03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

AutoBild: тесты зимних шин типоразмера 235/55R17

Издание: Autobild
Год тестов: 2009
Типоразмер:
- 235/55R17

Эксперты немецкого издания AutoBild протестировали семь моделей зимних шин, предназначенных для полноприводных автомобилей.

В мире происходит постоянный процесс слияния предприятий, и шинная промышленность, естественно, не осталась в стороне. К примеру, компания Dunlop, основанная шотландцем, уже давно принадлежит японскому концерну Sumitomo, а британское отделение той же Dunlop сотрудничает с бывшими заклятыми врагами из американской Goodyear.

Еще одним мостом между Старым и Новым Светом стал немецкий бренд Fulda, который уже с 1962 года находится под покровительством американского гиганта Goodyear. Чисто европейскими компаниями, чьи шины представлены в этих тестах, остались Michelin (Франция), Pirelli (Италия) и Nokian (Финляндия), тогда как голландская Vredestein в этом году была куплена индийским шинным концерном Apollo. Только Toyo еще не приняла участия во всеобщем процессе слияний и поглощений, поскольку это относительно молодая японская компания, основанная после Второй мировой войны.

К семи зимним шинам в этих испытаниях присоединилась и одна летняя такого же типоразмера, и результаты тестирований наглядно показывают разницу между летними шинами и шинами, специально разработанными для зимних условий.

Тесты проводились в деревушке Ульрихен, которой скоро исполнится 800 лет, а находится она в Швейцарии, точнее, в кантоне Вале в Южной Швейцарии на границе с Италией. У Ульрихен есть несколько особенностей – во-первых, она расположена очень высоко (1,400 м над уровнем моря); во-вторых, там очень много снега и прекрасная горная панорама; в-третьих, зимнее солнце не плавит снег, и к тому же там есть некогда бывший самым высоко расположенный в Швейцарии аэродром. И именно в Ульрихен начинается пользующейся дурной славой перевал Нюфенен, доходящий до 2,480 метров и блокируемый из-за снега почти сразу.

В тестах использовалось несколько автомобилей Volkswagen Tiguan, а для испытаний были взяты шины в популярном типоразмере 235/55R17.

Испытания на снегу сразу продемонстрировали, как быстро теряют сцепление летние шины. Тяговое усилие при разгоне при даже небольшом уклоне участка настолько слабое, несмотря даже на полный привод, что с этим могут возникнуть проблемы, особенно, если сильно нагрузить автомобиль. Тяговое усилие зимних шин в этих тестах оказалось в шесть раз сильнее, и как можно понять, такой недостаток сцепления может представлять определенную опасность при торможении на заснеженной дороге. На летних шинах при скорости 50 км/ч тормозной путь составил целых 70 метров, когда Tiguan с беспрерывно грохочущей антиблокировочной системой все же останавливается. Зимним шинам для того же самого потребовалось от 27.7 (Dunlop) до 29 метров (Fulda), и все эти результаты можно считать более чем удовлетворительными.

Таким же образом летние шины ведут себя и при прохождении поворотов – они крайне медленно реагируют на повороты руля, и тут им не может помочь никакая ABS или ESP. Однако зимние шины во время слалома показали уже не такие ровные результаты – Dunlop и Toyo показали самое высокое боковое ускорение, намного оторвавшись от конкурентов, которые, впрочем, тоже показали хорошую управляемость на снегу.

Впрочем, во время обычной среднеевропейской зимы водителям приходится ездить не только по снегу, но и по залитой дождем мокрой дороге, так что способность зимних шин справляться и с такими условиями имеет немаловажное значение. Здесь, естественно, начинают лидировать уже летние шины, так что для зимних шин приблизиться к летним в этих тестах, уже можно считать хорошим результатом.

Особенно хорошо это получается у Dunlop и Pirelli, которые не позволяют себе слабостей на мокрой поверхности, обладают хорошими ходовыми качествами и обеспечивают достаточный уровень безопасности. При этом обе шины доказали свою состоятельность в первую очередь благодаря коротким тормозным дистанциям, что на мокрой дороге для зимних шин в техническом плане не так-то просто.

При скорости 100 км/ч Pirelli останавливают машину уже через 55.3 м, тогда как тормозной путь Fulda в таких же условиях равняется уже 60.1 м, хотя это тоже еще не критическое значение. Еще одним разочарованием стали Michelin с результатом 58.6 м, который может считаться только удовлетворительным.

Зато сильные стороны дорогостоящих французских шин проявили себя в других дисциплинах. Несмотря на средние результаты в тестах на управляемость и прохождение кругового трека на время, Michelin уверенно противостоят аквапланированию, как на прямой, так и в поворотах, но больше всего они удивили невероятно низким сопротивлением качению, которое уменьшает расход топлива. Но при этом шины Michelin еще и отличились самой слабой износостойкостью среди протестированных шин, который не оставляет надежд на долгий срок эксплуатации.

Это частично ставит под вопрос высокую стоимость французских шин – в среднем 220 евро, что на целых 63% больше, чем у самых дешевых протестированных шин – финских Nokian, которые стоят всего 135 евро. Также недорого можно купить и японские Toyo – 145 евро, а остальные шины предлагаются по цене между 160 и 185 евро: Vredestein (160 евро), Pirelli (165 евро), Fulda (180 евро) и Dunlop (185 евро).

Все качественные зимние шины смогли в этих тестах разрушить старый стереотип, что все шины для зимы ведут себя раздражающе шумно, и только с первыми весенними днями, когда все переходят на летние шины, можно снова насладиться тихой и комфортной ездой. Но современные зимние шины по этому параметру уже совсем не так далеко отстали от летних. Даже наоборот многие зимние шины зачастую обеспечивают более тихий и плавный ход, возможно, благодаря более мягким блокам протектора, и протестированные шины это еще раз доказали – все 7 зимних шин «гудят» тише, чем летние. Разве что Pirelli еще звучат отчетливо громко.

Таким же необоснованным оказалось устоявшееся мнение, что зимние шины обладают повышенным сопротивлением качению, и, следовательно, увеличивают расход топлива. Здесь ситуация также изменилась, и ни о каком явном преимуществе летних шин в плане экономичности говорить уже не приходится. На самом деле, сопротивление качению зависит от многих конструктивных особенностей, и у летних шин здесь нет каких-то преимуществ.

Протестированные шины опять же прекрасно это продемонстрировали. Летние шины оказались только в середине списка, а значит, зимние шины вполне могут обеспечивать и более низкое сопротивление качению, и экономный расход топлива. Michelin стали безусловным образцом для подражания, впрочем, как и летние шины этого производителя. Очевидно разработчики Toyo и Fulda уделяют заметно меньше внимания экономичности своих шин, и VW Tiguan будет потреблять на 0.5л/100км больше на шинах Fulda, чем если установить на него Michelin.

Таким образом, все так же стоит вопрос, покупать ли более дешевые шины, которые будут увеличивать потребление топлива, или взять более дорогие, но экономичные шины.

 

 

Вердикт экспертов AutoBild: Катастрофически длинный тормозной путь летних шин на снегу говорит о том, что на автомобили класса VW Tiguan должны обязательно устанавливаться зимние шины. Летние шины смогли затормозить всего лишь через 70 метров, тогда как Dunlop останавливают машину уже через 28 метров, и такой отрыв говорит о многом. Даже Fulda, которые показали себя слабее остальных в тестах на снегу, все же обеспечивают значительно большую безопасность, чем летние шины. Лучшими же в этих испытаниях стали, конечно, Dunlop и Pirelli. Эти шины не только прекрасно справляются с заснеженными дорогами, но и показывают хорошие результаты и на сухой, и на мокрой поверхности, что имеет первостепенное значение, учитывая изменчивый характер европейской зимы.


Результаты тестов


Тяговое усилие на снегу

6 протестированных шин показали хорошие результаты, и только Fulda продемонстрировали ощутимо слабое тяговое усилие. Результат летних шин говорит сам за себя.

 

Тяговое усилие на снегу
среднее тяговое усилие (Ньютоны)

 


Торможение на снегу

Летние шины показали катастрофически плохие результаты в этом испытании. Все зимние шины тормозят вполне удовлетворительно, а самая короткая тормозная дистанция была у Dunlop, Pirelli и Toyo.

 

Торможение на снегу
тормозной путь со скорости 50 км/ч (метры)

 


Управляемость на снегу

Управляемость летних шин, как и можно было ожидать, оказалась самой неудовлетворительной среди протестированных шин. На зимних шинах проходить эту дистанцию было намного легче, а лучшими стали Dunlop, Pirelli и Toyo.

 

Управляемость на снегу
средняя скорость (км/ч)

 


Слалом на снегу

На летних шинах в поворотах придется постараться, чтобы остаться на дороге. Все же зимние шины доказали, что могут справиться с любыми маневрами на снегу. Особенно уверено прошли слалом шины Dunlop и Toyo.

 

Слалом на снегу
среднее боковое ускорение (м/с2)

 


Продольное аквапланирование

Здесь лучшими стали летние шины, но Michelin и Fulda отстали от них совсем ненамного. Nokian, Vredestein и Toyo «всплывают» раньше остальных, но и их показатели нельзя назвать неудовлетворительными.

 

Продольное аквапланирование
скорость, при которой теряется сцепление (км/ч)

 


Поперечное аквапланирование

Fulda и Dunlop продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию в поворотах, летние шины добрались только до середины списка, а Nokian и Toyo показали далеко не лучшие результаты.

 

Поперечное аквапланирование
боковое ускорение (м/с2)

 


Управляемость на мокрой поверхности

Летние шины оказались намного увереннее остальных в этом испытании, хотя лучшие четыре зимние шины показали приемлемые результаты, и только Fulda не смогли справиться с заданием.

 

Управляемость на мокрой поверхности
средняя скорость (км/ч)

 


Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)

Здесь также доминируют летние шины, Fulda снова оказались в конце списка, а остальные показали примерно одинаковые результаты.

 

Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)
время прохождения круга (сек)

 


Торможение на мокрой поверхности

Летние шины снова впереди, но Pirelli следуют почти что сразу за ними. Разочарованием стал результат Michelin и, особенно, Fulda.

 

Торможение на мокрой поверхности
тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

 


Сопротивление качению

Результаты теста показали, что прошли те времена, когда зимние шины всегда вызывали перерасход топлива, а у Michelin и вовсе образцовые показатели.

 

Коэффициент сопротивления качению

 


Уровень шума

Зимние шины опровергли еще один стереотип и доказали, что ничуть не громче летних. Более того летние шины оказались самыми громкими среди протестированных шин при скорости движения городского трафика.

 

Уровень шума
на скорости 50 и 80 км/ч (децибелы)

 


Управляемость на сухой поверхности

Здесь главными факторами являются точность реакции на повороты руля и уровень сцепления при прохождении поворотов. Летние шины стали лучшими, но ни одни из зимних шин не показали явно неудовлетворительных результатов.

 

Управляемость на сухой поверхности
средняя скорость (км/ч)

 


Торможение на сухой поверхности

Летние шины доказали, что прекрасно тормозят на сухом асфальте даже при низких температурах. Зимние шины следуют за ними с большим отрывом, а худшими стали Toyo.

 

Торможение на сухой поверхности
тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

 

Место Шина Тест Баллы
1

Dunlop
SP Winter Sport 3D

ИН и ИС: 99H



Снег
Тяговое усилие
1
Торможение
1
Управляемость
1
Время прохождения слалома
1
Средняя оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2-
Поперечное аквапланирование
1
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2
Торможение
2+
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
2+
Торможение
2
Комфорт
2
Уровень шума
1
Сопротивление качению
1-
Средняя оценка
2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Фантастическое сцепление на снегу, хорошая управляемость. Очень тихие зимние шины.
- Средние показатели в тестах на устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: образцово

2

Pirelli
Winter SottoZero W210

ИН и ИС: 99H



Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
1
Управляемость
2+
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
2-
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2
Торможение
1-
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
2
Торможение
2
Комфорт
2-
Уровень шума
3+
Сопротивление качению
2+
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные зимние шины, короткая тормозная дистанция на всех типах поверхности.
- Повышенное сопротивление качению, недостаточная плавность хода.

AutoBild: образцово

3

Vredestein
Wintrac 4 Xtreme

ИН и ИС: 99H



Снег
Тяговое усилие
2+
Торможение
2+
Управляемость
3+
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
3+
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
2-
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2+
Торможение
3+
Комфорт
2
Уровень шума
2
Сопротивление качению
1-
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению, хорошие результаты в испытаниях на снегу.
- Замедленная реакция на повороты руля, относительно низкая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: хорошо

4

Michelin
Pilot Alpin PA3

ИН и ИС: 103V



Снег
Тяговое усилие
2-
Торможение
2+
Управляемость
3+
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
1-
Поперечное аквапланирование
2+
Управляемость
3-
Время прохождения кругового трека
3+
Торможение
3+
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
1-
Торможение
3+
Комфорт
1
Уровень шума
2-
Сопротивление качению
1+
Средняя оценка
2+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень низкое сопротивление качению, короткий тормозной путь на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию.
- Недостаточная управляемость на мокрой поверхности, средние показатели в плане бокового ускорения, высокая цена.

AutoBild: удовлетоворительно

5

Toyo
Open Country W/T

ИН и ИС: 103V



Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
1
Управляемость
2
Время прохождения слалома
1-
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2
Торможение
2
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
3+
Торможение
3-
Комфорт
2
Уровень шума
1
Сопротивление качению
3+
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Короткий тормозной путь на снегу, хорошая боковая устойчивость на снегу и мокрой поверхности.
- Сниженная устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на сухой поверхности, повышенное сопротивление качению.

AutoBild: удовлетоворительно

6

Nokian
WRg2

ИН и ИС: 103V



Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
2
Управляемость
3
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
3
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
2-
Средняя оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
2-
Комфорт
2+
Уровень шума
2
Сопротивление качению
1-
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Сниженное сопротивление качению, хорошее сцепление на снегу, низкая цена.
- Сниженная устойчивость к аквапланированию, замедленная реакция на повороты руля.

AutoBild: удовлетоворительно

7

Fulda
Kristall 4x4

ИН и ИС: 103H



Снег
Тяговое усилие
3-
Торможение
2-
Управляемость
3-
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
3
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
1
Управляемость
4
Время прохождения кругового трека
3-
Торможение
3
Средняя оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
2-
Комфорт
3
Уровень шума
2
Сопротивление качению
3
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Высокая устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума, удовлетворительное сцепление на сухой поверхности.
- Повышенное сопротивление качению, слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности, недостаточное тяговое усилие на снегу.

AutoBild: удовлетоворительно