Выбери свой размер

Pirelli уповает на благосклонность природы

Узкая и извилистая трасса является стационарной, но имеет некоторые характеристики уличной трассы, например низкую среднюю скорость и очень низкое сцепление, которое улучшается по ходу гоночного уикенда при отложении на асфальте все большего количества резины.

Компания Pirelli привезет в Венгрию шины Pirelli PZero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli PZero Yellow (с желтой маркировкой): именно эти два типа шин были заявлены на гран-при Германии. Такое сочетание призвано обеспечить лучший компромисс между сцеплением, необходимым для эффективного прохождения извилистой трассы «Хунгароринг», и износостойкостью, требуемой для противостояния высокой температуре воздуха в районе 30°С, которая характерна для гран-при Венгрии.

Передача тягового усилия и торможение — это два ключевых направления, по которым испытываются шины в Венгрии, что зачастую приводит к росту температуры и, как следствие, снижению характеристик, если пилоты не контролируют износ шин. Большое количество резких поворотов и значительное количество движений рулем приводят к тому, что особенному росту температуры и износу подвергаются наружные кромки шин, а это, в свою очередь, подчеркивает важность плавного стиля пилотирования.

В отличие от Сильверстоуна и Хоккенхайма, Pirelli не собирается привозить на «Хунгароринг» какие-либо экспериментальные шины. Таким образом, каждый пилот получит на гоночный уикенд обычный набор шин: шесть комплектов шин средней жесткости и пять комплектов мягких шин.

«Венгерская трасса будет очень ярко контрастировать с теми трассами, на которых мы недавно выступали, - заявил директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). - Она является самой медленной стационарной трассой в календаре. В то же время это не делает ее менее требовательной для шин: на самом деле, извилистая и скользкая трасса приводит к нагреву шин больше, чем скоростная трасса с плавной конфигурацией, так как шина испытывает большее трение, особенно при высокой температуре воздуха. Итак, в прошлом году во время гран-при Венгрии был дождь, поэтому важно не делать никаких предположений. Следовательно, у нас недостаточно информации о работе наших сликовых шин в гоночных условиях на трассе «Хунгароринг». Баланс между скоростью и износостойкостью станет ключом к максимально эффективному использованию шин в Венгрии и контролированию степени снижения их характеристик. Обгонять на этой трассе традиционно сложно, поэтому пилоты могут отыгрывать места с помощью стратегии. Таким образом, решающей с точки зрения разработки гоночной стратегии будет работа по ходу свободных заездов: именно этого не доставало командам из-за плохой погоды во время подготовки к двум последним гран-при».
Нико Хюлькенберг (Nico Hülkenberg) из Force India отметил: «У меня очень хорошие воспоминания о гонках на трассе «Хунгароринг», особенно это касается 2010 года, когда я финишировал шестым, а это был на то время лучший результат в моей карьере. Кроме того, в 2009 году я участвовал в гонках серии GP2 и выиграл гонку. Поэтому я с нетерпением жду возвращения на эту трассу, отчасти и потому, что мне нравится приезжать в Будапешт. Эта трасса является достаточно медленной, поэтому здесь очень сложно проехать хороший круг, что объясняется плавным перетеканием одного поворота в другой. Ездить по ней сложно, и очень важно найти правильный темп. С точки зрения шин трасса также сложна: на ней практически всегда находишься в повороте, здесь нет длинных прямых, где бы шины могли немного охладиться. Думаю, что мы сможем побороться за очки в предстоящий уикенд, потому что мы достаточно сильно выступали на таких трассах, где не так уж много скоростных поворотов, как, например, в Монако и Валенсии, поэтому будем надеяться, что характеристики этой трассы подойдут нашему болиду».

«Венгерская трасса напоминает картинговую, - заявил тест-пилот Pirelli Хайме Альгерсуари (Jaime Algersuari). - Ездить по ней приятно, но трасса сложна как для шин, так и для пилота: сердце бьется с высокой частотой, так как температура является высокой, а охлаждение — незначительным. С точки зрения настроек для этой трассы выбирается самая высокая прижимная сила в течение всего сезона, поэтому мы максимизируем аэродинамический потенциал болида, что также влияет на работу шин, из которых основная нагрузка приходится на переднюю левую шину. В условиях низко- и среднескоростных поворотов общая передача тягового усилия и устойчивость при торможении являются крайне важными: на трассе имеется только один высокоскоростной поворот, который и предоставляет единственную возможность для обгона. Прошлогодняя гонка получилась для нас сложной: мы стартовали на промежуточных шинах, а затем перешли на сликовые, но я думаю, что в этом году все будет иначе. В предстоящий гоночный уик-энд в Венгрии хороший результат покажут те болиды, которые развивают наибольшую прижимную силу, что является самым важным фактором для этой трассы».

Технические сведения о трассе:

  • Финишная прямая длиной всего лишь 700 метров является единственной настоящей прямой, а на протяжении остальной части 4,381-километрового круга шины постоянно находятся под нагрузкой при прохождении 14-ти поворотов. На протяжении всего круга болиды двигаются с полностью нажатой педалью газа в течение примерно 10-ти секунд.
  • В шикане между шестым и седьмым поворотами болиды заезжают на поребрик — именно по нему проходит гоночная траектория. В результате этого на шину действует усилие, эквивалентное 800 кг.
  • Для повышения сцепления на венгерской трассе болиды настраиваются на высокую прижимную силу, а для улучшения передачи тягового усилия, как и в Монако, выбираются мягкие настройки подвески. Для всех быстрых смен направления движения болидам требуются точные характеристики поворачиваемости, поэтому передняя часть делается жесткой, что должно обеспечивать точную курсовую устойчивость. Тем не менее, крайне важно, чтобы настройки болидов не приводили к повышенному износу шин, что является решающим фактором в Венгрии.

с инспектором по интернету...

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!