усилие на снегу и льду с хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте, что является самой сложной задачей для шинных разработчиков. Уверенно маневрируют на заледенелой дороге и быстро справляются с резкими маневрами. Несколько беспокойно ведут себя на ухабистой дороге, и сильно сопротивляются качению.

В целом лучший выбор для тех, кому нужны качественные шипованные шины.

Continental
ContiIceContact

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Хорошая управляемость в любых условиях
- Высокое сопротивление качению


1

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 51 неделя 2011 года
Страна-производитель: Польша

Goodyear обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду, что особенно заметно по результатом тестов на ускорение и торможение. Шины также быстро реагируют на повороты руля во время экстренных маневров. Зато на асфальте сразу понятно, что шины были предназначены для других условий – они слишком мягкие и медленно реагируют во время объезда препятствия.

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

+ Быстрое торможение и ускорение на льду
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности


1

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 6 неделя 2012 года
Страна-производитель: Финляндия

Nokian лучше всего чувствуют себя на снегу и льду, и особенно финны похвалили их за управляемость на заледенелой дороге, где они отлично справляются с резким объездом препятствия. На асфальте Nokian тоже обеспечивают приемлемую управляемость, но им все же не хватает сцепления на мокрой поверхности. Кроме того у Nokian один из лучших результатов в тесте на сопротивление качению. Высокий уровень шума.

Nokian
Hakkapeliitta 7

+ Высокое сцепление на снегу и льду
- Слабое сцепление на мокрой поверхности


2

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 51 неделя 2011 года
Страна-производитель: Польша

Dunlop обеспечивают неплохое сцепление на льду, но их реакции на повороты руля слишком медленные и размытые, а передняя часть может сорваться в занос, если руль повернут слишком сильно. На снегу поведение более сбалансированное, хотя уровень сцепления и нельзя назвать исключительным. Зато на мокрой и сухой поверхности Dunlop показали себя очень хорошо благодаря высокому сцеплению. Шум также относительно тихий.

Dunlop
Ice Touch

+ Высокое сцепление на льду
+ Сбалансированные характеристики


2

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 8 неделя 2011 года
Страна-производитель: Россия

Уверенно ведут себя в любых погодных условиях, хотя и не показали каких-то выдающихся результатов в отдельных дисциплинах. Реакции на повороты руля несколько замедленные, но не настолько, чтобы помешать быстро объехать препятствие и избежать аварии. Если бы производитель немного увеличил общий уровень сцепления, шины явно смогли бы претендовать на первое место.

Michelin
X Ice North 2

+ Очень сбалансированные качества


3

Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 5 неделя 2012 года
Страна-производитель: Европа

На льду у Bridgestone особенно высокое продольное сцепление, но при этом задняя часть легко может сорваться в занос. На снегу это становится еще более выраженным, так что приходится активно корректировать движение. На асфальте Bridgestone ведут себя как типичные зимние шины, то есть медленно и размыто реагируют на повороты руля, и при этом еще и могут резко потерять сцепление. Особо стоит отметить низкое сопротивление качению.

Bridgestone
Noranza 2 EVO

+ Высокое тяговое усилие на снегу и льду
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте


4

Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 43 неделя 2011 года
Страна-производитель: Германия

Pirelli точно реагируют на повороты руля, что увеличивает удовольствие от вождения. Сцепление в зимних условиях может потеряться очень резко, но, к счастью, шины остаются контролируемыми и быстро возвращают контакт с дорогой, особенно на снегу. Управляемость на сухом асфальте тоже приемлемая, но со сцеплением на мокрой поверхности у Pirelli явно проблемы – заднюю часть слишком легко заносит во время резкого маневра. Сопротивление качению высокое.

Pirelli
Winter Carving EDGE

+ Высокое сцепление на снегу
- Слабое сцепление на мокрой поверхности


5

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 34 неделя 2011 года
Страна-производитель: Германия

Gislaved выступили несколько хуже других шин, так как у них недостаточно эффективные разгон и торможение на скользких поверхностях. Зато у этих шин сбалансированное поведение на льду, хотя им и немного не хватает сцепления. Gislaved контролируемо и логично ведут себя во время объезда препятствия, но только если до предела сцепления еще не близко. На мокром асфальте у шин довольно короткий тормозной путь, но проблема в том, что задние колеса в повороте могут слишком быстро потерять сцепление.

Gislaved
Nord*Frost 5

+ Хорошая управляемость на льду
- Слабое сцепление на мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению


6

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 50 неделя 2011 года
Страна-производитель: Польша

В тестах на льду Sava выступили не совсем удачно – у них длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие при разгоне. Впрочем, Sava порадовали хорошим поперечным сцеплением. Главной же проблемой этих шин финны назвали нелогичность поведения – на льду и снегу предел сцепления достигается слишком быстро, и водитель узнает об этом только перед тем, как теряет контакт с дорогой. И особенно это касается задних колес. На асфальте Sava ведут себя заторможенно, но это и неудивительно.

Sava
Eskimo Stud

+ Высокое поперечное сцепление на снегу и льду
- Слабое тяговое усилие на снегу и льду
- Несбалансированное поведение в любых условиях


6

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 6 неделя 2012 года
Страна-производитель: Нидерланды

Vredestein оказались шипованными шинами, отлично подходящими для езды по асфальту. Здесь они исключительно хорошо держат сцепление и очень быстро реагируют во время резких маневров, а кроме того у них очень короткий тормозной путь по меркам шипованных шин. Как бы то ни было, на снегу и льду Vredestein показывают низкие результаты – им не хватает тягового усилия, а поведение зачастую становится непредсказуемым.

Vredestein
Arctrac

+ Хорошая управляемость и тормозные свойства на асфальте
- Слабые результаты в тестах на снегу
- Высокое сопротивление качению


7

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 91Q
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 6 неделя 2011 года
Страна-производитель: Швеция

Эти шины вряд ли можно назвать подходящими для зимы. У них длинный тормозной путь на снегу и льду, а сцепления слишком мало, чтобы быстро забраться в гору. Плюс к этому нестабильное и непредсказуемое поведение. У водителя просто не получится предугадать, когда и на какой оси шины потеряют сцепление. Зато на мокром асфальте другое дело – здесь у шин отличная управляемость, а тормозной путь и вовсе короче, чем у всех остальных. Впрочем, и сопротивление качению у Agi тоже самое высокое.

Agi
Sarek 2

+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте
- Слабые результаты в тестах на снегу
- Высокое сопротивление качению


8

Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 25 неделя 2011 года
Страна-производитель: Китай

Nankang скатились на последнее место, так как сцепление на снегу и льду этих шин следует считать неудовлетворительным. У Nankang неплохая эффективность торможения на асфальте, но задняя часть может легко срываться в занос как на сухой, так и на мокрой поверхности.

Nankang
SW-7 Snow Winter

+ Короткий тормозной путь на асфальте
- Слабое сцепление в зимних условиях
- Неоптимальная управляемость в любых условиях

 

Нешипованные шины:

Место Шина Мнения экспертов
1

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 3 неделя 2012 года
Страна-производитель: Финляндия

На снегу и льду Nokian удивляют своим прекрасным сцеплением, которое позволяет им догнать даже некоторые из самых слабых шипованных покрышек. Правда, на мокром асфальте у Nokian относительно длинный тормозной путь и слабое сцепление, но, к счастью, они ведут себя очень предсказуемо и потеря контакта с дорогой не станет неприятным сюрпризом. В дополнение к этому у Nokian тихий шум и на удивление низкое сопротивление качению.

Nokian
Hakkapeliitta R

+ Отличные ездовые качества в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте


2

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: нет
Внутренняя/внешняя сторона: да
Дата изготовления: 4 неделя 2012 года
Страна-производитель: Германия

Continental явно предназначены для снега и льда, где они показали себя одними из лучших фрикционных шин в этом тесте. У них очень хорошая управляемость на льду и, особенно, на снегу. При этом Continental слишком заторможенно ведут себя на асфальте, а на мокрой поверхности у них еще более явные проблемы с уровнем сцепления. Зато тихий шум и низкое сопротивление качению.

Continental
ContiVikingContact 5

+ Отличные ездовые качества в зимних условиях
+ Высокое тяговое усилие на снегу
- Слабое сцепление на мокром асфальте


2

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 4 неделя 2012 года
Страна-производитель: Словения

Также одни из лучших фрикционных шин в тесте. У Goodyear особенно высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу, но на льду предел сцепления достигается слишком незаметно, и шины могут быстро начать скользить. Как бы то ни было, удерживать контроль довольно легко. На асфальте Goodyear, хотя и обладают несколько замедленными реакциями на повороты руля, все же способны справляться с резкими маневрами.

Goodyear
UltraGrip ice +

+ Высокое сцепление на снегу
+ Приемлемое сцепление на мокром асфальте


2

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 7 неделя 2012 года
Страна-производитель: Германия

Dunlop быстро и точно реагируют на действия водителя, но, к сожалению, так же быстро могут потерять сцепление на снегу и льду. На асфальте Dunlop показали себя лучше всех остальных фрикционных шин скандинавского типа – у них короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, а также хорошая контролируемость и предсказуемость поведения. Dunlop также довольно тихие шины, но слишком чувствительные к колейности.

Dunlop
SP Ice Sport

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая маневренность на асфальте
- Длинный тормозной путь на снегу


3

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 33 неделя 2011 года
Страна-производитель: Нидерланды

Очень сбалансированные шины без явных слабостей. Vredestein демонстрируют хорошее сцепление на снегу и льду, но все же могут резко потерять контакт с дорогой в повороте. На асфальте Vredestein ведут себя логично и хорошо контролируются в аварийных ситуациях.

Vredestein
Nord-Trac 2

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкий уровень шума
- Слишком резкая потеря сцепления на снегу и льду


3

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости: 94H
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 43 неделя 2011 года
Страна-производитель: Испания

Michelin уверенно ведут себя в любых условиях, а в плане продольного сцепления на льду являются одними из лучших фрикционных шин в тесте. На повороты руля Michelin реагируют хотя и замедленно, но логично, что позволяет не бояться быстрых объездов препятствий. При этом у Michelin длинный тормозной путь, а также размытые реакции на сухом и мокром асфальте.

Michelin
X-ice Xi3

+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкие уровень шума и сопротивление качению
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности


4

Оценка: 7,1

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 7 неделя 2012 года
Страна-производитель: Китай

У Pirelli не самое высокое сцепление на снегу и льду, но благодаря точным реакциям эти шины позволяют показывать хорошее время круга на этих поверхностях. Особенно хорошо Pirelli маневрируют на заснеженной трассе, но на асфальте шины ведут себя апатично, и в резком повороте могут возникнуть сложности. При этом Pirelli одни из самых тихих шин в тесте.

Pirelli
Winter IceControl

+ Хорошая управляемость на снегу и льду
+ Низкий уровень шума
- Неоптимальная управляемость на асфальте


5

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94H
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 4 неделя 2012 года
Страна-производитель: Финляндия

Эти шины разрабатывались не для северных зим, и поэтому по сравнению с другими фрикционными шинами у них есть свои достоинства и недостатки. Самое заметное отличие – очень слабое сцепление на льду, которое может представлять собой опасность для водителя. На снегу ситуация несколько лучше, а на асфальте европейские шины, как и можно было ожидать, обходят шины нордического типа.

Nokian
WR D3

+ Отличная управляемость на асфальте
+ Низкое сопротивление качению
- Очень слабое сцепление на льду


6

Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 35 неделя 2011 года
Страна-производитель: Япония

У Bridgestone хорошее сцепление и очень предсказуемое поведение на льду, и в аварийной ситуацией они не удивят резкой потерей контакта с дорогой. На снегу Bridgestone также продемонстрировали неплохие результаты, но на асфальте эти шины как будто впадают в летаргический сон, из-за чего и оказываются в нижней части рейтинга.

Bridgestone
Blizzak WS70

+ Высокое сцепление на льду
+ Хорошая управляемость на льду и снегу
- Очень слабые результаты в тестах на асфальте


7

Оценка: 6,4

Индекс нагрузки/скорости: 94H
Направленная: да
Внутренняя/внешняя сторона: нет
Дата изготовления: 4 неделя 2012 года
Страна-производитель: Россия

Cordiant не смогли сравняться с другими шинами в тестах из-за явно слабого сцепления на снегу и льду. Кроме того, эти шины показали довольно средние результаты в тестах на асфальте – на мокрой поверхности у них довольно хорошая эффективность торможения, но на сухой их тормозной путь стал самым длинным в этом тесте. У этих шин также очень высокое сопротивление качению.

Cordiant
WinterDrive

- Слабое сцепление на снегу и льду
- Слабые результаты в тестах на асфальте

тут