8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
В начале июня 2012 года министерство торговли, промышленности и туризма южноамериканского государства Колумбия на своём официальном веб-сайте сделала заявление о том, что планирует завести антидемпинговое расследование по поводу импорта шин для грузового и автобусного транспорта, поставщиком которых является Китайская Народная Республика. Китайская сторона поспешила выступить с опровержением обвинений её производителя в демпинге.
По сообщению Китайской ассоциации резинотехнической промышленности (CRIA), которая наверняка не проходила онлайн тесты бесплатно, дела обстоят таким образом: они не принимают обвинений, и, по их мнению, заявление, в котором изложена просьба начать антидемпинговое расследование колумбийское министерство торговли, промышленности и туризма получило от южноамериканских отделений компаний «Michelin» и «Goodyear».
Реакции южноамериканских отделений компаний «Michelin» и «Goodyear» не пришлось долго ждать. «Goodyear» заявила, что стоимость шин для грузового транспорта и автобусов на территории Колумбии находится на отметке в 12,68 у.е. за килограмм, и это в то время, когда среднестатистическая цена экспортных китайских шин составляет 2,66 долларов за килограмм. Если произвести нетрудные расчёты, то получится, что демпинговая маржа равняется 376,69 %. Иными словами, организации, которые подали заявление в правительство более, чем уверены, что шины, экспортируемые Китаем, стоят практически в пять раз дешевле, чем обыкновенная цена шин, производимых на территории Южной Америке.
CRIA уже успела дать свой ответ, что она намерена защищать интересы своих производителей шин для грузовых авто и автобусного транспорта до конца. Они уже даже намереваются нанять представителей одной из известных юридических фирм, которые будут защищать их интересы.
Помимо этого, китайские производители шин для грузового транспорта и автобусов создали консорциум, в который вошли пятнадцать китайских компаний, занимающихся экспортом своего товара в Колумбию. Они намерены тоже принимать активное участие в судебном процессе, если до этого дойдёт дело.
Уже известен список шинных китайских компаний, которые намерены отстаивать свои интересы путём объединения сил и участием в юридической защите интересов Китая. Пятнадцать компаний вошедших в консорциуме:
Giti, Double Star, Triangle, Aeolus, Cooper Chengshan (СП американской Cooper и китайской Chengshan), Nanjing Kumho (китайский филиал корейской Kumho), Leo Rubber, Zhongce, Jinyu, Yellow Sea и другие организации.
Местные колумбийские средства массовой информации цитируют заявления стороны-ответчика, представляющей китайскую шинную промышленность. Китай заявляет, что в последние несколько лет, а точнее, последние два года, китайские шинные компании понесли серьёзные убытки – они пострадали от нестабильности стоимости сырья. При том, что в настоящее время цены на сырьевом рынке снижаются, в свете экономического спада и очень низкого спроса на грузовые и автобусные шины любые обвинения в их сторону в демпинге являются откровенным нонсенсом.
Чем закончится дело, будет видно через время. На сегодняшний день часы весов колеблются то в одну, то в другую сторону.