03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

05.09.2014

Linglong Tyre представляет линуйку скоростных шин

все новости

ACE и GTU: Тестирует восстановленные зимние покрышки размера 195/65 R15 (2011 год)

Издание: ACE и GTU
Год тестов: 2011
Типоразмер:
- 195/65R15

Автомобильный клуб Европы (ACE) и немецкое общество технического контроля (GTÜ) провели тесты легковых восстановленных зимних шин, которые в Европе считаются альтернативой более дорогим новым покрышкам.

С прошлого года водители Германии обязаны устанавливать зимние шины, если на дорогах образовался слой снега или льда. В противном случае автовладельцу грозит штраф, а в случае ДТП ему могут отказать в выплате страховки. Такие же меры принимаются, и если протектор зимних шин менее 1,6 мм.

В прошлом году снежная зима и новые правила привели к повышенному ажиотажу в Германии, и водителям пришлось стоять в очередях и покупать шины по завышенным ценам, так как запасов дилеров и производителей на всех не хватило. В итоге некоторые из немецких водителей решили приобрести восстановленные легковые зимние шины, которые в России не распространены, но в Европе считаются бюджетной альтернативой новым покрышкам. По сравнению с брендовыми шинами восстановленные могут стоить в два раза дешевле, и для некоторых покупателей это является решающим фактором.

Чтобы выяснить, как ведут себя восстановленные шины на снегу и мокрой дороге, и не подвергают ли водители себя опасности из-за желания сэкономить, был проведен новый тест при участии экспертов ACE и GTÜ.

Первый сюрприз преподнесли шины  Respa Ökon MS 790, которые благодаря своей очень мягкой резине обеспечивают на снегу почти такую же управляемость, как новые покрышки. Respa Ökon MS 830 от того же производителя показали примерно такие же результаты, а китайские Rigdon Winter Asymmetric 181 существенно уступили в плане управляемости. Как бы то ни было, можно сказать, что на снегу восстановленные покрышки показали вполне приемлемые результаты.

Также хорошо протестированные шины справились и с испытаниями на устойчивость к аквапланированию, но явные слабости восстановленных покрышек выявились в тестах на эффективность торможения, что является, мягко говоря, немаловажным фактором. Если сравнивать с лучшим результатом в недавнем тесте новых шин ACE и GTÜ, тормозной путь восстановленных покрышек был примерно на 10 метров длиннее. Кроме этого, с управляемостью на мокром покрытии у восстановленных шин тоже очевидные проблемы, чем и обусловлены низкие оценки.

На сухой поверхности восстановленные нешипованная зимняя резина тормозят в принципе не хуже новых, но достойную управляемость они также обеспечить не в состоянии.

В тесте на уровень шума восстановленные шины также показали достойные результаты, но у всех трех оказалось очень высокое сопротивление качению, так что те, кто решил сэкономить при покупке, в итоге получат повышенный расход топлива, а кроме этого, как отмечают эксперты GTÜ, восстановленные шины значительно быстрее изнашиваются.

В итоге лучшие шины из трех смогли получить только оценку «Условно рекомендовано», а результаты остальных и вовсе были признаны неудовлетворительными, потому что хотя восстановленные зимние шины могут сравниться с новыми на снегу, но обеспечить эффективное торможение и хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге они все-таки не могут.

Общая таблица результатов восстановленных шин