03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Tire Rack: тесты всесезонных шин класса UHP в зимних условиях

Издание: TireRack
Год тестов: 2009
Типоразмер:
- 225/40R18

Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты поведение на снегу всесезонных шин размерности 225/40R18, проведенных экспертами американского журнала Tire Rack.

В данном тестировании эксперты Tire Rack сравнивают поведение на снегу всесезонных шин размерности 225/40R18.

Эксперты американского журнала Tire Rack провели три испытательные сессии в северной Швеции, чтобы выяснить, какие шины лучше всего подходят для зимнего периода. О первых двух тестах мы вам уже рассказывали.

Тесты трех нешипованных шин от размерности 205/55R16

Тесты шипуемых шин размерности 205/55R16

Теперь же настало время протестировать всесезонные шины класса Ultra-High Performance в таких же экстремальных условиях на снегу. При подсчете результатов учитываются, как субъективные оценки экспертов, так и данные, полученные с помощью высокоточного оборудования.

Всесезонные шины класса UHP должны обеспечивать оптимальный уровень сцепления для мощных купе и седанов, при этом они не должны ставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров даже на дороге, покрытой небольшим слоем снега.

Опыт прошлых испытаний говорит о том, что многие шины этой категории предназначены исключительно для теплого времени года и обеспечивают относительно высокий уровень сцепления (а также управляемость) на сухой и мокрой дороге. Но за все надо платить, и в результате эти шины обычно не могут показать сильное тяговое усилие в зимних условиях. Этот тест должен показать, какое именно тяговое усилие на снегу можно ожидать от всесезонных шин класса UHP.

В тестах сравнивались:

Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position

Continental ExtremeContact DWS

Goodyear Eagle F1 All Season

Michelin Pilot Sport A/S Plus

Yokohama Avid W4s

Для теста были отобраны новые шины типоразмера 225/40R18, установленные на диски размера 18x8.0 дюймов. Все шины были обкатаны на дистанции около 160 км. Все испытания проводились с использованием седана 2008 BMW E90 320i и купе 2008 BMW E92 328i.

Управляемость на снегу

Всесезонные шины по своей природе являются аналогом людей, которые за всё берутся, да ничего не умеют. Так что для экспертов не стало сюрпризом, что ни одна из всесезонных шин не смогла сравниться в испытаниях на снегу ни с одной из зимних шин, протестированных до этого. Как бы то ни было, Continental оказались заметно лучше остальных – в целом, они обеспечивают хорошее ускорение, торможение и устойчивость в поворотах, а постоянный запас сцепления позволяет водителю более уверенно чувствовать себя, когда его шины все же теряют контакт с дорогой. Из остальных лучшими были признаны Goodyear Eagle F1 All Season, которые тоже показали себя довольно цепкими на треке, покрытом снегом.

За Goodyear следуют Michelin Pilot Sport A/S Plus, чье тяговое усилие на снегу, в целом, было слабее, чем у двух лидеров. Поведение в поворотах также было менее предсказуемым, и мог произойти переход к избыточной или недостаточной поворачиваемости, причем, водителя Michelin об этом почти не предупреждают. Bridgestone отстают от остальных в плане тягового усилия в начале движения и близки к Michelin в отношении устойчивости в поворотах, правда, неожиданной избыточной или недостаточной поворачиваемости от Bridgestone можно не ждать.

Последними оказались Yokohama Avid W4s, которым с трудом удавалось начать – и продолжать – движение по снегу, тогда как их сцепление при торможении и прохождении поворотов явно нельзя считать удовлетворительным. Пилоту все же удалось забраться на довольно пологий склон, но ему пришлось очень постараться, чтобы не застрять по пути.

 

 
Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position
Continental ExtremeContact DWS
Goodyear Eagle F1 All Season
Michelin Pilot Sport A/S Plus
Yokohama Avid W4s
Ускорение
3.25
5.25
4.50
3.75
2.50
Торможение
2.50
4.50
3.50
2.50
2.00
Управляемость
3.00
4.75
3.75
3.00
2.25
Общий рейтинг
2.92
4.83
3.92
3.08
2.25

 

Тогда как в предыдущих тестах пилоты ставили свои субъективные оценки, в следующих испытаниях применялось специальное оборудования для определения уровня сцепления при ускорении и торможении. Для этого использовались высокочувствительные акселерометры и датчики скорости вращения колеса. Тесты проводились на рыхлом снегу, и чистой асфальтовой поверхности.


В этих тестах оценки исчисляются в процентах, а в качестве ориентира были взяты популярные всесезонные шины класса UHP шины Michelin Pilot Sport A/S Plus WS60 (100%). Оценка выше 100% говорит о том, что шины показали себя лучше, чем Michelin, и наоборот.

Тяговое усилие на снегу (с выключенным трэкшн-контролем)

В этом тесте измерялась скорость вращения колеса во время резкого ускорения с выключенным трэкшн-контролем на постоянной скорости. Акселерометр измерял продольное усилие, а датчики скорости вращения скорости колеса показывали уровень проскальзывания. Оценка высчитывалась исходя из наложения графиков силы ускорения и скорости вращения колеса и измерения площади, находящейся под кривой при 9-60% проскальзывания колес.

 

Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position
89.0%
Continental ExtremeContact DWS
137.7%
Goodyear Eagle F1 All Season
110.3%
Michelin Pilot Sport A/S Plus
100.0%
Yokohama Avid W4s
70.0%

 

Этот тест показал, что всесезонные шины класса UHP достигают максимума тягового усилия при относительно низком уровне пробуксовки колес. Трэкшн-контроль обычно ограничивает пробуксовку колес 10-15 процентами, что хорошо подходит для всесезонных шин с их небольшим тяговым усилием при начале движения, тогда как на зимних шинах иногда лучше отключать систему трэкшн-контроля (см. предыдущие тесты). Если же отключить трэкшн-контроль и начать сильнее буксовать на всесезонных шинах, ускорение это не усилит, поскольку уровень тягового усилия у некоторых из протестированных шин сразу после пика падает сразу на 35%.



 

Ускорение на снегу (с включенным трэкшн-контролем)

В этом испытании измерялось время необходимое для разгона с места до 19 км/ч, с использованием трэкшн-контроля.

 

Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position
72.7%
Continental ExtremeContact DWS
153.6%
Goodyear Eagle F1 All Season
116.0%
Michelin Pilot Sport A/S Plus
100.0%
Yokohama Avid W4s
17.7%

 

Торможение на снегу (с ABS)

Измерялась дистанция необходимая для полной остановки со скорости 40 км/ч на рыхлом снегу с использованием системы ABS.

 

Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position
88.6%
Continental ExtremeContact DWS
129.0%
Goodyear Eagle F1 All Season
115.6%
Michelin Pilot Sport A/S Plus
100.0%
Yokohama Avid W4s
71.6%

 

Скорость прохождения круга на снегу

Определялось время прохождения 1.8-километрового участка, покрытого снегом. Во время теста были отключены системы ESC и трэкшн-контроля. В целях безопасности была включена ABS.

 

Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position
91.7%
Continental ExtremeContact DWS
121.5%
Goodyear Eagle F1 All Season
110.6%
Michelin Pilot Sport A/S Plus
100.0%
Yokohama Avid W4s
73.8%

 

Торможение на сухой поверхности (с ABS)

Определялась длина тормозного пути на сухом асфальте со скорости 80 км/ч с включенной системой ABS.

 

Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position
96.7%
Continental ExtremeContact DWS
100.6%
Goodyear Eagle F1 All Season
101.7%
Michelin Pilot Sport A/S Plus
100.0%
Yokohama Avid W4s
103.5%

 

Торможение на мокрой поверхности (с ABS)

Определялась длина тормозного пути на мокром асфальте со скорости 80 км/ч с включенной системой ABS

 

Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position
99.4%
Continental ExtremeContact DWS
104.1%
Goodyear Eagle F1 All Season
102.0%
Michelin Pilot Sport A/S Plus
100.0%
Yokohama Avid W4s
96.8%



Тесты всесезонных шин класса UHP на заснеженной поверхности (субъективные оценки, чем выше показатель, тем лучше)



Тесты всесезонных шин класса UHP (на основании показаний приборов, чем выше показатель, тем лучше)

 

Potenza RE960AS Pole Position
ExtremeContact DWS
Eagle F1 All Season
Pilot Sport A/S Plus
Yokohama AVID W4s