8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Узкая и извилистая трасса является стационарной, но имеет некоторые характеристики уличной трассы, например низкую среднюю скорость и очень низкое сцепление, которое улучшается по ходу гоночного уикенда при отложении на асфальте все большего количества резины.
Компания Pirelli привезет в Венгрию шины Pirelli PZero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины Pirelli PZero Yellow (с желтой маркировкой): именно эти два типа шин были заявлены на гран-при Германии. Такое сочетание призвано обеспечить лучший компромисс между сцеплением, необходимым для эффективного прохождения извилистой трассы «Хунгароринг», и износостойкостью, требуемой для противостояния высокой температуре воздуха в районе 30°С, которая характерна для гран-при Венгрии.
Передача тягового усилия и торможение — это два ключевых направления, по которым испытываются шины в Венгрии, что зачастую приводит к росту температуры и, как следствие, снижению характеристик, если пилоты не контролируют износ шин. Большое количество резких поворотов и значительное количество движений рулем приводят к тому, что особенному росту температуры и износу подвергаются наружные кромки шин, а это, в свою очередь, подчеркивает важность плавного стиля пилотирования.
В отличие от Сильверстоуна и Хоккенхайма, Pirelli не собирается привозить на «Хунгароринг» какие-либо экспериментальные шины. Таким образом, каждый пилот получит на гоночный уикенд обычный набор шин: шесть комплектов шин средней жесткости и пять комплектов мягких шин.
«Венгерская трасса будет очень ярко контрастировать с теми трассами, на которых мы недавно выступали, - заявил директор Pirelli по автоспорту Пол Хембери (Paul Hembery). - Она является самой медленной стационарной трассой в календаре. В то же время это не делает ее менее требовательной для шин: на самом деле, извилистая и скользкая трасса приводит к нагреву шин больше, чем скоростная трасса с плавной конфигурацией, так как шина испытывает большее трение, особенно при высокой температуре воздуха. Итак, в прошлом году во время гран-при Венгрии был дождь, поэтому важно не делать никаких предположений. Следовательно, у нас недостаточно информации о работе наших сликовых шин в гоночных условиях на трассе «Хунгароринг». Баланс между скоростью и износостойкостью станет ключом к максимально эффективному использованию шин в Венгрии и контролированию степени снижения их характеристик. Обгонять на этой трассе традиционно сложно, поэтому пилоты могут отыгрывать места с помощью стратегии. Таким образом, решающей с точки зрения разработки гоночной стратегии будет работа по ходу свободных заездов: именно этого не доставало командам из-за плохой погоды во время подготовки к двум последним гран-при».
Нико Хюлькенберг (Nico Hülkenberg) из Force India отметил: «У меня очень хорошие воспоминания о гонках на трассе «Хунгароринг», особенно это касается 2010 года, когда я финишировал шестым, а это был на то время лучший результат в моей карьере. Кроме того, в 2009 году я участвовал в гонках серии GP2 и выиграл гонку. Поэтому я с нетерпением жду возвращения на эту трассу, отчасти и потому, что мне нравится приезжать в Будапешт. Эта трасса является достаточно медленной, поэтому здесь очень сложно проехать хороший круг, что объясняется плавным перетеканием одного поворота в другой. Ездить по ней сложно, и очень важно найти правильный темп. С точки зрения шин трасса также сложна: на ней практически всегда находишься в повороте, здесь нет длинных прямых, где бы шины могли немного охладиться. Думаю, что мы сможем побороться за очки в предстоящий уикенд, потому что мы достаточно сильно выступали на таких трассах, где не так уж много скоростных поворотов, как, например, в Монако и Валенсии, поэтому будем надеяться, что характеристики этой трассы подойдут нашему болиду».
«Венгерская трасса напоминает картинговую, - заявил тест-пилот Pirelli Хайме Альгерсуари (Jaime Algersuari). - Ездить по ней приятно, но трасса сложна как для шин, так и для пилота: сердце бьется с высокой частотой, так как температура является высокой, а охлаждение — незначительным. С точки зрения настроек для этой трассы выбирается самая высокая прижимная сила в течение всего сезона, поэтому мы максимизируем аэродинамический потенциал болида, что также влияет на работу шин, из которых основная нагрузка приходится на переднюю левую шину. В условиях низко- и среднескоростных поворотов общая передача тягового усилия и устойчивость при торможении являются крайне важными: на трассе имеется только один высокоскоростной поворот, который и предоставляет единственную возможность для обгона. Прошлогодняя гонка получилась для нас сложной: мы стартовали на промежуточных шинах, а затем перешли на сликовые, но я думаю, что в этом году все будет иначе. В предстоящий гоночный уик-энд в Венгрии хороший результат покажут те болиды, которые развивают наибольшую прижимную силу, что является самым важным фактором для этой трассы».
Технические сведения о трассе:
с инспектором по интернету...