03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Autonavigator: тест зимних шин размера 195/65 R15 (2016)

Издание: Autonavigator
Год тестов: 2016
Типоразмер:
- 195/65R15
Победители:
- Continental WinterContact TS 860
- Nokian WR D4
- Goodyear UltraGrip 9

С 2012 года издание Autonavigator проводит шинные испытания, сравнивая покрышки по нескольким параметрам. Программа тестов остается неизменной, однако эксперты отметили, что результаты одних и тех же шин в испытаниях различных годов могут отличаться, а причиной тому то, что сохранить одинаковые условия невозможно, и температура, влажность и другие параметры всегда будут влиять на характеристики шин.

Как и в предыдущем тесте зимних шин, венгры протестировали 19 комплектов шин в самом популярном в стране размере 195/65 R15. Испытания были проведены за одну ночь с использованием Ford Focus, а отличием этого теста стало то, что он был осуществлен при температуре ниже нуля. Свою работу «испытатели» начали в 11 часов вечера, а закончили в районе шести утра, и температура за это время колебалась от -4 до -1,5 градуса. Шины тестировались на сухом и мокром асфальте, а также на покрытой водой резине, имитирующей лед. Кроме этого, были оценены уровень шума, износоустойчивость и сопротивление качению всех покрышек. В тестах на асфальте и «льду» весомость оценок составила 20%, в тестах на шумность и экономичность - 5%, а весомость оценки за долговечность равняется 10%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 40 км/ч, м)

Торможение на «льду»
(Тормозной путь с 40 км/ч на мокрой резине, имитирующей лед, м)

Торможение на «льду»
(Тормозной путь с 30 км/ч на мокрой резине, имитирующей лед, м)

Тяговое усилие на «льду»
(Время, необходимое для преодоления первых 30 м по мокрой резине, имитирующей лед, с)

Экономичность
(Свободный выбег с 15 км/ч, м)

Шум
(Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А))

Износоустойчивость
(Баллы)

Что примечательно, лучшими в тестах на эффективность торможения и на сухом, и на мокром асфальте, проведенных при минусовой температуре, победили шины Michelin CrossClimate, которые производитель характеризует как летние покрышки, адаптированные к зимним условиям. В то же время в предыдущем году, когда температура была выше, на мокром покрытии они уступили традиционным летним шинам премиум-класса. На «льду» лучше всего тормозят зимние Goodyear, которые побеждали в этой дисциплине и в предыдущем году. Сюрпризом стало то, что в холодную погоду отличия между шинами уменьшились. Основные же свои преимущества зимние шины продемонстрировали на «обледенелой» поверхности, где летние и изношенные шины двух типов предсказуемо показали самые низкие результаты.

Финальный рейтинг

В целом шины всех самых авторитетных брендов показали отличный результат, набрав не менее 90%. Существенно менее предпочтительным выбором будут всесезонные Vredestein и Goodyear, новые Laufenn от Hankook и китайские Infinity. Что касается Michelin CrossClimate, хотя они отлично показали себя на сухом и мокром асфальте, слабое сцепление на «льду» не позволило им занять высокое место в рейтинге, так что они стали только «условно рекомендованными».

Откровенно плохими шинами следует признать Kormoran (от той же Michelin), которые, как и Debica (от Goodyear), не смогли проявить себя ни в одной дисциплине. По словам экспертов, это еще одно напоминание о том, что экономить на шинах не следует, и даже самое небольшое столкновение обойдется дороже комплекта хороших покрышек.