03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

Auto Bild Allrad: Тестируем зимние покрышки типоразмера 255/55 R18 (2011 год)

Издание: Autobild
Год тестов: 2011
Типоразмер:
- 255/55R18

Auto Bild тестирует восемь шин для больших тяжелых внедорожников.

Шины для массивных внедорожников обязаны справляться с большими нагрузками, чем обычные легковые покрышки, и это тем более верно для специализированных зимних шин. Ведь помимо того, что собственная масса автомобиля может превышать 2,4 тонны, он может еще и перевозить груз, а двигатели обладают мощностью 250 л.с. и больше. И не стоит забывать о температуре, которая опускается до -30°С зимой, но может вырасти до +20 градусов в необычно погожий день в марте. Лед, слякоть, дождь и совершенно сухой асфальт – все это ждет зимние шины в их непростой жизни.

Протестированные нешипованные зимние шины:

  • Bridgestone Blizzak LM-80
  • Continental ContiCrossContact Winter
  • Dunlop SP Winter Sport 3D
  • Goodyear Ultra Grip + SUV
  • Nankang SV-1 Snow Viva
  • Nokian WRg2 SUV
  • Pirelli Scorpion Ice Snow
  •  Vredestein Wintrac 4 Xtreme

На этот раз в полевых испытаниях будут участвовать восемь претендентов, в том числе дешевые шины тайваньской фирмы Nankang, производяющей шины в Китае. Также для сравнения была взята «чистокровная» летняя резина, с помощью которой испытатели решили в очередной раз продемонстрировать, насколько велика разница между летними и зимними покрышками, особенно если речь идет о тяжелых внедорожниках. В итоге в тестах на снегу 2,3-тонный Mercedes ML оказался практически неуправляемым. Даже Nankang, которые отстали от остальных зимних шин, ведут себя намного безопаснее летних покрышек. При этом эксперты отметили, что Nankang раздражают своей постоянной непредсказуемостью, и особенно трудно угадать, как шины поведут в себя в поворотах на пределе сцепления.

Лучшими же на снегу стали Dunlop, которые «на голову» опередили всех конкурентов. Будь то старт, торможение или прохождение поворотов – Dunlop всегда в верхней части таблицы, а если говорить о тяговом усилии и эффективности торможения, то шины с большим отрывом заняли первые места. Со скорости 50 км/ч Mercedes на Dunlop затормозил через 30,4 метра, но надо сказать, что ставшие последними Pirelli тоже показали вполне удовлетворительный результат – 33,2 метра. А вот на летней резине автомобиль тащило по снегу бесконечные 50,6 метра, после чего он, наконец, все-таки остановился. Расстановка сил, впрочем, существенно изменилась, когда начались тесты на других поверхностях.

Оказавшись за пределами снежной трассы, летние шины тут же оказались недосягаемыми для зимних покрышек – они безоговорочно победили и в тесте на устойчивость к аквапланированию, и в испытаниях на длину тормозного пути на мокрой и сухой поверхности. В общем, зимним шинами оставалось лишь пытаться приблизиться к результату летних, и лучше других с этим справились Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli. Последние особенно удивили своей необычной для зимних шин стойкостью к износу во время изнурительных тестов на сухом асфальте.

Помимо всего прочего тест также снова показал беспочвенность убеждений о том, что зимняя резина неминуемо увеличивает расход топлива. То, что зимой автомобиль почти всегда потребляет больше горючего, чем летом – правда, но в этом не обязательно виноваты шины. После измерений сопротивления качению оказалось, что зимние покрышки на самом деле даже экономичнее летних. В плане шума шесть зимних шин показали результаты лучше, чем у летних.

Где проводились тесты:

Не удивляйтесь, что в немецких тестах водитель сидит с правой стороны. Дело в том, что в этом году эксперты Auto Bild отправились в Японию – в Хоккайдо, где находится испытательный полигон Bridgestone, где и были проведены тесты. Температура равнялась -28°С, и плюс к этому дул ледяной ветер, отметили после тестов Дирк Меллер-Зоннтаг (Dierk Möller-Sonntag) и Хеннинг Клипп (Henning Klipp), авторы оригинального текста.

Вердикт: Эксперты заявили, что больше всего их удивили Dunlop Winter Sport 3D с их исключительно коротким тормозным путем на снегу. Шины уже не новые, а конкуренты не могут их догнать даже сейчас. Оценку «Образцово» также получили Goodyear, но надо отметить, что уровень сегодняшних зимних шин очень высок в целом. Continental, Pirelli и Nokian также отлично себя показали, а Bridgestone немного скатились вниз из-за относительно слабых результатов в тестах на мокрой поверхности. Не стало сюрпризом, что бюджетные Nankang продемонстрировали лишь скромные результаты, и у этих шин опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Главная приманка здесь, конечно, низкая цена, но Auto Bild напоминает, что в некоторых случаях все же стоит потратить немного больше денег.

В этом тесте Dunlop одиноко оказались на вершине, и даже Goodyear не смогли с ними сравниться. Худшими из зимних покрышек стали Nankang, которые все равно лучше, чем летние покрышки в таких условиях.

У летних шин на снегу очень слабое поперечное сцепление, о чем говорят и результаты этого теста. Впереди снова дуэт Dunlop и Goodyear, а производителям Nankang и Vredestein еще есть, над чем поработать.

Все восемь шин – и даже Nankang – вполне безопасно себя вели в этом тесте, а вот результаты летних покрышек оказались просто катастрофичными. Первое место снова осталось за Dunlop.

На летних шинах Mercedes стал практически неуправляемым, а Dunlop порадовали самыми быстрыми и точным реакциями на повороты руля.

Здесь летние шины оказались недосягаемыми, а меньше остальных зимних покрышек луж боятся Goodyear и Dunlop. Впрочем, даже результат Pirelli можно считать вполне удовлетворительным.

Лучше всего с резкими поворотами в дождь будут справляться Goodyear, Continental, Dunlop и Nokian. На последнем месте снова Nankang.

Минимальная скорость будет у Nankang, а быстрее всего дистанцию прошли Goodyear и Dunlop.

В этом тесте самое важное – максимальное поперечное сцепление, и ближе всего к летним покрышкам снова смогли приблизиться Dunlop и Goodyear. Nankang записывают на свой счет еще один провал.

Даже на мокрой поверхности летние шины тормозят заметно лучше. Разрыв между Continental и Goodyear оказался минимальным, а Bridgestone и Nokian отстали от них на целый метр. Слабая эффективность торможения – у Vredestein и Nankang.

В этом тесте летние шины, естественно, не оставили зимним шансов, но Goodyear и Dunlop тоже показали очень хорошие результаты. Только Vredestein и Nankang с замедлением реагируют на повороты руля.

В этой дисциплине зимним шинам не оставалось ничего кроме как проиграть, но первые пять смогли сделать это достойно. Длинный тормозной путь оказался только у Nankang, Bridgestone и Vredestein.

Зимние шины в действительности не увеличивают расход топлива. Самые экономичные – Bridgestone, Vredestein и Nokian.

Зимние шины необязательно шумят сильнее летних. Высокий уровень шума будет только у дешевых Nankang и Vredestein.

Место Шина Тест Весомость
оценки
Баллы
1

Dunlop SP Winter Sport 3D

ИН и ИС: 105H

Снег
Тяговое усилие 30
1+
Торможение 30
1+
Управляемость 30
1

Слалом

10
1
Средняя оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
2
Управляемость 30
2+
Прохождение кругового трека 10
2+
Торможение 30
2-
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость 30
2+
Торможение 30
2-
Комфортность 10
2-
Уровень шума 15
1-

Сопротивление качению

15
2-

Общая оценка

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Лучшие результаты на снегу
+ Очень хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Высокая цена
- Высокое сопротивление качению.
AutoBild: Oбразцово
2

Goodyear Ultra Grip + SUV

ИН и ИС: 109H

Снег
Тяговое усилие 30
2+
Торможение 30
2
Управляемость 30
2+

Слалом

10
2+
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2+
Поперечное аквапланирование 10
2+
Управляемость 30
2+
Прохождение кругового трека 10
2+
Торможение 30
2
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость 30
2+
Торможение 30
2
Комфортность 10
2-
Уровень шума 15
1

Сопротивление качению

15
2

Общая оценка

2+
Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень хорошие результаты на снегу
+ Лучшие результаты на мокрой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
- Высокая цена
AutoBild: Oбразцово
3

Continental ContiCrossContact Winter

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30
2
Торможение 30
2
Управляемость 30
2-

Слалом

10
3+
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2-
Поперечное аквапланирование 10
2
Управляемость 30
2-
Прохождение кругового трека 10
2-
Торможение 30
2
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
2-
Комфортность 10
2+
Уровень шума 15
2+

Сопротивление качению

15
2+

Общая оценка

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные шины
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Высокая цена
- Относительно слабая боковая устойчивость на снегу
AutoBild: Хорошо
4

Pirelli Scorpion Ice Snow

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30
2-
Торможение 30
2-
Управляемость 30
2

Слалом

10
2
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2-
Поперечное аквапланирование 10
3+
Управляемость 30
2
Прохождение кругового трека 10
2
Торможение 30
2-
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость 30
2-
Торможение 30
2-
Комфортность 10
2
Уровень шума 15
2+

Сопротивление качению

15
2

Общая оценка

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные шины
+ Отличная управляемость на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на снегу
AutoBild: Хорошо
5

Nokian WRg2 SUV

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30
3+
Торможение 30
2
Управляемость 30
3+

Слалом

10
2-
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
2
Управляемость 30
2-
Прохождение кругового трека 10
3+
Торможение 30
3-
Средняя оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость 30
2-
Торможение 30
2-
Комфортность 10
2+
Уровень шума 15
2

Сопротивление качению

15
1-

Общая оценка

2
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая комфортность хода
+ Короткий тормозной путь на снегу
- Слабое поперечное сцепление на снегу и мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
AutoBild: Рекомендовано
6

Bridgestone Blizzak LM-80

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30
2-
Торможение 30
2+
Управляемость 30
2

Слалом

10
2
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3+
Поперечное аквапланирование 10
3+
Управляемость 30
3+
Прохождение кругового трека 10
3+
Торможение 30
3-
Средняя оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость 30
2
Торможение 30
3
Комфортность 10
2
Уровень шума 15
2-

Сопротивление качению

15
1

Общая оценка

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошие результаты на снегу
+ Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности
- Слабое сцепление на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
AutoBild: Рекомендовано
7

Vredestein Wintrac 4 Xtreme

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30
3+
Торможение 30
2
Управляемость 30
3

Слалом

10
3-
Средняя оценка
3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
2
Поперечное аквапланирование 10
2-
Управляемость 30
3+
Прохождение кругового трека 10
3+
Торможение 30
4
Средняя оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость 30
3+
Торможение 30
3
Комфортность 10
2+
Уровень шума 15
3+

Сопротивление качению

15
1

Общая оценка

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению
+ Приемлемый тормозной путь на снегу
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума
AutoBild: Условно рекомендовано
8

Nankang SV-1 Snow Viva

ИН и ИС: 109V

Снег
Тяговое усилие 30
3
Торможение 30
2-
Управляемость 30
4

Слалом

10
4+
Средняя оценка
3
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 20
3+
Поперечное аквапланирование 10
4
Управляемость 30
4
Прохождение кругового трека 10
4
Торможение 30
5
Средняя оценка
4
Сухая поверхность
Управляемость 30
3
Торможение 30
3+
Комфортность 10
3+
Уровень шума 15
1

Сопротивление качению

15
2+

Общая оценка

2-
Мнения экспертов AutoBild:
+ Низкое сопротивление качению
+ Приемлемый тормозной путь на снегу
+ Низкий уровень шума
+ Низкая цена
- Очень длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокрой поверхности
- Низкая комфортность хода
AutoBild: Не рекомендовано