Auto Bild Allrad: Тестируем зимние покрышки типоразмера 255/55 R18 (2011 год)
- 255/55R18
Auto Bild тестирует восемь шин для больших тяжелых внедорожников.
Шины для массивных внедорожников обязаны справляться с большими нагрузками, чем обычные легковые покрышки, и это тем более верно для специализированных зимних шин. Ведь помимо того, что собственная масса автомобиля может превышать 2,4 тонны, он может еще и перевозить груз, а двигатели обладают мощностью 250 л.с. и больше. И не стоит забывать о температуре, которая опускается до -30°С зимой, но может вырасти до +20 градусов в необычно погожий день в марте. Лед, слякоть, дождь и совершенно сухой асфальт – все это ждет зимние шины в их непростой жизни.
Протестированные нешипованные зимние шины:
- Bridgestone Blizzak LM-80
- Continental ContiCrossContact Winter
- Dunlop SP Winter Sport 3D
- Goodyear Ultra Grip + SUV
- Nankang SV-1 Snow Viva
- Nokian WRg2 SUV
- Pirelli Scorpion Ice Snow
- Vredestein Wintrac 4 Xtreme
На этот раз в полевых испытаниях будут участвовать восемь претендентов, в том числе дешевые шины тайваньской фирмы Nankang, производяющей шины в Китае. Также для сравнения была взята «чистокровная» летняя резина, с помощью которой испытатели решили в очередной раз продемонстрировать, насколько велика разница между летними и зимними покрышками, особенно если речь идет о тяжелых внедорожниках. В итоге в тестах на снегу 2,3-тонный Mercedes ML оказался практически неуправляемым. Даже Nankang, которые отстали от остальных зимних шин, ведут себя намного безопаснее летних покрышек. При этом эксперты отметили, что Nankang раздражают своей постоянной непредсказуемостью, и особенно трудно угадать, как шины поведут в себя в поворотах на пределе сцепления.
Лучшими же на снегу стали Dunlop, которые «на голову» опередили всех конкурентов. Будь то старт, торможение или прохождение поворотов – Dunlop всегда в верхней части таблицы, а если говорить о тяговом усилии и эффективности торможения, то шины с большим отрывом заняли первые места. Со скорости 50 км/ч Mercedes на Dunlop затормозил через 30,4 метра, но надо сказать, что ставшие последними Pirelli тоже показали вполне удовлетворительный результат – 33,2 метра. А вот на летней резине автомобиль тащило по снегу бесконечные 50,6 метра, после чего он, наконец, все-таки остановился. Расстановка сил, впрочем, существенно изменилась, когда начались тесты на других поверхностях.

Оказавшись за пределами снежной трассы, летние шины тут же оказались недосягаемыми для зимних покрышек – они безоговорочно победили и в тесте на устойчивость к аквапланированию, и в испытаниях на длину тормозного пути на мокрой и сухой поверхности. В общем, зимним шинами оставалось лишь пытаться приблизиться к результату летних, и лучше других с этим справились Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli. Последние особенно удивили своей необычной для зимних шин стойкостью к износу во время изнурительных тестов на сухом асфальте.
Помимо всего прочего тест также снова показал беспочвенность убеждений о том, что зимняя резина неминуемо увеличивает расход топлива. То, что зимой автомобиль почти всегда потребляет больше горючего, чем летом – правда, но в этом не обязательно виноваты шины. После измерений сопротивления качению оказалось, что зимние покрышки на самом деле даже экономичнее летних. В плане шума шесть зимних шин показали результаты лучше, чем у летних.
Где проводились тесты:
Не удивляйтесь, что в немецких тестах водитель сидит с правой стороны. Дело в том, что в этом году эксперты Auto Bild отправились в Японию – в Хоккайдо, где находится испытательный полигон Bridgestone, где и были проведены тесты. Температура равнялась -28°С, и плюс к этому дул ледяной ветер, отметили после тестов Дирк Меллер-Зоннтаг (Dierk Möller-Sonntag) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp), авторы оригинального текста.

Вердикт: Эксперты заявили, что больше всего их удивили Dunlop Winter Sport 3D с их исключительно коротким тормозным путем на снегу. Шины уже не новые, а конкуренты не могут их догнать даже сейчас. Оценку «Образцово» также получили Goodyear, но надо отметить, что уровень сегодняшних зимних шин очень высок в целом. Continental, Pirelli и Nokian также отлично себя показали, а Bridgestone немного скатились вниз из-за относительно слабых результатов в тестах на мокрой поверхности. Не стало сюрпризом, что бюджетные Nankang продемонстрировали лишь скромные результаты, и у этих шин опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Главная приманка здесь, конечно, низкая цена, но Auto Bild напоминает, что в некоторых случаях все же стоит потратить немного больше денег.
В этом тесте Dunlop одиноко оказались на вершине, и даже Goodyear не смогли с ними сравниться. Худшими из зимних покрышек стали Nankang, которые все равно лучше, чем летние покрышки в таких условиях.

У летних шин на снегу очень слабое поперечное сцепление, о чем говорят и результаты этого теста. Впереди снова дуэт Dunlop и Goodyear, а производителям Nankang и Vredestein еще есть, над чем поработать.

Все восемь шин – и даже Nankang – вполне безопасно себя вели в этом тесте, а вот результаты летних покрышек оказались просто катастрофичными. Первое место снова осталось за Dunlop.

На летних шинах Mercedes стал практически неуправляемым, а Dunlop порадовали самыми быстрыми и точным реакциями на повороты руля.

Здесь летние шины оказались недосягаемыми, а меньше остальных зимних покрышек луж боятся Goodyear и Dunlop. Впрочем, даже результат Pirelli можно считать вполне удовлетворительным.

Лучше всего с резкими поворотами в дождь будут справляться Goodyear, Continental, Dunlop и Nokian. На последнем месте снова Nankang.
Минимальная скорость будет у Nankang, а быстрее всего дистанцию прошли Goodyear и Dunlop.

В этом тесте самое важное – максимальное поперечное сцепление, и ближе всего к летним покрышкам снова смогли приблизиться Dunlop и Goodyear. Nankang записывают на свой счет еще один провал.

Даже на мокрой поверхности летние шины тормозят заметно лучше. Разрыв между Continental и Goodyear оказался минимальным, а Bridgestone и Nokian отстали от них на целый метр. Слабая эффективность торможения – у Vredestein и Nankang.
В этом тесте летние шины, естественно, не оставили зимним шансов, но Goodyear и Dunlop тоже показали очень хорошие результаты. Только Vredestein и Nankang с замедлением реагируют на повороты руля.

В этой дисциплине зимним шинам не оставалось ничего кроме как проиграть, но первые пять смогли сделать это достойно. Длинный тормозной путь оказался только у Nankang, Bridgestone и Vredestein.
Зимние шины в действительности не увеличивают расход топлива. Самые экономичные – Bridgestone, Vredestein и Nokian.
Зимние шины необязательно шумят сильнее летних. Высокий уровень шума будет только у дешевых Nankang и Vredestein.

Место | Шина | Тест | Весомость оценки | Баллы |
---|---|---|---|---|
1 |
Dunlop SP Winter Sport 3D ИН и ИС: 105H ![]() |
Снег
|
||
Тяговое усилие | 30 |
1+
|
||
Торможение | 30 |
1+
|
||
Управляемость | 30 |
1
|
||
Слалом |
10 |
1
|
||
Средняя оценка |
1
|
|||
Мокрая поверхность
|
||||
Продольное аквапланирование | 20 |
2
|
||
Поперечное аквапланирование | 10 |
2
|
||
Управляемость | 30 |
2+
|
||
Прохождение кругового трека | 10 |
2+
|
||
Торможение | 30 |
2-
|
||
Средняя оценка |
2
|
|||
Сухая поверхность
|
||||
Управляемость | 30 |
2+
|
||
Торможение | 30 |
2-
|
||
Комфортность | 10 |
2-
|
||
Уровень шума | 15 |
1-
|
||
Сопротивление качению |
15 |
2-
|
||
Общая оценка |
2
|
|||
Мнения экспертов AutoBild: + Лучшие результаты на снегу + Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Низкий уровень шума - Высокая цена - Высокое сопротивление качению. |
||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
2 |
Goodyear Ultra Grip + SUV ИН и ИС: 109H ![]() |
Снег
|
||
Тяговое усилие | 30 |
2+
|
||
Торможение | 30 |
2
|
||
Управляемость | 30 |
2+
|
||
Слалом |
10 |
2+
|
||
Средняя оценка |
2+
|
|||
Мокрая поверхность
|
||||
Продольное аквапланирование | 20 |
2+
|
||
Поперечное аквапланирование | 10 |
2+
|
||
Управляемость | 30 |
2+
|
||
Прохождение кругового трека | 10 |
2+
|
||
Торможение | 30 |
2
|
||
Средняя оценка |
2+
|
|||
Сухая поверхность
|
||||
Управляемость | 30 |
2+
|
||
Торможение | 30 |
2
|
||
Комфортность | 10 |
2-
|
||
Уровень шума | 15 |
1
|
||
Сопротивление качению |
15 |
2
|
||
Общая оценка |
2+
|
|||
Мнения экспертов AutoBild: + Очень хорошие результаты на снегу + Лучшие результаты на мокрой поверхности + Очень высокая устойчивость к аквапланированию - Высокая цена |
||||
AutoBild: Oбразцово | ||||
3 |
Continental ContiCrossContact Winter ИН и ИС: 109V ![]() |
Снег
|
||
Тяговое усилие | 30 |
2
|
||
Торможение | 30 |
2
|
||
Управляемость | 30 |
2-
|
||
Слалом |
10 |
3+
|
||
Средняя оценка |
2
|
|||
Мокрая поверхность
|
||||
Продольное аквапланирование | 20 |
2-
|
||
Поперечное аквапланирование | 10 |
2
|
||
Управляемость | 30 |
2-
|
||
Прохождение кругового трека | 10 |
2-
|
||
Торможение | 30 |
2
|
||
Средняя оценка |
2-
|
|||
Сухая поверхность
|
||||
Управляемость | 30 |
2
|
||
Торможение | 30 |
2-
|
||
Комфортность | 10 |
2+
|
||
Уровень шума | 15 |
2+
|
||
Сопротивление качению |
15 |
2+
|
||
Общая оценка |
2
|
|||
Мнения экспертов AutoBild: + Очень сбалансированные шины + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности - Высокая цена - Относительно слабая боковая устойчивость на снегу |
||||
AutoBild: Хорошо | ||||
4 |
Pirelli Scorpion Ice Snow ИН и ИС: 109V ![]() |
Снег
|
||
Тяговое усилие | 30 |
2-
|
||
Торможение | 30 |
2-
|
||
Управляемость | 30 |
2
|
||
Слалом |
10 |
2
|
||
Средняя оценка |
2-
|
|||
Мокрая поверхность
|
||||
Продольное аквапланирование | 20 |
2-
|
||
Поперечное аквапланирование | 10 |
3+
|
||
Управляемость | 30 |
2
|
||
Прохождение кругового трека | 10 |
2
|
||
Торможение | 30 |
2-
|
||
Средняя оценка |
2-
|
|||
Сухая поверхность
|
||||
Управляемость | 30 |
2-
|
||
Торможение | 30 |
2-
|
||
Комфортность | 10 |
2
|
||
Уровень шума | 15 |
2+
|
||
Сопротивление качению |
15 |
2
|
||
Общая оценка |
2
|
|||
Мнения экспертов AutoBild: + Очень сбалансированные шины + Отличная управляемость на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию - Относительно длинный тормозной путь на снегу |
||||
AutoBild: Хорошо | ||||
5 |
Nokian WRg2 SUV ИН и ИС: 109V ![]() |
Снег
|
||
Тяговое усилие | 30 |
3+
|
||
Торможение | 30 |
2
|
||
Управляемость | 30 |
3+
|
||
Слалом |
10 |
2-
|
||
Средняя оценка |
2-
|
|||
Мокрая поверхность
|
||||
Продольное аквапланирование | 20 |
2
|
||
Поперечное аквапланирование | 10 |
2
|
||
Управляемость | 30 |
2-
|
||
Прохождение кругового трека | 10 |
3+
|
||
Торможение | 30 |
3-
|
||
Средняя оценка |
3+
|
|||
Сухая поверхность
|
||||
Управляемость | 30 |
2-
|
||
Торможение | 30 |
2-
|
||
Комфортность | 10 |
2+
|
||
Уровень шума | 15 |
2
|
||
Сопротивление качению |
15 |
1-
|
||
Общая оценка |
2
|
|||
Мнения экспертов AutoBild: + Низкое сопротивление качению + Хорошая комфортность хода + Короткий тормозной путь на снегу - Слабое поперечное сцепление на снегу и мокрой поверхности - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||||
AutoBild: Рекомендовано | ||||
6 |
Bridgestone Blizzak LM-80 ИН и ИС: 109V ![]() |
Снег
|
||
Тяговое усилие | 30 |
2-
|
||
Торможение | 30 |
2+
|
||
Управляемость | 30 |
2
|
||
Слалом |
10 |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
|||
Мокрая поверхность
|
||||
Продольное аквапланирование | 20 |
3+
|
||
Поперечное аквапланирование | 10 |
3+
|
||
Управляемость | 30 |
3+
|
||
Прохождение кругового трека | 10 |
3+
|
||
Торможение | 30 |
3-
|
||
Средняя оценка |
3
|
|||
Сухая поверхность
|
||||
Управляемость | 30 |
2
|
||
Торможение | 30 |
3
|
||
Комфортность | 10 |
2
|
||
Уровень шума | 15 |
2-
|
||
Сопротивление качению |
15 |
1
|
||
Общая оценка |
2-
|
|||
Мнения экспертов AutoBild: + Низкое сопротивление качению + Хорошие результаты на снегу + Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности - Слабое сцепление на мокрой поверхности - Слабая устойчивость к аквапланированию - Длинный тормозной путь на сухой поверхности |
||||
AutoBild: Рекомендовано | ||||
7 |
Vredestein Wintrac 4 Xtreme ИН и ИС: 109V ![]() |
Снег
|
||
Тяговое усилие | 30 |
3+
|
||
Торможение | 30 |
2
|
||
Управляемость | 30 |
3
|
||
Слалом |
10 |
3-
|
||
Средняя оценка |
3+
|
|||
Мокрая поверхность
|
||||
Продольное аквапланирование | 20 |
2
|
||
Поперечное аквапланирование | 10 |
2-
|
||
Управляемость | 30 |
3+
|
||
Прохождение кругового трека | 10 |
3+
|
||
Торможение | 30 |
4
|
||
Средняя оценка |
3
|
|||
Сухая поверхность
|
||||
Управляемость | 30 |
3+
|
||
Торможение | 30 |
3
|
||
Комфортность | 10 |
2+
|
||
Уровень шума | 15 |
3+
|
||
Сопротивление качению |
15 |
1
|
||
Общая оценка |
2-
|
|||
Мнения экспертов AutoBild: + Низкое сопротивление качению + Приемлемый тормозной путь на снегу + Хорошая устойчивость к аквапланированию - Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности - Высокий уровень шума |
||||
AutoBild: Условно рекомендовано | ||||
8 |
Nankang SV-1 Snow Viva ИН и ИС: 109V ![]() |
Снег
|
||
Тяговое усилие | 30 |
3
|
||
Торможение | 30 |
2-
|
||
Управляемость | 30 |
4
|
||
Слалом |
10 |
4+
|
||
Средняя оценка |
3
|
|||
Мокрая поверхность
|
||||
Продольное аквапланирование | 20 |
3+
|
||
Поперечное аквапланирование | 10 |
4
|
||
Управляемость | 30 |
4
|
||
Прохождение кругового трека | 10 |
4
|
||
Торможение | 30 |
5
|
||
Средняя оценка |
4
|
|||
Сухая поверхность
|
||||
Управляемость | 30 |
3
|
||
Торможение | 30 |
3+
|
||
Комфортность | 10 |
3+
|
||
Уровень шума | 15 |
1
|
||
Сопротивление качению |
15 |
2+
|
||
Общая оценка |
2-
|
|||
Мнения экспертов AutoBild: + Низкое сопротивление качению + Приемлемый тормозной путь на снегу + Низкий уровень шума + Низкая цена - Очень длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокрой поверхности - Низкая комфортность хода |
||||
AutoBild: Не рекомендовано |