03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Auto Express: Тестируем зимние покрышки типоразмера 225/45 R17 (2011 год)

Издание: Auto Express
Год тестов: 2011
Типоразмер:

Auto Express тестирует пять зимних шин премиум-класса, одну бюджетную  и три всесезонные шины в популярном размере 225/45 R17.

В этом году эксперты Auto Express во второй раз в истории издания решили провести тест зимних шин, которые снова будут сравниваться с всесезонными на снегу, мокрой и сухой поверхности. Для сравнения также были взяты летние шины Continental, потому что британцам все еще нужно доказывать, что в некоторых условиях только зимние покрышки могут обеспечить приемлемый уровень сцепления.

Испытания снова проводились в шведском Арвидсъяуре при температуре -30°С, после чего шины перевезли на полигон Contidrom неподалеку от Ганновера для тестов на сухом и мокром покрытии.

Протестированные шины:

Зимние

  • Continental ContiWinterContact TS 830 P 91 H
  • Goodyear UltraGrip Performance 2 94 V
  • Dunlop SP Winter Sport 4D (предсерийные) 91 H
  • Pirelli Sottozero Winter 240 Serie II 94 V
  • Michelin Alpin A4 94 V
  • Nankang Snow SV-2 94 V

Всесезонные

  • Hankook Optimo 4S 94 V
  • Kumho Solus Vier 94 V
  • Vredestein Quatrac 3 94 V

Летние

  • Continental ContiSportContact 3 94 Y

Торможение на снегу

Тесты проводились на свежевыпавшем снегу на льду озера. Измерялась длина тормозного пусти со скорости 40 км/ч (с включенной ABS) до 20 км/ч, после чего высчитывалось, сколько потребуется шинам, чтобы остановить автомобиль полностью. Таким образом устраняются неточности, возникающие на последних метрах тормозной дистанции. На каждых шинах проводилось несколько заездов, чтобы получить максимально точный результат.

Тяговое усилие на снегу

 Слабое тяговое усилие может не позволить выбраться из снежной ловушки, что может привести к блокировке дороги. В тесте пилоты разгонялись с места, пока колеса не начинали прокручиваться, после чего определялось тяговое усилие. На каждых шинах было сделано по 20 попыток на чистом снегу. После этого тест полностью повторили для получения максимально точных данных. 

Управляемость на снегу

Трек «Сканска», вихляющий по лесу, включает в себя «шпильки», виражи с отрицательным уклоном и скоростные размашистые повороты, и плюс к этому существенный перепад высоты, так что это идеальное место для подобных испытаний. Чтобы имитировать условия реального мира системы ABS и ESP оставили включенными, причем для лучших зимних шин это было препятствием. Результатом стало среднее значение после нескольких заездов.

Слалом на снегу

В прошлый раз Auto Express проводил этот тест, чтобы продемонстрировать разницу между зимними, всесезонными и летними шинами, но в этом году главным уже стало определить уровень поперечного сцепления в поворотах. На скорости 30 км/ч водитель выкручивал руль в разные стороны на свежем снегу, после чего измерялось поперечное сцепление.

Продольное аквапланирование

Зимой довольно велика возможность угодить на скорости в глубокую лужу, и этот тест призван показать, какие шины лучше справятся с подобной ситуацией. Автомобиль прикрепляли к рельсе и несколько раз разгоняли по треку, с одной стороны которого был слой воды глубиной 7 мм. Определялась скорость, при которой колеса, находящиеся в воде, прокручивались на 15% быстрее, чем те, что были на сухом покрытии. Именно в этот момент контроль теряется, и автомобиль «плывет» по воде.

Поперечное аквапланирование

В этом тесте лучшими становятся шины, которые максимально эффективно отводят воду из пятна контакта через канавки и ламели, деформированные из-за бокового усилия. На автомобиле проезжали по участку большого кругового трека, ускоряясь во время каждого заезда, пока не терялось сцепление. Во время каждого заезда измерялось поперечное сцепление с дорогй.

Управляемость на мокрой поверхности

Водитель старался максимально быстро проехать маршрут длиной 1,8 км, включающий в себя повороты различных типов, после чего измерялось время прохождения дистанции. В отличие от прошлого года, когда тест прошел при теплой погоде, в этот раз температура равнялась -7°С, а в таких условиях у зимних шин должно быть преимущество над летними.

Торможение на мокрой поверхности

 С помощью рельсы было осуществлено несколько экстренных торможений со скорости 80 км/ч. Такая система помогает быть уверенным, что во время каждого заезда шины тормозили на одном и том же участке трека, что делает результаты более точными. Как и в тесте на управляемость, здесь у зимних шин будет преимущество, если температура ниже -7°, тогда как в тесте на устойчивость к аквапланированию на первый план выходит рисунок протектора. В этот раз тест был проведен при температуре между -4 и -6 градусами по Цельсию. 

Управляемость на сухой поверхности

В этом тесте показываются, какие характеристики ухудшаются, если ездить на зимних шинах в теплую и сухую погоду. Решающим фактором во время выставления оценок было время прохождения круга. Водитель использовал те же траектории движения, передачи и точки начала торможения. В этом испытании преимущество будет у летних шин, так как у них более жесткие блоки протектора.

Торможение на сухой поверхности

Здесь явное преимущество также будет у более жестких летних шин, но самый главный вопрос в том – насколько велика будет разница? Торможение осуществлялось со 100 км/ч на одном и том же участке трека, отмеченном фишками. После нескольких попыток определялась средняя длина тормозного пути.

Сопротивление качению

Цены на топливо продолжают кусаться, а об экологии не говорит только ленивый, так что сопротивление качению становится все более важным фактором во время выбора новых шин. Auto Express провел тест по промышленным стандартам – измерялось усилие, необходимое для вращения стального диска, к которому была плотно прижата шина. Сейчас шинные производители уделяют особенное внимание сопротивлению качению своих шин, и этот параметр будет включен в маркировку, которая станет обязательной в Европе со следующего года. Если сопротивление качению на 5% ниже, это означает, что расход топлива снизится примерно на 1%.

Continental
ContiWinterContact TS 830 P



Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 100 1
Тяговое усилие на снегу 95.3 3
Управляемость на снегу 98.9 6
Слалом на снегу 97.6 4
Продольное аквапланирование 100 1
Поперечное аквапланирование 88.6 2
Управляемость на мокрой поверхности 98.8 3
Торможение на мокрой поверхности 100 1
Управляемость на сухой поверхности 99.7 2
Торможение на сухой поверхности 96.9 5
Сопротивление качению 99 3
Общий результат 100 1

Стабильно хорошие результаты сделали Continental лучшими зимними шинами этого теста. На снегу им все же пришлось уступить, но отстали они совсем немного и оступились только в испытаниях на тяговое усилие. Зато на «Сканске» они на секунду оторвались от всех остальных.

 В Германии  соперники подобрались еще ближе, и Pirelli смогли получить ту же оценку благодаря хорошему результату в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию. Michelin показали более быстрое время круга, но тормозной путь Continental был на метр короче, чем у остальных, и приблизиться к ним смогли только всесезонные Hankook. 

 На сухой поверхности Continental не смогли выиграть в тесте на управляемость, но уступили только Vredestein. Continental также оказались одними из самых экономичных шин в тесте. 

Вердикт: Сильные результаты во всех дисциплинах обеспечили Continental очередную победу в шинных тестах

Goodyear
UltraGrip Performance 2



Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 99.1 2
Тяговое усилие на снегу 100 1
Управляемость на снегу 99.8 =2
Слалом на снегу 99.2 2
Продольное аквапланирование 97.0 7
Поперечное аквапланирование 86.7 3
Управляемость на мокрой поверхности 98.4 =4
Торможение на мокрой поверхности 95.3 5
Управляемость на сухой поверхности 99.0 =6
Торможение на сухой поверхности 96.0 6
Сопротивление качению 96.0 5
Общий результат 99.3 2

В прошлом тесте Auto Express шины Goodyear выиграли (тогда это были Goodyear UltraGrip 7+), но в этот раз им пришлось довольствоваться серебром.

Goodyear постоянно были в числе лидеров в Швеции, и у них отлично удалось справиться с извилистой заснеженной трассой, так как они дольше других удерживают траектории в резких виражах.

 На мокрой поверхности показать такие же убедительные результаты получилось не совсем, но, как бы то ни было, Goodyear показали четвертое время в тесте на управляемость. Эксперты отметили, что чувствовали себя в полной безопасности, так как шины хорошо справлялись с увеличением мощности в поворотах и в целом показали себя очень сбалансированными. 

На сухом треке Goodyear больше чем на секунду отстали от цепких Vredestein, но при этом лучше многих других зимних шин. Что касается экономичности, Goodyear нет попали на верхние строчки, но отставание от лидеров было не таким существенным.

Вердикт: Второе место благодаря хорошим результатам в тестах на снегу

Pirelli
Sottozero Winter 240 Serie II



Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 86.4 6
Тяговое усилие на снегу 96.5 =2
Управляемость на снегу 99.8 2
Слалом на снегу 94.2 5
Продольное аквапланирование 98.6 4
Поперечное аквапланирование 100 1
Управляемость на мокрой поверхности 99.9 2
Торможение на мокрой поверхности 96.8 4
Управляемость на сухой поверхности 98.7 9
Торможение на сухой поверхности 95.9 7
Сопротивление качению 100 1
Общий результат 98.9 3

Итальянские Pirelli намного лучше чувствуют себя на мокром асфальте, нежели на снегу. Прекрасная устойчивость к поперечному аквапланированию позволила им намного опередить своих соперников, и в итоге они оказались близки к летним Continental. 

 В плане устойчивости к продольному аквапланированию Pirelli уступили зимним Continental, но зато были быстрее победивших шин в тесте на управляемость и лишь самую малость уступили скоростным Michelin. На холодном и мокром треке Pirelli остро реагировали на входе в поворот и отменно цеплялись за асфальт на выходе, не позволяя корме выйти из-под контроля.

Кроме этого шины должны понравится тем, кто думает об экономичности. Pirelli оказались одними из самых дешевых среди премиум-шин, и у них самое низкое сопротивление качению. 

Вердикт: Экономичные зимние шины, отлично чувствующие себя на мокрой поверхности

Michelin
Alpin A4


Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 90.5 4
Тяговое усилие на снегу 94.8 4
Управляемость на снегу 99.4 4
Слалом на снегу 98.1 3
Продольное аквапланирование 99.8 2
Поперечное аквапланирование 84.7 5
Управляемость на мокрой поверхности 100 1
Торможение на мокрой поверхности 96.9 3
Управляемость на сухой поверхности 98.9 8
Торможение на сухой поверхности 95.5 9
Сопротивление качению 94.8 6
Общий результат 98.7 4

Michelin показали такие же результаты на мокрой поверхности, как Continental, а в тесте на устойчивость к аквапланированию их смогли обойти только летние покрышки. В испытаниях на управляемость Michelin были самыми быстрыми, немного обогнав Pirelli. Направленный рисунок протектора хорошо себя зарекомендовал – шины послушно ныряли в поворот и позволяли быстро набрать скорость на выходе из виража, при этом обеспечивая полную безопасность. И эти качества Michelin обеспечила не в ущерб сцеплению на снегу, хотя в этих тестах до лидеров французские шины все же добраться не могут. На снегу Michelin тоже точно входят в поворот, но резкие виражи они проходят слишком широко.

Почему Michelin стали только четвертыми становится понятно из результатов испытаний на сухом покрытии. Если говорить о восьмом месте в тесте на управляемость, то все не так плохо, как кажется, но вот тормозной путь Michelin был на два метра длиннее, чем у всесезонных Vredestein, и они были среди худших зимних шин в этой дисциплине.

Вердикт: Хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности, но легкие слабости на сухой поверхности
Hankook
Optimo 4S


Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 85.6 7
Тяговое усилие на снегу 94.4 5
Управляемость на снегу 97.8 7
Слалом на снегу 90.5 7
Продольное аквапланирование 97.9 5
Поперечное аквапланирование 77.4 7
Управляемость на мокрой поверхности 98.4 =4
Торможение на мокрой поверхности 98.0 2
Управляемость на сухой поверхности 99.4 5
Торможение на сухой поверхности 98.1 2
Сопротивление качению 85.3 9
Общий результат 96.4 5

Зимние шины явно доминировали в тестах на снегу, но Hankook и Vredestein не так уж сильно от них отстали, при этом вообще не оставив шансов летним Continental.

Hankook с трудом справлялись с условиями шведской трассы, где сцепление у них было хуже, чем у Vredestein, так что в итоге они отстали на целых две секунды. Кроме этого, тормозной путь Hankook был почти на 3 метра длиннее, чем у зимних Continental.

При этом, Hankook неплохо выступили в тестах на сухой и мокрой поверхности, хотя высокое сопротивление качению их несколько подвело.

Вердикт: Всесезонные шины с относительно хорошим балансом характеристик

Vredestein
Quatrac 3




Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 89.6 5
Тяговое усилие на снегу 86.1 7
Управляемость на снегу 100 1
Слалом на снегу 92.5 6
Продольное аквапланирование 92.0 9
Поперечное аквапланирование 77.2 8
Управляемость на мокрой поверхности 96.5 7
Торможение на мокрой поверхности 94.1 7
Управляемость на сухой поверхности 100 1
Торможение на сухой поверхности 100 1
Сопротивление качению 86.7 8
Общий результат 95.7 6

Vredestein совсем чуть-чуть не хватило, чтобы обогнать Hankook, но кто-то может предпочесть Vredestein из-за их хороших результатов на сухой поверхности. В тесте на снегу они вырвали у соперников заслуженную победу, хотя частично в этом, вероятно, заслуга ESP. С мощностью нужно было быть аккуратным, но траекторию шины держали хорошо.

Кроме этого, Vredestein лучше остальных тормозят на сухой поверхности, хотя их тормозной путь и был на четыре метра длиннее, чем у летних. Большее беспокойство вызывает высокое сопротивление качению, так как расход топлива у Vredestein будет на 3% выше, чем у Pirelli.

На мокрой поверхности Vredestein все же уступили Hankook, но ситуация могла бы измениться, если бы погода была немного теплее.

Вердикт: Если вы чаще ездите по сухой поверхности, эти шины будут лучшим выбором, чем Hankook

Nankang
SV-2 Snow Viva



Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 79.4 8
Тяговое усилие на снегу 82.1 8
Управляемость на снегу 95.5 8
Слалом на снегу 84.1 8
Продольное аквапланирование 94.8 8
Поперечное аквапланирование 69.0 9
Управляемость на мокрой поверхности 94.2 8
Торможение на мокрой поверхности 84.8 8
Управляемость на сухой поверхности 99.0 =6
Торможение на сухой поверхности 97.0 4
Сопротивление качению 96.6 4
Общий результат 93.5 7

Самые дешевые шины в тесте, и многим этот вариант может показаться заманчивым, особенно учитывая, что сцепление на снегу у них намного выше, чем у летних покрышек. Как бы то ни было, если безопасность на снегу Nankang и улучшат, это преимущество сходит на нет при выезде на мокрую поверхность, где китайские шины явно уступили другим зимним покрышкам.

 На самом деле с остальными зимним шинами Nankang смогли хоть как-то сравнится только на сухом асфальте – 4 место в тесте на эффективность торможения и всего секунда разницы с лидеров в тесте на управляемость. 

В общем, хотя Nankang и были лучше летних Continental на снегу – они хотя бы смогли добраться до конца дистанции – их сцепление явно слабое по сравнению с другими зимними шинами, из-за чего нос легко уходит в сторону, а колеса буксуют во время ускорения.

Вердикт: Не стоит прельщаться дешевизной, эти шины хуже других зимних покрышек

Kumho
Solus VIER KH21



Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 63.2 9
Тяговое усилие на снегу 68.9 9
Управляемость на снегу 88.5 9
Слалом на снегу 75.9 9
Продольное аквапланирование 97.7 6
Поперечное аквапланирование 86.0 4
Управляемость на мокрой поверхности 93.9 9
Торможение на мокрой поверхности 84.4 9
Управляемость на сухой поверхности 99.6 3
Торможение на сухой поверхности 95.7 8
Сопротивление качению 90.3 7
Общий результат 90 8

На снегу Kumho сразу безнадежно отстали и от зимних, и от всесезонных шин – у них наблюдался явный недостаток поперечного сцепления, а время на трассе было на целых 14 секунд хуже, чем у лучших шин.

 Из-за этого можно было бы подумать, что они наверстают упущенное на сухой и мокрой поверхности. Но этим ожиданиям не суждено было сбыться. Разница во времени стала меньше – 6 секунд – но Kumho все равно не доставало сцепления своих соперников. Компаунд Kumho явно создан не для холодной погоды, о чем говорит 9 место в тесте на эффективность торможения, но более высокий результат в тесте на устойчивость к аквапланированию, где состав резиновой смеси не так важен. 

На сухой поверхности Kumho стали третьими в тесте на управляемость, но снова отправились в низ списка, когда дело дошло до торможения. Довольно сложно сказать, для какого сезона подходят эти шины, так как на сухом асфальте они уступили летним покрышкам.

Вердикт: Kumho нужно серьезно поработать – шины неважно себя показали во всех условиях

Dunlop
SP Winter Sport 4D


Тесты Результаты Место
Торможение на снегу 98.5 3
Тяговое усилие на снегу 90.1 6
Управляемость на снегу 99.0 5
Слалом на снегу 100 1
Продольное аквапланирование 98.9 3
Поперечное аквапланирование 82.3 6
Управляемость на мокрой поверхности 97.9 6
Торможение на мокрой поверхности 94.9 6
Управляемость на сухой поверхности 99.5 4
Торможение на сухой поверхности 97.1 3
Сопротивление качению 99.5 2
Общий результат    

Тест Auto Express проводился, когда Dunlop SP WinterSport еще не вышли на рынок, поэтому этот «предсерийный» вариант не попал в финальный рейтинг. Как бы то ни было, если судить по очкам, результат готовых шин был бы очень высоким.

Dunlop очень быстро остановили автомобиль на снегу – всего на 30 см дальше лучших шин, и на мокрой поверхности у этих шин тоже очень неплохие результаты благодаря точным и последовательным реакциям на повороты руля.

На сухом покрытии Dunlop чуть-чуть уступили Vredestein в тестах на управляемость и эффективность торможения, а слалом прошли быстрее всех остальных шин.

Вердикт: Если бы это был серийный вариант, он явно был бы на самом верху рейтинга 
Continental
ContiSportContact 3



Тесты Результаты Место
Торможение на снегу -152.4 10
Тяговое усилие на снегу 23.7 10
Управляемость на снегу ---- 10
Слалом на снегу 24.9 10
Продольное аквапланирование 111.4 1
Поперечное аквапланирование 108.9 1
Управляемость на мокрой поверхности 95.3 8
Торможение на мокрой поверхности 80.0 10
Управляемость на сухой поверхности 102.7 1
Торможение на сухой поверхности 110.3 1
Сопротивление качению 89.6 8
Общий результат 60.1 -----

Ездить на летних шинах по снегу бывает просто откровенно страшно, и как отмечают эксперты Auto Expres, чем они шире, тем хуже. Если год назад были шины с шириной протектора 205 мм, и заехать на заснеженный склон получалось почти без проблем, в этот раз (225 мм) заехать без разгона можно было не надеяться. 

В итоге было решено даже не пытаться пройти круг по трассе, раз уж даже небольшой заезд к старту уже оказался почти непреодолимой преградой. К тому же шины теряли сцепление уже на очень небольшой скорости.

Торможение на снегу может рассказать все, что вы хотите знать о разнице между летними и зимними шинами. Во время торможения с 40 км/ч там, где лучшие зимние шины уже остановили автомобиль, машина на летних покрышках все еще ехала со скоростью 34 км/ч. А если говорить о сцеплении, у летних шин оно в четыре раза хуже, чем у летних.

У шин возникли проблемы и на мокрой поверхности, здесь их тормозной путь был на 7 метров длиннее, чем у зимних, и отыграться получилось только в тесте на устойчивость к аквапланированию.