Выбери свой размер

Новости

23.08.2021

RSS лента новостей Sumitomo тестирует зимние шины

Sumitomo тестирует зимние шины

Очередным важным событием в истории японской шинной компании Sumitomo Rubber Industries стало открытие нового центра для испытаний шин на льду в Наёро (Хоккайдо), которое состоялось в январе этого года. Центр под названием Nayoro Indoor Ice Field (NICE) стал одним из крупнейших подобных центров в Японии, а Sumitomo также недавно открыла полигон для тестов зимних шин в шведском Арнемарке, который в этом году завершил свой первый полноценный сезон. Крытый комплекс NICE, чье строительство было начато в 2019 году, имеет общую площадь 3 000 м2, на которых расположены в том числе 100-метровый трек для тестов шин на эффективность торможения и секция площадью 30 на 30 метров для испытаний на управляемость. 

«Благодаря NICE мы имеем возможность тестировать зимние шины вне зависимости от времени года или погоды, - говорит менеджер департамента шинных тестов Sumitomo Такэси Хамада. – Одно из преимуществ центра – его размер. Другие наши крытые комплексы недостаточно широкие, чтобы испытывать зимние шины на больших автомобилях, но в NICE мы можем проводить испытания в том числе с использованием грузовиков и автобусов». 

тесты шин на льду

Одной из главных целей при создании NICE было повышение точности результатов тестов, поскольку испытания шин в помещении существенно снижают количество переменных, способных повлиять на результаты. «Когда проводишь тесты на открытом воздухе, необходимо учитывать изменения покрытия, связанные с воздействием прямого солнечного света, колебаниями температуры, а также присутствием снега, - объясняет Хамада. – В NICE у нас таких проблем нет».

Исключается также влияние погодных условий, которые могут быть важным фактором в Наёро. «Это регион, где возможны сильные ветры и снегопады, но NICE позволяет нам проводить тесты вне зависимости от погоды», - говорит Хамада. 

Строительство нового комплекса было связано еще и с тем, что в ЕС была введена новая шинная маркировка, и на этикетках впервые появилась информация о том, пригодны ли шины к эксплуатации на снегу и льду. «Ко времени появления новой маркировки нам необходимо было иметь возможность тестировать шины на льду в соответствии с жесткими международными стандартами, - отметил Хамада. - Возможность тестировать зимние шипованные и нешиполванные шины в корректных условиях позволяет нам не только разрабатывать более эффективные шины, но и делать это быстрее, чем раньше. И все тесты на льду теперь можно осуществлять в NICE». 

Тесты шин на снежной трассе

Испытательный полигон в Наёро был открыт в 1991 году, а Хоккайдо является самым северным из четырех основных островов Японии, и зимы там сопровождаются температурами ниже нуля и сильными снегопадами. Второй полигон компании расположен почти в 7 000 км на севере Швеции, и хотя его официальное открытие состоялось в середине декабря 2019 года, из-за начала пандемии полноценный сезон испытаний на нем был проведен только прошлой зимой. Полигон используется совместно с финской компанией BD Testing и включает в себя два обрабатываемых техникой участка для испытаний на снегу – каждый площадью порядка 15 000 м2, а также трассы для тестов на управляемость на заснеженной и обледенелой поверхности – в последнем случае длина трека составляет 600 метров. 

Открытие этого комплекса было связано с необходимостью тестировать зимние шины в регионах, для которых они предназначены, объясняет Михаэль Штентен, менеджер отдела тестирования шин европейского подразделения Sumitomo. «Требования к характеристикам шин, которые предъявляют европейские и азиатские автопроизводители, отличаются, и это влияет на их управляемость на снегу и льду», - говорит он.

Тесты шин по снегу

Есть и другие факторы, которые изменяются в зависимости от региона. «Снег – это не просто снег. Существуют различия между новым снегом, старым снегом, жестким снегом (старый снег, который растаял и вновь замерз), а также зернистым (возрастом более года), порошковатым, мокрым снегом и т.д. – говорит Штентен. – Есть также множество отличающихся структур снежинок, которые зависят от таких факторов, как влажность, температура и солнечный свет. В тестах на снегу условия меняются постоянно. После нескольких заездов снежные кристаллы начинают изнашиваться, и в конечном итоге снег ведет себя скорее как песок. Мы измеряем твердость снега и день за днем проводим ее сравнение. Это важный фактор, который необходимо учитывать». 

Собственный полигон в Европе является важным активом для Sumitomo, и планируется, что ежегодно с декабря по март там будет работать треть от команды «испытателей» компании, которая насчитывает 15 человек. По словам Штентена, важны не только результаты измерений, но и субъективные оценки пилотов. «Измерения мы осуществляем отдельно на снегу и льду, а субъективно оценивается поведение шин на обеих поверхностях, - говорит он. – Большое значение имеет опыт не только вождения, но и использования оборудования, а также подготовка трассы. Из-за нестабильных условий и большого количества влияющих факторов тесты необходимо повторять, особенно когда измеряются объективные параметры. После сбора определенного количества данных, высчитывается средний результат, который используется при сравнении шин разных спецификаций». 

Sumitimo о секретах тестов зимних шин

Помимо широкого спектра условий для шинных тестов, полигон в Арнемарке также обладает выгодным местоположением. Комплекс расположен в 45 минутах езды от аэропорта в Лулео, а также достаточно близко к другим крупным полигонам для испытаний в зимних условиях, и это, по словам Штентена, еще один фактор, позволяющий Sumitomo быстро расширять ассортимент своих зимних шин.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!