03.01.2017

Долгожданная премьера 2017 года от Nokian: шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV

19.08.2015

Новая модификация Lada Largus

17.12.2014

IceContact 2 - новые шипованные шины от Continental

все новости

Виды современных зарядным устройств для автомобильных аккумуляторов

Виды современных зарядным устройств для автомобильных аккумуляторов

Для любого автолюбителя не секрет, что любой автоаккумулятор, как и любой автомобиль, требует периодического техобслукживания, которое, в большинстве случаев, сводится к периодической подзарядке специальным зарядным устройством, а вот какие они бывают, мы попробуем разобраться.

.По назначению все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов делятся на два типа:

- предпусковые устройства с силой тока не выше 8 А. Такие зарядники используют именно для восстановления заряда аккумулятора. Во время зарядки двигатель запускать нельзя. Сработает или встроенная защита – ток, подаваемый на стартер, будет превышать 100 А – или само устройство выйдет из строя. 

- пуско-зарядное устройство – может, как заряжать батарею, так и пустить двигатель с полностью разряженным аккумулятором, подав питание с силой тока до 300 А.
2. По принципу действия разделение идет на импульсные и трансформаторные зарядные устройства. Последние питают батарею перманентно и очень громоздки. Принцип действия импульсных заключается в кратковременной подаче токов высоких частот. Они долговечны и очень компактны, однако, дороже трансформаторных.
3. По режиму работы классифицируются на автоматические и зарядные устройства с ручным регулированием тока. Автоматические меняют величину тока в зависимости от степени заряженности батареи. Они плавно снижают силу тока и выключаются при полном заряде аккумулятора. Особенность заключается в том, что они не начинают подавать питание, пока на них не будет поступать ток. Иными словами полностью разряженный, простоявший несколько лет аккумулятор зарядить с помощью автоматического устройства не получится – они просто не начнут работать. Зарядники с ручным регулированием величины тока конструктивно проще и всегда выдают установленную величину питания. Однако их нельзя оставлять без присмотра на длительное время и необходимо периодически проверять заряженность аккумулятора. 
4. Десульфатация. При долгом хранении в разряженном состоянии на пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов образуются соединения сульфата свинца. Они снижают емкость и ухудшают прием и отдачу тока. Многие современные устройства предусматривают режим десульфатации, при котором кратковременно подаются токи большой величины с последующим циклом нагрузки. 

вернуться назад

«Предыдущая статья

Качественные и комфортабельные автомобили Ягуар с туманного альбиона

Следующая статья»

Lexus RX200 - комфорт и японское качество