03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Sport Auto: испытания зимних шин размера 245/40R18 (2010 год)

Издание: Sport Auto
Год тестов: 2010
Типоразмер:
- 245/40R18

Эксперты Sport Auto тестировали пять зимних 18-дюймовых шин, но из-за различных возникших проблем до конца испытаний добрались только три лучшие – Continental, Dunlop и Pirelli.

Тесты зимних шин говорят о том, что размер 245/40R18 с индексом скорости V является определенной проблемой для некоторых производителей, хотя в наши дни шины такого формата уже совсем не редкость. Как бы то ни было, эксперты Sport Auto решили взять для сравнения только шины премиум-класса.

Протестированные шины:

  • Continental ContiWinterContact TS830P
  • Dunlop SP Winter Sport 3D
  • Pirelli Winter Sottozero 2 w210 w240

Это три лучшие шины этого размера, которые эффективнее всего справляются с ездой в зимних условиях, а им для этого приходится серьезно постараться, потому что ставят их на мощные спортивные автомобили, а снег и лед хорошими условиями не назовешь.

Почему только три шины в тесте? Изначально в Швецию было привезено пять покрышек, но после этого Goodyear забрала свои UltraGrip Performance 2, заявив, что прислали версию, предназначенную только для разработок и внутренних тестирований, а Vredestein произвела отзыв с рынка шин Nextreme из-за проблем с торможением, вследствие чего было решено убрать и их из теста.

В итоге из пяти шин, которые были выбраны изначально, остались только три - Continental ContiWinterContact TS830P, Dunlop SP Winter Sport 3D и Pirelli W240 Sottozero Serie II – и именно им предстоит решить, кто станет лучшим в категории 245/40R18 V.

Во время первого тайма сравнивается тяговое усилие на заснеженной шведской дороге. Здесь благодаря конфигурации своих ламелей Pirelli смогли показать такие же высокие результаты, как и две другие шины. Но есть и различия, которые влияют на скорость ускорения на снегу. Все три шины отлично справляются и с ускорением (10-50 км/ч) и с торможением (50-0 км/ч) на снегу, и самый лучший результат в последнем тесте – менее 32 метров.

Более заметные отличия становятся видны после обработки данных теста на управляемость. Здесь лидируют Dunlop, которые быстрее всех позволили преодолеть 1,100 метров испытательного трека, а кроме лучшего времени эти шины продемонстрировали и самую высокую устойчивость на высокой скорости. Если собираетесь ездить на спортивном автомобиле по заснеженным дорогам, то выбор очевиден – это Dunlop.

Управляемость на снегу
(Скорость прохождения трека, 1.100 м, секунды)

Тормозной путь на снегу
(50-0 м, метры)

За Dunlop следуют Continental, у которых уровень сцепления был уже несколько ниже. Кроме того шины склонны к переходам от недостаточной поворачиваемости к избыточной, хотя контроль над автомобилем при этом не теряется. Небольшие недостатки имеются, но в целом это очень качественные шины.

Теперь Pirelli. Поскольку ESP была выключена не полностью, итальянские шины смогли осуществить все маневры, и это также очень хорошие зимние шины с последовательными реакциями. Но при этом уровень сцепления у них не такой высокий, как у двух предыдущих шин, а это в конечном итоге влияет и на время прохождения дистанции.

Тесты на мокрой поверхности проводились в Германии, и здесь Pirelli смогли показать себя во всей красе, получив 95 баллов из 100 возможных. Шины эффективно тормозят на мокром асфальте, обладают отличной устойчивостью к аквапланированию, а точность и нейтральность реакций позволяет Pirelli обеспечивать по-настоящему безопасную езду по покрытой водой дороге.

Continental и Dunlop с тестами на мокрой поверхности также справились, но не так успешно, как Pirelli. Dunlop, к примеру, склонны к недостаточной поворачиваемости, а Continental – к избыточной. Что не меняет того факта, что Continental прошли дистанцию быстрее двух других шин. Можно было бы предположить, что на это повлияла мягкость резиновой смеси, но это не так, потому что в плане твердости по Шору все три шины абсолютно одинаковы.

Управляемость на мокрой поверхности
(Cкорость прохождения трека, 1.900 м, секунды)

Торможение на мокрой поверхности
(100 - 0 км/ч, метры)

Последние испытания были проведены на сухом асфальте, и здесь лидерами становятся Continental. Их время прохождения дистанции значительно ниже, чем у Dunlop и Pirelli, благодаря точным и нейтральным реакциям на повороты руля.

Управляемость на сухой поверхности
(скорость прохождения трека, 1.700 м, секунды)

Тормозной путь на сухой поверхности
(100 – 0 км/ч, метры)

Как бы то ни было, главным для зимних шин все же является сцепление и управляемость не на сухой поверхности, а на снегу. Поэтому несмотря на победу в последнем тесте, Continental уступили первое место Dunlop, а Pirelli всего на 8 баллов отстали от лидеров.

Результаты говорят о том, что производители премиум-класса действительно умеют выпускать зимние шины большого диаметра и с высоким индексом скорости. Все три шины показали отличные результаты, но за такие свойства, естественно, придется платить.

Результаты теста представлены в таблице:

 

Место
Шина
Итоги
Максимально возможное количество баллов
Баллы
1

Dunlop
SP Winter Sport 3D


Тесты на снегу
Управляемость
30
30
Ездовые свойства
20
20
Тяговое усилие
20
17
Торможение
30
30
Сумма баллов
100
97
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
27
Ездовые свойства
20
18
Скорость реакции на повороты руля
20
16
Торможение
20
20
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
8
Сумма баллов
100
89
Тесты на сухой поверхности
Управляемость
20
18
Ездовые качества
20
17
Скорость реакции на повороты руля
10
9
Торможение
20
20
Сумма баллов
70
64
Общая сумма баллов
270
250

Мнения экспертов Sport Auto:

Очень хорошие шины для езды по снегу, где они демонстрируют и высокий уровень сцепления, и очень сбалансированные ездовые качества. На мокром и сухом асфальте Dunlop также продемонстрировали очень эффективное торможение.

Sport Auto: Особо рекомендовано

2

Continental
ContiWinterContact TS830P


Тесты на снегу
Управляемость
30
28
Ездовые свойства
20
18
Тяговое усилие
20
18
Торможение
30
28
Сумма баллов
100
92
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
30
Ездовые свойства
20
17
Скорость реакции на повороты руля
20
17
Торможение
20
18
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
8
Сумма баллов
100
90
Тесты на сухой поверхности
Управляемость
20
20
Ездовые качества
20
20
Скорость реакции на повороты руля
10
10
Торможение
20
18
Сумма баллов
70
68
Общая сумма баллов
270
250

Мнения экспертов Sport Auto:

Отличаются чувствительностью к управлению на сухом асфальте, где у них очень хорошее сцепление. Кроме того Continental хорошо держат контакт с дорогой на мокрой поверхности, а на снегу немного не дотягивают до Dunlop.

Sport Auto: Особо рекомендовано

3

Pirelli
Winter Sottozero 2 w210 w240


Тесты на снегу
Управляемость
30
22
Ездовые свойства
20
16
Тяговое усилие
20
20
Торможение
30
28
Сумма баллов
100
86
Тесты на мокрой поверхности
Управляемость
30
28
Ездовые свойства
20
20
Скорость реакции на повороты руля
20
20
Торможение
20
17
Устойчивость к продольному аквапланированию
10
10
Сумма баллов
100
95
Тесты на сухой поверхности
Управляемость
20
17
Ездовые качества
20
17
Скорость реакции на повороты руля
10
9
Торможение
20
18
Сумма баллов
70
61
Общая сумма баллов
270
242

Мнения экспертов Sport Auto:

Лучшие шины для езды по мокрому асфальту из трех протестированных. На снегу сцепление ниже, чем у двух предыдущих шин.

Sport Auto: Особо рекомендовано