Выбери свой размер

Какая шина лучше для зимы - шипованная или нешипованная?

Какая шина лучше для зимы - шипованная или нешипованная?

Самый сложный период для эксплуатации автомобиля – это, конечно же, зима. Частые смены погоды, снег или пурга, лед или грязевые дорожные условия. Что же делать, если оставить машину в гараже нельзя, а передвигаться в таких условиях на прозимние шиныстоявшей на все лето и осень резине опасно? Ответ очевиден: на зиму нужно устанавливать особенные шины для эксплуатации в условиях мороза и гололеда, то есть зимние. Перед покупкой и установкой зимней резины каждого автолюбителя чрезвычайно волнует вопрос выбора подходящих шин. Каким шинам отдать предпочтение, каждый решает для себя сам, однако при этом необходимо учитывать ряд характеристик зимней резины.

Довольно часто приходится слышать мнение о преимуществах только одного из видов шин для зимы, например, шипованной резины. Но если бы все было так просто и однозначно, вряд ли производители выпускали бы нешипованную. На самом деле на выбор шипов или липучек влияет несколько факторов, разобраться в которых мы сейчас и попробуем. Казалось бы, шипованная резина должны помогать автомобилю увереннее вести себя на зимней дороге. Да, это так, но нередко и нешипованные шины показывают отличные характеристики на таком покрытии. Влияние на управляемость автомобиля оказывает в не меньшей, чем шипы, степени химический состав резины шин и рисунок ее протектора. О том какие шины выбрать шипованные или фрикционные (нешипованные) попробуем сейчас разобраться.

Шипованная резина

шипованные зимние шиныДля шипованных шин есть правило - чем больше шипов, тем выше будет и данный показатель. Но важно, чтобы шипы при этом правильно были расположены на шине. Приветствуется их несколько хаотичное распределения по протектору, но никак не ровное продольное – оно будет способствовать переходу автомобиля при торможении в движение юзом.

Недостатки и достоинства "шипов"

+ значительно увеличивают коэффициент сцепления с дорожным покрытием в условиях гололеда и на укатанной заснеженной дороге

- подвержены более быстрому износу, а шипы могут вылететь из гнезд при езде по асфальту

- вылетающие шипы могут нанести повреждение самой покрышке, вырывая куски протектора

- повышенный расход топлива, который в зимний период и так немаленький

-  "шипам" требуется частая балансировка, которую рекомендую проводить 2-3 раза за сезон из-за часто выпадающих шипов противоскольжения

- шипы, установленные на резине, уменьшают размер пятна контакта протектора на сухом или мокром асфальте, что приводит к увеличению тормозного пути на асфальте в сравнении с нешипованной резиной.

Как видим минусов больше чем плюсов, НО, согласитесь, есть хоть один раз за снежные зимние месяцы шипы помогли Вам остановится, то этого вполне достаточно, чтобы сделать выбор в пользу них.

В некоторых северных скандинавских странах, таких как Финляндия, Швеция запрещено использовать автомобиль зимой, не оборудованный шипованными покрышками. (мы хоть и не скандинавы, но.... делайте выводы)

Хотя и нешипованной резиной не совсем все однозначна в использовании.

Нешипованная резина. Шины липучки - что это?

Отсутствие шипов позволяет водителям чувствовать себя в поездках более комфортно, но только при условии отсутствия льда. Нешипованную зимнюю резину принято называть липучками, так как, благодаря специально сконфигурированной поверхности нешипованные шины липучкипротектора за счет большого количества мелких ламелей, они имеют свойство как бы прилипать к дорожному покрытию. На асфальте и глубоком снегу, конечно, нешипованные шины хороши. Поездки по неглубокой снежной кашице, по городским зимним дорогам с небольшими участками заснеженного льда – вот сфера применения таких шин.

Момент установки зимней резины наступает уже при среднесуточной температуре воздуха в 7 градусов. Ожидание многими автолюбителями выпадения первого снега или первых заморозков и гололеда служит причиной многочисленных аварий. Новые зимние шины, шипованная резина была выбрана или нешипованная, после установки необходимо обкатать несколько сотен километров. Такой своеобразный шинный тест-драйв подразумевает плавные разгоны, аккуратную езду в поворотах и отсутствие резкого торможения. Особенно важно соблюдать такие правила для шипованных шин.

Типы фрикционных шин:

- европейский - предназначен преимущественно для использования в не отличающихся суровостью и снежностью зимних условиях. Рисунок протектора в такой резине больше схож на рисунок летней или всесезонной резины. Однако на заснеженной местности такие шины будут вести себя менее уверенно.

- скандинавский -предназначен для заснеженных дорог - протектор крупный, ламели широкие. Такая шина помогает, как бы внедрятся в снежный покров, и докапываться до нижнего твердого покрытия автодороги. Именно на скандинавский тип резины, как правило, устанавливаются шипы для придания ей еще лучших качеств сцепления с дорогой.

Так все-таки что же выбрать - шипованные или нешипованные?

Однозначного ответа по поводу использования шипованных или нешипованных шин в зимний период не даст ни один профи шиномонтажных работ. Все зависит от погодных условий. Конечно, можно иметь несколько комплектов зимней резины и переобувать автомобиль перед каждым выездом. Но такое позволить могут себе, разве что, автомобилисты из «конюшен» Формулы 1.

Необходимо тщательно проанализировать, на какие участки дороги будет рассчитана основная зимняя езда и, исходя из этого, сделать свой выбор: заказать и купить шипованую или нешипованную шину. Для особо сомневающихся можно посоветовать выбрать скандинавский тип нешипованных шин. И уже после нескольких недель эксплуатации принять решение о необходимости использования шипов. В таком случае шипы можно приобрести отдельно и вкрутить их в шины.

Поэтому для преимущественной езды по городским дорогам или другим, очищаемым от снега, трассам, лучше сделать выбор в пользу нешипованной резины. Производители оставляют право выбора покупателям среди широкого ассортимента таких шин.

А герой этого ролика ответит так Вам на вопрос: нужны ли шипы зимой?

Украинский гололедАмериканский гололед

Можно ли ставить зимние шипованные шины  только на ведущие колёса?

На переднеприводном автомобиле устанавливая зимнюю  шипованную  резину на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка  шипованных  покрышек является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних ошипованных колес на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю, ось увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Поэтому ошипованная резина, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с такими колесами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Мы рекомендуем:

Устанавливайте зимние  шипованные  "автоботинки"  на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

Удачи на дорогах!

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!