8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций в дороге. Случиться может все что угодно, начиная от попавшего в лобовое стекло камушка до прокола колеса. Казалось бы, что здесь сложного. Да, для опытных водителей со стажем при наличии запаски это сущий пустяк, а вот для новичков – это непреодолимое препятствие для дальнейшего движения. Но соблюдая аккуратность, безопасность и следующие инструкции, даже начинающий водитель без труда справится с заменой колеса самостоятельно.
У всех ответственных водителей есть всегда с собой следующие инструменты, без которых заменить колесо не удастся. Это домкрат, баллонный ключ под размер болтов, колесный упор (башмак), который, в крайнем случае, можно заменить самым обыкновенным камнем, и, безусловно, сама запаска. Если колеса давно не менялись, болты, скорее всего, будет очень трудно окрутить, поэтому специальный аэрозоль будет не лишним в такой ситуации.
Итак, приступим непосредственно к самой замене колеса. Самое первое, что нужно сделать, это подготовить ваш автомобиль к этой операции: поставить на передачу, затянуть ручник, подложить противооткатные клинья (камень, кирпич). Далее нужно достать запаску и немного ослабить гайки поврежденного обода. Следующее что нужно сделать, это поднять автомобиль. Делаем это с помощью домкрата, который должен упираться в специальное гнездо, чтобы избежать повреждений порога. Желательно установить домкрат на специальную подставку, во избежание его «ухода» в грунт.
После того, как автомобиль поднят на необходимую высоту, откручиваем все гайки и аккуратно снимаем шины. Один дельный совет: не кладите гайки (болты) куда попало, так как потерять этот небольшой предмет очень легко. На место поврежденного колеса устанавливаем запасное. Самое главное плотно закрутить все болты обратно. Вначале закрутите верхнюю гайку, а затем уже все остальные по принципу «крест на крест», чтобы центрировать диск. Когда все сделано, опустите машину и уберите домкрат. Для своей же безопасности, не поленитесь и как можно крепче подкрутите все болты. Поврежденную шину уберите на место запаски и вытащите из под колес клинья. Завершающим этапом является проверка манометром давления в шине. При необходимости подкачайте поставленную камеру.
Не следует никогда забывать и о своей личной безопасности. Производя замену шины, будьте очень осторожны.