Выбери свой размер

Текущее содержание и ремонт ж.д. пути: виды работ, оборудование

Текущее содержание, текущий ремонт пути, как и прочие виды ремонтных и обслуживающих видов работ на железнодорожном полотне невозможно было бы осуществлять без специализированного инструмента, машин и других механизмов. Их разнообразие довольно велико, и именно благодаря им является возможным достигать бесперебойности движения подвижного состава, то есть соблюдения установленных графиков. В графике же для производства работ по текущему содержанию полагается предусматривать так называемые окна – перерывы, продолжительность которых обычно составляет от 2 до 8 часов.

Комплекс видов деятельности по текущему содержанию включает в себя:

– очищение, восстановление, пополнение, уплотнение балластного слоя;

– выправку, рихтовку, отделку пути;

– выправку стрелочных переводов;

– разборку старой путевой решетки и укладку новой и др.

К текущему ремонту пути относят:

– ремонт рельсов – разгонку, резку при демонтаже, рихтовку, шлифовку и т. д.;

– ремонтные работы, связанные с земляным полотном;

– ремонт подрельсового основания и т. п.

Для выполнения работ по текущему содержанию, прежде всего, не обойтись без путевых машин. Они осуществляют комплексную механизацию практически всех видов путевых работ.

Для обслуживания балластного слоя используют:

– хоппер-дозаторы – специальные вагоны, используемые для перевозки балласта, а также для его механизированной разгрузки, дозирования, разравнивания;

– планировщики, распределители, электробалластеры – устройства для дозировки балласта, который был выгружен ранее, и для поднятия его на заданную высоту;

– щебнеочистительные машины, применяемые для очистки щебеночного балласта (без снятия рельсошпальной решетки);

– уборочные машины для уборки лишнего балласта от окончания шпал.

С помощью выправочно-отделочно-подбивочных устройств производят:

– уплотнение под шпалами балласта;

– выправку полотна в поперечном и продольном направлениях;

– рихтовку пути;

– отделку при обновлении пути.

При необходимости ликвидировать поросль в непосредственной близости от железнодорожного полотна и на нем применяют кусторезные машины.

Электроконтактная сварка рельсовых балок выполняется посредством рельсосварочных передвижных машин. Рельсошлифовальные поезда используют для шлифовки рельсов.

Помимо прочего, при обслуживающих и ремонте достаточно широко востребован путевой инструмент – шуруповерты, рельсорезные станки, электрошпалоподбойки и пр.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!