03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

«Авторевю»: Тестируем зимние шины в размере 205/55R16 (2011 год)

Издание: Авторевю
Год тестов: 2011
Типоразмер:

В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь - результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной» размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась - из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу - в разные дни и при разной температуре воздуха.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiIceContact
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Goodyear Ultra Grip Extreme
  • Goodyear Ultra Grip Ice+
  • Hankook Winter I*Pike
  • Kumho I'zen KW31
  • Michelin X-Ice 2
  • Michelin X-Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Pirelli Icecontrol 
  • Pirelli Winter Carving Edge
  • Yokohama Ice Guard 30
  • Yokohama Ice Guard 35

Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContiIceContact, а лучшие среди шин без шипов - Michelin X-Ice 2.

Шипованные шины

Continental ContiIceContact
Общая оценка: 8,7
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Германия

Если в тесте шин кроссоверной размерности 215/65 R16 покрышки ContiIceContact разделили победу с двумя другими моделями, то, когда мы «обули» в них Фокус, эта модель стала безоговорочным лидером. Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, приятная и предельно понятная управляемость на скользких покрытиях.

Замечание одно - и на льду, и на снегу без помощи электроники автомобиль чуть медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, вынуждая порой работать «на опережение».

На асфальте шины ContiIceContact с меньшим профилем проявили себя лучше более «высоких» покрышек размерности 215/65 R16 - и лучше своих главных конкурентов из клана Nokian.

Отличные зимние шины, да еще с надежно посаженными на клей шипами.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
-
  • Повышенное сопротивление качению
 
Nokian Hakkapeliitta 7
Общая оценка: 8,4
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Финляндия

Зимние шины Nokian традиционно сильны на льду: 40 баллов из 40 возможных. На снегу результат чуть хуже, хотя на трассе «снежной» управляемости шины Nokian Hakkapeliitta 7 вновь вне конкуренции - любые повороты автомобиль выполняет играючи даже с отключенной системой стабилизации.

Но на асфальте автомобиль «плывет»: мягкая резина не выдерживает повышенных нагрузок. Зато катятся шины Nokian легче других шипованных.

Прекрасные зимние шины, но не для крупных городов, где большая часть пробега приходится на асфальт.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
 
Pirelli Winter Carving Edge
Общая оценка: 8,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,10
Страна-производитель Германия

Шипованные покрышки Pirelli эксперты признали наиболее интересными с точки зрения управляемости - и на снегу, и на льду. Острые, быстрые реакции, что особенно хорошо заметно при езде с отключенной системой стабилизации. Но если на снегу шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона, то на льду теряют лидирующие позиции - при торможении с 50 км/ч автомобиль замирает на восемь метров дальше, чем на шинах-лидерах.

На асфальте шины работают неплохо - автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой.

Проблема - это шум, который издают шины Pirelli. И, возможно, не самое надежное крепление шипов: наши финские коллеги умалчивают о потере шипов, а мы хорошо помним, как они разлетались по ходу нашего теста шин размерности 215/65 R16.

+
  • Управляемость на снегу и на льду
  • Сцепные свойства на снегу
-
  • Шум
 
Michelin X-Ice North 2
Общая оценка: 8,1
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,15
Страна-производитель Россия

Шины Michelin X-Ice North 2, разработанные с учетом российских условий эксплуатации, уступают лидерам теста на скользких покрытиях. Особенно при торможении на льду - разница с шинами Continental ContiIceContact превышает пять мет­ров! Зато они отличаются сбалансированностью качеств во всех видах испытаний - одинаково хорошо работают на снегу и на льду, на прямой и в поворотах. Автомобиль не блещет скоростью на трассе управляемости, порой медленно реагируя на повороты руля, но его реакции всегда однозначны - никаких сюрпризов.

Это же относится и к поведению на сухом асфальте. Немного не хватает сцепных свойств на мокром покрытии, зато эти покрышки нельзя назвать шумными.

Качественные зимние шины для самого широкого круга водителей.

+
  • Сцепные свойства на снегу
  • Надежная управляемость на льду и на снегу
-
  • Средние сцепные свойства на мокром асфальте
  • Средние показатели управляемости на асфальте
 
Goodyear Ultra Grip Extreme
Общая оценка: 7,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,13
Страна-производитель Польша

Для шин Goodyear Ultra Grip Extreme эти испытания - лебединая песня: в следующем году им на смену придет новая модель. Пора. Ведь на льду - весьма скромные показатели: при торможении с 50 км/ч они про­игрывают лидеру теста более восьми метров, а при разгоне до 20 км/ч - почти секунду.

На трассе управляемости автомобиль уверенно проходит повороты на грани скольжений, но если скорость превышена, да еще отключена ESP, Focus может надолго «зависнуть» в скольжении.

Зато на мокром асфальте все хорошо. На сухом покрытии рейтинг немного падает из-за вялых реакций на повороты руля.

И все же мы можем рекомендовать шины Goodyear Ultra Grip Extreme жителям крупных городов - на асфальте они предпочтительнее, чем шипованные шины Michelin или Nokian.

+
  • Сцепные свойства на асфальте
-
  • Средние сцепные свойства на льду и на снегу
 
Hankook Winter I*Pike
Общая оценка: 7,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,09
Страна-производитель Южная Корея

Как и в прошлом году, шины Hankook Winter I*Pike насторожили разбалансированными показателями в разных дисциплинах. На льду автомобиль замедляется даже хуже, чем на нешипованных покрышках Michelin. На снегу сцепные свойства в продольном направлении лучше, но появляются проблемы с управляемостью. Стоит чуть резче повернуть руль или нажать на тормоз на входе в поворот - и Focus, лишенный поддержки ESP, тут же встает боком.

Тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте превышает 40 метров - никуда не годится! В то же время на трассах управляемости - и на мокром, и на сухом покрытии - шины оказались в числе лидеров! А еще, на пару с покрышками ContiIceContact, корейские шины были признаны самыми тихими в «шипованном» классе.

Не самое лучшее предложение на рынке, хотя одним из основных достоинств этих шин следует признать относительно невысокую цену.

+
  • Управляемость на асфальте
  • Акустический комфорт
  • Цена
-
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 35
Общая оценка: 7,0
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,11
Страна-производитель Филиппины

Последнее место в рейтинге шипованных шин Yokohama можно было предсказать по результатам предыдущих тестов: они выступили посредственно и в прош­лом году, и в нашем недавнем тесте шин для кроссоверов. Главная проблема - сцепные свойства на льду. Такое впечатление, что шипы здесь для украшения: автомобиль тормозит хуже, чем на многих покрышках без шипов! И в поперечном направлении шины держат плохо - автомобиль резко срывается в скольжения на, казалось бы, безобидной скорости.

Не лучше картина и на снегу.

По логике, при таких зимних свойствах можно было ожидать хороших результатов на асфальте. Но и здесь шины Yokohama не блещут, особенно на мок­ром покрытии.

Остается надеяться, что с началом выпуска шин Yokohama Ice Guard 35 на российском заводе под Липецком японцы смогут довести их потребительские качества до минимально приемлемого уровня.

+

-
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Нешипованные шины

Michelin X-Ice 2
Общая оценка: 7,6
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Похоже, компания Michelin без широкой огласки провела модернизацию шин X-Ice 2. Скорее всего, в ход пошли новые материалы, которые в этом году появились одновременно и у новых шин для внедорожников Latitude X-Ice 2, и у обычных легковых шин X-Ice 2, которые выпускаются третий год. В Новой Зеландии мы были приятно удивлены сцепными свойствами шин Latitude X-Ice 2, а вскоре они порадовали нас на льду норвежского катка Хамаре. Вот и сейчас - великолепная работа на льду, лучше, чем у некоторых шипованных моделей!

На снегу шины Michelin уже на средних позициях, равно как и на асфальте. А на мокром покрытии - третий результат с конца. Но они же помогают уверенно объехать препятствие, демонстрируя адекватные реакции на управляющие действия. Кроме того, это самые тихие шины в тесте.

Смело рекомендуем их тем, кто решил остановить свой выбор на шинах без шипов.

+
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на асфальте
  • Акустический комфорт
-
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Nokian Hakkapeliitta R
Общая оценка: 7,5
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Нешипованные шины Nokian традиционно хороши на зимних покрытиях - автомобиль надежен и предсказуем, причем вне зависимости от того, включена система стабилизации или нет.

На асфальте противостояние с Мишленом «жесткое»: при торможении на мокром покрытии выигрывает Nokian, а в управляемости - Michelin. На мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R автомобиль лениво реагирует на повороты руля, надолго зависает в скольжениях при резких маневрах, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Асфальт - явно не их стихия. Но именно на нем можно оценить еще одно достоинство шин Nokian - низкое сопротивление качению. Жаль, копеечная экономия на топливе едва ли компенсирует затраты на покупку: покрышки Nokian традиционно дороже конкурентов.

+
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Управляемость на асфальте
  • Высокая цена
 
Goodyear Ultra Grip Ice+
Общая оценка: 7,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Словения

Еще в прошлом году они были лучшими шинами без шипов, но конкуренты не дремлют. При торможении с 50 км/ч отставание от шин Michelin X-Ice 2 составило почти десять мет­ров тормозного пути! А вот на трассе управляемости серьезной разницы не подмечено: спокойные реакции на повороты руля, плавные переходы в скольжения.

Шины Goodyear отыгрывают очки на снегу, да и на асфальте работают неплохо.

Так что рекомендуем шины Goodyear Ultra Grip Ice+ горожанам.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Управляемость на асфальте
-
  • Тормозные свойства на льду
 
Continental ContiVikingContact 5
Общая оценка: 7,1
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины прекрасно работают на снегу! Асимметричный протектор с конгломератом зигзагообразных прорезей обеспечивает хороший зацеп и на грани скольжений, и за гранью.

На льду такой идиллии нет, особенно при торможении.

И мокрый асфальт для шин ContiVikingContact 5 - не лучшее покрытие, что убедительно проявляется при резких маневрах: последнее место, наряду с шинами Yokohama Ice Guard 30. На сухом асфальте сцепные свойства и управляемость лучше, но тут уже другая проблема - высокое сопротивление качению.

Середнячки.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на снегу

-
  • Управляемость на мокром асфальте
 
Kumho I'zen KW31
Общая оценка: 6,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея

Похоже, корейские шинники при разработке модели KW31 искали вдохновение, изучая рисунки протекторов шин Nokian Hakkapeliitta R. Увы, рисунок — это далеко не все. На льду и на снегу шины Kumho заметно уступают финским конкурентам по части управляемости, приводя к резким неожиданным срывам в скольжения. Вести автомобиль тяжело даже с включенной системой стабилизации.

Вот на асфальте шины Kumho хороши. С таким набором качеств шины Kumho I'Zen KW31 наиболее уместны в крупных городах, причем в южных регионах, где снег и лед — редкость.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Цена
-
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
 
Pirelli Icecontrol
Общая оценка: 6,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Зимние шины Pirelli Icecontrol оправдывают свое название лишь частично: на льду обеспечивают уверенные разгон и торможение, чего не скажешь об управляемости — здесь среди нешипованных предпочтительнее покрышки Michelin или Continental.

Но на снегу — провал: хуже только Yokohama.

Умеренные результаты и на асфальте, а при торможении — и вовсе предпоследний результат. Мы, конечно, приветствуем увлечение компании Pirelli спортивными шинами (теперь еще и для Формулы-1), но неплохо бы помнить и про «гражданские» зимние модели.

+
  • Продольные сцепные свойства на льду

-
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 30
Общая оценка: 5,9
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная
Страна-производитель Япония

Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами.

И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля.

Едва ли такой результат можно оправдать привлекательной ценой.

+
  • Акустический комфорт

-
  • Сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте

Результаты испытаний

Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины
Conti-
nental
Nokian Pirelli Michelin Good-
year
Hankook Yoko-
hama
Лед 35%
Тормозные свойства 10% 10 10 8 8 8 7 6
Разгонная динамика 10% 10 10 9 10 9 8 8
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 10 10 10 9 9 9 8
Надежность управления 5% 9 10 10 9 8 8 7
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 10 9 10 10 8 8 8
Разгонная динамика 5% 10 10 10 9 7 7 7
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 9 9 10 8 9 7 7
Надежность управления 5% 9 10 9 9 8 7 6
Мокрый асфальт 20%
Тормозные свойства 10% 7 6 6 6 7 5 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 6 7 6 7 6 7
Надежность управления 5% 8 6 7 7 7 8 7
Сухой асфальт 10%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 6 7 7 7 7 7
Надежность управления 5% 7 6 8 7 7 8 7
Экономичность и комфорт 10%
Акустический комфорт 5% 7 6 5 6 6 7 6
Экономия топлива 5% 6 8 7 8 7 7 7
Общая оценка 100% 8,7 8,4 8,3 8,1 7,8 7,3 7,0
Параметры Влияние на общую оценку Нешипованные шины
Michelin Nokian Goodyear Conti-
nental
Kumho Pirelli Yoko-
hama
Лед 35%






Тормозные свойства 10% 8 7 6 6 6 6 5
Разгонная динамика 10% 8 7 7 7 7 7 5
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 7 6 6 6 5 6 6
Надежность управления 5% 7 8 7 7 6 7 6
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 8 8 9 9 6 6 6
Разгонная динамика 5% 7 10 9 10 7 7 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 9 9 9 9 8 9 8
Надежность управления 5% 8 9 8 9 6 8 6
Мокрый асфальт 20%
Тормозные свойства 10% 6 7 6 6 7 6 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 6 7 5 7 6 5
Надежность управления 5% 7 6 7 5 7 6 5
Сухой асфальт 10%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 6 7 6 8 7 5
Надежность управления 5% 8 6 7 7 8 7 5
Экономичность и комфорт 10%
Акустический комфорт 5% 10 9 9 9 8 9 9
Экономия топлива 5% 8 10 8 6 8 7 7
Общая оценка 100% 7,6 7,5 7,3 7,1 6,8 6,8 5,9

 

Источник: Автомобильный журнал «АвтоРевю»