03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Promobil: Тест пяти приспособлений для увеличения тягового усилия на снегу

Издание: Promobil
Год тестов:
Типоразмер:

Зимние шины являются обязательными в нескольких регионах Европы, так как только их резиновая смесь и рисунок протектора могут гарантировать стабильное сцепление и эффективное торможение в зимних условиях. Но что если на автомобиле все же стоят летние шины, а надо ехать по дороге покрытой метровым слоем снега? Для такой ситуации различные производители предлагают свои приспособления, такие как цепи противоскольжения и др.

Устройства делятся на две категории: первые помогают выбраться из снежного заноса, когда автомобиль уже застрял – это противобуксовочные ленты из резины и пластика, а вторые, такие как чехлы и цепи, устанавливаются на колеса перед поездкой по заснеженной дороге, чтобы устранить опасность потери сцепления. Для тестов были выбраны классические цепи противоскольжения, закрытые текстильные чехлы от Autosock, а также цепи с большими ячейками Michelin Easy Grip.

Физический эффект от применения подкладываемых лент основан на принципе увеличения опорной поверхности, и по этой же причине тяговое усилие закрытых текстильных чехлов более стабильно. В то же время, если цепи противоскольжения, такие как французские Michelin Easy Grip, своими ячейками цепляются за снег, в случае с чехлами используются другие принципы зацепления – тысячи расположенных поперечно по отношению к направлению движения нитей из высокопрочного искусственного волокна увеличивают опорную поверхность и почти магически увеличивают сцепление в любых условиях. Чехлы как бы прилипают к снегу и льду и обеспечивают оптимальное сцепление.

В то же время, если при выборе цепей противоскольжения следует смотреть на их возможность выдерживать нагрузки, текстильные чехлы очень часто могут оказываться дешевыми и некачественными товарами из Азии.

Хорошую конкуренцию запатентованным чехлам Autosock мог бы составить «гибридный» вариант от RUD – такой же текстильный чехол, но с тонкими стальными нитями, которые увеличивают тяговое усилие. Инновационный продукт, который не был протестирован, потому что не рекомендован для установки на коммерческий и грузовой транспорт.

Что оценивалось в тесте? Три параметра – тяговое усилие с включенной/выключенной системой ASR, боковой увод и эффективность торможения. Как и можно было ожидать, отлично показали себя цепи противоскольжения от Rudmatic, которые гарантирует стабильное сцепления на снегу и льду. Чехлы от Autosock также показали хорошие результаты, и кроме того они сами центрируются уже после нескольких метров. Достаточно неудобным может быть процесс монтажа, и это тем более справедливо для массивного коммерческого транспорта.

Как влияют эти приспособления на динамику автомобиля? Лучше всего при пробуксовке колес помогают цепи, хотя они не так сильно влияют на эффективность торможения, как чехлы. В общем, для тех, кому не так важна скорость движения, чехлы будут хорошей и компактной альтернативой цепям. Главный же недостаток всех систем – это монтаж, который особенно трудно будет осуществить, если автомобиль уже завяз. В этом случае можно воспользоваться специальными лентами противоскольжения, которые подкладываются под колеса. Здесь явные преимущества будут у многофункциональных Uniko. Как бы то ни было, эксперты Promobil пришли к единому мнению – лучшим выбором для зимы будет сочетание цепей и противобуксовочных лент.

Для сравнения были взяты зимние шины Toyo, которые, как отмечает производитель, разработаны, чтобы обеспечивать дополнительное тяговое усилие на дорогах покрытых глубоким снегом.

Для сравнения были взяты зимние коммерческие шины Toyo HO9

Autosoсk

Описание: Текстильные чехлы закрытого типа для легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей.

Плюсы Минусы
Легкая установка даже в сложных условиях Невозможность установки на застрявший автомобиль
Хорошее тяговое усилие на снегу и льду Возможность бокового увода
Оптимальное функционирование с противобуксовочной системой
Хорошая контролируемость даже при быстром прохождении поворотов
Низкий вес
Сбалансированная управляемость

Michelin Easy Grip

Описание: Ячеистые чехлы из высокопрочной пластмассы.

Плюсы Минусы
Быстрый монтаж даже в сложных условиях при достаточно широких колесных арках Невозможность установки на застрявший автомобиль
Очень хорошее сцепление на рыхлом снегу и льду Могут использоваться только на скорости до 40 км/ч
Короткий тормозной путь на льду
Лучшее тяговое усилие при большом проценте пробуксовки колеса
Низкий вес

Rudmatic Classic

Описание: Цепи противоскольжения для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

Плюсы Минусы
Классические цепи, обеспечивающие высокое тяговое усилие на снегу и льду Для монтажа требуется определенный опыт
Высокое тяговое усилие при большой скорости проскальзывания колеса Невозможность установки на застрявший автомобиль

По сравнению с зимними шинами лишь незначительно снижают длину тормозного пути с ASR

Canoll

Описание: Двусторонние противобуксовочные ленты из износостойкой резины. Сужаются с обоих концов.

Плюсы Минусы
Небольшое требующееся место Небольшая длина
Возможность использования на неровной поверхности Трудности при необходимости поворота
Приемлемая цена
При срыве колеса автомобиль точно не будет поврежден
Возможность создать сцепление даже при очень низкой температуре

Rampe Uniko

Описание: 4-секционные противобуксовчные ленты из высокопрочной пластмассы. Могут использоваться как приспособление для увеличения сцепления, подножка и т.д.

Плюсы Минусы
Благодаря удобной конструкции обеспечивают оптимальное распределение давления и быстрый отвод снега Большой размер и вес (больше 10 кг)
Высокое тяговое усилие также на песке, глине и траве Высокая цена

Возможно повреждение автомобиля при срыве колеса

Есть опасность пореза об острые элементы

Тяговое усилие с ASR

Autosock 15,6 c
Michelin Easy Grip 17,1 c
Rudmatic Classic 21,7 c
Toyo HO9 23,3 c
Время разгона от 10 до 30 км/ч

Тяговое усилие без ASR

Rudmatic Classic (10)* 8,8 c
Michelin Easy Grip (6)* 10,7 c
Autosock (3)* 15,4 c
Toyo HO9 (3)* 17,3 c
Время разгона от 10 до 30 км/ч

Боковой увод

Rudmatic Classic 28,8 kм/ч
Michelin Easy Grip 27,8 kм/ч
Autosock 24,8 kм/ч
Toyo HO9 24,2 kм/ч
Средняя скорость при езде по круговому треку диаметром 30 м. Утрамбованный снег

Торможение с ABS с 30 до 10 км/ч. Утрамбованный снег

Michelin Easy Grip 9,8 м
Rudmatic Classic 9,9 м
Toyo HO9 10,0 м
Autosock 10,4 м