Выбери свой размер

Новости

03.03.2011

RSS лента новостей Тест зимних шин сезона 2011/2012: Первые сенсации

«Автоцентр» тестирует зимние шины в финском заполярье. Благо здесь тестовых полигонов «пруд пруди», а природа в этом году оказалась более щедрой на тепло, чем у нас дома. Наша метеостанция по утрам показывает минус семь, а днем температура доходит до -2.

Оптимальный вариант для теста зимних шин, тем более что в этом году мы взяли довольно большую планку - в список подопытных включили аж 20 зимних шин для самых разных зимних условий, а исходя из размерность и шин - 185/65 R14 - для самых бюджетных моделей машин. В этот огромный список шин попали как самые новые и самые авторитетные шины, так и те модели, которые пытаются найти своего потребителя на нашем рынке.

зимние шины,тест зимних шин

зимние шины,тест зимних шин

У нас 80 колес. И каждое надо внести в протокол, пронумеровать, взвесить, сфотографировать протектор и измерить его глубину и жесткость резины. А сколько раз придется их менять на машинах, так и считать не хочется.

Все было бы неплохо, если бы погода была стабильной. Однако солнце, которое уже довольно часто пробивается сквозь облака, периодически заставляет останавливать тот или иной вид испытаний. Причина очень проста - лучи солнца при -2-3 градусах мороза успешно «растапливаю» снег и лед, поэтому сцепные свойства с дорожным покрытием мгновенно меняются. Вот и приходится постоянно контролировать температуру воздуха, льда и снега.

зимние шины,тест зимних шин

Помимо казусов природы, сюрпризы преподносят и некоторые шины. Вчера, например, для проверки тормозных свойств на льду на одну шину потратили три часа. С чего бы вдруг? А все из-за устарелой технологии производства шины, протектор которой после покупки больше напоминает «пушистого» ежика с множеством тонких резиновых волосинок, длиною по 8 мм и толщиною 0,5 мм. В пятне контакта с дорожным покрытием эти волосинки выполняли функцию роликов, которые не давали ни разогнаться, ни затормозить.

зимние шины,тест зимних шин

зимние шины,тест зимних шин

Подготовительная работа не очень сложная, но реально отнимает много времени.

Так на 2-киломметровом ледяном участке, там, где на хорошей шипованной шине нам удавалось разогнаться (до 45 км/ч) и затормозить по 10 раз, а на хорошей фрикционной покрышке - 6-7 раз, на этом чуде эсенговского шинопрома на указанной дистанции мы смогли ускориться и замедлиться только три раза. При этом если хорошая шипованная шина имела тормозной путь около 23 м, хорошая фрикционная - около 35 м, то герой нашей истории останавливал автомобиль только через 71 метр. Вот и пришлось нам имитировать обкатку шины и стричь «под ноль» все четыре шины вручную. Работа пошла на пользу - после стрижки тормозной путь составил уже около 49 метров. Что это за шина и почему у нее такие плохие характеристики - об этом мы расскажем осенью этого года в преддверии новой зимы.

зимние шины,тест зимних шин

Знакомая по прошлому году машина. Но нам сказали, что дадут ее в том случае, если поставим свои 14-дюймовые колеса. Поставить мы их можем только на крышу. Так что тестировать шины будем на ford Fiesta. А Porsche может как и ранее возьмем куда-нибудь съездить.

зимние шины,тест зимних шин

Другая интересная история произошла еще позавчера - в первый день испытаний (28.02.2011). Интересна она тем, что после первых двух видов тестов на льду одна из шипованных шин потеряла 32 своих зуба. Вот вам и результат некачественной ошиповки в условиях автосервиса. Об этой шине мы также расскажем осенью.  Что касается других шин, то у них все шипы до сих пор на месте.

А сегодня с обеда обещают мокрый снег и дождь, поэтому тестировать шины мы начали с семи утра.

Но нас Заполярье встретило вполне украинскими морозами. Впрочем, температура обещает держаться на одном уровне и как раз такой, которая близка к Украине. В общем-то, что надо. Но вот ветер...

зимние шины,тест зимних шин

Холодно, однако. И температура вроде не высокая, но ветер пронизывающий и облака просто легли на вершину горы.

зимние шины,тест зимних шин

С полей и деревьев метет снег, машину норовит сорвать с дороги резкими порывами, время от времени разрубаем колесами снежные торосы, перегородившие дорогу. Впрочем, это на открытых участках.

зимние шины,тест зимних шин

Порой дорогу определяешь только по вешкам на обочинах. Под колесами лед. Хорошо, что у нас шипы...

зимние шины,тест зимних шин

В лесу же нормально и тихо, дорожки класс, можно ехать быстро, но тут же наткнулись на стада оленей. Они в шоке, типа не ожидали, что тут кто-то разъезжает по выходным.

зимние шины,тест зимних шин

Некоторые лежали себе в сторонке, а этим надо бегать перед машиной. С другой стороны, не видишь того, что скрывает поворот, не вали полным ходом.

А у нас просто началась подготовительная работа. Но, думаю, что небольшой фотоотчет с комментариями будет  информативен и интересен... Может фото получились и не очень, но небо затянуто, временами идет снег, так что снимать пришлось при пасмурной погоде...

зимние шины,тест зимних шин

Эх. Что я могу сказать. Даже в Заполярье я нашел то, чем болею - кабриолеты с мягким верхом. Не знаю как бы я на такой машине ездил зимой в Украине, но тут можно запросто. Главное хорошие шиповки одеть.

зимние шины,тест зимних шин

Это вот такой Audi R8 Roadster с V10 под капотом. Жаль, но сюда свои колеса мы так же не поставим.

зимние шины,тест зимних шин

Хорошему автомобилю не помешают правильные сиденья. Понятно, что никаких электроприводов тут нет. Зато в поворотах себя чувствуешь надежно как в огромном карте. Выбираться, правда, трудновато. Деловой костюм бы точно помял.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!