03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

ADAC провела тесты зимних и всесезонных шин

Издание: ADAC
Год тестов: 2007
Типоразмер:
- 185/60R14
- 195/65R15

Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC провели испытания 32 моделей зимних и всесезонных шин. Были проверены как классические модели шин типоразмера 185/60R14, так и шины «эконом-класса» типоразмера 195/65R15.

Результатом испытаний стало то, что эксперты ADAC убедились, что более половины зимних шин «эконом-класса» не отвечают требованиям к зимним шинам. Они не стоят даже тех небольших денег, за которые они продаются.

 

Тесты зимние шины размера 185/60 R14 проводились на Fiat Punto и Brava, Renault Megane, Hyundai Accent, VW Golf III и Polo. Все шины этого размера были от мировых известных производителей. Оценку «особо рекомендовано» от экспертов ADAC получили признанные фавориты – зимние шины Bridgestone Blizzak LM20, Michelin Alpin A3 – как самые износоустойчивые, Continental WinterContact TS800 – лучшее сцепление с мокрой дорогой, и Pirelli Snowcontrol – лучшие шины для езды по заснеженным дорогам.

 

Рейтинг ADAC зимних и всесезонных шин размерности 185/60R14 (2006)
Модель шины

 

МП

СП

Снег Лед Шум

СК

ИзУс Оценка ADAC
Bridgestone Blizzak LM20

2,4

2,5

2,3
3,1
2,5
1,5
1,3
особо рекомендовано
Michelin Alpin A3

2,6

2,5
2,5
3,3
2,1
1,5
0,7
особо рекомендовано
Continental WinterContact TS 800

2,5

2,3
2,3
3,2
2,7
2
1,8
особо рекомендовано
Pirelli W190 Snowcontrol

2,9

2,7
2,1
3,2
1,9
1,7
2,5
особо рекомендовано
Goodyear Ultra Grip 7

2,7

2,9
2,2
3
2,5
1,7
1
рекомендовано
Vredestein Snowtrac 2

2,5

2,3
2,7
3,3
2,7
1,5
1,9
рекомендовано
Uniroyal MS plus 5

2,7

2,8
2,5
3,2
2,7
2
1
рекомендовано
Hankook W440 Icebear

2,7

2,7
2,6
3,2
2,6
1,3
2,2
рекомендовано
Fulda Kristall Montero 2

3,6

2,6
2,4
3,2
2,5
1,7
1,6
рекомендовано
Maloya Cresta 220

3

2,5
2,5
3,2
2,8
2,3
2,6
рекомендовано
Semperit WinterGrip

2,8

2,7
2,4
3,4
2,8
2
2,8
рекомендовано
Firestone Winterhawk

2,8

3
2,6
3,2
2,8
1,7
2
рекомендовано
Gislaved Eurofrost 3

2,5

3,2
3,1
3,4
2,9
1,7
1
рекомендовано
Avon IceTouring

4

3,3
2,6
3,7
2,6
1,5
2,1
рекомендовано
Goodyear Vector 5+(всесезонка)

2,6

2,4
2,6
2,9
2,2
1,5
1,3
рекомендовано
Hankook Centum H720 (всесезонка)

2,4

3
2,6
3
2,2
1,3
2,2
рекомендовано
Vredestein Quadrac 2 (всесезонка)

2,5

2,3
2,9
3,4
2,8
1,5
3,2
рекомендовано
Pirelli P2500 Euro (всесезонка)

2,3

2,7
3,3
3,2
2,3
1,5
2,7
рекомендовано с ограничениями
Dunlop SP 4 All Season (всесезонка)

2,4

2,2
3,7
3,3
2,4
2,3
2,8
рекомендовано с ограничениями

Примечания:

  • МП – оценка шин при езде на мокром покрытии,
  • СП – оценка шин при езде на сухом покрытии,
  • Снег – оценка шин при езде по снегу,
  • Лед – оценка шин при езде по льду,
  • Шум – оценка уровня шумов, производимых шинами и подвеской автомобиля при движении,
  • СК – определение коэффициента сопротивления качению,
  • ИзУс – износоустойчивость.

 

Тесты зимних шин размера 195/65 R15 T проводились на BMW 3 серии, Ford Focus, Mazda 3 и 6, Peugeot 307, Opel Vectra, Mercedes C-класса, Volkswagen Passat, Golf IV и V. Все протестированные шины являются шинами «эконом-класса». Тестировалось 13 моделей шин. Из всех протестированных шин в данном классе только одна удостоилась оценки ’рекомендовано’ – зимняя шина Sava Eskimo S за счет хороших показателей при езде по заснеженным дорогам, но и у этой шины есть существенный недостаток – высокое сопротивление качению. Еще четыре модели - Respa Okon MS179, Rigdon M+ S 179, Viking Snowtech и Tyfoon Eurosnow M+ S, которые у нас в стране еще практически неизвестны, получили оценку ‘рекомендовано с ограничениями’. Оставшиеся модели этого класса не смогли получить положительной оценки.

 

Рейтинг ADAC зимних и всесезонных шин размерности 195/65R14 (2006)
Модель шины

 

МП

СП

Снег Лед Шум

СК

ИзУс Оценка ADAC
Sava Eskimo S3
2,5
3,1
1,3
2,6
2,9
2,7
2,5

рекомендовано

Tyfoon Eurosnow M+S
2,5
3,7
1,4
2,5
2,9
2
1,7
рекомендовано с ограничениями
Rigdon M+S 179
3,1
3,8
1,3
2,2
3,4
2,3
1,5
рекомендовано с ограничениями
Viking Snowtech
2,8
3,7
1,5
2,3
3
2,3
2,7
рекомендовано с ограничениями
Respa Okon MS790
3,1
3,8
1,8
2,8
2,8
2,3
1,4
рекомендовано с ограничениями
Falken HS 437 Eurowinter
2,5
4,6
1,7
2,6
3
1,7
2,3
не рекомендовано
Marangoni Meteo HP
2,6
2,5
3,8
2,9
2,8
2
2,2
не рекомендовано
Debica Frigo 2
3,8
5,1
1,2
2,1
2,8
2
2
не рекомендовано
Lassa Snoways II
2,6
4,8
1,3
2,5
2,9
2,3
1,7
не рекомендовано
Roadstone Euro-Win 650
2,8
5
1,9
2,6
3,2
2
2,1
не рекомендовано
Ceat Artic III
4,4
4,8
1,2
2,3
2,9
2,3
2,9
не рекомендовано
Nexen Winguard
3,9
5
1,8
2,6
2,9
1,5
2,5
не рекомендовано
GT Radial Champiro WT plus
3,8
5,5
2,8
2,5
2,7
2,5
1,8
не рекомендовано

Примечания:

  • МП – оценка шин при езде на мокром покрытии,
  • СП – оценка шин при езде на сухом покрытии,
  • Снег – оценка шин при езде по снегу,
  • Лед – оценка шин при езде по льду,
  • Шум – оценка уровня шумов, производимых шинами и подвеской автомобиля при движении,
  • СК – определение коэффициента сопротивления качению,
  • ИзУс – износоустойчивость.

 

Сами испытания проводятся на гоночной трассе в Нюрбургринге, Германия. Эксперты ADAC анонимно закупают шины различных производителей. В этом году было куплено порядка 2500 шин. Оценка шин производится по скорости прохождения поворотов на мокром и сухом асфальте, при этом обращают внимание и на ускорение, возможность заноса и пробуксовки. Измеряется длина тормозного пути нагруженного автомобиля, буксирующего равный себе по весу автомобиль, на накатанной снежной и ледяной дороге (лед на трассе искусственного происхождения). В ходе испытаний многократно замеряется изменение глубины профиля шины, фиксируются показатели сопротивления качению, замеряется шумы, издаваемой шиной и подвеской при движении. Для определения износоустойчивости шины ставятся на серийные автомобили и проходят более12000 километров. При определении общей оценки предпочтение отдавалось моделям со сбалансированными характеристиками, поведение которых можно предсказать при смене дорожных покрытий и условий движения.