8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Текущее содержание, текущий ремонт пути, как и прочие виды ремонтных и обслуживающих видов работ на железнодорожном полотне невозможно было бы осуществлять без специализированного инструмента, машин и других механизмов. Их разнообразие довольно велико, и именно благодаря им является возможным достигать бесперебойности движения подвижного состава, то есть соблюдения установленных графиков. В графике же для производства работ по текущему содержанию полагается предусматривать так называемые окна – перерывы, продолжительность которых обычно составляет от 2 до 8 часов.
Комплекс видов деятельности по текущему содержанию включает в себя:
– очищение, восстановление, пополнение, уплотнение балластного слоя;
– выправку, рихтовку, отделку пути;
– выправку стрелочных переводов;
– разборку старой путевой решетки и укладку новой и др.
К текущему ремонту пути относят:
– ремонт рельсов – разгонку, резку при демонтаже, рихтовку, шлифовку и т. д.;
– ремонтные работы, связанные с земляным полотном;
– ремонт подрельсового основания и т. п.
Для выполнения работ по текущему содержанию, прежде всего, не обойтись без путевых машин. Они осуществляют комплексную механизацию практически всех видов путевых работ.
Для обслуживания балластного слоя используют:
– хоппер-дозаторы – специальные вагоны, используемые для перевозки балласта, а также для его механизированной разгрузки, дозирования, разравнивания;
– планировщики, распределители, электробалластеры – устройства для дозировки балласта, который был выгружен ранее, и для поднятия его на заданную высоту;
– щебнеочистительные машины, применяемые для очистки щебеночного балласта (без снятия рельсошпальной решетки);
– уборочные машины для уборки лишнего балласта от окончания шпал.
С помощью выправочно-отделочно-подбивочных устройств производят:
– уплотнение под шпалами балласта;
– выправку полотна в поперечном и продольном направлениях;
– рихтовку пути;
– отделку при обновлении пути.
При необходимости ликвидировать поросль в непосредственной близости от железнодорожного полотна и на нем применяют кусторезные машины.
Электроконтактная сварка рельсовых балок выполняется посредством рельсосварочных передвижных машин. Рельсошлифовальные поезда используют для шлифовки рельсов.
Помимо прочего, при обслуживающих и ремонте достаточно широко востребован путевой инструмент – шуруповерты, рельсорезные станки, электрошпалоподбойки и пр.