03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Autobild: тесты внедорожных зимних шин типоразмера 255/55R18

Издание: Autobild
Год тестов: 2008
Типоразмер:
- 255/55R18

Эксперты AutoBild в этом году протестировали зимние внедорожные шины размера 255/55R18, которые подходят для тяжелых кроссоверов.

Никогда заранее нельзя предугадать, какой будет наступающая зима. И нельзя ориентироваться на погоду, которая стояла прошлой зимой. Конечно же, на полноприводных автомобилях зимой можно использовать и летнюю резину; и «передвигаться» такой автомобиль будет. Но… Что случится, если на зимней дороге перед ним возникнет неожиданное препятствие? Конечно же, будет авария. Поэтому в зимний период необходимо переобувать свою машину в соответствующую резину.

Интересно, что же по этому поводу говорит законодательство? В Европе нет никакого регулирующего закона по обязательной установке шин с зимним рисунком протектора на зимний период. В законе упоминается только «подходящий комплект шин». А это можно интерпретировать по-разному. Ответственность за использование несоответствующих сезону шин возникает только в случае ДТП.

Но что же делать, когда выпадет снег? Люди, которые хотят уверенно себя чувствовать на зимних дорогах, заранее ставят себе соответствующие сезону шины.

В прошлом году эксперты AutoBild протестировали зимние шины только для легких кроссоверов. В этом году они решили исправить ситуацию, поэтому для испытаний был выбран 2.3-тонный VW Touareg.

В этом году было отобрано 8 комплектов зимних шин от различных производителей в типоразмере 255/55R18: Continental (Германия), Matador (Словакия), Bridgestone и Dunlop (Япония), Goodyear (США), Pirelli (Италия), Michelin (Франция) и Nokian (Финляндия). Для сравнения была также выбрана чисто летняя шина, чтобы продемонстрировать поведение летних шин на зимней дороге. Ей стала проверенная модель от Continental – ContiCrossContact UHP.

Тесты в зимних условиях проводились в северной Швеции на тестовом полигоне Pirelli вблизи городка Эльвсбюн, проложенного на замёрзшей реке Питеэльвен. Для проведения тестов на мокром и сухом покрытии эксперты отправились на полигон Contidrom в Ганновере.

Во время испытаний не обошлось и без неожиданностей. Во время тестов на торможение на снегу (торможение со скорости 50 км/ч) Touareg, обутый в летние шины, остановился через 24 метра, что в принципе является удовлетворительным результатом; а лучшие представители зимних шин в этом тесте показали результат чуть менее 21 метра. Главное отличие зимних и летних шин было выявлено во время слалома по заснеженной трассе. Вот в этом случае использование летних шин становится очевидно неприемлемым, так как любой поворот руля требует активного подруливания, чтобы не вылететь за пределы дороги.

Наименее уверенно на слаломе из зимних шин себя показали модели от Bridgestone и Matador. Но даже они показали себя в этом тесте намного лучше, чем летние шины. Лидерами в этом тесте стали шины от Dunlop, Pirelli, и прежде всего Goodyear, которые дают практически абсолютную уверенность.

Езда зимой – это не только движение по снегу или снежной каше, а также поездки по мокрым дорогам. И во всех тестах на мокром покрытии летняя шина показала свое превосходство, что вполне естественно. Особенно это было заметно в слаломе на мокрой дороге. В слаломе и испытаниях на торможение на мокрой дороге некоторые зимние модели проявили себя не с лучшей стороны. Несмотря на то, что шина Matador стала лучшей в тестах на сопротивление аквапланированию, она показала совсем неудовлетворительные результаты в слаломе и торможении на мокром покрытии.

В тестах на мокром покрытии также с не очень хорошей стороны проявила себя и шина от Michelin, которая намного дороже шины Matador. Став одной из лучшей в сопротивлении аквапланированию, шина от Michelin показала не сильно отличающийся от результата шины Matador результат в торможении на мокром покрытии (Michelin – 61.7 метра, а Matador – 64.3 метра). Лучшая среди зимних шин, шина Goodyear показала в этом тесте результат, который превосходит результат Michelin практически на 10 метров.

Но у шины Michelin есть два огромных плюса – это износоустойчивость и низкое сопротивление качению, что на первый взгляд несколько оправдывает высокую цену.

Во всех тестах на сухом покрытии летние шины опередили зимние. Но стоит добавить, что за последнее время зимние шины сделали очень большой шаг вперед в усилении своих ходовых качеств на сухом покрытии. Круговые заезды на время по сухой трассе и тест на управляемость продемонстрировали это. Только шины от Matador продемонстрировали неуверенное поведение в тесте на управляемость. Наиболее сильно разница между летними и зимними шинами была продемонстрирована в торможении на сухом покрытии. Для того чтобы затормозить со скорости 100 км/ч летней шине пришлось пройти расстояние в 37.2 метров, лучшим зимним шинам (Pirelli, Goodyear и Michelin) понадобилось пройти от 43.6 до 43.8 метров. У шин Bridgestone тормозной путь оказался равен 45.8 метрам, а вот шины Matador показали удручающий результат – 48.8 метра. Результат Matador можно считать критическим.

Резюмируя полученные результаты, можно сказать, что все испытанные зимние шины в зимних тестах показали результаты от хороших до образцовых. Немного слабее своих конкурентов в этих тестах оказались зимние шины Bridgestone и Matador. В тестах на сухом и мокром покрытиях результаты получились практически идентичными результатам тестов на зимних покрытиях. Вот только шины от Matador недалеко ушли в этих тестах от оценки «Не рекомендовано». Однако в целом уровень зимних шин оказался достаточно высоким, так что шины от Dunlop, Goodyear и Continental получили высшую оценку - «Образцово». Сравниваемая летняя шина показала, что на сухом и мокром покрытии зимние шины пока отстают от летних, зато использование летних шин на зимней дороге может привести к катастрофическим последствиям.


Проведенные тесты:


Сцепление на снегу (показан средний уровень сцепления в Ньютонах)

 

Сцепление на снегу

 

Все зимние шины продемонстрировали в этом тесте высокий уровень. Даже шины Nokian, продемонстрировавшие в этом тесте самый низкий результат, без проблем вытягивают тяжелый автомобиль. Ну и вполне закономерно, что летние шины в этом тесте провалились.


Слалом на снегу (показано среднее поперечное ускорение, м/с2)

 

Слалом на снегу

 

Этот тест очевидно демонстрирует, что использование летней шины при маневрировании на снегу может стать причиной серьезных происшествий. Немного в этом тесте разочаровали модели Bridgestone и Matador. А вот шины Goodyear показали себя с лучшей стороны.


Торможение на снегу со скорости 50 км/ч (тормозной путь, метры)

 

Торможение на снегу со скорости 50 км/ч

 

В этом тесте более всего поразили летние шины: тормозной путь оказался короче, чем можно было от них ожидать. Тем не менее, летние шины все равно оказались намного слабее зимних.


Курсовая устойчивость на снегу (указана средняя максимальная скорость без потери курсовой устойчивости, км/ч)

 

Курсовая устойчивость на снегу

 

Очень сложно оказалось удерживать автомобиль на заданной траектории на летних шинах. С зимними шинами все намного удобнее и увереннее, особенно на шинах Dunlop, Goodyear, Pirelli и Continental.


Сопротивление аквапланированию (критическая скорость, км/ч)

 

Сопротивление аквапланированию

 

Самый неожиданный результат в этом тесте показали шины Matador, которые максимально близко подобрались к результату летних шин. А вот худшими в тесте оказались шины Bridgestone и Michelin.


Сопротивление аквапланированию в поворотах (среднее остаточное поперечное ускорение, м/с2)

 

Сопротивление аквапланированию в поворотах

 

И в этом тесте шины от Matador поразили всех: они обошли даже летние шины. Шины Bridgestone продемонстрировали результат на грани.


Курсовая устойчивость на мокром покрытии (указана средняя максимальная скорость без потери курсовой устойчивости, км/ч)

 

Курсовая устойчивость на мокром покрытии

 

И в этом тесте на мокром покрытии летние шины оказались лучше всех, но лучшая четверка зимних шин ненамного отстала от них. А вот шины Matador прошли этот тест просто ужасно.


Тестовый трек с мокрым покрытием (среднее время прохождения, сек)

 

Тестовый трек с мокрым покрытием

 

Езда на мокром покрытии – это коронная дисциплина летних шин, которые лидируют с довольно большим преимуществом. Шины Bridgestone и Matador в этом тесте оказались в хвосте пелетона. Результаты остальных зимних шин расположились достаточно плотно.


Торможение на мокром покрытии со скорости 100 км/ч (тормозной путь, метры)

 

Торможение на мокром покрытии со скорости 100 км/ч

 

В этом тесте зимние шины Goodyear и Continental показали результат лучше, чем летние. Разочарованием в этом тесте стали шины Michelin и Matador, ценовая разница между которыми существенна.


Сопротивление качению (коэффициент сопротивления качению, CR)

 

Сопротивление качению

 

Прошли те времена, когда зимние шины в этом тесте показывали отвратительные результаты. Образцовый показатель продемонстрировали шины Michelin.


Шум (на скоростях 60 и 80 км/ч, дБ)

 

Шум

 

В этом тесте зимние шины продемонстрировали, что технологии их производства шагнули далеко вперед, и они оказались даже тише, чем летние шины.


Курсовая устойчивость на сухом покрытии (указана средняя максимальная скорость без потери курсовой устойчивости, км/ч)

 

Курсовая устойчивость на сухом покрытии

 

Точность реакции на повороты руля и уровень сцепления в поворотах являются решающими факторами в этом тесте. Самым удивительным оказалось то, что летние шины не очень сильно оторвались от зимних. А самый худший результат показали шины Matador.


Торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч (тормозной путь, метры)

 

Торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч

 

Летние шины в этом тесте стали лучшими с ощутимым отрывом от зимних, что вполне закономерно. Удручающий результат опять показали шины Matador.

Результаты теста представлены в таблице:

 

Место Шина Краткое описание
1

Dunlop
SP Winter Sport 3D

Типоразмер 255/55R18 108V

Мнения экспертов AutoBild:
+ фантастический уровень сцепления на снегу;
+ отличная управляемость;
+ акустический комфорт;
- завышенное сопротивление качению;
- средний уровень сопротивления аквапланированию;
- тормозной путь на сухом покрытии.

AutoBild: образцово

2

Goodyear
Ultra Grip SUV

Типоразмер 255/55R18 104V

Мнения экспертов AutoBild:
+ сбалансированная шина;
+ короткие тормозные пути на всех покрытиях;
+ очень тихая шина;
- не самая лучшая плавность хода.

AutoBild: образцово

3

Continental
ContiCrossContact Winter

Типоразмер 255/55R18 108W

Мнения экспертов AutoBild:
+ сбалансированная шина;
+ очень хорошие показатели на снегу и мокром покрытии;
- относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии;
- небольшой боковой увод на снегу.

AutoBild: образцово

4

Pirelli
Scorpion Ice & Snow

Типоразмер 255/55R18 108V

Мнения экспертов AutoBild:
+ по спортивному динамичные показатели на сухом покрытии;
+ очень хорошие показатели на снегу;
- повышенное сопротивление качению;
- заторможенные реакции на повороты руля на мокром покрытии.

AutoBild: хорошо

5

Nokian
WRg2 SUV

Типоразмер 255/55R18 104V

Мнения экспертов AutoBild:
+ самый короткий тормозной путь на снегу;
+ плавность хода;
+ низкое сопротивление качению;
- сопротивление аквапланированию;
- торможение на сухом покрытии.

AutoBild: хорошо

6

Michelin
Latitude Alpin

Типоразмер 255/55R18 104V

Мнения экспертов AutoBild:
+ комфортная шина с очень низким сопротивлением качению;
+ хорошие показатели на снегу;
- торможение на мокром покрытии;
- сопротивление аквапланированию.

AutoBild: удовлетворительно

7

Bridgestone
Blizzak LM-25

Типоразмер 255/55R18 108V

Мнения экспертов AutoBild:
+ в целом уверенное поведение на снегу;
+ торможение на мокром покрытии;
- сопротивление аквапланированию;
- небольшой боковой увод на снегу;
- сопротивление качению.

AutoBild: удовлетворительно

8

Matador
MP 91 Nordicca 4X4

Типоразмер 255/55R18 104T

Мнения экспертов AutoBild:
+ в целом уверенное поведение на снегу;
+ торможение на мокром покрытии;
- сопротивление аквапланированию;
- небольшой боковой увод на снегу;
- сопротивление качению.

AutoBild: не рекомендуется